Федеральное
агентство по образованию РФ
Большекаменский
институт экономики
и технологий
(филиал
ДВГТУ в г. Большой Камень)
Кафедра
Экономики и управления
Система
управления качеством
на примере МУНО Шкотовского
МР
Контрольная
работа
по дисциплине
Управление качеством
специальности
080502
Экономика
и управление на предприятии (машиностроение)
| Старший
преподаватель
__________
М.В.Татаринова
«___»
____________ 20___ г. |
|
Студент
гр. БК – 8685
__________
Т.Ю.Игнатьева
«___»
___________ 20___ г. |
г. Большой
Камень, 2010 г
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………3
Содержательная
часть…………………………………………………………..4
Заключение……………………………………………………………………..
17
Список
литературы……………………………………………………………..18
Введение
Управление
качеством — настоятельное требование
времени, так как эти знания жизненно необходимы
в условиях рыночной экономики, подразумевающей
наличие острой конкуренции между производителями
товаров и услуг.
Качественный
подход к стратегии предприятия должен
основываться на том, что качество является
одновременно и самым эффективным средством
удовлетворения потребностей, и средством
снижения издержек.
Качество —
понятие субъективное. Существует множество
трактовок и терминологических подходов
к его определению. В быту понятие «качество»
часто используется для обозначения соответствия
продукции или услуг определенным требованиям.
В современном менеджменте в понятие «качество»
должны быть включены истинные запросы
потребителя — текущие и перспективные.
При этом нужно понимать, что одно из наиболее
распространенных определений качества
как «удовлетворение потребностей покупателя»
не ограничивается функциональными характеристиками
продукта или услуги.
Потребность
в обладании некими символами статуса
является причиной покупок некоторых
марок машин, определенных кредитных карт
и т.д. Требования к качеству являются наиболее
важным фактором при оценке любого продукта
или услуги.
1
Характеристика предприятия
Муниципальное
учреждение народного образования
Шкотовского муниципального района, имеющее
краткое название МУНО Шкотовского М.Р.,
является организацией, деятельность,
которой направлена на обеспечение Федерального
закона и Закона Приморского края «Об
образовании», государственных образовательных
стандартов и функционирования системы
образования на уровне государственных
и региональных нормативов.
Учреждение
создано в порядке реорганизации
путем выделения управления народного
образования администрации муниципального
образования Шкотовский район в
соответствии с постановлением Главы
администрации муниципального образования
Шкотовский район от 20.12.2005 г. №450.
Основные
цели деятельности учреждения:
-
осуществление государственной
политики в области образования
на территории Шкотовского МР
для реализации установленного законодательством
РФ права граждан на получение общедоступного
и бесплатного начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования
по основным общеобразовательным программам,
дополнительного образования, общедоступного
бесплатного дошкольного образования,
а также на организацию отдыха детей в
каникулярное время;
-
обеспечение стабильного функционирования
и развития системы образования
района для повышения качества
образования обучающихся и воспитанников.
Структура
учреждения.
Учреждение
возглавляет директор, который назначается
на должность и освобождается
от должности главой администрации
Шкотовского МР.
В
состав учреждения входят:
-
директор;
-
заместитель директора;
-
инспекторская служба.
При
учреждении созданы структурные подразделения:
-
централизованная бухгалтерия;
-
методический кабинет;
-
хозяйственно-эксплуатационная контора.
Все
работники учреждения принимаются
на работу и увольняются с работы,
а также к ним применяются
меры поощрения или дисциплинарной
ответственности на основании соответствующих
приказов директора учреждения.
2.
Стратегическая диагностика
предприятия (метод
SWOT-анализа)
Сильные
стороны:
-
высокий уровень квалификации
сотрудников;
-
заинтересованность в развитии
организации;
-
наличие взаимодействия между отделами;
-
оперативность в оказании услуг.
Слабые
стороны:
-
отдаленность от образовательных
учреждений Шкотовского МР;
-
большая текучесть кадров.
Возможности:
-
оказание платных услуг.
Угрозы:
-
возможность перехода образовательных
учреждений Шкотовского МР на самофинансирование,
следовательно, сокращение рабочих мест
в бухгалтерии;
-
объединение Шкотовского МР с
городским округом.
Таблица 2 – Угрозы
для предприятия
| Степень
ранга по важности |
Выявленные
угрозы |
Мероприятия
предотвращения угроз |
| 1 |
Возможность перехода
образовательных учреждений Шкотовского
МР на самофинансирование |
- Переезд организации
ближе к образовательным учреждениям
- Повышение
уровня качества оказываемых услуг
|
| 2 |
Объединение Шкотовского
МР с городским округом |
|
|
3.
Организационная структура управления
4.
Определите, какие процессы протекают
на каждом уровне, заполнив таблицу
3.
Таблица 3 – Уровни
управления
| Уровень
управления
|
Виды деятельности |
| Руководящий
уровень
Директор |
Составляет
стратегический план на основе информации
от заместителей директора
|
| Стратегический
уровень (на уровне заместителей
директора) |
Составляют
ежегодный тактический план на основе
информации от руководителей отделов.
Организуют выполнение плана. Контроль
над выполнением плана. Анализ работы,
предложения по улучшению. Мотивация подчиненных. |
| Тактический
уровень
Руководители
отделов
|
Организуют
выполнение плана. Контроль над выполнением
плана. Анализ работы, предложения по улучшению.
Мотивация подчиненных.
|
| Оперативный
уровень
Работники
отделов |
Непосредственное
выполнение плана
|
|
5.
Проведите диагностику системы управления,
заполнив таблицу 4.
Таблица 4 – Диагностика
системы управления
| Показатель |
Оценка |
| да |
нет |
| 1.
Стратегический менеджмент
1.1
Видение, миссия, политика
1.2
Информирование о стратегических
целях
1.3
Стратегии ориентации на потребителя |
V |
|
| 2. Общая
организация и управление |
|
|
| 2.1
Организационная структура и
связи между ней |
V |
|
| 2.2
Четкость функций и делегация
полномочий |
V |
|
| 2.3
Эффективность методов управления |
V |
|
| 3. Персонал |
V |
|
| 3.1
Наличие системы управления персоналом |
V |
|
| 3.2
Правила внутреннего трудового
распорядка |
V |
|
| 3.3
Штатное расписание (соответствие
организационной структуре) |
V |
|
| 3.4
Положения о структурных подразделениях
и должностные инструкции (соответствие
штатному расписанию) |
V |
|
| 3.5
Наличие программы повышения
квалификации |
|
V |
| 3.6
Уровень квалификации |
V |
|
| 3.7
Оценка деятельности каждого |
|
V |
| 3.8
Система вознаграждения |
V |
|
| 3.9
Система работы с резервом
кадров |
V |
|
| 3.10
Положение об адаптации работников |
|
V |
| 3.11
Определение социально-психологического
климата |
V |
|
| 3.12
Анализ текучести кадров и
заболеваемости |
V |
|
| 3.13
Анализ результатов адаптации |
|
V |
| 3.14
Анализ результатов обучения
и развития работников |
V |
|
| 3.15
Охрана труда |
V |
|
| 3.16
Аттестация рабочего места работников |
|
V |
| 3.17
Социальная поддержка работников |
|
V |
| 3.18
Корпоративная культура |
V |
|
| 4. Средства
производства |
|
|
| 4.1
Соответствие оборудования |
V |
|
| 4.2
Эффективность службы технического
обслуживания |
V |
|
| 5. Управление
производством |
|
V |
| 5.1
Организация производства, координация
деятельности служб |
|
V |
| 5.2
На каждом уровне создана иерархия
распределения обязанностей и
ответственности управления производством |
|
V |
| 5.3
Процесс изготовления, наличие различных
указаний в письменной форме (четких
и точных инструкций по изготовлению продукции) |
|
V |
| 5.4
Планирование производства, принятие
в расчет программы продаж |
|
V |
| 5.5
Соблюдение целей производства |
|
V |
| 5.6
Наличие показателей результатов
производственной деятельности |
|
V |
| 5.7
Проводится анализ всех составных частей
при производстве продукции |
|
V |
| 6. Организация
учета |
V |
|
| 6.1
Наличие внутреннего общего учета |
V |
|
| 6.2
Наличие методов учета |
V |
|
| 6.3
Учет ведется вне предприятия |
|
V |
| 6.4
Наличие методов контроля за
документацией |
V |
|
| 7. Аналитический
учет и бюджетный контроль |
|
|
| 7.1
Наличие аналитического учета
и бюджетного контроля |
V |
|
| 7.2
Эффективность аналитического учета
и бюджетного контроля |
V |
|
| 7.3
Практика расчета рентабельности
до осуществления капиталовложений |
|
|
| 8. Управление
финансовой деятельностью |
|
|
| 8.1
Наличие программы движения денежных
средств и ее соблюдение |
V |
|
| 8.2
Соблюдение процедур расчета
и инкассации |
V |
|
| 8.3
Учет финансового анализа при
принятии решения |
V |
|
| 9. Качество
услуг |
|
|
| 9.1
Наличие стандартов качества |
V |
|
| 9.2
Наличие и эффективность контроля качества |
V |
|
| 10. Управление
запасами |
|
|
| 10.1
Условия хранения на складе |
|
V |
| 10.2
Наличие и эффективность управления
запасами |
|
V |
| 11. Снабжение |
|
|
| 11.1
Организация и процедура снабжения |
V |
|
| 11.2
Эффективность контроля качества
и количества при приемке |
V |
|
| 12. Организация
сбыта |
|
|
| 12.1
Знание рынка |
|
|
| 12.2
Качество сбытовой сети |
|
|
| 12.3
Надежность оплаты потребителями |
|
|
| 12.4
Прогноз сбыта и реализация
плана |
|
|
| 12.5
Реклама и продвижение |
|
|
|
5.
Проведите анализ системы управления
качеством, ответив на вопросы, используя
материалы практики:
| № |
Вопрос |
Ответ |
| 1 |
Внедрены ли
на предприятии системы качества
по стандартам серии ИСО? |
|
| 2 |
Какие подходы
к управлению качеством используются
на предприятии? |
Средства (оргтехника,
средства связи, нормативная документация,
оргструктура организации).
Методы (теоретические
основы, экономические методы, организационно-распорядительные
методы, социально-психологические, статистические,
методы принятия решений) |
| 3 |
Какие функции
управления применяются на предприятии? |
Планирование (используемый
ресурс - время);
финансы (используемый
ресурс - деньги);
организация (используемый
ресурс - люди);
инновация (используемый
ресурс - идеи);
информация (используемый
ресурс - данные);
социальное развитие
(используемый ресурс культура).
|
| 4 |
Какие плановые
документы составляются на предприятии? |
Стратегический
план, оперативный план, баланс |
5 |
Применяется ли
на предприятии планирование мероприятий
по повышению качества продукции? В каком
документе это отражено? |
Нет |
| 6 |
Охарактеризуйте
квалификацию персонала, занятого в производстве |
Весь персонал
предприятия высокой квалификации |
| 7 |
Требует ли имеющееся
оборудование замены? Если да, то, по каким
причинам? |
Нет |
| 8 |
Как часто ведется
ремонт и профилактическое обслуживание
оборудования? |
Профилактическое
обслуживание оргтехники ведется часто,
ремонт – редко. |
| 9 |
Когда произведена
последняя замена устаревшего и
изношенного оборудования |
В декабре 2009 года |
| 10 |
Охарактеризуйте
уровень качества используемого сырья |
|
| 11 |
Охарактеризуйте
уровень организации производства |
|
| 12 |
Охарактеризуйте
уровень контроля качества продукции |
|
| 13 |
Какие виды контроля
применяются на предприятии? |
Предварительный
контроль в области человеческих
ресурсов; текущий контроль; заключительный
контроль. |
| 14 |
Проводятся
ли периодические совещания по вопросам
управления качеством, как часто? |
|
| 15 |
Применяется ли
мотивация за повышение качества
продукции? |
Да |
| 16 |
Какие штрафные
санкции и за что применяются
к работникам? |
Лишение премии
за невыполнение работы в установленный
срок в рамках должностной инструкции
сотрудника; за искажение каких-либо данных
в силу своей некомпетентности |
| 17 |
Как часто проводится
анализ предпочтений, пожеланий и ожиданий
потребителей относительно ассортимента
и качества продукции? |
|
| 18 |
Какие принимаются
меры, направленные на повышение качества
продукции (услуг)? |
Повышение квалификации
работников, оборудование рабочих мест
по современным требованиям |
| 19 |
Оценивается ли
эффективность мероприятий в области
управления качеством? |
|
| 20 |
Какому уровню
качества, по Вашему мнению, соответствует
система управления качеством? |
Уровень качества
– средний. |
|