Физкультура и спорт как объекты экскурсии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 21:12, курсовая работа

Краткое описание

Любой вид искусства, науки или род деятельности отражается на нашем воспитание, но и спорт не проходит мимо нас. Ведь физкультура и спорт играет очень важную роль в жизнедеятельности человека. Спорт обладает удивительными свойствами. Он может объединять людей, знакомить их между собой, в большинстве случаев спорт укрепляет здоровье, характер и даже умственные способности людей, которые им занимаются, развивает в них такие навыки как скорость, ловкость, реакция, координация, выносливость, терпение и сила. Спорт делает людей более устойчивыми к негативным факторам внешней среды. Он часто приносит людям массу положительных эмоций, например, при победе любимой команды или при достижении человеком какого-то результата в нём.
К сожалению, у работающего населения не так много времени и сил, и не всегда желания совпадают с возможностями для активного занятия спортом и физкультурой. А ведь мир спорта очень богат и разнообразен. Существует масса зимних и летних видов спорта, и такие, которыми можно заниматься не зависимо от поры года.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....4
I Общая характеристика физкультуры и спорта……………………………..6
1.1 Разновидности физической культуры и спорта………………………….
1.2 Общая характеристика и развитие отрасли в Республике Беларусь ……6
1.3 Анализ динамики показателей функционирования отрасли…………….8
II Обзорная экскурсия…………………………………………………………11
Схема маршрута………………………………………………………………12
Технологическая карта…………………………………………………………13
Контрольный текст…………………………………………………………….19
2.1 Легкоатлетический манеж…………………………………………………20
2.2 Ледовый дворец………………………………………………………….…21
2.3 Бейсбльно-софтбольный стадион…………………………………………23
2.4 Брестский областной центр олимпийского резерва по водным видам спорта……………………………………………………………………………27
2.5 Брестский областной центр олимпийского резерва по гребле……….…30
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованных источников…………………………………………35
Приложение А Паспорта экскурсионных объектов…………………………36
Приложение Б Портфель экскурсовода…………………………………….…42

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 761.70 Кб (Скачать файл)

Гордость и уважение вызывают высокие результаты белорусских  паралимпийцев, завоевавших на Играх-2010 в Ванкувере 9 медалей - 2 золотые и 7 бронзовых. Это национальный рекорд выступлений сборной Беларуси на зимних Паралимпиадах.

В девяти Олимпийских играх (пяти зимних и четырех летних), где  белорусские спортсмены выступали  самостоятельной командой, завоевано 75 медалей (11 золотых, 24 серебряные, 40 бронзовых). При этом олимпийскими чемпионами и  призерами стали 79 спортсменов Республики Беларусь [5].

В туристической сфере  можно привести следующие показатели. В 2010 году Республику Беларусь с деловыми, туристическими и служебным целями посетили 4 млн. иностранных граждан, экспорт туристических услуг составил 146,7 млн. долларов США, что в 6,8 раза больше, чем за аналогичный период 2005 года. Объем платных туристических и экскурсионных услуг, оказанных населению, составил 468,7 млрд. рублей и увеличился в фактических ценах в 13 раз по сравнению с 2005 годом.

Вместе с тем развитие туризма, увеличение его доли в валовом  внутреннем продукте, занятости населения, инвестициях, доходах бюджета остаются актуальными проблемами экономики  Республики Беларусь.

В соответствии с прогнозными  показателями развития туризма в  Республике Беларусь в 2011 - 2015 годах (согласно государственной программы развития туризма в Республике Беларусь на 2011-2015 годы) планируется, что к 2015 году по сравнению с 2010 годом увеличатся:

туристические прибытия (служебные, туристические и частные поездки) более чем в 1,6 раза;

количество организованных туристов, посетивших Республику Беларусь, более чем в 1,6 раза;

экспорт туристических услуг (по методологии Белстата) в 3,5 раза;

выручка от оказания туристических  услуг субъектами туристической  деятельности в 2 раза.

Министерство спорта и  туризма в рамках формирования налогового законодательства на 2012 год внесло в Министерство финансов предложение  о введении систем возврата суммы  НДС, уплаченной иностранными туристами при покупке ими товаров белорусского производства при условии их вывоза за пределы республики. Система Tax Free получила широкое развитие в западных странах. Деньги, оставленные иностранным туристом в Беларуси, в любом случае превысят сумму недополученного НДС. В вопросах внедрения системы возврата суммы НДС наблюдается конкуренция между странами, снижающими минимальные суммы покупок, при которых происходит возврат налога [6]

Тема рентабельности спортивных сооружений пока остается проблемной. Полностью загрузить эти объекты  и быстро сделать их рентабельными  очень сложно. Для этого нужен  очень серьезный менеджмент, который  бы занимался организацией мероприятий, приносящих немалый доход, необходимый  для выхода на рентабельность.

В целом, отмечается позитивная динамика оздоровления нации средствами физической культуры и спорта, укрепления позиций Республики Беларусь среди  ведущих мировых спортивных держав, пропагандирования здорового образа жизни среди населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БГЭУ

_____________________________________________________________________________________  Наименование организации


 

 

Утверждаю

____________________________

руководитель организации

 

_____________________    И.О.Фамилия

подпись

                                              СХЕМА МАРШРУТА

обзорной экскурсии  

Название: «Физкультура и спорт г. Бреста»

Вид: пешеходная

Состав: массовая аудитория

Продолжительность: 2 часа 10 минут

 

 

 

___________________ _______________ ______________

          Ф.И.О. автора            подпись               дата

                                                 

                                               

                                                    МИНСК 2012

                                              Схема маршрута

 

 


 


 

 

                                                                                   



                                                                                         




 

                                             


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БГЭУ

_____________________________________________________________________________________  Наименование организации


 

 

Утверждаю

____________________________

руководитель организации

 

_____________________    И.О.Фамилия

подпись

                                      

                                        ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОБЗОРНОЙ ЭКСКУРСИИ  
«Физкультура и спорт г. Бреста»

 

Название экскурсии: Физкультура и спорт  г. Бреста

Вид экскурсии: пешеходная

Состав группы: массовая аудитория

Продолжительность экскурсии: 2 часа 10 минут

 

 

___________________ _______________ ______________

          Ф.И.О. автора            подпись               дата

                                                     

                                                      МИНСК 2012

          Название экскурсии: «Физкультура и спорт г. Бреста»

          Вид экскурсии: пешеходная

          Состав группы: массовая аудитория

          Продолжительность экскурсии: 2 часа 10 минут

          Цели экскурсии:

1) Способствовать развитию интереса населения к физкультуре и спорту.

2) Привлечение к активному,  здоровому образу жизни.

          Задачи экскурсии:

            1) Показать экскурсантам спортивные архитектурные сооружениями.

         2) Ознакомить с историческими событиями и целью их возведения.

          3) Рассказать о современном использовании посещаемых объектов.

          Маршрут: 1) Легкоатлетический манеж; 2) Ледовый дворец; 3) Бейсбольно-софтбольный стадион; 4) Брестский областной центр олимпийского резерва по водным видам спорта; 5) Брестский областной центр олимпийского резерва по гребле.

          Общие методические указания: вступление дается на месте приема группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Таблица 1.

Маршрут экскурсии

Остановки

Объект показа

Продолжительность экскурсии, мин.

Наименование подтем и перечень основных вопросов

Организационные указания

Методические указания

Место встречи группы

(около легкоатлетического манежа)

   

6

Вступление.

 

Путевая информация

Приветствие, знакомство с группой.

Тема экскурсии, её продолжительность, цели и задачи.

Вступление должно быть     ярким, эмоциональным, лаконичным.

Логический переход: «Уважаемые Экскурсанты! Как говориться, если: «театр начинается с вешалки…», то наша экскурсия со ступенек этого замечательного спортивного сооружения...»

От места встречи с группой  пройти ближе к спортивному сооружению.

 

Легкоатлетический манеж

10

Архитектурный ансамбль, описание спортивного  сооружения.

Выбрать место расположения группы так, чтобы в поле зрения экскурсантов находились главное архитектурное  сооружение, затем пройти внутрь здания и далее по теме рассказа переходить к основным секциям спортивного  сооружения для осмотра.

Использовать приёмы:

показа: зрительной реконструкции с демонстрацией наглядных пособий,

локализации событий;

рассказа: экскурсионная справка; объяснение.

особый приём – движение.

Логический переход: «Переходя от легкоатлетических видов спорта к зимним спортивным играм…»

От легкоатлетического манежа пройти к ледовому дворцу.

Перед ледовым дворцом.

Ледовый дворец

15

История создания спортивного сооружения, его описание, а также

многофункциональность объекта.

 

Группу расположить перед спортивным сооружением, так чтобы хорошо просматривался объект. После окончания рассказа об истории возникновения и описания объекта, пройти внутрь здания для обзора основных элементов спортивного сооружения.

Использовать приёмы:

показа: предварительный осмотр, экскурсионный (архитектурный) анализ

рассказа: описание,экскурсионная справка

Логический переход: «Ознакомившись с данными спортивными сооружениями, перейдём к такому интересному виду спорта , как бейсбол и следующему спортивному объекту…»

От ледового дворца пройти к бейсбольно - софтбольному стадиону.

Около бейсбольно-софтбольного стадиона.

Бейсбольно-софтбольный стадион.

 

20

Открытие бейсбольно-  софтгольного стадиона, его описание.

Бейсбольно-софтбольный клуб “Брестские зубры”(история создания клуба,  достижения, награды)

Группу расположить по периметру  объектом для лучшего обозрения.

Использовать приёмы:

показа: предварительный осмотр, экскурсионный анализ;

рассказа: описание, экскурсионная справка;


 

 

 

 

 

 

Логический переход: «Следующий объект является первым в регионе спортивным сооружением для плавательных видов спорта подобного уровня…»

От бейсбольно-софтбольного стадиона к дворцу водных видов спорта.

 

Дворец водных видов спорта

20

Архитектурный ансамбль, открытие, описание спортивного сооружения, перечень предоставляемых  услуг населению. Описание ГУ”Брестского областного диспансера”(перечень услуг)

Выбрать место расположения группы так, чтобы хорошо просматривался объект, жестами указывая расположение непосредственно  дворца водных видов спорта и примыкающего к нему зданию областного диспансера спортивной медицины. Затем пройти внутрь дворца для осмотра основных элементов спортивного сооружения.

Использовать приёмы:

показа: предварительный осмотр, экскурсионный (архитектурный) анализ;

рассказа: экскурсионная справка, объяснение;

особый приём - движение

Логический переход: «Не только люди могут быть чемпионами, наш следующий объект тоже является в какой-то степени чемпионом среди различных спортивных сооружений…».

От дворца водных видов спорта вдоль  улицы 28 июля, переходя мост к Гребному каналу.

Сначалана середине моста(для лучшего обзора всего объекта), далее перед спортивным сооружением.

Брестский областной центр олимпийского резерва по гребле

50

Гребной канал как ультрасовременный  и многофункциональный спортивно-зрелищный  комплекс. Описание спортивного сооружения, перечень услуг, уникальность и многофункциональность объекта.

Информация об истории гребли в г. Бресте.

Группу расположить перед комплексом. По теме рассказа передвигаться по периметру объекта, жестами указывая на основные элементы, сооружения данного спортивного комплекса. Пройти внутрь здания блока “В”, для осмотра. После осмотра и рассказа дать экскурсантам время на самостоятельное ознакомление, фотографирование и отдых.

Использовать приёмы:

показа:

предварительный осмотр, экскурсионный  анализ;

рассказа:

экскурсионная справка, объяснение;

особый приём - движение

Логический переход :  ”Ознакомившись со спортивной жизнью г. Бреста, подведём итоги нашей обзорной экскурсии…”

 

У выхода из здания блока “В” спотивного комплекса гребного канала.

 

10

Заключительная беседа. Перечислить  посещённые объекты, сделать выводы, ответить на вопросы, внести свои предложения. Прощание с группой.

 

Необходимо кратко подвести итоги  экскурсии.


 

 

 

БГЭУ

__________________________________________________________________

Наименование организации

 

 

Утверждаю

____________________________

руководитель организации

 

_______________  И.О.Фамилия

подпись

 

 

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕКСТ

                  Обзорной экскурсии «Физкультура  и спорт г. Бреста»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2012


2.1 Легкоатлетический манеж

         Брестский легкоатлетический манеж это крытое многоцелевое спортивное сооружение. Вместе с Брестским ледовым дворцом составляет комплекс - Брестское коммунальное культурно-спортивное предприятие "Дворец спорта".

         Манеж построен в 2003г. (архитектор В.Г.Кескевич). Основным элементом манежа является легкоатлетическая арена размером 126 х 40м. Вместимость трибун рассчитана на 1100 человек. Спортивный зал имеет специальное покрытие «Коника». Пропускная способность спортивного зала 156 человек в смену.

         В число мест для спортивных занятий входят:

- сектор для метания копья;

- сектор для толкания ядра;

- сектор для метания диска;

- легкоатлетическая арена с четырьмя беговыми дорожками 200м, восемь беговых дорожек 60м, секторы для прыжков в длину, высоту, с шестом.

         На четырех этажах сооружения размещаются также зал тяжелой атлетики, тренажерный зал конференц-зал, комментаторские, массажные, подсобные и служебные помещения. На первом этаже располагается уютное кафе, так же находятся столы для настольного тенниса, гардеробные.

         К основным помещениям относятся тренажерный зал, зал тяжелой атлетики и хореографический зал. Помимо проведения учебно-тренировочных занятий и соревнований по легкой атлетике различного уровня, в манеже проводятся соревнования по другим видам спорта таким, как борьба, бадминтон, прыжки на батуте, акробатика. В зимнее время легкоатлетическую арену используют для занятий общефизической подготовкой бейсболисты, хоккеисты, теннисисты. [11]

         Брестская областная СДЮШОР оказывает различные виды услуг. К услугам населения предоставляется современный хорошо оборудованный тренажерный зал, сауна, игровая площадка: бадминтон, подвижные игры, большой теннис, баскетбол, настольный теннис. Так же в легкоатлетическом манеже проводятся различные выставки – ярмарки. К примеру -  выставка ярмарка «Мода. Красота. Здоровье», которая проводилась в манеже уже 5 раз. На подобной выставке – ярмарке представляются новинки товаров в области моды, красоты и здоровья, изделия ремесленников. Кроме того, на выставке можно получить консультацию специалистов из области здравоохранения, представителей фармацевтических компаний, салонов красоты. Ещё легкоатлетический манеж предоставляет такой вид услуг, как

Информация о работе Физкультура и спорт как объекты экскурсии