Эволюция подходов к качеству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 04:29, курсовая работа

Краткое описание

В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Это обусловлено наличием конкурентной среды. Ведь, при наличии на рынке множества идентичных товаров и услуг, только качество может привлечь потребителя.
Качество продукции – это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Улучшение качества выпускаемой продукции – важнейшая задача каждого объединения, предприятия, цеха и участка.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по качеству готова (2).docx

— 123.47 Кб (Скачать файл)

Видение: Быть ведущим источником энергии для Азиатско-Тихоокеанского региона.

 

2. Перечень  бизнес-процессов, протекающих в  организации:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1 Бизнес-процессы, протекающие в компании «Сахалин Энерджи».

 

3. Рассмотрим  подробно бизнес-процесс «Управление  персоналом».

Процесс «Управление  персоналом» в организационной  структуре компании выглядит следующим  образом:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2 Процесс Управление персоналом.

Основная  цель процесса «Управление персоналом» заключается в грамотном управлении человеческими ресурсами компании, что подразумевает под собой:

  • поиск и приём на работу достойных, образованных и компетентных сотрудников для работы в компании;
  • обучение новых сотрудников;
  • работа с постоянным персоналом с целью повышения эффективности труда на предприятии (повышение квалификации, семинары, тренинги, командировки);

 

Этапы процесса «Управление персоналом/подбор персонала»:

 

 


 

















 






 

Описание  процесса:

наименование этапа процесса

Участники процесса на этапе

Элементы входа на этапе процесса

Элементы выхода на этапе процесса

1. подбор персонала

отделы подбора и оценки персонала

начало

новые работники

2. решение о найме нового сотрудника

директор по персоналу

   

3. открытая подача резюме

люди, желающие работать в компании

подача анкеты/резюме

рассмотрение анкеты

4. объявление об открытии вакансии

отдел по подбору персонала

решение руководства о необходимости  найма новых сотрудников

привлечение потенциальных работников

5. рассмотрение резюме кандидатов

отдел по подбору персонала

резюме и анкеты кандидатов

отбор кандидатов, которые удовлетворяют  требованиям, согласно из резюме

6. проведение собеседований

Начальник отдела подбора персонала/зам.начальника отдела, и психолог

кандидаты, прошедшие первый этап отбора (резюме)

отбор лучших кандидатов, удовлетворяющих  всем требованиям

7. оценка кандидатов

Отдел оценки персонала

лучшие кандидатуры

окончательная проверка, кандидатов на пригодность к работе, путём экспертных оценок

8. решение о принятии нового сотрудника

начальники отделов по подбору  и оценке персонала, директор по персоналу

лучший кандидат из всех претендентов

приказ о зачислении нового сотрудника в штат компании


Таблица 1. Описание процесса «Подбор персонала».

 

 

 

 

Задание №5.

Ситуация 1.

Для решения  данной ситуации обратимся к «Закону  о защите прав потребителей»:

  «Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки  выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания  выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки  выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным,  что она не будет выполнена  в срок, потребитель по своему  выбору вправе:

  • назначить исполнителю новый срок;
  • поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
  • потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
  • отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
  • потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Назначенные потребителем новые  сроки выполнения работы (оказания  услуги) указываются в договоре  о выполнении работы (оказании  услуги).

В случае просрочки новых сроков потребитель  вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Цена выполненной работы (оказанной  услуги), возвращаемая потребителю  при отказе от исполнения договора  о выполнении работы (оказании  услуги), а также учитываемая при  уменьшении цены выполненной  работы (оказанной услуги), определяется  в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

4. При отказе от исполнения  договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не  вправе требовать возмещения  своих затрат, произведенных в  процессе выполнения работы (оказания  услуги), а также платы за выполненную  работу (оказанную услугу), за исключением  случая, если потребитель принял  выполненную работу (оказанную услугу).

5. В случае нарушения установленных  сроков выполнения работы (оказания  услуги) или назначенных потребителем  на основании пункта 1 настоящей  статьи новых сроков исполнитель  уплачивает потребителю за каждый  день (час, если срок определен  в часах) просрочки неустойку  (пеню) в размере трех процентов  цены выполнения работы (оказания  услуги), а если цена выполнения  работы (оказания услуги) договором  о выполнении работ (оказании  услуг) не определена - общей цены  заказа. Договором о выполнении  работ (оказании услуг) между  потребителем и исполнителем  может быть установлен более  высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен  в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

6. Требования потребителя, установленные  пунктом 1 настоящей статьи, не  подлежат удовлетворению, если исполнитель  докажет, что нарушение сроков  выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой  силы или по вине потребителя.»

 

Согласно  закону, Издательство может быть привлечено к ответственности в различной  форме: выплата неустойки (пени), возмещение ущерба, причинённого заказчику по причине невыполнения работы. В законе сказано, что заказчик вправе изменить (продлить) сроки выполнения работ, но может этого и не делать. В данном случае, заказчик уже давал второй шанс Издательству, но свой заказ опять так и не получил в срок.

П.6 гласит, что  если сроки выполнения работ были нарушены вследствие непреодолимой силы, то требования заказчика не подлежат удовлетворению. В данной ситуации, болезнь и отпуск сотрудников издательства, не может считаться непреодолимой силой, и требования заказчика всё же должны быть удовлетворены в срок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе были подробно рассмотрены этапы эволюции системы качества на примерах США, России и Японии. Были рассмотрены истоки возникновения концепции управления качеством, такие как «цикл Шухерта», принципы управления качеством, сформулированные Демингом  Современная система качества должна быть сформирована на основе лучших принципов, разработок и подходов к управлению качеством, таких концепция всеобщего управления качеством (TQM) и международный стандарт качества серии ISO 9000. Современные подходы к управлению качеством подразумевают не только обеспечение высокого качества готовой продукции, но и качество системы менеджмента на предприятии в целом. На сегодняшний день, для всех предприятий обязательным условием выживания на рынке является не только поддержание и постоянное совершенствование качества продукции и услуг, но и качество исполнения всех бизнес-процессов.  

В практической части курсовой работы были выполнены  задания, направленные на изучение национального стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008, принципов менеджмента качества, детальное рассмотрение бизнес-процессов в компаниях, и решение проблемной ситуации с помощью «Закона о защите прав потребителей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Аристов, О.В. Управление качеством: учебник для вузов/ О.В. Аристов. – М. : Инфра-М, 2009.
  2. Басовский, Л.Е. Управление качеством : учебник для вузов / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. – М. : Инфра-М, 2008.
  3. Бобровников Г.Н. Качество продукции и научно-технический прогресс.   

М.: Изд-во стандартов, 2001.

  1. Воробьев В.П. Как не напрасно тратить деньги // Методы менеджмента качества. / В.П. Воробьёв. - М.: ЮНИТИ, 2002.
  2. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. М.:Quality Progress. 2002-№6.  
  3. Деминг, Э. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами / Э.Деминг; перевод с англ. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2007.
  4. Джордж, С. Всеобщее управление качеством: стратеги и технологии применяемые сегодня в самых успешных компаниях / С. Джордж. – Спб. : Виктория плюс, 2002.
  5. Джуран Дж. У истоков статистического контроля качества // Надежность и контроль качества. / Дж. Джуран. – М. : ЮНИТИ, 2003.
  6. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление: учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – М. : Вершина, 2006.
  7. Ефимов, В.В. Статистические методы в управлении качеством: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2003.
  8. Ильенкова, С. Д., Ильенкова, Н. Д., Ягудин С. Ю. и др.; Управление качеством. Учебник;  / Под ред. Доктора экономических наук, профессора Ильенковой С. Д. - М.: ЮНИТИ, 2003.
  9. Лапидус, В.А. Может ли концепция всеобщего качества (TQM) стать национальной, волевой идеей России? // Методы менеджмента качества. 2000- № 1. Стр. 8—17.
  10.   Минько, Э.В., Минько, А.Э., Смирнов, В.П. Качество и конкурентоспособность продукции и процессов: Учебное пособие. - СПб.: ГУАП, 2005.
  11.   Ребрин, Ю.И. Управление качеством. Учебное пособие. / Ю.И. Ребрин. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.   
  12. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9001-2008. «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».
  13. О защите прав потребителей: Закон РФ от 07.02.1992 г. №2003-1

          

 


Информация о работе Эволюция подходов к качеству