Порядок проведения сертификации услуг (работ)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 17:19, лекция

Краткое описание

Сертификация услуг предусматривает следующие общие этапы:
1. Подача заявки на сертификацию услуги.
2. Рассмотрение и принятие решения по заявке.
3. Оценка соответствия услуг установленным требованиям.
4. Принятие решения о возможности выдачи сертификата.
5. Выдача сертификата и лицензии на применение знака соответствия.
6. Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг.

Вложенные файлы: 1 файл

курс лекций прохоровой.docx

— 148.65 Кб (Скачать файл)

зация,  статистика,  экономика  и  др.  ОКП  представляет  собой  систематизированный свод кодов и наименований группировок продукции, выстроенный по

иерархической системе классификации.

Классификатор используется:

•  при решении задач каталогизации продукции, включая разработку ка-

талогов  и  систематизацию  в  них  продукции  по  важнейшим  технико-

экономическим признакам;

•  при  подтверждении  соответствия  продукции  в  соответствии  с  груп-

пами однородной продукции, построенными на основе группировок ОКП;

•  для статистического анализа производства, реализации и использова-

ния продукции на макроэкономическом региональном и отраслевом уровнях;

•  для  структуризации  промышленно-экономической  информации  по

видам выпускаемой предприятиями продукции с целью проведения маркетин-

говых исследований и снабженческих операций.

В ОКП предусмотрена пятиступенчатая иерархическая классификация с

цифровой десятичной системой кодирования. Каждая позиция ОКП содержит

шестизначный  цифровой  код  (например  57  1193),  однозначное  контрольное

число  (например  1)  и  наименование  группы  продукции  (например,  пески  из

природного камня), которые записываются в форме таблицы.

На  каждой ступени  классификации деление  осуществлено по  наиболее

значимым экономическим и техническим классификационным признакам.

На первой ступени располагаются классы продукции (XX 0000), на вто-

рой — подклассы (XX Х000), на третьей — группы (XX XX00), на четвертой

— подгруппы (XX XXX0) и на пятой — виды продукции (XX ХХХХ).

Коды 2-5-разрядных групп продукции дополнены нулями до 6 разрядов

и записываются с интервалом между вторым и третьим разрядами. На каждой

ступени  классификации деление  осуществляется  по наиболее  значимым  эко-

номическим и техническим признакам. Классификация продукции в ОКП мо-

жет быть завершена на третьей, четвертой или пятой ступенях классификаци-

онного деления. При необходимости отражения конкретных типов, марок, мо-

делей и других характеристик отдельных видов продукции в создаваемых для

этих  целей  отраслевых  классификаторах  в  качестве  первых  шести  знаков

должны быть проставлены коды ОКП. В настоящее время ОКП включает в се-

бя 82 класса продукции.

Общероссийский  классификатор  услуг  населению  (ОКУН)  является  со-

ставной  частью  ЕСКК  технико-экономической  и  социальной  информации.

Классификатор разработан для решения следующих задач:

•  развития и совершенствования стандартизации в сфере услуг населе-

нию;

•  осуществления сертификации услуг с целью обеспечения безопасности

жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей среды, предотвращения

причинения вреда имуществу потребителей;

•  повышения эффективности применения средств вычислительной тех-

ники;

•  учета и прогнозирования объемов реализации услуг населению;

•  изучения спроса населения на услуги;

•  предоставления услуг населению предприятиями и организациями раз-

личных организационно-правовых форм собственности и гражданами-

индивидуалами;

•  гармонизация классификации услуг населению с международными

классификациями;

•  актуализации видов услуг с учетом новых социально-экономических

условий в Российской Федерации.

Объектами  классификации  являются  услуги  населению,  оказываемые

предприятиями  и  организациями  различных  организационно-правовых  форм собственности и гражданами-индивидуалами, использующими различные формы и методы обслуживания.

Для классификатора услуг населению принята иерархическая классифи-

кация  с  делением  всего  классификационного  множества  объектов  на  группы.

Затем каждую группу делят на подгруппы, которые в свою очередь делят на

виды  деятельности  по  целевому  функциональному  назначению.  В  ОКУН  используют последовательную систему  кодирования. Кодовое обозначение объекта классификации включает шесть цифровых десятичных знаков и контрольное число.

Классификатор  включает  следующие  группы  (см.

http://protect.gost.ru/document.aspx?control=20&id=135556):

•  01 – бытовые услуги;

•  02 – услуги пассажирского транспорта;

•  03 – услуги связи;

•  04 – жилищно-коммунальные услуги;

•  05 – услуги учреждений культуры;

•  06 – туристские и экскурсионные услуги;

•  07 – услуги физической культуры и спорта;

•  08 – медицинские услуги, санаторно-оздоровительные услуги, ветеринар-

ные услуги;

•  09 – услуги правового характера;

•  10 – услуги банков;

•  11 – услуги в системе образования;

•  12 – услуги торговли и общественного питания, услуги рынков;

•  80 – прочие услуги населению.

Стандарты  организаций3  (СТО)  могут  разрабатываться  и  утверждаться

ими самостоятельно, исходя из необходимости применения этих стандартов для

совершенствования производства и обеспечения качества продукции (выполнения работ, оказания услуг), а также для распространения и использования результатов  исследований  (испытаний),  измерений  и  разработок,  полученных  в разных областях знаний.

Стандарты организации разрабатываются на изготавливаемую в данной

организации продукцию, применяемые в ней процессы и оказываемые ею ус-

луги, а также на продукцию, создаваемую и поставляемую данной организаци-

ей на внутренний и внешний рынки, на работы, выполняемые данной органи-

зацией на стороне и оказываемые ею на стороне услуги в соответствии с за-

ключенными договорами (контрактами).

Объектами стандартизации внутри организации являются:

•  составные части (детали и сборочные единицы) разрабатываемой или

изготавливаемой продукции;

•  процессы организации и управления производством;

•  процессы менеджмента;

•  технологическая оснастка и инструмент;

•  технологические процессы, а также общие технологические нормы и

требования с учетом обеспечения безопасности для жизни и здоровья граждан,

окружающей среды и имущества;

•  методы и методики проектирования, проведения испытаний, измере-

ний и/или анализа;

•  услуги, оказываемые внутри организации, в том числе социальные;

•  номенклатура  сырья,  материалов,  комплектующих  изделий,  приме-

няемых в организации;

•  процессы выполнения работ на стадиях жизненного цикла продукции.

Стандарты организации могут разрабатываться для обеспечения соблю-

дения требований технических регламентов и применения в данной организа-

ции  российских  национальных,  международных  и  региональных  стандартов

(включая  межгосударственные),  национальных  стандартов  других  стран,  а

также  стандартов  других  организаций.  Стандарты  организации  разрабатыва-

ются на принципиально новые виды продукции, процессов, услуг, методов ис-

пытаний, полученных в результате научных исследований, а также на нетра-

диционные технологии, принципы организации и управления производством и

другие виды деятельности. Целью их разработки является распространение и

использование  результатов  фундаментальных  и  прикладных  исследований,

полученных в разных областях знаний, а также профессионального опыта.

Стандарты  организации  не  должны  противоречить  требованиям  техни-

ческих регламентов и национальных стандартов, содействующих соблюдению

требований технических регламентов. В них не следует устанавливать требо-

вания,  характеристики,  параметры  и  другие  показатели,  противоречащие  на циональным  стандартам,  а  также  международным  стандартам  ИСО,  МЭК  и

других международных организаций, к которым присоединилась Россия.

Разработка стандартов организации ведется с учетом стандартов россий-

ской Национальной системы стандартизации, а также национальных стандар-

тов,  распространяющихся  на  выпускаемую  организацией  продукцию,  оказываемые услуги, выполняемые работы и осуществляемые процессы.

Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандар-

тов организации устанавливается ею самостоятельно с учетом целей и прин-

ципов стандартизации, установленных Федеральным законом «О техническом

регулировании».

Утвержденный стандарт организации получает обозначение, состоящее

из  аббревиатуры  СТО  (стандарт  организации),  кода  по  Общероссийскому

классификатору предприятий и организаций ОК 007-93, позволяющего иден-

тифицировать организацию, регистрационного номера, присвоенного органи-

зацией и года утверждения стандарта.

Свод правил — это документ в области стандартизации, в котором со-

держатся  технические  правила  и  (или)  описание  процессов  проектирования

(включая  изыскания),  производства,  строительства,  монтажа,  наладки,  экс-

плуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и кото-

рый применяется на добровольной основе.

Разработка и утверждение сводов правил осуществляются федеральными

органами  исполнительной  власти  в  пределах  их  полномочий.  Проект  свода правил должен быть размещен в информационной системе общего пользова-

ния в электронно-цифровой форме не позднее чем за 60 дней до дня его ут-

верждения.  Порядок  разработки  и  утверждения  сводов  правил  определяется Правительством Российской Федерации.

В Федеральном законе "О техническом регулировании" технические ус-

ловия (ТУ) не представлены как документы по стандартизации. Несмотря на

отсутствие легитимных возможностей их использования для государственного

регулирования качества продукции, этот документ востребован отечественной

практикой. Не случайно фонд ТУ насчитывает около 600 тыс. единиц.

 

Технические  условия  выполняют  роль  нормативного  документа  в  том

случае, если на них делаются ссылки в договорах (контрактах). Согласно п. 2

ст.  24  Закона  при  декларировании  соответствия  собственными  доказательст-

вами  заявителя  для  целей  подтверждения  соответствия  техническому  регламенту (ТР) может быть техническая документация.

Поскольку  ТУ,  как  правило,  создаются  в  результате  разработки  новой

продукции,  требования  к  которой  еще  не  регламентированы  национальными

стандартами, то они становятся, наряду со стандартами организации, носите-

лями полного комплекса требований, в том числе безопасности, к конкретной

продукции. В этом смысле специалисты рассматривают ТУ «как малый техни-

ческий регламент».

В  отличие  от  национальных  стандартов  ТУ  разрабатываются  в  более

короткие  сроки,  что  позволяет  оперативно  организовать  выпуск  новой

продукции.  Объект  ТУ  —  продукция,  в  частности  ее  разновидности  —

конкретные марки, модели товаров. Типичными объектами ТУ среди товаров

являются:  изделия,  выпускаемые  мелкими  сериями  (предметы  галантереи,

изделия  народных  промыслов);  изделия  сменяющегося  ассортимента

(сувениры, выпускаемые к  знаменательному событию); изделия, осваиваемые

промышленностью; продукция, выпускаемая на основе новых рецептур и (или)технологий.  Нельзя  разрабатывать  ТУ,  требования  которых  ниже  требований категорий стандартов или противоречат им.

Общие правила построения, изложения, оформления, согласования и ут-

верждения технических условий (ТУ) на продукцию (изделия, материалы, ве-

щества  и  т.п.)  регламентируются  Межгосударственным  стандартом  ГОСТ

2.114-95,  который  называется  "Единая  система  конструкторской  документа-

ции. Технические условия".

В состав разделов ТУ входит вводная часть и следующие разделы:

-  основные параметры  и (или) размеры;

-  технические требования;

-  требования по безопасности;

-  комплектность, правила  приемки;

-  методы контроля (испытаний, анализа, измерений);

-  правила маркировки, транспортирования и хранения;

-  указания по эксплуатации;

-  гарантии изготовителя.

Обозначения техническим условиям присваивает предприятие-разработчик

продукции  в  соответствии  с  принятым  порядком  обозначения  технических

условий.  Для  вновь  организуемых  предприятий  и  объединений  рекомендуются

обозначения  технических  условий  со  следующей  структурой,  состоящей  из

индекса  ТУ,  четырехразрядного  кода  класса  продукции  по  ОКП

(Общероссийский  классификатор  продукции)  и  разделенного  тире  трехразряд-

ного регистрационного номера, как правило, восьмиразрядного кода предприятияпо  ОКПО  (Общероссийский  классификатор  предприятий  и  организаций),

являющегося  держателем  подлинника  технических  условий,  и  двух  последних

цифр  года  утверждения  документа  (например:  ТУ  4521-164-34267369-99,  где

4521- группа продукции по  ОКП, 34267369 - код предприятия по  ОКПО). Послеутверждения  ТУ  подлежат  государственной  учетной  регистрации.  Если  ТУ утверждены предприятием, то они направляются в лаборатории государственного надзора  за  стандартами.  Сведения  о  ТУ  публикуются  в  ежемесячных  изданиях национального органа по стандартизации  Российской Федерации.

 

Органы и службы стандартизации

Органы и службы стандартизации — организации, учреждения, объе-

динения и их подразделения, основной деятельностью которых является осу-

ществление работ по стандартизации или выполнение определенных функций

Информация о работе Порядок проведения сертификации услуг (работ)