Виды и способы убийств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 21:27, курсовая работа

Краткое описание

Классификация означает распределение предметов в родственные группы по их общим и наиболее характерным признакам. Научная классификация имеет исключительно большое теоретическое и практическое значение для любой науки.
В товароведении продовольственных товаров применяют учебную, торговую, стандартную и другие классификации.
В основу учебной классификации положена общность товаров по их происхождению или основному сырью, сходству химического состава и использованию. Так как учебная классификация группирует товары не по одному принципу, ее нельзя признать строго научной. По этой классификации продовольственные товары делят на группы:
1. Зерномучные товары - зерно, мука, крупа, хлебобулочные и макаронные изделия. Товары этой группы содержат высокое количество крахмала.
2. Плодоовощные товары - свежие плоды, овощи, грибы и продукты их переработки. Эти продукты отличаются высокой биологической ценностью и низкой энергетической способностью; сахар, мед, крахмал и крахмалопродукты, кондитерские изделия. Для этих товаров характерны приятные вкус и аромат. Многие из них являются десертом или лакомством.

Содержание

Глава 1.Товароведение в продовольственных товарах……………………..
1.1. Классификация продовольственных товаров……………………………
1.2. Качество продовольственных товаров……………………………………
1.3. Методы определения качества товаров……………………………………
1.4. Сертификация как подтверждение соответствия……………………….
1.5. Маркировка продовольственных товаров………………………………
1.6. Штриховое кодирование товаров……………………………………
Глава 2. Яйцо куриное.
2.1. Строение яйца…………………………………………………………..
2.2. Классификация и ассортимент товара.
2.3. Упаковка и маркировка. ……………
2.4. Хранение товара. Требования к качеству товара…
2.5. Пороки и дефекты товара…………………………………………….
Глава 3. Техническое оснащение отросли……………………………….
Фосовочно-упаковочное оборудование.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 468.69 Кб (Скачать файл)

     Номенклатуру экономических параметров, применяемых при оценке конкурентоспособности, составляют показатели полных затрат потребителя (цены потребления) по приобретению и использованию товара, которые определяются его свойствами, а также условиями приобретения конкретном рынке и использования. Полные затраты потребителя состоят из единовременных и текущих затрат.

     На основе изучения потребностей покупателя определяются набор параметров, которыми он пользуется при оценке продукции на рынке, а также величины этих параметров и весомость каждого в наборе. Определение набора потребительских параметров составляет основу анализа конкурентоспособности товара. При анализе всех параметров особое внимание уделяют тем, которые имеют наибольшую значимость для потребителя. Значение каждого параметра определяется экспертами, располагающими достаточным объемом надежной рыночной информации.

      Состав и содержание исходной информации, используемой для расчета конкурентоспособности, во многом зависят от рассматриваемого товара и значительно изменяются во времени.

      Конкурентоспособность продукции может включать следующие элементы:

     1. ценовая конкурентоспособность продукции - соотношение уровня цен с ценами аналогичной продукции основных конкурентов;

     2. качество продовольственной продукции - функциональные характеристики продукции (пищевая, энергетическая, физиологическая ценность, безвредность, сохраняемость и др.), престижность продукции;

     3. конкурентоспособность систем сбыта, рекламы и обслуживания.

     Огромное влияние на конкурентоспособность оказывает торговая (фабричная) марка. Индивидуальность того или иного товара невозможно определить одним словом или понятием. Она состоит из названия продукта, этикетки с логотипом, рекламы и других средств стимулирования сбыта и усиления образа товара. Фабричная марка представляет собой сочетание товара и его «имиджа». Продовольственный товар может быть известен своими потребительскими характеристиками. В качестве примера можно назвать напиток кола. Как таковой - это только продовольственный товар. Но если к нему добавить имидж или индивидуальность, мы получим всемирно известную марку.

     Оценку конкурентоспособности продовольственных варов можно проводить на различных уровнях. Это зависит от самого товара и конкретной задачи. Например, при определении конкурентоспособности свежих плодов, овощей или сыров сычужных подходы будут совершенно различным.

     Так, свежие яблоки поздних сроков созревания делятся на четыре товарных сорта в зависимости от помологического сорта и конкретных норм по органолептическим показателям. В данном случае определить полезный эффект в зависимости от того или иного помологического сорта яблок отечественного производства можно довольно просто, используя соответствующий стандарт, а именно ГОСТ 21122-75. Совокупные затраты на производство этой продукции также можно просчитать достаточно достоверно. Поэтому конкурентоспособность свежих яблок поздних сроков созревания можно определить в принципе на нулевом уровне показателей.

 Совсем иная картина складывается при определении конкурентоспособности сычужных сыров. Это прежде всего связано с их широкой номенклатурой - твердые или мягкие, прессуемые, с температурой второго нагревания высокой и низкой, самопрессующиеся и др. В связи с этим к различным видам сыров предъявляются определенные требования по форме, размерам (длина, ширина, высота, диаметр головки), массе, по некоторым органолептическим показателям - вкусу и запаху, консистенции, рисунку, цвету теста. По физико-химическим показателям различные сыры нормируются по содержанию жира в сухом веществе, влаги и поваренной соли. Поэтому оценку конкурентоспособности сычужных твердых сыров (ГОСТ 7616-85) необходимо проводить только по четвертому уровню показателей эффективности товара.

     Номенклатура продовольственных товаров включает тысячи наименований. Каждая группа товаров, каждый вид имеет свои особенности, которые в той или иной степени влияют на их качество и в конечном счете на конкурентоспособность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Методы определения качества  товаров.

     В определении качества пищевых продуктов важную роль играет зрение (зрительные ощущения). Оценка осуществляется в определенной последовательности и при соблюдении необходимых условий. Сначала осматривают товар снаружи и проверяют сопроводительные документы. При оценке товара определяют сначала внешний вид, форму, цвет, блеск, прозрачность и другие свойства. Внешний вид характеризует общее зрительное впечатление о продукте, а цвет - впечатление, вызванное отраженными световыми лучами видимого света. После этого определяют запах, консистенцию и, наконец, оценивают вкус (сочность, крошливость, вкусность). Цвет (окраску) продукта определяют по эталонам (жареный кофе), по цветовой шкале (чай) или по специальным прописям (вино). Блеск характеризуется способностью продукта отражать большую часть лучей и зависит от гладкости его поверхности (например, блеск или люстр крахмальных зерен). Прозрачность определяют у жидких продуктов (вино, соки), при этом оценивают степень прохождения света через слой жидкости определенной толщины, отмечают содержание осадка или мути. Визуально определяют также наличие на поверхности продукта плесени или слизи, характер рисунка поверхности или разреза, наличие посторонних включений, признаков брожения и т. п.

     С помощью обоняния определяют такие свойства товара, как запах, аромат, букет. Запах определяется при возбуждении рецепторов обоняния, расположенных в самой верхней части носовой полости. Поскольку ротовая полость сообщается с носовой, то обонятельное ощущение часто сливается с вкусовым. Интенсивность запаха зависит от количества выделяемых из продукта летучих веществ и от его химической природы. Для лучшего восприятия запаха создают условия, способствующие испарению пахучих веществ, например увеличивают поверхность или повышают температуру продукта. Так, запах растительного масла определяют после растирания его по тыльной стороне ладони, а запах муки и крупы — после согревания их в ладони дыханием; запах муки устанавливают и после некоторого настаивания ее в теплой воде. При определении запаха продуктов с плотной консистенцией (мяса, рыбы) применяют «пробу иглой» или «пробу на нож». При этом деревянную иглу или подогретый нож вводят глубоко в те части продукта, которые наиболее подвержены порче, и после извлечения быстро определяют запах.

     Осязательными (тактильными) ощущениями определяют консистенцию, температуру, особенности физической структуры продукта, степень его измельчения и некоторые другие свойства. Консистенцию проверяют прикосновением к продукту рукой, легким прощупыванием продукта указательным и большим пальцами, а также приложением усилий - нажатием, надавливанием, прокалыванием, разрезанием (фарш, желе, мясо, джем), размазыванием (паштет, повидло, джем), разжевыванием (хруст капусты, огурцов, сухарей), постукиванием мороженных товаров. С помощью осязания можно получить представление об упругости охлажденных мяса и рыбы или клейковины пшеничного теста, о пропеченности мякиша хлеба, степени измельчения муки. При оценке консистенции учитывают нежность, сочность, упругость, твердость, рассыпчатость, крошливость, мягкость, однородность, присутствие твердых частиц (например, крупинок в паштете или песка в томатопродуктах).

     Вкус и вкусовые ощущения имеют наибольшее значение при оценке качества товаров. Вкус - это ощущение, которое возникает при возбуждении вкусовых рецепторов, расположенных во вкусовых сосочках слизистой оболочки верхней стороны языка. Вкус вызывают только вещества, растворимые в воде или слюне, а на вкусовые ощущения оказывают влияние также консистенция и запах продукта. Различают четыре основных вкуса: горький, сладкий, кислый и соленый. Они образуют сложные вкусы - кисло-сладкий (вкус плодов и ягод), кисло - соленый (квашеных овощей), сладковато - горький (шоколада). Вкусовые ощущения могут быть различными: вкус вяжущий, острый, терпкий, едкий, освежающий, жгучий, маслянистый, мучнистый.

     Вкус и вкусовые ощущения зависят от температуры их определения. Сладкий вкус лучше проявляется при температуре 37 градусов, соленый при 18, а горький - при 10 градусов. При температуре 0 градусов вкусовые ощущения резко ослабевают или исчезают. Поэтому рекомендуется определять вкус продукта при температуре 20 - 40 градусов.

     Звуковыми и слуховыми ощущениями пользуются при оценке зрелости арбузов, при определении насыщенности шампанского и газированных напитков углекислым газом и в некоторых других случаях.

     Балльный способ  оценки - обозначение показателей качества с помощью условной системы баллов. Пользуются им обычно для выражения показателей качества, определяемых органолептически. В нашей стране приняты 10 -, 20 - и 100 - балльная системы. Сущность их заключается в том, что важнейшие качественные признаки оцениваются определенным количеством баллов в зависимости от их значимости. При наличии в товаре дефектов делается соответствующая скидка баллов. Результаты балльной оценки суммируются. В зависимости от общей суммы баллов (в том числе по вкусу и запаху) устанавливается товарный сорт продукта. Важнейшими показателями являются вкус и запах продукта, на которые выделяют от 40 до 50% всех баллов. По другим показателям баллы распределяются в соответствии с весомостью показателей в образовании качества данного продукта. Например, коровье масло оценивается по 20 - балльной системе, при этом вкусу и запаху отводится 10 баллов, внешнему виду и консистенции - 5, цвету - 2, упаковке и маркировке - 3 балла. Общая балльная оценка коровьего масла высшего сорта находится в пределах 13 - 20 баллов, в том числе оценка по вкусу и запаху должна быть не менее 6 баллов, а ограничительные баллы для масла 1- го сорта составляют 6 - 12, в том числе по вкусу и запаху - 2 балла. 

 

     Инструментальные (лабораторные) методы необходимы для выявления химического состава, безвредности, пищевого достоинства пищевых продуктов, используются физические, химические, физико-химические, биохимические, микробиологические методы исследования. Достоинством лабораторных методов является точность результатов.

     Экспертный  метод - это метод определения показателей качества продукции на основе решения, принимаемого экспертами. В экспертную группу включаются высококвалифицированные специалисты по оцениваемой продукции - ученые, конструкторы, дизайнеры, технологи, а также товароведы и другие работники торговли.

     Измерительный метод применяют для определения показателей качества с помощью различных приборов, аппаратуры, химических реактивов и посуды. Этот метод требует специально оборудованного помещения и подготовленных для проведения анализа людей.

     С помощью регистрационного метода показатели качества определяют на основе наблюдения и подсчета числа определенных событий, предметов или затрат. Метод базируется на информации, получаемой путем регистрации и подсчета числа определенных данных, например количества дефектной тары или дефектных изделий в партии товара при приемке, хранении и реализации, при инвентаризации товарно-материальных ценностей.

     При расчетном методе показатели качества определяют на основе использования теоретических и эмпирических зависимостей показателей качества продукции от ее параметров.

     При социологическом методе показатели качества продукции определяют на основе сбора и анализа мнений ее фактических или возможных потребителей. Отношение потребителей к качеству продукции выявляется путем учета заполненных ими анкет  -вопросников, а также путем организации покупательских конференций, выставок-продаж, дегустаций и других мероприятий.

 

1.4. Сертификация как подтверждение  соответствия.

     Значительная часть продовольственных товаров подлежит обязательной сертификации в виде подтверждения уполномоченным органом соответствия пищевой продукции требованиям национальных стандартов (т. е. ГОСТам Р). При этом действие сертификата и знака соответствия распространяется на всей территории Российской Федерации.

     Организация и проведение работ по сертификации продовольственных товаров возлагается на федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, Госстандарт России. Осуществляется обязательная сертификация продовольственных товаров органом по сертификации, аккредитованным в порядке, установленном Правительством России.

     В работах по обязательной сертификации продовольственных товаров принимают участие:

    1) изготовители (производители) указанных товаров;

     2) органы по сертификации, испытательные лаборатории.

     К сертификации принимаются товары, прошедшие полный экологический контроль (радиационный, САНПиН).

     Формы обязательной сертификации продовольственных товаров устанавливаются специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации с учетом сложившейся зарубежной практики.

     Главные цели подтверждения соответствия продтоваров стандартам:

     1) содействие потребителям в компетентном выборе продовольственной продукции;

     2) создание условий по обеспечению свободного перемещения продовольственных товаров любого вида производства по территории России;

     3) обязательное указание на упаковках продтоваров применявшихся компонентов при изготовлении.

     При добровольной сертификации продовольственных товаров производится аналогичное добровольное подтверждение соответствия условиям и требованиям стандартов. При обязательной сертификации продтоваров - обязательное подтверждение соответствия в форме декларации (т. е. декларирование соответствия). Добровольное подтверждение соответствия продтоваров осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.

     Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия национальным стандартам, стандартам (ТУ - техническим условиям) организаций, системам добровольной сертификации, условиям договоров. Непродовольственные товары также проходят обязательную или добровольную сертификацию. Другие товары, не вошедшие в перечень, проходят добровольную сертификацию на основании заявок производителей (изготовителей) продукции. Обязательной сертификации подлежат в основном непродовольственные товары детского ассортимента и контактирующие с продовольственной продукцией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5. Маркировка продовольственных товаров.

     Маркировка - текст, условное обозначение или рисунок, нанесенные на упаковку или товар и другие вспомогательные средства. Функции маркировки :

    1. Информационная функция - доведение до заинтересованных субъектов всех необходимых сведений о товаре, регламентируемых Федеральным законом «О защите прав потребителей».

Информация о работе Виды и способы убийств