Теоретические и методологические основы управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:01, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях рыночной экономики в России большое внимание уделяется проблемам качества. Серьезная конкурентная борьба обусловила разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретические и методологические основы управления качеством…………………………………………………………………………7
1.1 Роль системы менеджмента качества в повышении конкурентоспособности предприятия или бизнеса……………………………7
1.2 Сравнительный анализ современных концепций управления качеством на предприятии………………………………………………………20
1.3 Алгоритм анализа оценки системы управления качеством на предприятии……………………………………………………………………28
ГЛАВА 2. Анализ системы управления качеством на предприятии ОАО «Союз – полимер»………………………………………………………………33
2.1 Краткая технико - экономическая характеристика предприятия33
2.2 Анализ системы управления качеством на предприятии…….40
2.3 Анализ системы менеджмента качества……………………………49
2.4. Выявление проблем управления качеством на предприятии……55
ГЛАВА 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления качеством на предприятии………………………………………59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….76
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая зайчик.docx

— 543.81 Кб (Скачать файл)

Таким образом, сфера деятельности компании охватывает весь спектр в  области изготовления пакетов и  пленки для упаковки товара различного назначения: от производства упаковки и нанесения на нее качественной печати, до получения широкого ассортимента гибкой полимерной упаковки по Вашим  индивидуальным размерам и доставки в любой населенный пункт России и Ближнего Зарубежья.

Компания "Союз-Полимер" 12лет  на рынке полимерной продукции. Мощности предприятия и многолетний опыт работы позволяет выполнять практически любые заказы в необходимом объеме. Изготовление пакетов и упаковки ведется с применением новейших технологий в этой области на самом современном оборудовании.

За время деятельности предприятия  наработаны прочные деловые связи  с крупнейшими сбытовыми сетями как на территории России, так и  в Казахстане, на Украине, в Белоруссии.

Каждые два года происходит модернизация и запуск нового высокотехнологичного оборудования импортного производства для изготовления пакетов, позволяющего выпускать продукцию, соответствующую установленным стандартам качества и требованиям заказчика.

Таблица 3

Технико – экономическая характеристика ООО ПТК «Союз – Полимер»

Наименование показателя

за 2010 г.

за 2011 г.

за 2012г.

 

Сумма, тыс.руб.

%

Сумма, тыс.руб.

%

Сумма, тыс.руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

Чистая выручка

667 316,00

92,54

510 790,00

95,88

886 850,00

82,29

Себестоимость реализованной продукции

503 358,00

69,81

405 785,00

76,17

728 668,00

67,62

Валовая прибыль

163 958,00

22,74

105 005,00

19,71

158 182,00

14,68

Полная себестоимость реализованной  продукции

633 830,00

87,90

556 498,00

104,46

903 069,00

83,80

в том числе

коммерческие расходы

8 245,00

1,14

10 005,00

1,88

16 557,00

1,54

управленческие расходы

122 227,00

16,95

140 708,00

26,41

157 844,00

14,65

 

 

Наименование показателя

за 2010 г.

за 2011 г.

за 2012г.

 

Сумма, тыс.руб.

%

Сумма, тыс.руб.

%

Сумма, тыс.руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

Результат от основной деятельности

33 486,00

4,64

-45 708,00

-8,58

-16 219,00

-1,51

Прочие доходы

53 771,00

7,46

21 925,00

4,12

190 802,00

17,71

Прочие расходы

86 183,00

11,95

84 621,00

15,88

181 848,00

16,87

Результат от прочей деятельности

-32 412,00

-4,49

-62 696,00

-11,77

8 954,00

0,83

Прибыль (убыток) до налогообложения

1 074,00

0,15

-108 404,00

-20,35

-7 265,00

-0,67

Налог на прибыль и обязательные платежи

7 376,00

1,02

-15 396,00

-2,89

2 425,00

0,23

Чистая прибыль (убыток)

-6 302,00

-0,87

-93 008,00

-17,46

-9 690,00

-0,90

Справочно: Всего доходов

721 087,00

100,00

532 715,00

100,00

1 077 652,00

100,00




 

 

В 2010г. предприятие имело прибыль от основной деятельности в размере 33 486 тыс.руб., в 2010-2012г.г. основная деятельность была убыточной (в 2011г.- (-45 708) тыс.руб., в 2012г.- (-16 219) тыс.руб.).

Основные причины убыточности  основной деятельности предприятия:

1.  Низкий уровень выручки  от продажи продукции, вследствие  низкого уровня объемов производства  и предельных конкурсных цен,  устанавливаемых Государственными  заказчиками (с ежегодным ростом  их на 6-8 %, не отражающим реальные  уровни инфляции в стране). Резкое  снижение чистой выручки произошло   в 2011г. на 165 526 тыс.руб. или 23,5% в связи с изменением условий ценообразования на основную продукцию.

2. Высокий уровень себестоимости  продукции, а именно высокий  уровень непроизводительных расходов  в себестоимости продукции, вследствие  низкого уровня загрузки производственных  специализированных мощностей (в  последние годы 8-10%), а также выполнение  нерентабельных работ по утилизации. На протяжении всего анализируемого периода наблюдается постоянное увеличение удельного веса себестоимости реализованной продукции в объеме выручки. В 2010г. доля себестоимости в объеме выручки составила 75,4%, в 2011г. – 79,4%, в 2012г. – 82,2%. Как следствие этого, эффективность основной деятельности предприятия снижается.

В 2010-2011г.г. несло убытки от внереализационной и операционной деятельности (2010г.- (-32 412) тыс.руб., в 2011г.- (-62 696) тыс.руб.). Отрицательный результат от прочей деятельности возникает за счет списания в убыток задолженности неплатежеспособных дебиторов, безвозмездной передачи жилого фонда в муниципальную собственность, затрат на содержание социальной сферы, а также штрафов по хоз. договорам.

 В 2012г. предприятие получило прибыль от прочей деятельности в размере 8 954 тыс.руб. за счет реализации основных фондов службой судебных приставов, а также за счет курсовой разницы и излишков, выявленных инвентаризацией.

От осуществления всех видов  деятельности в 2010г. предприятие получило прибыль в размере 1 074 тыс.руб., в 2011-2012г.г. деятельность предприятия была убыточной (2011г.- (-108 404) тыс.руб., в 2012г.- (-7 265) тыс.руб.).

В 2010-2012г.г. у предприятия отсутствовала чистая прибыль, и как следствие этого  не было собственного источника пополнения оборотных средств. Особенно сложное положение наблюдалось в 2011г.

2.2 Анализ системы  управления качеством на предприятии

На предприятии действует система  менеджмента качества, впервые сертифицированная в 2001 году. В 2010 году работы по системе менеджмента качества проводились в двух направлениях:

– поддержание действующей СМК в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001: 2000;

– совершенствование СМК в соответствии с требованиями ИСО / ТУ 16949:2002 «Системы менеджмента качества. Особые требования по применению стандарта ИСО 9001:2000 для организаций – производителей.

Соответствие СМК международному стандарту ИСО 9001:2000 подтверждено аудиторами «Интерсертифика ТЮФ совместно ТЮФ Тюринген» и сертификационным органом URS Великобритания, по результатам которого выдан сертификат по ИСО 9001:2000 со сроком действия до 11 декабря 2011 года.

В феврале 2009 года Компания успешно прошла сертификацию по ИСО/ТУ 16949:2002, регламентирующего требования к СМК.

Признание отечественными и зарубежными  потребителями ООО ПТК "Союзполимер" подтверждено российскими и международными наградами за качество продукции, высокой оценкой – потребителей.

Одним из основных приоритетов Компании является охрана окружающей среды и  обеспечение производственной и  промышленной безопасности.

ООО ПТК "Союзполимер" – социально ориентированное предприятие.

Шефская помощь учебным заведениям, благотворительная помощь общественным организациям ветеранов и инвалидов, учреждениям образования и здравоохранения, спонсорская помощь спортсменам, деятелям культуры и искусства, финансовая помощь пенсионерам, организация отдыха и  лечения работников в учреждениях  здравоохранения РТ и РФ – далеко не полный перечень направлений социальной политики, реализуемой Компанией ООО ПТК "Союзполимер".

Таким образом, миссией Компании является укрепление своих позиций как  лидера производителя полимерных пленок в РФ, производство конкурентоспособной продукции, удовлетворяющие требованиям и ожиданиям потребителей, с обеспечением высокого уровня социальной ответственности.

Анализ брака продукции ООО ПТК "Союзполимер"

ООО ПТК "Союзполимер" прочно удерживает лидирующие позиции крупнейшего российского производителя полимерной продукции. Компания является основным полимерных пленок и др.

В 2012 году выпуск продукции составил 12,4 млн. штук, что на 2010 тысяч штук или на 1,7% больше по сравнению с 2010 годом. В 2012 году из-за снижения платежеспособного спроса, вызванного финансово-экономическим кризисом, выпуск продукции по сравнению с 2008 годом сократился на 538 тысяч штук или 4%, что подтверждает таблица 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Динамика выпуска продукции ООО ПТК "Союзполимер"за 2007–2009 гг.

Показатели

2010 год

2011 год

2012год

пакеты и пленки с флексопечатью и логотипом заказчика;

12 206,2

12 414,9

11 877,1

упаковка для синтетических моющих средств;

4 561,3

4 605,3

4 205,3

светостабилизированные пленки;

37,4

37,1

35,4

пленки и мешки термоусадочные;

7 327,0

7 516,7

7 376,6

упаковка для макарон и круп

60

60,5

62,1

пакеты и пленки сельскохозяйственного  назначения;

294,8

269,4

273,7

пакеты фасовочные, пакет майка, пакет  с прорубной и петлевой ручкой;

2,4

2,2

2,3

пленки и пакеты строительного  назначения;

23,1

23,5

21,5

пленки перфорированные;

0,2

0,2

0,2


 

В 2012 году доля мешков термоусадочных в общем выпуске продукции составила 62,1%, что на 2,1% больше, чем в 2010 году и на 1,6% больше по сравнению с 2008 годом. Доля пакетов и пленок сельскохозяйственного назначения наоборот, сократилась на 2% по сравнению с 2010 годом и на 1,7% по сравнению с 2011 годом. Доля пленок строительного назначения прочих в общем выпуске продукции почти не изменились и составили 2,3% и 0,2% соответственно.

В 2012 году объем отгруженной продукции составил 11 281 тысячу штук, что на 1 143 тысяч (9,2%) меньше, чем за 2011 год и на 793 тысячи (7%) меньше, чем за 2010 год (таблица 5).

 

 

 

Таблица 5

 Объемы реализации продукции по направлениям отгрузки за 2010–2012гг.

Показатели

2010 год

2011 год

2012 год

тыс. шт.

структура

тыс. шт.

структура

тыс. шт.

структура

Отгружено шин, всего

в том числе:

12 073,6

100%

12 423,7

100%

11 281,0

100%

на вторичный рынок

6 963,8

58%

7 090,5

57%

6 015,2

53%

на комплектацию

2 758,8

23%

2 738,3

22%

3 283,1

29%

на экспорт

2 351,0

29%

2 594,9

21%

1 982,7

18%


 

Изменения произошли и в структуре  реализации продукции по направлениям отгрузки. В 2010 году большая часть продукции (58%) шла на вторичный рынок, на втором месте была отгрузка на экспорт (29%), дальше следовала отгрузка на комплектацию (23%). В 2011–2012 гг. лидирующее положение по-прежнему занимает вторичный рынок – 57% и 53%. Хотя произошло снижение объемов реализации на вторичный рынок на 5% по сравнению с 2010 годом. На второе место вышли объемы отгрузки на комплектацию – 22% в 2011 году и 29% в 2012 году. Увеличение составило 6% по сравнению с 2010 годом. Из-за мирового финансового кризиса доля экспорта уменьшилась с 29% в 2010 году до 21% и 18% в 2011 году и 2012году соответственно, т.е. к 2012 году снижение составило 11%.

ООО ПТК "Союзполимер" – это не только крупнейшее среди российских полимерных заводов предприятие по производственным мощностям, объему и ассортименту выпускаемой продукции. Каждый год предприятие становится победителем различных конкурсов за качество. Из года в год работа в области качества положительно оценивается потребителями продукции.

Удовлетворенность потребителей по комплексной оценке составила за 2011 год 99 баллов из 100 возможных, что соответствует оценке «Потребитель восхищен»; за 2012 год – 100 баллов из 100 возможных (ранг «Потребитель восхищен») (рисунок7 ).

 

Рис.7. Удовлетворенность потребителей

 

Но по условиям СТП 11.88. ранг снижен до уровня «Потребитель удовлетворен». Причина: по результатам анкетирования  дилерской сети удовлетворенность 14 из 41 дилеров ниже 71% от максимально возможной. Согласно таблице 8 степень удовлетворенности потребителей по группам в 2011 году выросла по сравнению с 2010 годом на 0,02% по автозаводам, на 5,34% по дилерской сети и 0,51% по предприятиям, проводящим эксплуатационные испытания шин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6

Удовлетворенность потребителей по группам в 2008–2012 гг.

Потребители

2011 год

2012 год

По автозаводам

91,91%

91,93%

По дилерской сети

71,75%

77,09%

По предприятиям, проводящим эксплуатационные испытания шин

94,0%

94,51%


 

Изучение удовлетворенности потребителей по группам за 2009 год также дало положительные результаты. Во втором полугодии результаты незначительно, но выше по сравнению с первым полугодием (рисунок 8).

 

Рис.8. Удовлетворенность потребителей за 2011 год

 

Потребители удовлетворены по таким  показателям, как:

– товарный вид продукции;

– выполнение обязательств по объемам и графикам поставок;

– быстрота реагирования на жалобы и рекламации по качеству и поставкам продукции;

– улучшение качества продукции.

Основа качественной продукции  – качественное сырье и материалы. Поэтому с 2001 года ООО ПТК "Союзполимер" проводит оценку поставщиков по категориям: «отличный», «надежный», «ненадежный».

В сравнении с 2011 годом в 2012 году произошло увеличение числа изготовителей сырья, не имеющих сертификата на систему качества: при одинаковом количестве изготовителей – 90, в 2011 году несертифицированных предприятий-изготовителей было 23 (25,6%), в 2009 году – 26 (28,9%). В 2012 году получили сертификат на СМК только два предприятия: ТД «Химпродукт» (г. Москва) – изготовитель цинола КЦ и ОАО «КуйбышевАзот» (г. Тольятти) – изготовитель кордной ткани.

На сегодняшний день большая  часть изготовителей, не имеющих  сертификата СМК, даже не планирует  проведение сертификации.

Особенно много замечаний к качеству натуральных каучуков всех марок. Это всевозможные посторонние включения и различные маркировочные ярлыки, которые необходимо убирать с брикетов, а также брикеты с плесенью. Все это чистилось перед подачей в производство.

По итогам оценки за 2012 год: 33 поставщика отнесены к категории «отличный», 35 – «надежный», 8 – «ненадежный», что немного лучше итогов 2010 года: «отличных» – 21, «надежных» – 60, «ненадежных» – 9.

Информация о работе Теоретические и методологические основы управления качеством