Управление качеством проукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 20:29, лекция

Краткое описание

Главная идея работы над качеством состоит в том что организация должна работать не только над качеством продукции но и над качеством работы всей организации включая работу персонала и постоянно совершенствовать:
1). Качество продукции
2). Качество организации процессов
3). Уровень квалификации персонала

Вложенные файлы: 1 файл

лекции Управление качеством.docx

— 26.68 Кб (Скачать файл)

Управление  качеством

 

Методология  управление  качеством

Главная идея работы над качеством состоит в том  что организация должна работать не только над качеством продукции  но и над качеством работы всей   организации включая работу персонала  и постоянно совершенствовать:

1). Качество продукции

2). Качество организации  процессов

3). Уровень квалификации  персонала

Качество определяется следующими категориями :

1). Степень реализации  требований клиента

2). Рост финансовых  показателей компании 

3). Повышение  удовлетворенности сотрудников  своей работой

Управление качеством  включает 2 механизма

1). Контроль качества  – поддерживает необходимый уровень  качества и заключается в предоставлении организации определённых гарантий , дающих клиенту  уверенность в качестве данного товара .

2). Повышение  качества – предполагает что  уровень качества необходимо  не только поддерживать но  и повышать поднимая соответственно  уровень гарантий .

1.1) .Всеобщее  управление качеством. (Джордж Лазло ) – это система управления  основанная на производстве качественных с точки зрения потребителя продукции и услуг .

ВУК направленна  на планомерное достижение стратегических цели организации через непрерывное  улучшение работы .

Процесс ВУК  вовлекаются не только руководители но и все сотрудники организации ,ВУК это не программа это систематический  организованный стиль работы направленный на постоянное её улучшение .

1.2). Принципы  ВУК  (создатель Деминг Эдвард)

1). Установление  соответствия  целей организации  и плана повышения качества 

2). Формирование  новой философии качества  .

3). Снизить уровень  проведения частых проверок и  аудита качества .

4). Исключить  практику выбора поставщиков  основываясь исключительно на  стоимости их товаров и услуг  .

5). Выявление  проблем и постоянная работа  над системой управления контроля  качества .

6). Организация  обучение персонала .

7). Обучение и  учреждение руководства .

8). Исключение страха на работе .

9). Устранение  барьеров между подразделениями  .

10). Исключение  на рабочих местах пустых лозунгов.

11). Оптимизация   рабочих стандартов и количественных  показателей на производстве .

12). Предоставление  возможности сотрудникам гордиться  своим мастерством .

13). Стимулирование образовательных  программ и программ повышения квалификации.

14). Преобразование .

Вывод :  эти  принципы составляют основу ВУК  и  их выполнение является гарантией избежание  краха организации .

Таким образом  ВУК это философия организации  которая основана на стремлении к  качеству и практике управления основанной на качестве ,т.е качество это сама сущность организации .

2). Этапы создания  внедрения системы качества на  предприятии 

1). Обследование  организации ,выявление несоответствий, проблем бизнес процессов   и разработка рекомендаций по  их устранению .

2). Разработка  проекта создания и внедрения  системы качества ,проведение обучение  сотрудников .

3). Разработка  документации системы качества  и её внедрение в подразделениях  организации .

4). Подготовка  внутренних аудиторов и проведение  плановых внутренних аудитов  качества в подразделениях.

5). Подготовка  к сертификации и проведение  аудита качества на соответствие  сертификата.

6). Международная  сертификация системы качества  . 

2.1). Требования  к системе качества описаны  в стандартах ISO 9000 это обязывает организацию свою деятельность по 20 направлениям ,обеспечить  реальное функционирование бизнес процесса в организации в полном соответствии с ним ,правильность заполнения документов отслеживается соответствующей аудиторской фирмой по результатам заключения которой организация получает сертификат на качество конкретной продукции.

2.2). Международные  стандарты качества необходимы  при развитии международных и  производственных связей ,сертификаты  качества ISO 9000 признаны во всём мире , потребитель получает возможность выбирать лучший товар из большинства поставщиков и диктовать свои требования к качеству товара .

Качество технологий и бизнес процессов неизменно  связано с качеством товара или  услуги , если качество задокументировано ,то его можно доказать

Международные стандарты качества ISO 9000  применимы к любым предприятиям независимо от их размера и сферы деятельности .

Стандарты разработаны  международной организацией по стандартизации  (ISO) .

Требования стандарта  относятся к наличию стандартного языка документирования процесса к  управлению качества .

Наличие систем  отслеживания  и получения подтверждения  того что процесс управления качеством  применяется корректно на всём предприятии .

Наличие подтверждения (аудит и прочее) от третьей стороны

Внутри организации  создаётся система управления качеством  которая помогает соблюсти все условия  для прохождения аудиторской  проверки для выдачи сертификата .

Этапы повышения  качества ( Джозеф Джуран, Филип Кросби )

1). Формирование  осознание потребности в качественной  работе  и создание возможностей  для улучшения качества .

2). Установление  целей для совершенствования  деятельности .

3). Создание организации  работающий на достижении цели ,формировании команды, разработки  проектов.

4). Обучение сотрудников  организации

5).Проектная  деятельность для решения проблемы.

6). Информирование  сотрудников о улучшении .

7). Признание  сотрудников внесших личный вклад  в улучшении качества.

8).Периодические   отчёты о результатах

9). Регистрация  успеха 

10). Внедрение  достижений системы и процессы  функционирование организации.

Управление качеством  как фактор успеха в конкурентной борьбе.

Качество это  комплексное понятие отражающее все стороны деятельности предприятия ,  для оценки качества важны следующие  свойства :

1). Технический  уровень

2). Эстетический  уровень 

3). Эксплуатационный  уровень 

4). Техническое  качество

Под конкуренцией понимают соперничество между отдельными лицами или ПХС (производственно  хозяйственными системами ) заинтересованными  в достижении одной и той же цели на каком либо поприще.

Конкуренто способность выдерживать конкуренцию противостоять ей  понятие конкуренто способности предъявляют как к товару так и к предприятию ,конкуренто способность товара его относительная характеристика которая отражает отличие данного товара от товара конкурента по степени соответствия одной и той же общественной потребности и по затратам на её удовлетворение .

Под затратами  понимаем цену потребления вкючающую издержки покупателя связанные с приобретением товара и расходы возникающие при его использовании ,конкуретноспособность товара характеризуется следующими группами показателей :

1). Полезность .(качество,эффект от использования)

2).Определяющие  затраты потребителя (затраты  на приобретение ,использование  ,тех.обслуживание).

3). Конкурентоспособность  предложения (способ продвижения  товара на рынке ,каналы сбыта  ,сервисное обслуживание ).

Параметры конкурентоспособности  подразделяются на нормативные (соответствие товара стандартам ,тех.условиям ,законодательству ),технические (технологические ,долговечность ,мощность) экономические (уровень расходов покупателя на приобретение потребление и утилизация товара) Организационные (система скидок ,комплектность поставок ,сроки условия поставок).

Конкурентоспособность предприятия – предприятие не может быть конкурентоспособным  если его товар не имеет сбыта ,конкурентоспособность предприятия  определяется комплексом факторов внешний  и внутренней среды его жизнедеятельности, к факторам внешней среды относятся уровень государственного регулирования и развития экономики страны .

Система коммуникации ,организация входных материальных потоков , факторы определяющие потребление  продукции ,к факторам внутренней среды  относятся технический уровень  производства , технология ,организация  производства и управления ,система  формирования спроса и стимулирования .

Стратегия и развития

Решение проблемы качества неотъемлемый элемент стратегии  развития современных компаний поэтому  начинать внедрение управлением  качеством продукции следует с выбора общей стратегии компании и определение места этой стратегии  в её развитии

1). Маркетинговая  стратегия  - отражает  интересы  и особенности потребителя и   характер её преимуществ её  продукции ,услуг , за счёт которых  она рассчитывает добиться успеха .

2). Стратегия  технического развития – подразумевает  развитие технологического потенциала  организации 

3).Стратегия  взаимодействия компании с их  поставщиками – качество и  режим поставок и комплектующих 

4). Стратегия  эффективного управления персоналом  – квалификация сотрудника  наличие  способности постоянно учиться  и совершенствовать умения ,вовлечение  в деятельность для решения  проблем качества.

5). Стратегия  бухгалтерского и управленческого  в менеджменте качества продукции  - план по улучшению качества , по устранению причин выпуска  некачественной продукции ,анализ  и оценка затрат связанных  с качеством ,расчёт эффекта  от улучшений

6). Стратегия  определения и развития стержневой  компетентности – разработка  комплекса взаимосвязанных ресурсов  и внутренних возможностей компании которые обеспечивают её стратегическую конкурентоспособность.

7). Стратегия  формирования соответствующей культуры  организации 

8). Стратегия  качества -  самая важная функциональная  стратегия разрабатывается в  виде обязательной части общей  стратегии компании .

Развитие  систем управление качеством

В истории развития документированных систем качества выделяется 5 этапов которые представлены в виде 5 звёзд качества .

1). Система Тейлора  : техническое и производственное  нормирование , требование к качеству  изделий в виде допусков и  шаблонов , инспектирование ,система  штрафов и профессиональное обучение  – всё это делает данную  систему средством управления  качеством отдельно взятого изделия  .

2). (Р .Л .Джонс  - статистическое управление качеством  ) : направлена на управление процессом  изготовления деталей , эта система  переносит акцент с контроля  выявления дефектов  на их предупреждение  средствами  материального стимулирования  обучение методам статистики  входного и приёмочного контроля  ,снижение издержек и стабильности функционирования процесса .

3). Концепция  тотального контроля качества  ( Фейгенбаум) главные задачи всеобщего контроля это прогноз устранения потенциальных несоответствий в продукции на стадии разработки ,проверка  качества комплектующих и материалов поставщиков ,управление производством ,развитие сервисной службы и надзор за соблюдением соответствия заданным стандартам .

4). Возникновение  системы ТМК (тотальный менеджмент  качества TQM) появлении серии ISO 9000 , данная система позволяет участвовать в различных проектах, тендерах а так же страховать предприятие на льготных условиях .

5). Внедрение  системы TQM  направленной на удовлетворение требований потребителей , т.е в связи с усилением общества на влияние предприятия ,предприятия обязаны учитывать их интересы это привело к разработке стандартов ISO 9000 ,устанавливающих требования к системам управления с точки зрения окружающей среды .

Информация о работе Управление качеством проукции