Система управления качеством продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 14:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить систему управления качеством продукции строительного предприятия и разработать мероприятия по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать опыт управления качеством
- выяснить современные проблемы управления качеством
- рассмотреть развитие системы сертификации продукции
- рассчитать бюджет рабочего времени
- определить стоимость материальных ресурсов и потребленного оборудования в текущих ценах
- вычислить фонд оплаты труда работников строительного предприятия
- распределить заработную плату между членами бригады
- найти сметную стоимость заданного вида работ
- выявить технико-экономические параметры строительного предприятия
- показать влияние обязательных налоговых платежей на результаты деятельности предприятия

Вложенные файлы: 1 файл

2.doc

— 556.00 Кб (Скачать файл)


          Введение

Курсовая работа на тему «Система управления качеством продукции    предприятия». В условиях рыночной экономики проблема обеспечения качества продукции предприятиями-производителями является актуальной, поскольку    качество выступает важнейшим составляющим элементом ее                             конкурентоспособности. Зарубежные специалисты по управлению считают, что конкурентоспособность продукции на 70-80% зависит от ее качества. Решение проблемы качества является неотъемлемым элементом стратегии развития   строительных организаций. Стратегия качества должна рассматриваться как одна из важнейших функциональных стратегий, реализация которой будет               способствовать постепенному формированию в России современного           строительного бизнеса, конкурентоспособного как на внутреннем, так и на   внешнем рынке.

Цель курсовой работы – изучить систему управления качеством продукции строительного предприятия и разработать мероприятия по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- охарактеризовать опыт управления  качеством

- выяснить современные проблемы управления качеством

- рассмотреть развитие системы  сертификации продукции

- рассчитать бюджет рабочего  времени

- определить стоимость материальных ресурсов и потребленного             оборудования в текущих ценах

- вычислить фонд оплаты труда  работников строительного предприятия 

- распределить заработную плату  между членами бригады

- найти сметную стоимость заданного  вида работ

- выявить технико-экономические параметры строительного предприятия

- показать влияние обязательных  налоговых платежей на результаты       деятельности предприятия

Курсовая работа состоит из трех частей: теоретической, расчетной и       аналитической.

В теоретической части рассматривается система управления качеством продукции строительного предприятия в целом, описывается опыт управления качеством, прослеживаются современные проблемы управления качеством  и развитие системы сертификации продукции.

В расчетной части выполняются расчеты технико-экономических              параметров строительного предприятия, а именно бюджета рабочего времени, стоимости материальных ресурсов и потребленного оборудования в текущих    ценах, фонда оплаты труда работников предприятия. Здесь также проводится распределение заработной платы между членами бригады и определяется сметная стоимость заданного вида работ.

Последняя, аналитическая часть представляет собой наибольший интерес с практической точки зрения. Она содержит в себе анализ деятельности            предприятия. В данной части определяются обязательные налоговые платежи, и просматривается влияние этих платежей на результаты деятельности               предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Система управления качеством  продукции предприятия вввввввввввввввввввввввввввввв

    1. Опыт управления качеством переделать

          Наиболее значительные достижения развития науки управления качеством связаны с именами достаточно известных ученых и практиков в области управления, включая управление качеством.

           Система управления качеством Ф. Тейлора. Ф. Тейлор являлся основателем научной школы менеджмента, основной целью которой являлось формирование подходов к совершенствованию производственной деятельности и управлению ею. В 1905 г. была разработана система контроля и управления качеством, которая ввела такие понятия как «верхний» и «нижний пределы» качества, «поле допуска», различные средства измерения допуска в виде проходных и непроходных калибров. Для осуществления контроля качества выпускаемых деталей была предложена новая специальность – инспектор по качеству (технический контролер). Ф. Тейлор разработал и внедрил в практику цикл управления качеством, который впоследствии был доработан и представлен Э. Демингом как цикл PDCA. Система Тейлора представляла собой управление качеством отдельных деталей или единиц продукции, основой которого является индивидуальный контроль качества. Использование подобной системы позволило существенно повысить уровень качества выпускаемых изделий, по сравнению с предшествующими периодами.

          В. Шухарт и статистические методы управления качеством. Система Тейлора была весьма эффективной для своего времени, но, по мере увеличения объемов производства стало понятно, что невозможно осуществлять контроль качества каждой производимой единицы продукции. Кроме того,

качество продукции далеко не всегда зависит от конкретного исполнителя и

система «кнута и пряника» не всегда эффективна. На этом этапе был сделан

вывод, что необходимо управлять процессами. Становилось все более очевидно, что ошибки рабочих не являются единственной и самой главной причиной несоответствий и дефектов. Зачастую их причины оказывались более глубокими и носили организационный системный характер. В 1924 г. в американской фирме «Bell Telephone Laboratories» была создана группа под руководством  Р. Л. Джонса, которая занималась развитием статистического управления качеством. Для этого были разработаны контрольные карты, таблицы выборочного контроля качества и др. Вальтер Шухарт сделал акцент на обеспечении стабильности процессов и уменьшении их вариабельности (изменчивости параметров и результатов). Кроме того, он указал на необходимость непрерывного улучшения качества, предложив цикл непрерывного улучшения процессов за счет уменьшения вариабельности и исключения причин, нарушающих стабильность производственного процесса.

          Деятельность Э. Деминга. Деятельность  Э. Деминга в значительной степени  базировалась на идеях В. Шухарта. Он указывал на необходимость сосредоточиться на проблемах вариабельности в производстве и ее причинах, выделяя при этом специальные и общие причины. Специальные причины обычно связаны с конкретными машинами или работниками, общие – являются следствием недостатков системы. Главным инструментом определения специальных причин являются контрольные карты. Помимо использования статистических методов Деминг призывал использовать при управлении качеством системный подход, который выражался в следовании циклу PDCA. После обеспечения активного развития и использования статистических методов

Деминг значительное внимание уделил управленческим аспектам обеспечения

качества продукции. Э. Деминг составил список из 14 постулатов, которые он считал необходимыми для достижения качества в организации. По мнению Деминга, основной причиной неэффективности и плохого качества продукции является система, действующая на предприятии в целом и обеспечивающая выпуск продукции, a не отдельные работники. Обязанностью

руководства является корректировка этой системы для достижения желаемых результатов. Несмотря на то, что данные постулаты были сформулированы полвека тому назад, их актуальность нисколько не снизилась. Более того,

многочисленные специалисты по менеджменту рекомендуют использовать их не

просто для построения систем управления качеством, а для создания полноценных и всеохватных систем управления организациями любого типа, размера и сферы деятельности.

          Джозеф Джуран. Дж. Джуран первым  обосновал необходимость перехода  от

контроля качества к управлению качеством и разработал «спираль качества» (спираль Джурана), которая явилась прообразом многих появившихся позже моделей. Он рассматривал качество как пригодность к использованию и указывал,

что около 80% дефектов поддаются контролю. Управление качеством представляется в виде «триады», состоящей из планирования качества, контроля

качества и совершенствования качества. Планирование качества необходимо для

разработки производственных процессов, которые способны обеспечить целевые

стандарты качества; контроль качества показывает, когда требуется корректировка; совершенствование качества обеспечивает поиск лучших методов

работы. Важнейшим элементом философии Дж. Джурана является обязанность руководства постоянно совершенствовать качество. Основными принципами концепции, разработанной Дж. Джураном, являются:

          • планирование высшими менеджерами улучшения качества на всех уровнях

и во всех сферах деятельности предприятия;

          • разработка комплексных мероприятий, направленных на исключение и предупреждение ошибок в области управления качеством;

          • переход от администрирования (приказов сверху) к планомерному

управлению всей деятельностью в области качества. Для реализации данной концепции на предприятии должен быть разработан комплекс мероприятий,

предусматривающий:

          • составление ежегодной программы улучшения качества;

          • разработку методов улучшения качества, его измерения и оценки;

          • внедрение статистических методов в производственную деятельность и

обучение работников их использованию;

          • совершенствование организации работ в сфере управления предприятием.

          Дж. Джуран классифицировал затраты на обеспечение качества: затраты на

предупреждение дефектности продукции, затраты на оценку качества, издержки

вследствие внутренних отказов и издержки из-за внешних отказов. При этом, чем

больше осуществляется затрат, стоящих в этом списке первыми, тем меньше происходит остальных затрат и затрат на качество в целом.

          Филипп Кросби. Развил концепцию  «нулевых дефектов», которая говорит,

что любой уровень дефектов слишком высок, и что руководство должно внедрять

программы, помогающие организации двигаться к соответствующей цели в области качества. Можно выделить следующие основные идеи концепции Ф. Кросби:

          1. Высшее руководство организации должно постоянно демонстрировать свою приверженность качеству и желание оказывать поддержку работникам для

его достижения.

          2. Менеджеры должны быть настойчивы в своем стремлении достичь требуемого уровня качества.

          3. Высшие менеджеры должны четко  заявить, чего они хотят в отношении  качества и что должен делать  каждый работник, чтобы этого  достичь.

          4. Делать все правильно с самого  начала.

          Основная идея, лежащая в основе концепции «бесплатного качества», разработанной Ф. Кросби, заключается в том, что затраты на плохое качество намного больше, чем это традиционно считается; они настолько велики, что повышение качества скорее сберегает, чем расходует деньги — совершенствование более чем окупает себя. Согласно взгляду этого ученого, изготовителю приходится оплачивать высокую цену не за качество, а за его отсутствие. Повышение качества не требует столь существенных затрат, поскольку на деле повышение качества одновременно ведет к росту

 

производительности, и одновременно снижаются многие затраты, связанные

с устранением выявленных дефектов, с переработкой некачественной продукции,

с предотвращением возврата продукции потребителем и т. д. Широкую известность получили 14 принципов Ф. Кросби (абсолютов), определяющих

последовательность действий высшего руководства организации по обеспечению

качества продукции. Кросби предложил эффективный способ оценки степени

компетентности менеджмента предприятия в решении проблем качества. Оценка

проводится по шести параметрам:

          • отношение руководства предприятия  к проблеме обеспечения качества;

          • статус отдела качества на  предприятии;

          • способы рассмотрения проблемы  качества;

          • уровень расходов на качество  в процентах от общего оборота предприятия;

          • принимаемые меры по повышению  качества;

          • реальное положение с качеством  на предприятии.

          Каору Исикава. К. Исикава, японский  специалист в области качества, являлся последователем и активным пропагандистом идей Э. Деминга и Дж. Джурана. Он внес свой собственный значительный вклад в развитие науки управления качеством, являясь автором японского варианта комплексного управления качеством. Наиболее характерными чертами его разработки являются:

          • всеобщее участие всех работников организации в управлении качеством;

          • введение регулярных внутренних проверок (аудитов) функционирования

системы качества;

          • непрерывное обучение работников всех категорий и уровней;

          • полноценное внедрение статистических методов для обеспечения качества

выпускаемой продукции.

          Среди его значительного наследия: разработка причинно-следственной

диаграммы («Рыбий скелет») для улучшения качества и создание кружков

качества, которые вовлекают рабочих в совершенствование качества и позволяют

максимально использовать их творческий и производственный потенциал.         

          Арманд Фейгенбаум. Арманд В. Фейгенбаум является автором теории комплексного управления качеством. В 50-х годах он сформулировал концепцию,

ставшую впоследствии новой философией в управлении предприятием. Главной

идеей его концепции является необходимость обеспечения качества не за счет

отдельных разрозненных мероприятий, а за счет комплексной работы, охватывающей одновременно все сферы деятельности предприятия, все этапы

создания новой продукции и все уровни управленческой иерархии. Комплексное

управление качеством будет давать желаемый эффект, если его проектировать и

осуществлять уже на ранних стадиях создания продукции (исследования и изыскания, проектирования, испытания, доработки и т.д.), прорабатывая все вопросы обеспечения качества заранее. При этом целесообразно устанавливать

Информация о работе Система управления качеством продукции предприятия