Шпаргалка по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 23:28, шпаргалка

Краткое описание

Вопрос 1. Философия, ее предмет и функции. Взаимосвязь философии и частных наук.
Объект, предмет и функции философии.
Философия (Пифагор автор слова фило — любовь, софи — мудрость). С точки зрения Аристотеля мудрость означает — знание общего в различных вещах, знание первопричин действительности, всеобщих свойств, всеобщих законов, всеобщих форм и структур действительности.

Вложенные файлы: 1 файл

Vopros_Filosofia_ee_predmet_i_funktsii_Vzaimos (2).doc

— 466.00 Кб (Скачать файл)

Преодоление глобальных проблем дело очень серьёзное и нерешенное.

Однако многие исследователи связывают  преодоление Глобальных кризисов (не проблем, а их резкого обострения) с формированием и укреплением в массовом сознании новой этики, с развитием культуры и её гуманизации.

Новый гуманизм должен включать в  себя как минимум три начала:

  1. Чувство глобальности;
  2. Нетерпимости к насилию;
  3. Любовь к справедливости.

 

 

Вопрос 46. Цивилизация  как социокультурное образование. Современная цивилизация, ее особенности  и противоречия.

Цивилизация - устойчивая общность людей, объединённая духовными традициями, сходными образом жизни, географическими и историческими рамками.

Цивилизации делятся на Европейскую  и не Европейскую, Техногенную. Яркий  след оставили следующие цивилизации:

  • Шумерская (Африка),
  • Вавилонская;
  • Эллинская (Греческая);
  • Китайская;
  • Индусская;
  • Христианская.

Каждая цивилизация проходит стадии:

  • Зарождение;
  • Рост;
  • Надлом;
  • Дезинтеграция, завершающая смертью и полным исчезновением.

Причина гибели цивилизаций:

Неразрешенные внутренние противоречия сущность любой цивилизации составляет нормативная база (нормы противоречивы). Объединяющими началом выступает Верховная Власть (утрата доверия к власти, противоречия в нормах, разрешениях и запретах - вот внутренние противоречия, которые приводят к гибели.

Цивилизация (таким образом) есть способ воспроизводства общественной жизни, закреплённой в системе норм, регулирующих деятельность и отношения отдельных индивидов и социальных групп во всех подсистемах общества: экономической, политической, социальной, духовной.

Цивилизации различаются:

  • Степенью их технико-экономической развитости.
  • Скоростью экономических и социальных процессов.
  • Особенностями господствующих религиозных и мировоззренческих установок.
  • способами кодирования, хранения и передачи информации.

 

Вопрос 47. Культура и цивилизация. Культура как предмет философского рассмотрения

Культура - совокупность религий, традиций, материальных и духовной жизни. Культура это мир человека, только ему свойственный способ деятельности, в процессе которого он одухотворяет созданные им предметы, очеловечивает природу, среду его обитания. Культура зарождается, живёт и умирает.

Освальд Шпенглер выделяет восемь основных культур:

  • Индийская;
  • Китайская;
  • Вавилонская;
  • Египетская;
  • Античная (Древне-греческая);
  • Арабская;
  • Русская;
  • Западноевропейская.

Культура возникнув, начинает нести  определённые функции:

  • Познавательная деятельность человека;
  • нормативная функция;
  • информативная функция
  • человеческая («даёт» личность),
  • производство ценностей;
  • отбор и селекцию общественного опыта;
  • закрепление его в знаковых системах;
  • культура есть память общества.

Необходимыми координатами бытия  культуры, условием её нормального функционирования и развития является: единство продуктивной и репродуктивной, творческой и рутинной, новаторской и традиционной деятельности.

 

 

Вопрос 48. философское понятие культуры, ее социальные функции. Общечеловеческое, национальное и социальное в культуре.

Культура (лат. cultura - возделывание, обрабатывание) - совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством  в процессе общественно-исторической практики и характеризующих исторически  достигнутую ступень в разз витии об-ва. В более узком смысле принято говорить о материальной (техника, производственный опыт, материальные ценности) и духовной К.-(наука, искусство и литература, философия, мораль, просвещение и т. д.). к - явление историческое, развивающееся в зависимости от смены общественно-экономических формаций. Будучи зависимой от материальных условий, духовная К. не изменяется автоматически вслед за своей материальной основой, а характеризуется относительной самостоятельностью (преемственность в развитии, взаимовлияние культур различных народов и т. д.). В классовом об-ве К. принимает классовый характер как по своему идейному содержанию, так и по своей практической направленности, что при капитализме выражается в наличии двух К. в каждой национальной К.: господствующей буржуазной и существующей в виде более или менее развитых элементов демократической и социалистической К. трудящихся масс. С этим связана необходимость разграничения понятий «К. буржуазного об-ва» и «буржуазная К.» (т. е, К. господствующего класса).

Социалистическая  К., наследуя все прогрессивные достижения прошлого, в корне отличается от совр. буржуазной К. и по своей идейной  сущности, и по своей социальной функции, что отражает превосходство  социалистического строя над  капиталистическим. Ее создание и утверждение невозможно без социалистической революции, обеспечивающей все необходимые условия для культурной революции. Отличительными чертами социалистической К. являются: народность, коммунистическая идейность и партийность, научное мировоззрение, социалистический гуманизм, коллективизм, социалистический патриотизм и интернационализм. КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ - коренные изменения в духовной жизни об-ва, происходящие в процессе социалистического и коммунистического строительства. Суть К. р.- снятие отчужденной формы деятельности в, области культуры, ее цель - формирование гармоничной, всесторонне развитой личности как субъекта культурно-исторического процесса.

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Философии"