Процессный подход и организационные аспекты управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 01:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучение процессного подхода в системе управления качеством.
Для достижения цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Проанализировать сущность процессного подхода к управлению качеством, специфику и преимущества его использования.
2. Конкретизировать понятийный аппарат процессного подхода к управлению качеством.
3. Проанализировать сущность и особенности внедрения процессного подход .

Содержание

Введение 3
Глава 1. Процессный подход в системе менеджмента качества. 5
1.1 Принципы внедрения процессного подхода в работу современной организации. 9
1.2. Внедрение процессного подхода в систему менеджмента качеством. 10
1.3 Применения процессного подхода в системе управления качеством на примере ВУЗа. 11
Глава 2. Организационные аспекты управления качеством. 14
2.1. 14 принципов Деминга 14
2.2. Круг Деминга 18
2.3. Трилогия Джурана 20
Практическая часть 24
Задание № 1. 24
Задание № 2. 28
«Процесс организации планирования внутреннего аудита» 28
Задание № 3 29
Задание № 4. 31
Задание № 5. 34
Заключение 37
Библиографический список 38

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа. УК.docx

— 157.30 Кб (Скачать файл)

Функция корректирующих действий подразумевает принятие мер по реализации продукции и проведение мероприятий  по техническому обслуживанию (сервису). Кроме того, к ней относятся  анализ информации о качестве реализованного на рынке товара, выявление возможностей улучшения его качества, изучение мнения потребителей о качестве товара для внесения необходимых изменений  в процесс производства. Информация о качестве реализованного товара учитывается  при последующем его проектировании.

2.3. Трилогия Джурана

 

Джозеф Джуран так же, как и Эдвард Деминг, является одним из основоположников менеджмента качества. Написанная им монография "Трилогия качества" служит основой современной концепции менеджмента качества. Джуран организовал сеть учебных курсов в Японии для директоров, ведущих инженеров и руководителей производств по вопросам качества. Он активно пропагандировал применение статистических подходов в организации производства. По концепции Джурана, качеством можно управлять посредством трех процессов (рис. 3).

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3 «Структура трилогии Джурана»

 

  1. Планирование качества. Планирование призвано установить и документально оформить требуемые характеристики продукции и процессов.
  2. Регулирование качества. Регулирование включает в себя процессы контроля и оперативного вмешательства в процессы. Регулирование качества направлено на исправление установленных отклонений от требуемых характеристик и накопление информации для улучшения качества.
  3. Улучшение качества. Улучшение качества заключается в решении проблем, приводящих к появлению брака, постоянном повышении эффективности производства. Результатом является сокращение затрат при таком уровне обслуживания, который удовлетворяет покупателя.

Основные элементы системы  Джурана:

  • направленность на удовлетворение интересов потребителей;
  • система контроля качества; 
  • оптимизация производственных процессов в целях улучшения качества.

Организационные аспекты управления качеством разнообразны, так как компании существенно различаются между собой по размерам, объему и номенклатуре выпускаемой продукции, типу организационной структуры и т. д.

Однако, проанализировав две главы данной курсовой работы можно сформулировать следующие общие принципы построения организационных структур управления качеством:

    • отделение работ по планированию и программированию всей деятельности по управлению качеством от текущих работ по регулированию и контролю качества;
    • централизация в решении вопросов общей политики при децентрализации в решении оперативных вопросов, связанных с обеспечением качества;
    • создание организационных механизмов, позволяющих осуществлять координацию работ по обеспечению качества;
    • осуществление мероприятий профилактического характера, направленных на предотвращение причин возникновения дефектов и повышение качества;
    • обеспечение возможности комплексного управления качеством при разработке конкретных программ, проектов, отдельных продуктов;
    • создание организационных условий, обеспечивающих внутреннее развитие оргструктуры.

 

Подводя итог всему вышесказанному надо отметить, что в реальном бизнесе процессный подход в чистом виде встречается очень редко. Фактически, он представляет собой матричный способ управления, когда процесс пронизывает несколько функциональных подразделений и имеет Хозяина (например, руководителя проекта), который не является начальником этих подразделений. Переход к матричному способу управления организацией занимает у передовых фирм мира около 10 лет. При этом, как правило, все основные бизнес-процессы функциональных подразделений уже определены и описаны, ответственность и ресурсы определены и дело остается за определением приоритетов работ по сквозным процессам. Поэтому основным советом для организаций, решивших внедрять у себя процессный способ управления, является следующий простой совет: «Терпение и труд все перетрут».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

Задание № 1.

Качественная  характеристика по групповым показателям  качества продукции

 

 

Группы показателей  качества

Apple iPad 4 16Gb Wi-Fi

Samsung Galaxy Tab 2 10.1 P5100 16Gb

Показатели качества

 

Показатели назначения

Apple iPad 4 - планшетный компьютер с сенсорным экраном диагональю 9,7 дюйма. Толщина устройства составляет 8.8 мм, что является рекордным показателем среди рыночных образцов. В Apple iPad 4 установлен двухъядерный процессор ARM-архитектуры A5. Он работает в два раза быстрее предыдущего поколения чипов A4, а также имеет в 9 раз более производительную графическую подсистему.

Особенности: новый коннектор - Lightning; технология экрана - Retina Display; камера - запись видео 1080p, автодетекция лица; время работы - 9 часов в режиме LTE; цвета - черный, белый.

Операционная система: iOS

Процессор: Apple A6X 1400 МГц

Количество ядер: 2

Встроенная память: 16 Гб

Поддержка карт памяти: нет

Поддержка Wi-Fi:есть, Wi-Fi 802.11n

Поддержка Bluetooth:Bluetooth 4.0

Тип SIM-карты: micro SIM

Мобильная связь:3G, EDGE, HSCSD, HSDPA, HSUPA, HSPA+, GPRS, GSM900, GSM1800, GSM1900, LTE (AT&T 700, 2100 МГц / Verizon 700 МГц

Экран:9.7", 2048x1536

Тип экрана: TFT IPS, глянцевый

Сенсорный экран: емкостный, мультитач

Число пикселов на дюйм (PPI): 264

Тыловая камера: 5 млн пикс.

Особенности тыловой камеры: автофокус

Фронтальная камера: есть, 1.2 млн пикс.

Встроенный динамик

GPS

ГЛОНАСС

Автоматическая ориентация экрана

Датчики

акселерометр, гироскоп, компас, датчик освещенности

До 10 часов работы в Интернете  в режиме Wi-Fi, воспроизведения фильмов и музыки

* До 9 часов работы в  Интернете через сеть передачи  данных 3G

* Зарядка от адаптера  питания или от компьютера  через USB

 

Первый планшет Samsung на платформе Android 4.0 (Ice Cream Sandwich) включает ряд новых и усовершенствованных функций. Обновленный магазин приложений Android Market открывает доступ к 400 000 приложений для смартфонов и планшетов. Новый дизайн галереи приложений облегчает доступ к любимому контенту. Значительно возросшая производительность новой операционной системы и малое время отклика при работе с множеством приложений дополняется поддержкой сетей Wi-Fi или HSPA+ со скоростью передачи данных до 21 Мбит/сек.

Емкость аккумулятора: 7000 мАч

Операционная система: Android (поддержка Android 4.0),

Процессор/чипсет: TI OMAP4430 1000 МГц,

Количество ядер: 2,

Оперативная память: 1 Гб,

Встроенная память: 16 Гб,

Поддержка карт памяти: microSDHC,

Экран: TFT PLS, глянцевый, мультитач,

Диагональ: 10.1", 1280x800,

Видеопроцессор: PowerVR SGX540,

Беспроводная  связь: Поддержка Wi-Fi,

Wi-Fi 802.11n

Поддержка Bluetoot Bluetooth 3.0 HS

Работа в режиме сотового телефона.

 

Мобильная связь: 3G, HSPA+, GPRS

Фотокамера

Тыловая камера: 3 млн пикс.

Фронтальная камера: 0.3 млн пикс.

Звук

Встроенные динамики: звук стерео

Встроенный микрофон

Автоматическая  ориентация экрана 

Датчики акселерометр, гироскоп, компас, датчик освещенности

Поддержка форматов

Аудио AAC, WMA, WAV, FLAC, MP3

Видео MPEG-4, WMV, MKV, H.264, H.263

Подключение

Подключение к компьютеру по USB 

Подключение внешних устройств  по USB опционально

Выход аудио/наушники: 3.5 мм

Подключение гарнитуры есть

Питание

Емкость аккумулятора 7000 мАч

Размеры и вес

Размеры (ДхШхГ) 257x175x10 мм

Вес 588 г

Комплектация: планшет, зарядное устройство, USB-кабель, руководство пользователя

Особенности поддержка форматов: 3GA, 3GP, AAC+, AMR, EAAC+, MID, MP3, RA, 3GPP, ASF, AVI, FLV, VP8, XviD

 

Показатели безотказности

Безотказная работа устройства- 1 год

Безотказная работа устройства- 2 года

 

Показатели долговечности

Средний срок службы –3-5 лет

Средний срок службы –5 лет

 

Показатель ремонтопригодности.

Данное техническое оборудование требует трудоемкого технического обслуживания; средний срок восстановления-14 дней (в среднем)

Данное техническое оборудование требует трудоемкого технического обслуживания; средний срок восстановления-30 дней (в среднем)

 

Показатели сохранности.

Средний срок сохранности  в пределах 2 лет

Средний срок сохранности  в пределах 2 лет

 

Показатели экономного пользования ресурсов

При производстве данного  планшетного ПК используется большое  количество сырья, в т.ч. драг.металы химическое сырьё.

В эксплуатации данный планшетный ПК не вызывает трудностей

При производстве данного  планшетного ПК используется большое  количество сырья, в т.ч. драг.металы и химическое сырьё.

В эксплуатации данный планшетный ПК не вызывает трудностей

 

Эргономические показатели

Масса: 662 г.

Размеры: 241x186x9 мм

В комплект поставки входит:

планшет, кабель Lightning-USB, адаптер питания, документация.

Масса:588 г.

Размеры: 257x175x10 мм

Емкость аккумулятора: 7000 мАч

 

Эстетические показатели

Строгие формы, стилизован под современного человека

Строгие формы, стилизован под современного человека

 

Показатели транспортабельности

Пригоден к транспортировке

Пригоден к транспортировке

 

Показатели стандартизации и унификации

Отраслевая унификация (процессора Apple A4 производится на фабриках компании Samsung)

Отраслевая унификация (Планшет  и все комплектующие произведены  на заводе «Samsung»)

 

Показатели безопасности

Уровень коэффициента удельного  поглощения SAR (Specific Absorption Rate) – 1,41

Уровень коэффициента удельного  поглощения SAR (Specific Absorption Rate) – 1,2

 

Экологические показатели

Безопасен для эксплуатации человеком. В производстве не используются опасные для здоровья человека сырьё

Безопасен для эксплуатации человеком.

В производстве не используются опасные для здоровья человека сырьё

 

Экономические показатели

Европейская цена – 550 евро,

Российская цена – 22 000-25 000 рублей

Средняя цена в России – 18 000 рублей


 

 

Вывод: проведя сравнительный  анализ двух технических устройств  «компьютер планшетный», можно сказать  следующее:

    1. Сервисное обслуживание первого и второго образца сравнение составляет 1 год, а также сервисные центры производителей осуществляют постгарантийное обслуживание, что облегчает потребителю ремонт данной техники.
    2. Эргономические и эстетические параметры очень схожи.
    3. Что касаемо деталей и сборки, здесь лидирует второй образец, т.к. изготовление деталей и сборка происходит на одном предприятии.
    4. Второй образец на 4 000 рублей дешевле, что говорит о его доступности, но не о плохом качестве. Продукция выпускаемая с завода «Apple» также является качественной и во многом не устает продукции «Samsung».

Задание № 2.

«Процесс  организации планирования внутреннего  аудита»

 

 


 


нет

     да

 

 


 

 

 

 

 

нет нет

 

         да

 

 


 

 

 

 

 

 

Вывод:  производство кисмолочного продукта (йогурт) на данном молокозаводе начинается с закупки сырья. Ответсвенным лицом на данную операцию назначен технолог предприятия.

После закупки необходимого сырья наша лаборатория производит забор образцов продукции. Если к сырью нет ни каких нареканий, то начинается процесс изготовления. Если же продукт, не отвечает требованиям СанПиНа, то он отправляется поставщику.

За процессом изготовления продукта следит мастер цеха.

Далее происходи контроль качества готовой продукции. За данный процесс ответвенным лицом является лаборант.

Продукция, которая не соответсвует трбованиям качества, отправляется на утилизацию. Если нареканий к партии нет, то она отправляется на упаковку и сортировку.

В конце процесса, дилер  сбывает продукцию на рынок потребителю.

Задание № 3

 

«Разработка программ повышения качества работы предприятия»

"Утро Родины" ОАО  Молочный комбинат Южно-Сахалинский

Компания "Утро Родины" является крупным молочным заводом  и обеспечивает своей продукцией весь Сахалин. Компания предоставляет обширный ассортимент продукции: молоко, кефир, ряженка, ацидофилин, снежок, сырки творожные, желе, паста сырная, паста сметанная бутербродная, йогурты с джемом двухсекционные, творожки двухслойные, йогуртовый напиток ("молочный сок"), глазированные творожные сырки.

Общая площадь 3524 кв. м., является собственностью ОАО «Утро родины».

Данное производство было создано в марте 2002г., а первая продукция поступила в продажу 12 августа 2002г.

Основной целью предприятия является стабильное обеспечение покупателей продуктом высокого качества и по доступной цене.

Описание основных характеристических процессов «Системы менеджмента  качества» описывается в таблице  1.

«Молокозавод»

Таблица 1.

мероприятия

 

 

Сроки проведения

Необходимые ресурсы

Ответственный исполнитель, должность.

 Изменение ассортимента продукции

 

 

2 раз в год

- финансы

-поиск поставщиков

-информация о продукции

Руководитель отдела маркетинга

Рубанова Е.С.

 

 

Санитарный день

1 раз в неделю, воскресенье

- рабочий инвентарь

-трудовые ресурсы

Заведующая хозяйственной  частью

 

Смирнова А.К.

Утилизация отходов

1 раз в день

- рабочий инвентрь

-рабочая сила

Заведующая хозяйственной  частью

 

Смирнова А.К.

Закупка нового оборудования

Апрель 2013 года

- денежные вложения

- амортизационные расчёты

-Трудовые ресурсы

Директор завода, главный  бухгалтер

 

Керсанов Э.В.

Шиян К.Е.

Увеличение количества поставщиков

1 раз в месяц

- финансовые ресурсы

- поиск поставщика

- информация о продукции

Руководитель отдела маркетинга

Рубанова Е.С.

Повышение качества обслуживания

регулярно

- тренинги

- премии

- устав предприятия

Администратор Серова Т. Ю.

Плановый осмотр и ремонт (по необходимости) ныне действующего оборудования

Октябрь 2013 года

- финансовые ресурсы

Мастер цеха

 

Жилов А.О.

Разработка стимулирующей  оплаты труда

2 раз в год

- финансовые ресурсы

Главный бухгалтер

Шиян К.Е.


Задание № 4.

 

В таблице 2 приведены данные о числе обнаруженных дефектов в каждой из 20 выборок. Надо построить p-карту (карту доли дефектной продукции) для 99 % доверительного интервала (коэффициент доверия 2,58).

Таблица 2

Данные для построения р-карты

Номер

выборки

Число

дефектов

Номер

выборки

Число

дефектов

1

4

11

10

2

8

12

11

3

12

13

7

4

10

14

11

5

14

15

12

6

9

16

17

7

11

17

9

8

13

18

13

9

14

19

12

10

8

20

14


 

Количество выборок

Размер 

выборки

20

210


 

Построение р-карты предполагает расчет следующих показателей:

1. Доля дефектных изделий  в выборке (рi)

         рi  =    ,       

         р1  =

р2

 

2.Среднее значение доли  дефектной продукции по всем  выборкам(Рср)

 

где K-количество выборок.

 

Число данного показателя определяет параметры центральной  линии на контрольной карте.

3. Контрольные пределы.

Верхний контрольные предел (ВКП)

 

где t – коэффициент доверия (2,58) ; - среднеквадратическое отклонение.

 

Нижний контрольный предел (НКП)

 

 

4. Среднеквадратическое  отклонение()

 

 

 

При построении контрольной  карты на оси ординат откладывалось  значение контролируемого параметра, а на оси абсцисс – время  взятия выборки или ее номер

 

Из  данного графика  видно, что значения не попадают за контрольные пределы. Это говорит о том, что контроль качества в данной организации осуществляется должным образом. Также предприятие изготавливает качественную продукцию, соблюдает все этапы производственного процесса.

Задание № 5.

 

Ситуация № 1.

Гражданин Алексеев и гражданка  Андреева заключили договор с  Издательством краевой типографии об издании научной работы. Условия договора предполагали выполнение заказа к 6 сентября 2004 г. Обратившись в Издательство в указанный срок, они узнали, что работа еще даже не подготовлена к печати, поскольку корректоры и редакторы Издательства летом находились в отпуске. 4 октября заказчики вновь обратились в Издательство и получили ответ, что работа опять не готова из-за болезни ответственного работника печатного цеха. 

Информация о работе Процессный подход и организационные аспекты управления качеством