Шпаргалка по "Физкультуре"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 13:11, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит 49 вопросов и ответов по дисциплине "Физкультура".

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 109.12 Кб (Скачать файл)

Большие эмоциональные и сенсорные  нагрузки в сочетании со значительными  энерготратами распределены у многоборцев в дни соревнований с интервалами в несколько часов. Такое разностороннее и одновременно поочередное воздействие на все функциональные системы организма приводит, в конечном счете, к глубокому общему утомлению. Продолжать спортивную деятельность в условиях многочасового прогрессирующего общего утомления можно лишь при условии незаурядных морально-волевых качеств, воспитанию которых в указанных видах спорта уделяется много внимания. Особенно большие нагрузки испытывает нервная система, полное восстановление которой отсрочено иногда на несколько дней. Вот почему многоборья можно считать средством развития не только физических качеств, но и основных регуляторных функций нервной системы.

Итак, многоборья оказывают разностороннее воздействие, требуют хорошей психофизической  подготовленности, прививают спортсменам  навыки рационального расходования сил и времени на различные  виды деятельности, воспитывают у  них дисциплинированность, трудолюбие, настойчивость.

Высокие спортивные результаты в многоборьях  связаны со значительной затратой времени  как по годам подготовки, так и  внутри годичного цикла, поэтому  нет смысла начинать занятия этим видом спорта в студенческом возрасте, если не было предварительной подготовки хотя бы в какой-либо дисциплине, входящей в многоборье. [3, 14]

6.Методы стандартов, функциональных  проб, тестов для оценки физической  подготовки

 

Метод стандартов. Антропометрические стандарты физического развития определяются путем вычисления средних величин антропометрических данных, полученных при обследовании различных групп людей, одинаковых по полу, возрасту, социальному составу, национальности, профессии и т.д.  
 
При проведении самоконтроля определяется соответствие или степень отклонения индивидуальных показателей физического развития от средних стандартных. В некоторых случаях отклонение фактического показателя физического развития от среднего может свидетельствовать о заболевании. Например, жизненная ёмкость лёгких (ЖЕЛ) в норме у здоровых людей может отклоняться от средней величины в пределах - 15%.

Функциональная проба - способ определения степени влияния на организм дозированной физической нагрузки. Проба имеет значение для оценки функционального состояния систем организма, степени приспособляемости организма к физическим нагрузкам для определения их оптимального объема и интенсивности, а также для выявления отклонений, связанных с нарушением методики учебно-тренировочного процесса. Оценить уровень функционального состояния сердечно-сосудистой системы можно с помощью различных функциональных проб.

 

7. Физическое самовоспитание  и самосовершенствование как  необходимое условие здорового  образа жизни.

Физическое самовоспитание понимается как процесс целенаправленной, сознательной, планомерной работы над  собой и ориентированный на формирование физической культуры личности. Он вклю-чает совокупность приемов и видов деятельности, определяющих эмоционально окрашенную, действенную позицию личности в отношении своего здоровья, психофизического состояния, физического совершенствования и образования.

Физическое воспитание и  образование не дадут долговременных положительных результатов, если они  не активизируют стремление че-ловека к самовоспитанию и самосовершенствованию.

Для самовоспитания и самосовершенствования  нужна воля, хотя она сама формируется  и закрепляется в работе, преодолении  трудно-стей, стоящих на пути к цели. Оно может быть сопряжено с другими видами самовоспитания - нравственным, интеллектуальным, трудовым и эстетическим и др.

Процесс физического самовоспитания и самосовершенствования включает три основных этапа (М.Я. Виленский, 1999).

Первый этап связан с самопознанием  собственной личности, выделением ее положительных психических и  физических качеств, а так-же негативных проявлений, которые необходимо преодолеть. К методам самопознания относятся самонаблюдение, самоанализ и самооценка. Самонаблюдение - универсальный метод самопознания, глубина и адекватность которого зависят от его целенаправленности и умения субъекта видеть, систематически наблюдать на основе выделенных критериев за качествами или свойствами личности. Самоанализ требует рассмотрения совершенного действия, поступка, причин, вызвавших это (например, отказ от выполнения запланированного комплекса упраж-нений в режиме дня может быть вызван - ухудшением самочувствия, отсутствием желания и т.д.); помогает выяснить истинную причину по-ступка и определить способ преодоления нежелательного поведения в следующий раз. Действенность самоанализа обусловлена адекват-ностью самооценки как средства организации личностью своего поведения, деятельности, отношений с окружающими, отношения к успехам и неудачам, что влияет на эффективность деятельности и дальнейшее развитие личности. Самооценка тесно связана с уровнем притязаний, т.е. степенью трудности достижения целей, которые человек ставит перед собой. Самооценка зависит от ее качества (адекватная, завышенная, заниженная). Первый этап завершается решением работать над собой.

На втором этапе определяется цель и программа самовоспитания и самосовершенствования, а на их основе личный план. Цель может носить обобщенный характер и ставится, как  правило, на небольшой

8. Объективные и субъективные  факторы обучения и реакция  на них организма.

Существуют объективные  и субъективные факторы обучения, отражающиеся на психофизиологическом состоянии студентов. К объективным  факторам относят среду жизнедеятельности  и учебного труда студентов, возраст, пол, состояние здоровья, общую учебную  нагрузку, отдых, в том числе активный. К субъективным факторам следует  отнести: знания, профессиональные способности, мотивацию учения, работоспособность, нервно-психическую устойчивость, темп учебной деятельности, утомляемость, психофизические возможности, личностные качества, способность адаптироваться к социальным условиям обучения в  вузе.

Учебное время студентов  в среднем составляет 52—58 ч в  неделю, т. е. ежедневная учебная нагрузка равна 8— 9 ч, следовательно, их рабочий  день один из самых продолжительных. Значительная часть студентов, не умея планировать свой бюджет времени, занимаются самоподготовкой и по выходным дням. В возрасте 17—25 лет происходит становление  целостного интеллекта и его отдельных  функций, в котором определяющую роль играет образование и учение, т. е. деятельность по усвоению знаний, умений, навыков. Фактор учения, постоянной умственной работы определяет высокий  тонус интеллекта студентов, позволяет  им эффективно выполнять напряженную  учебную деятельность.

Однако при этом восстановительные  процессы у многих студентов проходят неполноценно по причине недостаточного сна, нерегулярного питания, малого пребывания на свежем воздухе, ограниченного  использования средств физической культуры и спорта и других причин.

Студентам сложно адаптироваться к обучению в вузе, ведь вчерашние  школьники попадают в новые условия  учебной деятельности, новые жизненные  ситуации, что сопровождается существенной перестройкой психических и физиологических  состояний. При этом адаптация протекает  на нескольких уровнях: дидактическом, социально-психологическом и профессиональном. По этой причине период адаптации, связанный  с изменением прежних стереотипов, может на первых порах привести к  низкой успеваемости, трудностям в  общении. У одних студентов выработка  нового стереотипа происходит скачкообразно, у других — ровно. До 35% студентов  страдают дезадаптационным синдромом.

Критический и сложный  для студентов экзаменационный  период — один из вариантов стрессовой ситуации, протекающей в большинстве  случаев в условиях дефицита времени. В этот период интеллектуально-эмоциональной  сфере студентов предъявляются  повышенные требования. К психофизиологическому  дискомфорту может привести как  учебная перегрузка, так и плохая организация учебного труда —  неритмичность работы, отсутствие своевременного и качественного отдыха, питания, оздоровительных мероприятий.

Совокупность объективных  и субъективных факторов, негативно  воздействующих на организм студентов, при определенных условиях способствует появлению сердечно-сосудистых, нервных, психических заболеваний. К факторам риска следует отнести:

1) социальные перемены, жизненные  трудности, усиление значения  субъективного фактора в оценке  тех или иных жизненных ситуаций, непонимание близкими людьми, но  терпение, постоянное ощущение недостатка  времени;

2) перенапряжение, связанное  с загруженностью работой, хроническое  психоэмоциональное перенапряжение, длительное эмоциональное напряжение, обусловленное ответственностью за выполняемую работу, резкое ограничение физического компонента в жизнедеятельности, хроническая раздражительность, неуверенность в себе, хроническая тревожность и внутреннее напряжение, агрессивность и невротизм, хроническая бессонница;

3) нервное и умственное  переутомление, хроническая усталость,  хронический депрессивный синдром,  хроническое нарушение режима  труда и отдыха, нерегулярное  и несбалансированное питание,  систематическое употребление алкоголя, курение;

4) артериальная гипертензия  при диастолическом давлении свыше 100 мм рт. ст.), повышение содержания сахара в крови, уменьшение половых гормонов, начальные нарушения мозгового кровообращения.

Суммарное влияние на организм нескольких факторов риска выше, когда  они выступают одновременно и  принимают хронический характер. Именно благодаря хроническому характеру  психоэмоциональное

перенапряжение и нервное  переутомление являются ведущими факторами  риска, так как возникают в  результате воздействия разных факторов риска. При нервном перенапряжении напряженность нервных и приспособительно-компенсаторных механизмов резко возрастает, лабильность и гиперкомпенсация повышаются, вследствие чего возбудительный процесс принимает застойный характер. Развитие нервного переутомления связано с падением процесса возбуждения и лабильности, возникновением процесса истощения. Кумуляция утомления происходит в результате несоответствия между утомлением и отдыхом.

9.компаненты физической  культуры.

Физическая подготовка является не только одним из наиболее важных ключей к здоровому телу, а также основой  динамичной и творческой интеллектуальной деятельности. В этой статье будут  описаны основные компоненты физической подготовки.

Компоненты физической культуры, которые  определяют спортсмена и обычного человека различны. Для спортсмена, важны  такие компоненты физической культуры, как скорость, ловкость, равновесие, координация, время реакции. Однако, для среднестатистического человека, Есть 5 основных компонентов физической культуры, которые нужно рассмотреть. Эти компоненты включены к программе в области здравоохранения.

Основные компоненты физической культуры

Наиболее важными компонентами физической подготовки являются:

1. Сердечно-сосудистую выносливость 
2. Мышечная сила 
3. Мышечная выносливость 
4. Гибкость 
5. Состав организма

Сердечно-сосудистая выносливость 
Сердечно-сосудистая выносливость может быть определена как компонент, который помогает определить, работают  ли сердце и легкие в координации, какая обеспеченность организма кислородом и потребляемость крови во время тренировки. Как легкие обеспечивают кислородом кровь и как она перекачивается сердцем и отправляется в мышцы и другие системы организма.

Мышечная сила 
Мышечная сила компонент который является одним из самых важных компонентов среди компонентов физической культуры и может быть определен как возможность мышц поднять вес. Чтобы полагаться на мышечную силу, нужно приобрести определенную мышечную массу.

Мышечная выносливость 
Мышечная выносливость определяется как способность тела выполнять повторяющиеся упражнения без усталости. Если человек может выполнять большее количество повторений в частности увеличения сил, то можно сказать, что он / она имеет хорошую мышечную выносливость.

Гибкость 
Обычно во время легкой атлетики и тренировок, мышцы сокращаются. Таким образом, это значительно, помогает растянуть мышцы после таких тренировок. Растяжка улучшает гибкость тела и суставов. Гибкость может быть определена как компонент, который проверяет способность работы мышц в организме, чтобы перейти в их полный диапазон движения. Упражнения на растяжку также рекомендуются для пациентов после операций, чтобы предотвратить возможные судороги.

Состав организма 
Состав тела является компонентом, который определяет, индивидуальный тип стати, в зависимости от высоты, веса, размера  и отношение массы жира к мышечной массе. Подводное определение веса является одним из лучших способов проверить жир в организме.

Таким образом, важно контролировать свой образ жизни и наблюдать  за компонентами физической культуры, чтобы иметь оптимальное здоровье и хорошую физическую форму. Хорошая  рутинная тренировка должна быть сбалансированной и совмещать в себе упражнения для сердца и легких, силовые тренировки и упражнения на растяжку. Однако, необходимо давать отдых телу на 1 день в неделю. Поэтому убедитесь, что вы включаете выше перечисленные 5 основных компонентов физической культуры во время обычной тренировки. При правильном подходе к тренировкам  вы получите хорошую физическую форму

10.Существуют типы изменения умственной работоспособности и их объяснений.

2.1 Внимание.

Внимание – это направленность психики (сознания) на определенные объекты, имеющие для личности устойчивую или ситуативную значимость, сосредоточение психики (сознания), предполагающее повышенный уровень сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности.

Информация о работе Шпаргалка по "Физкультуре"