Виды и способы убийств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 21:27, курсовая работа

Краткое описание

Классификация означает распределение предметов в родственные группы по их общим и наиболее характерным признакам. Научная классификация имеет исключительно большое теоретическое и практическое значение для любой науки.
В товароведении продовольственных товаров применяют учебную, торговую, стандартную и другие классификации.
В основу учебной классификации положена общность товаров по их происхождению или основному сырью, сходству химического состава и использованию. Так как учебная классификация группирует товары не по одному принципу, ее нельзя признать строго научной. По этой классификации продовольственные товары делят на группы:
1. Зерномучные товары - зерно, мука, крупа, хлебобулочные и макаронные изделия. Товары этой группы содержат высокое количество крахмала.
2. Плодоовощные товары - свежие плоды, овощи, грибы и продукты их переработки. Эти продукты отличаются высокой биологической ценностью и низкой энергетической способностью; сахар, мед, крахмал и крахмалопродукты, кондитерские изделия. Для этих товаров характерны приятные вкус и аромат. Многие из них являются десертом или лакомством.

Содержание

Глава 1.Товароведение в продовольственных товарах……………………..
1.1. Классификация продовольственных товаров……………………………
1.2. Качество продовольственных товаров……………………………………
1.3. Методы определения качества товаров……………………………………
1.4. Сертификация как подтверждение соответствия……………………….
1.5. Маркировка продовольственных товаров………………………………
1.6. Штриховое кодирование товаров……………………………………
Глава 2. Яйцо куриное.
2.1. Строение яйца…………………………………………………………..
2.2. Классификация и ассортимент товара.
2.3. Упаковка и маркировка. ……………
2.4. Хранение товара. Требования к качеству товара…
2.5. Пороки и дефекты товара…………………………………………….
Глава 3. Техническое оснащение отросли……………………………….
Фосовочно-упаковочное оборудование.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 468.69 Кб (Скачать файл)

     В соответствии с этим Законом продавец обязан предоставить приобретателю следующую информацию о товаре:

     1) адрес (место нахождения);

     2) фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), импортера;

     3) наименование технического регламента или иное обозначение об обязательном подтверждении соответствия товара;

     4) сведения об основных потребительских свойствах товаров;

     5) сведения о составе (в том числе наименования использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, а также компонентов, полученных с применением генно - инженерно -модифицированных организмов, в случае, если их содержание в таком компоненте превьппает 0,9 %);

     6) о пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки), а также о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

     7) информацию об энергетической эффективности товаров при необходимости;

     8) срок службы или срок годности товаров, а также сведения о действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при их невыполнении, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению.

     2. Идентифицирующая функция - доведение до потребителей, продавцов, экспертов и контролирующих органов информации, позволяющей идентифицировать товары - установить их соответствие действующим законам, ГОСТам, договорам по ассортиментной принадлежности, качеству и безопасности.

     3. Эмоциональная и мотивационная функции - воздействие маркировки товара на психоэмоциональное состояние потребителей для удовлетворения эстетических потребностей, а также мотивации покупки. В современных условиях производители стремятся привлечь внимание покупателей к своим товарам с помощью упаковки и маркировки для увеличения доли продаж.

     Маркировка продовольственных товаров должна содержать следующую информацию:

     1. наименование продукта и его вид, сорт, марку;

     2. наименование страны, производителя и его адрес;

     3. массу нетто или объем продукта;

     4. состав - наименования основных ингредиентов, входящих в состав продукта, включая пищевые добавки;

     5. пищевую ценность (калорийность, количество белков, жиров и углеводов, а также наличие витаминов);

     6. условия хранения;

     7. срок годности, дату изготовления;

     8. способ приготовления (для полуфабрикатов и продуктов, предназначенных для детского питания);

     9. рекомендации по использованию (для биологически активных пищевых добавок);

     10. обозначение нормативно-технического документа, на основании которого произведен товар; информацию о подтверждении соответствия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6.Штриховое кодирование  товаров.

     Штриховой  код (ШК) - знак, предназначенный для автоматизированных идентификаций и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов.

     Необходимость внедрения ШК возникла в связи с развитием информационной технологии, широким внедрением ЭВМ в сферу производства и торговли. В результате появилась возможность за счет автоматизации учета поступления, отгрузки и продажи товаров ускорить товародвижение и упростить документальное оформление товаров на разных его этапах. Ручное заполнение документов, поиски нужных товаров на складе требуют больших затрат времени и труда, причем при выполнении этих операций возможны ошибки.

     Штриховые коды делятся на два вида: европейский - EAN и американский - UPC. Внешнее отличие кода UPC от кода EAN состоит в том, что в коде UPC первая и последняя цифры чуть меньше остальных, кроме того, последняя стоит за «зеброй», как бы на отлете.

     В системе EAN может использоваться код, состоящий из штрихов и 13 или 8 цифр. EAN-8 используется для маркировки упаковки и товаров небольшого размера; EAN - 13 наносится на любые упаковки и товары, если позволяет площадь. EAN - 14 применяется только для транспортной упаковки.

     Штриховой код надежен благодаря четырем вариантам ширины штрихов и промежутков между ними. Каждая цифра образуется из двух штрихов и двух промежутков, которые в свою очередь образуют четыре граничные поверхности. На несколько десятков тысяч раз считывания возможна только одна ошибка.

     Подлинность товара можно определить после вычисления контрольной цифры штрихового кода. Расчет производится следующим образом:

     Сложить цифры штрихового кода, стоящие на четных местах (7290000494616): 2 + 0 + 0 + 4 + 4+1 = 11.

     Полученную сумму умножить на 3: 11 х 3 = 33.

     Сложить числа, стоящие на нечетных местах, без контрольной цифры: 7 + 9 + 0 + 0 + 9 + 6 = 31.

     Сложить числа, подсчитанные в пунктах 2 и 3: 33 + 31 = 64.

     От полученной суммы отбросить десятки: получается 4.

     Из 10 вычесть цифру, полученную в пункте 5:10 - 4 = 6.

     Если полученная после расчета (в пункте 6) цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих - коде, это значит, что товар произведен незаконно и его качество не гарантируется. С января 1993 г. штриховой код должен наноситься на все товары, поступающие в Европу. Цена товара, выпущенного на рынок без штрихового кода, снижается на 3-15% его стоимости. Потребители в России по вопросу информации о штриховом коде могут обратиться в ЮНИС - КАН - организацию, занимающуюся вопросами автоматического кодирования продукции. Право ставить штриховой код на товары имеют только те предприятия, которые зарегистрированы в ЮНИС - КАН.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Яйцо куриное.

2.1. Строение яйца.

     Яйца содержат большинство известных питательных веществ и являются низкокалорийным продуктом (2 яйца - 180 калорий).

     Яйцо представляет собой крупную яйцеклетку, которая содержит питательные вещества, необходимые для развития зародыша. Яйцо состоит из трёх основных частей (в %): белка - около 58 %, желтка - около 31 %, скорлупы - около 11 %. Яйцо имеет эллипсоидальновытянутую форму, отношение длины к его наибольшему диаметру колеблется в довольно значительных пределах и составляет в среднем 1,3. Цвет скорлупы от белого до темно - коричневого. Масса яиц зависит от вида, породы, возраста птицы, условий её кормления, а также содержания и колеблется в широких пределах (чаще всего от 40 до 60г).

     Белок содержит большое количество воды, а сухое вещество его почти полностью состоит из белковых веществ, также в белок входят в незначительных количествах глюкоза, соли, ферменты. Если белок нагреть до 58 - 65 градусов, он свёртывается. Желток содержит большое количество жира и значительное количество белковых веществ. Кроме того, в состав желтка входят фосфатиды (лецитин) и в небольших количествах глюкоза, соли, красящие вещества витамины и ферменты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Классификация и ассортимент товара.

     Яйца в зависимости от срока хранения, качества и массы подразделяются на диетические и столовые.

      К диетическим относят яйца массой 44г и более в течение 7 суток после снесения.

     К столовым относят яйца массой 43 г независимо от срока хранения и массой 44г и более по истечении 7 суток после снесения.

     В свою очередь, столовые яйца в зависимости от условий и сроков хранения подразделяют на три типа: свежие, холодильниковые и известкованные.

     Свежие яйца отличаются от холодильниковых температурой и сроком хранения: свежие хранятся при температуре от - 1 до - 2 градусов в продолжение 30 суток.

     Холодильниковые хранят при температуре от - 1 до - 2°С более 30 суток.

     Известкованные яйца хранят в известковом растворе. Яйца массой менее 43г носят название «мелкие»; их на категории не подразделяют и применяют для промышленной переработки. Также для промышленной переработки могут быть использованы яйца с загрязнённой скорлупой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Упаковка и маркировка товара.

     Упаковывают яйца в ящики из гофрированного картона или полимерных ящики с использованием бугорчатых прокладок.

     Диетические яйца маркируют красной, столовые - синей краской.      Маркируют яйца штампом круглой формы. На штампе указывают для диетических яиц категорию и дату сортировки (число, месяц), а столовых -только категории. На ящики наклеивается этикетка с указанием наименования предприятия, вида, категории яиц, даты сортировки, условий и сроков хранения, информационные данные о пищевой ценности, калорийности 100 г продукта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Хранение товара. Требования к качеству товара.

     Хранят продукт в холодном, но не слишком сухом месте; наилучшая температура 0 - +5 градусов. Если поддерживать оптимальную влажность воздуха и содержание в нем углекислого газа, можно хранить яйца до 9 месяцев.

     Яичная скорлупа пористая, поэтому яйца абсорбируют любые посторонние запахи. Их не следует хранить вместе с сильнопахнущими продуктами, такими как лук, рыба, сыр и т. д.

     Для пастеризации яйца моют и затем разбивают в стерилизованную посуду. После соединения желтков с белками их процеживают и нагревают до +63 градусов в течение 1 минуты, затем быстро охлаждают.

     Мороженый меланж, белок и желток следует хранить при минусовых температурах. Для оттаивания применяют ванны с тёплой водой (45, с продолжительностью 2,5 - 3ч). После вскрытия банок с продуктом его перецеживают через сита с ячейками размером не более 3мм и сразу используют в производстве.

     Срок хранения яичного порошка зависти от условий: при температуре ниже 20 градусов и относительной влажности воздуха 65 - 75%  - 6 месяцев, а при температуре ниже 2°С и относительной влажности воздуха 60  - 70% - 2 года со дня выработки.

     Скорлупа должна быть чистой, правильной формы, прочной и слегка шероховатой.

     Когда яйца разбивают, белок должен быть густым. Дело в том, что при хранении белок постепенно становится жидким, и вода просачивается в желток.

     Желток должен быть плотным, круглым и однородного цвета. При хранении яиц желток теряет плотность и обезвоживается.

     К качеству яичных мороженых продуктов предъявляются следующие требования. Цвет в мороженом состоянии у меланжа тёмно - оранжевый, к желтка палево - жёлтый, у белка от беловато - палевого до желтоват о-зелёного. Вкус и запах, свойственные данному продукту без посторонних.   Консистенция - в мороженом состоянии твёрдая. После дефростации, у меланжа - жидкая, однородная, у желтка - густая, но текучая масса; у белка - жидкая. Вкус меланжа, изготовленного с поваренной солью, слегка солоноватый, а у меланжа, изготовленного с сахаром, сладковатый, цвет более яркий, консистенция более жидкая, массовая доля соли не должна превышать 0,8, а сахара 5%.

     К качеству яичного порошка предъявляются следующие требования. Вкус и запах - свойственные высушенному яйцу, без посторонних привкусов и запаха. Цвет - от светло - желтого до ярко - жёлтого, однородный по всей массе. Структура - порошкообразная, допускаются комочки, которые легко раздавливаются. В яичном порошке нормируется массовая доля влаги, жира, белковых веществ, кислотность и растворимость. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Пороки и дефекты товара.

     Содержимое пищевых куриных яиц не должно иметь посторонних запахов. Не соответствую требованиям стандарта яйца со следующими дефектами:

     1. малое пятно - яйцо с одним или несколькими неподвижными пятнами под скорлупой общим размером не более 1/8 поверхности скорлупы.

     2. большое пятно - яйцо с наличие пятен под скорлупой общим размером более 1/8 всего яйца;

     3. красюк - яйцо с однообразной рыжеватой окраской содержимого;

     4. тек - яйцо с поврежденной скорлупой;

     5. кровяное пятно - яйцо с наличием на поверхности желтка или в белке кровяных включений, видимых при овоскопировании;

     6. затхлое яйцо адсорбировавшее запах плесени или имеющее заплесневелые поверхности скорлупы;

     7. тумак - яйцо с испорченным содержимым под воздействием плесневелых грибов и гнилостных бактерий;

     8. зеленая гниль - яйцо с белком зеленого цвета и резким неприятным запахом;

     9. миражное яйцо, изъятое из инкубатора как неоплодотворенное;

     10. запашистое яйцо с посторонним запахом.

Информация о работе Виды и способы убийств