Современные системы управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 13:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является раскрытие основной экономической проблемы: повышения качества продукции.
Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Для технических систем характерна жесткая функциональная интеграция всех элементов, поэтому в них нет второстепенных элементов, которые могут быть некачественно спроектированы и изготовлены. Таким образом, современный уровень развития НТП значительно ужесточил требования к техническому уровню и качеству изделий в целом и их отдельных элементов.

Содержание

Введение
1. Современные представления о механизме управления
1.1 Общая теория управления и управления качеством
1.2 Универсальная схема управления качеством продукции
1.3 Категории управления качеством
1.4 Органы управления качеством продукции
1.5 Методы статистического контроля и управления качеством
1.6 Меры по улучшению качества
2. Общие принципы управления
2.1 Цикл Деминга
2.2 Лист планирования
2.3. Повышение качества с помощью нововведений
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 75.12 Кб (Скачать файл)

УРАЛЬСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

АКАДЕМИИ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

 

 

 

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:                    Управление качеством                  

ТЕМА:                     Современные системы управления качеством

 

 

 

 

Выполнил  студент 

группы:

МСЗ-306мо

Специальности: Менеджмент

организации______________________

Терентьев Александр Сергеевич     

(фамилия,  имя, отчество) 

 

Проверил  работу:

_____________________________

«____» __________________ 2013

 

 

 

 

 

 

2013

 

Содержание

 

Введение

  1. Современные представления о механизме управления
    1. Общая теория управления и управления качеством
    2. Универсальная схема управления качеством продукции
    3. Категории управления качеством
    4. Органы управления качеством продукции
    5. Методы статистического контроля и управления качеством
    6. Меры по улучшению качества

2. Общие принципы управления

2.1 Цикл Деминга

2.2 Лист планирования

2.3. Повышение качества с помощью нововведений

Заключение

Список использованной литературы

 

 

Введение

 

Целью данной работы является раскрытие основной экономической проблемы: повышения  качества продукции.

Важнейшим источником роста эффективности  производства является постоянное повышение  технического уровня и качества выпускаемой  продукции. Для технических систем характерна жесткая функциональная интеграция всех элементов, поэтому в них нет второстепенных элементов, которые могут быть некачественно спроектированы и изготовлены. Таким образом, современный уровень развития НТП значительно ужесточил требования к техническому уровню и качеству изделий в целом и их отдельных элементов. Системный подход позволяет объективно выбирать масштабы и направления управления качеством, виды продукции, формы и методы производства, обеспечивающие наибольший эффект усилий и средств, затраченных на повышение качества продукции. Системный подход к улучшению качества выпускаемой продукции позволяет заложить научные основы промышленных предприятий, объединений, планирующих органов.

 

  1. Современное представление о механизме управления качеством продукции

 

    1. Общая теория управления и управление качеством

Как известно, приложение основных принципов  теории управления возможно к любому при некоторых исходных условиях. Такими основными условиями являются:

  1. наличие программ поведения управляемого объекта или заданный, запланированный уровень параметров его состояния;
  2. Неустойчивость объекта по отношению к программе и заданным параметрам, то есть объект должен уклонятся от заданной программы или плановых значений параметра;
  3. наличие способов и средств для обнаружения и измерения отклонения объекта от заданной программы или значений параметров;
  4. Наличие возможности влиять на управляемый объект с целью устранения возникающих отклонений.

Механизм управления, согласно общей  теории управления, выглядит так, как он представлен на рис.1.

Рассматривая  исходные условия возможного приложения основных принципов общей теории управления и схему механизма  управления к организации работ  по качеству, можно с большой ответственностью за объективность составить схему  механизма управления качеством  продукции. Но сначала несколько предварительных соображений о характере качества продукции как об объекте управления.

 

 

Рис.1

 

Программы качества с установлением  значений показателей могут входить  составной частью во все возможные  государственные планы и программы, планы проектно-конструкторских  организаций, производственных объединений предприятий, договорные обязательства. Показатели качества оговариваются в сделках на товарных биржах и при других формах движения товаров.

Требования  к качеству устанавливаются и  фиксируются в нормативных и  нормативно-технических документах: государственных, отраслевых, фирменных стандартах, технических условиях на продукцию, в технических заданиях на проектирование или модернизацию изделий, в чертежах, технологических картах и технологических регламентах, в картах контроля качества и т. п. Перечень этот не трудно продолжить.

Из сказанного становится очевидным, что первое условие  по теории управления в случае с  качеством удовлетворяется.

Обратимся ко второму условию. Здесь рассмотрим несколько ситуаций. Прежде всего, укажем на то, что отклонение качества продукции от заданных параметров происходит, как правило, в худшую сторону и имеет общие и частные проявления.

К числу  общих относится моральный износ, физическое и моральное старение продукции, то есть потеря первоначальных свойств при эксплуатации и хранении.

Неустойчивость, изменчивость качества продукции проявляется  не только в двух общих тенденциях физического и морального старения. Имеют место так называемые частные отклонения качества от установленных требований. Они чрезвычайно разнообразны и обусловлены уже не экономической и технической природой, а условиями внешнего характера: нарушениями правил и условий эксплуатации, ошибками разработчиков и изготовителей, нарушениями производственной дисциплины, дефектами оборудования, с помощью которого изготовляется и используется продукция, и т. д.

Неустойчивость  качества, обусловленная частными отклонениями заданных параметров, имеет случайный  характер. Время их появления можно  ожидать только с определенной степенью вероятности.

Есть  еще один фактор, который влияет на неустойчивость оценок качества –  это неустойчивость и изменчивость потребностей. Параметры продукции  могут строго соответствовать нормативной  и технической документации, но изменяются требования потребителей и качество при неизменных параметрах ухудшается или теряется вовсе.

Можно констатировать, что качество продукции находится  в постоянном движении. Следовательно, качество определяет собой хронически неустойчивый объект. Это объективная  реальность, с которой приходится иметь дело.

Таким образом, качество удовлетворяет и второму  условию общей теории управления.

В практической деятельности люди отслеживают процесс  потери свойств качества, измеряют и оценивают эти изменения. Для  того чтобы замедлить процесс  физического старения, устанавливаются  благоприятные эксплуатационные режимы и условия хранения, используются различные профилактические меры по техническому обслуживанию и текущему ремонту. Если ухудшение качества переходит  за пределы допустимых значений, проводится капитальный ремонт.

Следовательно, третьему и четвертому условиям общей  теории управления качество также удовлетворяет.

При организации  рациональной и эффективной работы по качеству, независимо от её масштабов, форм и методов осуществления, люди всегда действовали, действуют и  будут действовать примерно по такой  схеме:

  1. Определение потребности и выработка требований к качеству продукции (план, программа качества);
  2. Придание исходному материалу необходимых свойств (выполнение плана, программы качества);
  3. Проверка соответствия полученного качества предъявленным требованиям (выявление отклонений) или констатация соответствий;
  4. Воздействие для устранения отклонений полученного качества от заданного (обратная связь).

При таком  взгляде на последовательность действий по качеству обнаруживается явление, имеющее  чрезвычайно важное значение для  всей философии работ по качеству. Это наличие единства и органического  сочетания прямых и обратных связей во всех действиях людей, связанных с созданием и использованием (потреблением) продукции.

 

    1. Универсальная схема управления качеством продукции

Вариантов может быть несколько. Я опишу  универсальную схему (рис.2).

Она представляется состоящей из шести блоков. К числу  факторов, влияющих на качество (прямоугольник  в центральной части схемы) относятся:

станки, машины, другое производственное оборудование;

профессиональное  мастерство, знания, навыки, психофизическое  здоровье работников.

Рис.2

Обрамляющие прямоугольник факторов условия обеспечения качества более многочисленны. Сюда относятся:

  • характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность продолжительность;
  • климатическое состояние окружающей среды и производственных помещений;
  • интерьер и производственный дизайн;
  • характер материальных и моральных стимулов;
  • морально–психологический климат в производственном коллективе;
  • формы организации информационного обслуживания и уровень оснащенности рабочих мест;
  • состояние социально материальной среды работающих.

Почему  необходимо деление на факторы и  условия? Что оно нам дает?

Реально изменяют свойства сырья и  исходных материалов до заданного уровня качества средства производства и труд. На их возможностях сказываются условия, в которых они взаимодействуют. Практика показывает, что такое деление, такой подход позволяет не только более четко организовать работы по качеству, но и более целенаправленно  и эффективно определять меры по обеспечению  нужного качества.

При возникновении  отклонения от заданных параметров качества, которые обнаруживаются в блоке  сравнения и принятия решения, блок сил воздействия для устранения этих отклонений направляет усилия либо на факторы, либо на условия, либо одновременно на то и другое. Меры воздействия  и их сочетания зависят от характера  и величины отклонений качества и  от эффективности тех или иных возможных вариантов устранения отклонений.

По универсальной  схеме работают все, но наиболее часто  рабочие, мастера, контролеры ОТК. Для  них план по качеству заключен в  чертежах, технологических операционных и контрольных картах. Они сами непосредственно производят сравнение  фактических и заданных в технологической документации параметров качества сами, как правило, принимают решение о том, каким способом, приемом ликвидировать отклонение. Здесь механизм управления качеством находится в руках работника и деятельность его зависит от профессиональных навыков и знаний. Он как бы заложен в самом работнике и тех условиях, в которых ему приходится трудится.

В данном случае универсальная схема управления качеством выступает в качестве первичной схемы, первичного звена  всей сложной, многообразной работы по качеству.

Однако, чем выше уровень концентрации производства, его специализации и кооперирования, тем выше уровень системы качества, а следовательно сложнее механизм, обеспечивающий её функционирование.

 

1.3 Категории управления качеством продукции

Для эффективной  организации управления качеством  продукции необходимо, чтобы был  не только ясно выделен объект управления, но и чтобы четко были определены категории управления, то есть явления, позволяющие лучше осознать и  организовать весь процесс.

В отношении  управления качеством продукции  следует выделить как минимум  следующие категории:

Объект  управления – качество продукции. Иногда в качестве объекта выступает конкурентоспособность, технический уровень или какой либо другой показатель, характеристика. Как объект управления может выступать либо вся совокупность свойств продукции, либо какая то их часть, группа или отдельное свойство.

Цель  управления – уровень и состояние качества продукции с учетом экономических интересов производителя и потребителя, а также требований безопасности и экологичности продукции. Речь идет о том, какую совокупность свойств и какой уровень качества следует задать, а потом достигнуть и обеспечить, чтобы данная совокупность и данный уровень соответствовали характеру потребности. При этом возникают вопросы эффективности производства и потребления, доступности цены для потребителя, уровень себестоимости и прибыльности продукции для её разработчика и производителя. Нельзя также упускать из виду сроки разработки продукции, развертывания ее производства и доведения до потребителя, что напрямую связано с конкурентоспособностью.

Субъект управления – управляющие органы всех уровней и лица, призванные обеспечить достижение и содержание планируемого состояния и уровня качества продукции.

Информация о работе Современные системы управления качеством