Развитие менеджмента качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 20:29, контрольная работа

Краткое описание

Источником и общего менеджмента, и менеджмента качества является система Ф. Тейлора, которая включала понятия верхнего и нижнего пределов качества, поля допуска, вводила такие измерительные инструменты, как шаблоны и калибры, а также обосновывала необходимость независимой должности инспектора по качеству, разнообразную систему штрафов для "бракоделов", форм и методов воздействия на качество продукции. Понятие качества продукта с позиций его соответствия требованиям потребителя сложилось именно в условиях рыночной экономики. Идея такого подхода к определению качества продукции принадлежит голландскому ученому Д. Этингеру. Им разработана специальная область науки квалиметрия - наука о способах измерения и квантификации показателей качества.

Содержание

1. Современные направления развития менеджмента качества.…………....3
2. В чем особенности кода «2 из 5 чередующихся» и какова область его применения……………………………………………………………….…...…........9
3. Каковы особенности управления качеством услуги………………..……12
4. Особенности организации и функционирования кружков и групп качества……………………………………………………………………………....15
5. Какие стандарты относят к национальным стандартам…………….…..23
Литература…...……………..…………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

моя контрольная.doc

— 151.00 Кб (Скачать файл)

     Обучение  превращается в часть мотивации, ибо хорошо обученный специалист увереннее чувствует себя в коллективе, способен взять на себя роль лидера, имеет преимущества в карьере. Разрабатываются  и используются специальные приемы развития творческих способностей ратников.

     Стандарт QS 9000 оказал серьезное воздействие  на автомобильную промышленность. Более  девятнадцати тысяч компаний уже  внедрили или заканчивают его  внедрение. Влияние этого стандарта  уже сказывается и далеко за пределами автомобилестроения.

     Менеджмент  качества - менеджмент четвертого поколения  сегодня становится ведущим менеджментом предприятий и учреждений организаций  и фирм различных форм собственности. 
 

     2. В ЧЁМ ОСОБЕННОСТИ КОДА «2  ИЗ 5 ЧЕРЕДУЮЩИХСЯ» И КАКОВА ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ 

     Кодирование – это упорядоченное образование  условного обозначения (кода) и присвоение его объектам классификации, а так  же классификационным группировкам.

     Код – это знак или совокупность знаков, используемых для  обозначения объекта классификации и классификационной группировки.

     Цель  кодирования – систематизация объектов путем их идентификации и присвоения условного обозначения (кода) по которому можно найти и распознать любой  объект среди множества других.

     Значимость кодирования возросла в последние десятилетия в связи с внедрением ЭВМ. Кодирование облегчает обработку технико-экономической информации с помощью ЭВМ.

     Код должен иметь определенную структуру  построения.

     Структура кода состоит из следующих элементов:

  • алфавит кода – это система знаков, принятых для образования кода; наиболее часто используется цифровой, буквенный, буквенно-цифровой и штриховой алфавиты кода;
  • основание кода – это число знаков в алфавите кода;
  • разряд кода – это позиция знака в коде;
  • длина кода – характеризуется числом знаков в коде без учета пробелов.

     Штриховое кодирование отвечает современным  нормам торговли и внешне торгового  обмена. Основным объектом штрихового кодирования является товар, который  характеризуется определенными  ценой, размером, массой, цветом, качеством. Штриховой код наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров типографским способом или путем приклеивания этикетки или ярлыка. Согласно требованиям проведения внешнеторговых сделок наличие штрихового кода на упаковке товара является обязательным условием его экспорта. Отсутствие штрихового кодирования отрицательно влияет на конкурентоспособность товаров. Значимость штрихового кодирования объясняется тем, что оно имеет ряд функций:

  • автоматизированная идентификация товаров с помощью машиносчитывающих устройств;
  • автоматизированные учет и контроль товарных запасов;
  • оперативное управление процессом товародвижения, отгрузкой, транспортировкой, складированием товаров;
  • информационное обеспечение маркетинговых исследований.

     Штрих (полоса) – темная зона изображения  на однотонном светлом фоне, ограниченная прямыми параллельными линиями  или концентрическими окружностями. Элементы штрихового кодирования наносятся  на поверхность носителя, имеющего определенные светотехнические характеристики. При этом штрихи, наносимые с помощью красителей или каких-либо других средств, хорошо поглощают свет на определенных длинах волн, а фоновая поверхность хорошо его отражает, что используется при оптическом считывании.

     Пробел  – пространство между штрихами. В большинстве кодов в ширине пробела заключена определенная информация, лишь в некоторых кодах  пробел – вспомогательная часть  изображения и выполняет функцию  элемента-разделителя. Высота и ширина штриха (пробела) – размеры изображения, выраженные в единицах измерения (миллиметрах, долях дюйма) или в безразмерных единицах (модулях)

     Символика «2 из 5 чередующийся» была разработана в 1972 г. на основе ранее созданной символики «2 из 5». Она обеспечивает плотность записи данных, которая на 36-42% больше, чем у предыдущей, и предназначена для кодирования только цифровых данных. Название символики отражает структуру кода: каждый знак состоит из пяти элементов (либо штрихов, либо пробелов), два из которых широкие. Цифровые данные кодируются попарно: старший разряд пары - штрихами, младший - пробелами. Числа, подлежащие кодированию, должны иметь четное число разрядов. Код «2 из 5 чередующийся» является непрерывным штриховым, обладает свойствами двунаправленности декодирования и самоконтролируемости. Новая символика за рубежом нашла отражение во многих приложениях: в Международной системе нумерации (EAN) в виде символов ITF-14 и ITF-20, наносимых на контейнеры и групповую тару, в международной системе авиаперевозок для кодирования авиабилетов и багажа, в системах торговли, в складском хозяйстве и т. д. Она рекомендуется и для нанесения на шероховатые или гофрированные внешние поверхности транспортных контейнеров. 

     3. КАКОВЫ ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ УСЛУГИ  

     Качество – это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, поэтому работа по управлению качеством является важнейшим видом деятельности для всего персонала от руководителя до конкретного исполнителя.

     Качество  продукции (услуги) – определенная совокупность свойств продукции (услуги), потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.

     Управление  качеством продукции (услуги) – это целенаправленный процесс воздействия на объекты управления, осуществляемый при создании и использовании продукции (услуги), в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого ее уровня качества, удовлетворяющего требованиям потребителей и общества в целом.

     Основной задачей каждого предприятия (организации) является повышение качества производимой продукции и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции или услуг, которые отвечают четко определенным потребностям, сфере применения или назначения; удовлетворяют требованиям потребителя; соответствуют применяем стандартам и техническим условиям; отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества; предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам.

     Задачи  повышения качества услуг столь  значимы в наше время, что привели  к межгосударственному взаимодействию и координации усилий в этой области. В настоящее время существует множество международных организаций, которые осуществляют работу по управлению качеством и способствуют динамическому развитию научно-технических, экономических, торговых и иных связей между государствами всего мира. Это, в первую очередь, Международная энергетическая комиссия (IEC), Международная компания по стандартизации (ISO), Европейская организация по качеству (EOQ), имеющие отделения в подавляющем большинстве стран мира и решающие межнациональные проблемы управления качеством.

     Основные  принципы управления качеством:

     1. Ориентация на потребителя. Стратегическая ориентация на потребителя методически и технически, жизненно необходима каждой организации и каждому предприятию, функционирующему в условиях конкурентного рынка.

     2.  Роль руководства. В соответствии  с ним руководитель должен  создать условия, необходимые  для успешной реализации всех принципов системного управления качеством.

     3. Вовлечение работников. Это одно  из ключевых положений, в соответствии  с которым каждый работник  должен быть вовлечен в деятельность  по управлению качеством. Необходимо  добиться, чтобы у каждого возникла внутренняя потребность в улучшениях.

     4.  Процессный подход. Процесс – это деятельность, направленная на достижение установленной цели, которая имеет количественное выражение – результат. Поэтому для реализации процессного подхода организационная система должна переориентироваться с функционального управления на управление результатами, совокупность которых должна обеспечить повышение эффективности системы и конкурентоспособности предприятия.

     5. Системный подход к управлению. В соответствии с этими принципами производство товаров, услуг и управление рассматривается как совокупность взаимосвязанных процессов, а каждый процесс – как система, имеющая вход и выход, своих «поставщиков» и «потребителей» к управлению, основу которого составляет иерархическая организационная структура.

     6. Постоянное улучшение. Двадцать  лет назад стратегия качества  базировалась на концепции оптимального  качества. Опыт японской, а затем  американской и европейской промышленности  показал, что устанавливать пределы  улучшению недопустимо, само улучшение должно быть системой и составной частью системы управления.

     7. Принятие решений, основанных  на фактах. Реализация этого принципа  призвана исключить необоснованные  решения, которые обычно называют  волевыми. Необходимо собирать и  анализировать фактические данные и принимать решения на их основе. Наиболее распространенными сейчас являются статистические методы контроля, анализа и регулирования.

     8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Этот принцип, суть которого  в простейших случаях очевидна, необходимо реализовывать по отношению, как к внешним, так и внутренним поставщикам.1

     Для стимулирования предприятий к повышению  качества продукции и услуг в  ряде стран, в том числе и России, учреждены национальные премии по качеству. Роль премий заключается не только в том, чтобы отмечать лучшие предприятия, но и в том, чтобы подтягивать средние путем проведения ими самооценки по критериям премий с последующим принятием мер по улучшению качества продукции и услуг.

     Решающее  значение в организации работ  по качеству имеет позиция руководителей  предприятий, их отношение к качеству выпускаемой продукции и услуг. 

     4. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ  КРУЖКОВ И ГРУПП КАЧЕСТВА. 

     Профессор Каору Исикава, один из коллег знаменитого Деминга, предложил идею создания знаменитых Кружков качества. Первоначальной целью таких кружков было обучение персонала японских компаний статистическим методам контроля. Такое обучение стало проводиться в японских компаниях в 60х годах для вовлечения сотрудников в работу по совершенствованию качества. Сегодняшние Кружки качества в Японии — это добровольные объединения работников организаций различного уровня и разных областей деятельности, собирающиеся в свободное от работы время с целью поиска мероприятий по совершенствованию качества. Обычно такие кружки имеют свои девизы («Думай о качестве ежеминутно», «Качество решает судьбу фирмы» и т. п.) и действуют на основе следующих принципов:

     - добровольности участия 

     - регулярности собраний 

     -конкретности решаемых проблем

     - выявления, изучения и оценки проблем качества в ходе обсуждения.

     Кружки  качества очень популярны в Японии: первый кружок был зарегистрирован в 1962 г., к началу 1965 г. в Японии было 3700 кружков, а в настоящее время их насчитывается более 300 тысяч.

     Кружки  качества являются методом обучения и поощрения персонала, интересы которого, в свою очередь, учитываются в процессе деятельности организации. Используя простые статистические инструменты, люди работают в группах, обсуждая, анализируя и решая различные проблемы, нацеленные чаще всего на стоимость, безопасность и продуктивность. Также их работой является подготовка предложений по усовершенствованию продукции или услуг компании. Основные результаты деятельности кружков качества представлены на рисунке:  

     Рис.2 . Кружки качества.

     

     Японские  фирмы придают очень большое  значение обеспечению высокого качества производимых ими товаров и услуг. Прежде всего, это связано с тем, что в условиях жесткой конкуренции, господствующей как на внутреннем, так и на внешних рынках, качественная продукция является более конкурентоспособной. Кроме того, обеспечение качества товаров длительного пользования снижает издержки фирмы на послепродажное обслуживание.

Информация о работе Развитие менеджмента качества