Развитие менеджмента качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 20:29, контрольная работа

Краткое описание

Источником и общего менеджмента, и менеджмента качества является система Ф. Тейлора, которая включала понятия верхнего и нижнего пределов качества, поля допуска, вводила такие измерительные инструменты, как шаблоны и калибры, а также обосновывала необходимость независимой должности инспектора по качеству, разнообразную систему штрафов для "бракоделов", форм и методов воздействия на качество продукции. Понятие качества продукта с позиций его соответствия требованиям потребителя сложилось именно в условиях рыночной экономики. Идея такого подхода к определению качества продукции принадлежит голландскому ученому Д. Этингеру. Им разработана специальная область науки квалиметрия - наука о способах измерения и квантификации показателей качества.

Содержание

1. Современные направления развития менеджмента качества.…………....3
2. В чем особенности кода «2 из 5 чередующихся» и какова область его применения……………………………………………………………….…...…........9
3. Каковы особенности управления качеством услуги………………..……12
4. Особенности организации и функционирования кружков и групп качества……………………………………………………………………………....15
5. Какие стандарты относят к национальным стандартам…………….…..23
Литература…...……………..…………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

моя контрольная.doc

— 151.00 Кб (Скачать файл)

     Виды  стандартов:

  • государственные стандарты;
  • международные стандарты;
  • отраслевой стандарт;
  • стандарты предприятий;
  • стандарты общественных объединений (научно-технические общества)
  • (стандарты на новые продукции и услуги);

     Объектом  стандартизации могут быть продукция, услуги и процессы, имеющие перспективу  многократного воспроизведения и (или) использования. В стандартах регламентируются методы измерения, контроля и испытания продукции. Стандартизации подлежит и сам порядок разработки, согласования, утверждения и регистрации стандартов и технических условий. Именно в стандартах устанавливаются требования к выпускаемой продукции, соблюдение которых позволяет считать эту продукцию качественной.

     В настоящее время сформировалась государственная система стандартизации Российской Федерации (ГСС), которая регламентирует процессы построения, изложения и распространения стандартов в Российской Федерации. ГСС включает 5 основополагающих стандартов.

    Нормативные документы по стандартизации делятся  на следующие разновидности:

  • государственные стандарты России (ГОСТ);
  • отраслевые стандарты (ОСТ);
  • стандарты научно-технических и инженерных объединений;
  • технические условия (ТУ);
  • стандарты предприятий.

     Государственные стандарты России содержат обязательные и рекомендационные требования. К  обязательным относятся:

  • требования, обеспечивающие безопасность продукции для жизни, здоровья и имущества граждан, ее совместимость и взаимозаменяемость, охрану окружающей среды, и требования к методам испытаний этих показателей;
  • требования техники безопасности и гигиены труда со ссылками на соответствующие санитарные нормы и правила;
  • метрологические нормы, правила, требования и положения, которые обеспечивают достоверность и точность измерений;
  • положения, которые обеспечивают техническую совместимость во время разработки, изготовления, эксплуатации продукции.

     Обязательные требования государственных стандартов подлежат безусловному исполнению органами государственной исполнительной власти, всеми предприятиями, их объединениями, организациями и гражданами – субъектами предпринимательской деятельности; на деятельность которых распространяется действие стандартов.

     Можно выделить семь актуальных задач, нашедших свое воплощение в основополагающих стандартах ГСС или в ее исходной концепции:

     1. Гармонизация отечественной нормативно - технической документации с  международной, зарубежной, национальной и региональной нормативной документацией.

     2. Минимизация ограничивающих инициативу (изготовителей и потребителей) запретов  и предписаний, ориентация на  добровольность применения и  возможность выбора документов  того или иного вида при заключении договоров и контрактов.

     3. Освоение, адаптация, совершенствование  процедур сертификации продукции  в сочетании с разработкой  документов по сертификации систем  качества, аккредитации испытательных  подразделений различного уровня  для проведения сертификационных испытаний продукции и услуг.

     4. Сопровождение тенденции отказа  от ужесточения входного контроля, выходных испытаний и приемки,  переход на пооперационный производственный  контроль в технологическом цикле.

     5. Оптимизация количественного состава и структуры технической документации на продукцию, процессы и услуги, обеспечение информативности и коммуникативности документов.

     6. Совершенствование методологии  разработки документации.

     7. Обеспечение влияния нормативных  документов на повышение технико-экономической эффективности производств.

     Государственное управление стандартизацией в России, включая координацию деятельности государственных органов управления и органов исполнительной власти на местах, осуществляет Госстандарт  России, который формирует и реализует государственную политику в области стандартизации, осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, участвует в работах по международной (региональной) стандартизации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством: учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2003.
  2. Ильенкова С.Д. Управление качеством: учебник для вузов. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,  2003.
  3. Шубенкова Е.В. Тотальное управление качеством: Учебное пособие/Под ред. Профессора Ю.Г. Одегова. – М.: Издательство «Экзамен», 2007 г.
  4. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации и метрологии. – М.: «Аудит», издательское объединение «Юнити», 2008 г.
  5. Швандар В. А. Стандартизация и управление качеством продукции Учебник для вузов/ Под ред. В. А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 г.
  6. Окрепилов В. В. Управление качеством: Учебник для вузов/ В. В. Окрепилов. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2006 г.

Информация о работе Развитие менеджмента качества