Управление качеством продукции на предприятии и пути его совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение процессов управления качеством на ЧУП «Пантек», разработка рекомендаций по совершенствованию управлением качества выпускаемой продукции на основе теоретических исследований и анализа действующей практики.
Для достижения цели предусмотрено решить следующие задачи:
изучить теоретические вопросы управления качеством на предприятии;
проанализировать практику оценки и повышения системы качества продукции на предприятии;
осуществить анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на качество продукции;
разработать рекомендации по совершенствованию оценки уровня качества продукции на предприятии.

Содержание

Введение …5
1 Современное состояние и подходы к управлению качеством продукции ..7
1.1 Значение повышения качества продукции в современных условиях 7
1.2 Факторы, влияющие на качество продукции 10
1.3 Основные аспекты управления качеством продукции 12
1.4 Управление качеством продукции на основе стандартов
ИСО серии 9000:2000 15
1.5 Управление качеством пищевой продукции на основе принципов
ХАССП 22
2 Управление качеством продукции на ЧУП «Пантек» 24
2.1 Организационная система предприятия ЧУП «Пантек». 24
2.2 Методы управления качеством, применяемые на ЧУП «Пантек». 25
2.3 Система менеджмента качества на ЧУП «Пантек» и ее оценка. 32
3 Пути совершенствования управления качеством продукции
на ЧУП «Пантек». 35
3.1 Совершенствование управления качеством продукции
на основе стандартов ИСО серии 9000:2000. 35
3.2 Применение принципов ХАССП в управлении качеством продукции. 37
Заключение 46
Список использованных источников 48
Приложение А Программа «Качество» на ЧУП «Пантек» на период
с 2008 по 2012 г……………………………………………59
Приложение Б Определение и оценка качества сахарного печенья изготовителем………………………………………………………………63

Вложенные файлы: 1 файл

Глава 1..doc

— 586.00 Кб (Скачать файл)

                                                    РЕФЕРАТ

 

 

Дипломная работа: 64 с., 10 рис., 6 табл.,36 источников, 2 прил. 

 

 

КАЧЕСТВО, СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА  КАЧЕСТВА, СТАНДАРТЫ ИСО 9000: 2000, ПРИНЦИПЫ ХАССП

 

Объект исследования – качество продукции ЧУП «Пантек».

Предмет исследования – система менеджмента качества продукции на ЧУП «Пантек».

Цель работы: оценить систему менеджмента качества на ЧУП «Пантек» и обосновать направление ее совершенствования в соответствии со стандартами ИСО 9000: 2000.

Методы исследования: аналитические, экономико-математические, сравнения.

Исследования  и разработки: изучены перспективные направления развития систем менеджмента качества по стандартам ИСО 9000:2000, дана оценка системы менеджмента качества на ЧУП «Пантек», разработаны конкретные предложения по ее совершенствованию.

Элементы научной  новизны: разработана методика совершенствования качества продукции на ЧУП «Пантек» по средствам проведения самоанализа работы предприятия и осуществления внутренних проверок.

Область возможного практического применения: система менеджмента качества ЧУП «Пантек».

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно – аналитический материал правильно  и объективно отражает состояние  исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

THE ABSTRACT

 

 

Diploma thesis:  64 pages, 10 fig., 6 tab., 36 sources, 2 enc.

 

 

QUALITY, QUALITY MANAGEMENT SYSTEM, ISO STANDARDS 9000: 2000, PRINCIPLES HASSP

 

 

The object of  the research is the quality of products of the Private Unitary Enterprise "Pantek".

The subject of the research is the quality management system of production on the Private Unitary Enterprise "Pantek".

The purpose of the work is  to estimate quality management system on the Private Unitary Enterprise "Pantek" and to prove the direction of its improvement according to the ISO 9000 standards9000: 2000.

The methods of the research are the following ones: analytical, economic-mathematical, the method of comparison.

Researches and development: the perspective directions of the  system of quality management development according to the ISO Standards 9000:2000 have been studied,  the quality management system assessment on the Private Unitary Enterprise "Pantek" has been given, the specific proposals on its improvement have  been developed.

Elements of scientific novelty is the technique of improvement of quality of production on the Private Unitary Enterprise "Pantek" on means of carrying out introspection of work of the enterprise and implementation of internal checks has been developed.

Area of possible practical application is the quality management system of the Private Unitary Enterprise "Pantek".

The author of work confirms the settlements  given here reflect the analytical material correctly and objectively. There are links to the authors of the given theoretical, methodical and methodological sources of information.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение …5

1 Современное состояние и подходы к управлению качеством продукции ..7

1.1 Значение повышения качества продукции в современных условиях 7

1.2 Факторы, влияющие на качество продукции 10

1.3 Основные аспекты управления качеством продукции 12

1.4 Управление качеством продукции на основе стандартов

ИСО серии 9000:2000 15

1.5 Управление качеством пищевой продукции на основе принципов

ХАССП 22

2 Управление качеством продукции на ЧУП «Пантек» 24

2.1 Организационная система предприятия ЧУП «Пантек». 24

2.2 Методы управления качеством, применяемые на ЧУП «Пантек». 25

2.3 Система менеджмента качества на ЧУП «Пантек» и ее оценка. 32

3 Пути совершенствования управления качеством продукции

на ЧУП «Пантек». 35

3.1 Совершенствование управления качеством продукции

на основе стандартов ИСО серии 9000:2000. 35

3.2 Применение принципов ХАССП в управлении качеством продукции. 37

Заключение 46

Список использованных источников 48

Приложение А Программа «Качество» на ЧУП «Пантек» на период

                           с 2008 по 2012 г……………………………………………59

Приложение Б Определение и оценка качества сахарного печенья                                     изготовителем………………………………………………………………63

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Современная рыночная экономика  предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями — уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

Качество — это  авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством на фирме — альфа и омега для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.

Качество продукции  — важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции  в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции — характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Качество выпускаемой продукции — основной фактор конкуренции между фирмами.

Большое количество товаров  экспортируется на территорию Республики Беларусь. Процедура предоставления сертификата качества является обязательной. На сегодняшний день проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.

В современных условиях именно сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия.

Между качеством и  эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка.

Всё вышесказанное определило выбор темы исследования: «Управление качеством продукции на предприятии и пути его совершенствования (на примере ЧУП «Пантек»)».

Целью дипломной работы является изучение процессов управления качеством на ЧУП «Пантек», разработка рекомендаций по совершенствованию управлением качества выпускаемой продукции на основе теоретических исследований и анализа действующей практики.

Для достижения цели предусмотрено  решить следующие задачи:

- изучить теоретические вопросы управления качеством на предприятии;

- проанализировать практику оценки и повышения системы качества продукции на предприятии;

- осуществить анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на качество продукции;

- разработать рекомендации по совершенствованию оценки уровня качества продукции на предприятии.

Объектом исследования является управление системой качества на ЧУП «Пантек».

Предмет исследования –  комплекс теоретических и практических вопросов, связанных с оценкой эффективности системы управления качеством продукции.

При написании дипломной  работы использовались нормативно-правовые документы, учебные пособия, статьи по исследуемой проблеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Современное состояние и подходы к управлению качеством продукции

    1. Значение повышения качества продукции в современных условиях

 

Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качество. Международная организация по стандартизации определяет качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Качество можно  представить в виде пирамиды:

 

Рисунок 1 - Пирамида качества

Примечание  - Источник: [1, c. 34].

 

Возглавляет пирамиду качество. Стремление стимулировать  производство товаров, конкурентоспособных  на мировых рынках, инициировало создание нового общеорганизационного метода непрерывного повышения качества всех организационных процессов, производства и сервиса. Этот метод получил название — всеобщее управление качеством.

Всеобщее управление качеством  (Total Quality Management, TQM)— это  система управления, основанная на производстве качественных с точки  зрения заказчика продукции и услуг. TQM определяется как сосредоточенный на качестве, сфокусированный на заказчике, основанный на фактах, управляемый командный процесс. TQM направлен на планомерное достижение стратегической цели организации через непрерывное улучшение работы. Принципы TQM также известны как «всеобщее улучшение качества», «качество мирового уровня», «непрерывное улучшение качества», «всеобщее качество услуг» и «всеобщее качество управления».

Слово «всеобщее» в понятии «Всеобщее управление качеством» означает, что в данный процесс должен вовлекаться каждый сотрудник организации, слово «качество» означает заботу об удовлетворении потребностей клиента, и слово «управление» относится к сотрудникам и процессам, необходимым для достижения определенного уровня качества.

Всеобщее управление качеством — это не программа; это систематический, интегрированный  и организованный стиль работы, направленный на непрерывное ее улучшение. Это  не управленческая прихоть; это проверенный  временем стиль управления, успешно  десятилетиями используемый компаниями по всему миру.

В основе TQM лежат  следующие принципы:

    1. ориентация на потребителя;
    2. вовлечение работников, что даёт возможность организации с выгодой использовать их способности;
    3. подход к системе качества как к процессу;
    4. системный подход к управлению;
    5. постоянное улучшение.

TQM включает 2 механизма:

  1. Quality Assurance (QA) — контроль качества — поддерживает необходимый уровень качества и заключается в предоставлении компанией определенных гарантий, дающих клиенту уверенность в качестве данного товара или услуги.
  2. Quality Improvements (QI) — повышение качества — предполагает, что уровень качества необходимо не только поддерживать, но и повышать, соответственно поднимая и уровень гарантий.

Два механизма: контроль качества и повышение качества — позволяют постоянно совершенствовать, развивать бизнес.

Качество работы - это основополагающий вектор, включающий обоснованность принимаемых управленческих решений, систему планирования. Качество работы непосредственно связано с выпуском продукции. Данное направление включает: контроль качества технологических процессов, своевременное выявление брака.

Качество продукции  - это составляющая и следствие качества работы. В данной категории непосредственно оценивается качество годной продукции, мнение потребителя, анализируются рекламации.

Продукция – комплексное понятие, являющееся результатом деятельности фирмы, который может быть представлен товарами, имеющими вещественную форму, и услугами, не имеющими вещественной формы.

Для того, чтобы произвести ту или иную продукцию, выполнить работу, оказать услугу, необходимо осуществить целый ряд операций, подготовительных работ. Конечное качество зависит от качества работы на каждом этапе. [1]

Формирование качества продукции начинается на стадии ее проектирования. Так, на фазе исследования разрабатывают технические и экономические принципы, создают функциональные образцы (модели). После этого создают основу производственной документации и опытный образец. На стадии конструктивно-технологических работ подготавливают внедрение изделия в производство.

Понятие качества формировалось  под воздействием историко-производственных обстоятельств. Это обусловлено  тем, что каждое общественное производство имело свои объективные требования к качеству продукции. В начале крупного промышленного производства проверка качества предполагала определение точности и прочности.

С развитием научно-технического прогресса, следствием которого стала  автоматизация производства, появились  автоматические устройства для управления сложным оборудованием и другими системами. Возникло понятие “надежность”. Таким образом, понятие качества постоянно развивалось и уточнялось. В связи с необходимостью контроля качества были разработаны методы сбора, обработки и анализа информации о качестве. Фирмы, функционировавшие в условиях рыночной экономики, стремились организовать наблюдения за качеством в процессе производства и потребления. Упор был сделан на предупреждение дефектов.

Понятие качества в равной степени важно, как для производителя, так и для покупателя. Покупателю необходимо обладать товаром достойного качества. Производителю, в свою очередь, для удовлетворения нужд потребителя необходимо проявлять заботу о качестве в течение всего периода потребления продукта, в случае необходимости обеспечивать необходимое послепродажное обслуживание.

В условиях рыночной экономики понятие качества продукта стало рассматриваться с точки зрения потребителя. Именно поэтому качество изделия определяется и подтверждается в течение всего процесса потребления или срока эксплуатации.

Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии и пути его совершенствования