Экономическое обоснование стоимости турпродукта Англии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 02:10, курсовая работа

Краткое описание

"Всемирный совет по путешествиям и туризму (WTTC) записал Россию в число туристических держав со стабильными показателями роста. По вовлеченным в туризм миллиардам долларов наша страна оказалась на 14-м месте в мире. Россия заметно обгоняет по многим совокупным показателям соседей по бывшему соцлагерю - страны Центральной и Восточной Европы.

Содержание

1. Введение…………………………………………...………….…..……....………… 3
2. Представление Англии как турпродукта…..….……….…………..…................... 4
1. Краткая историческая справка……………………….…….…................ 4
2. Достопримечательности…………………..………….…………............. 5
3. Климат……………………………………..…………….……….............. 10
4. Виды туризма……………………………..…………….….……............. 10
3. Экскурсионный тур……………………………..………………..………................ 13
4. Инфраструктура туризма……………………………..…………..………………... 16
1. Железнодорожный транспорт………….….……………………………... 16
2. Автомобильный транспорт……………………………..……………..…. 17
3. Авиационный транспорт…………………….…………….…………….... 17
4. Морской транспорт…………………………………..………………….... 18
5. Отели в Англии………………………………………...……………….… 20
6. Сотовая связь……………………………….…….………….……….…… 21
7. Питание в Англии……………………………….……………..……….… 22
5 Анализ туррынка Санкт-Петербурга по турпродукту Англия….…………............. 24
5.1 Сравнительная таблица туров……………………………………................ 27
5.2 График зависимости цены турпродукта………………………..….............. 32
6 Ценообразование на турпродукт Англия…………………………….…..………….. 33
6.1 Основные составляющие стоимости турпродукта………..………………. 34
6.2 Определение метода ценообразования для турфирмы…………………… 36
6.3 Скидки в различных турфирмах….………………………………………... 37
6.4 Издержки турфирмы………………………………………………............... 37
7 Влияние цены турпродукта на формирование экономического результата
деятельности предприятия туризма………………………………………………….. 38
7.1 Доход турфирмы…………………………………………………………….. 38
7.2 Влияние цены на объём продаж турпродукта…………………………….. 39
7.3 Дополнительные источники дохода турфирмы…………………………... 39
7.4 Взаимосвязь дохода, прибыли, издержек и цены турпродукта….............. 40
8 Заключение…………………………………………………………………………….. 41
9 Список использованной литературы………………………………………………… 42

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая на сайт.doc

— 625.00 Кб (Скачать файл)

     В целом цена на туристическое обслуживание групп может быть ниже рыночной для разовых сделок в среднем на 10-20%. Скидки на услуги размещения для постоянно сотрудничающих с отелем фирм обычно составляют 2-10%, для турагентств – 10%, для туроператоров – 20% и более. Они устанавливаются так, чтобы, попав к розничному клиенту через всех посредников, цена осталась на уровне объявленной отелем. 

      6.4 Издержки турфирмы 

     Туристские  издержки – это выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по производству и доведению туристского продукта до потребителя.

     В структуре издержек различают затраты  на оплату труда, основные производственные фонды и оборотные производственные фонды.

     Основные  фонды обслуживают производство в течение длительного времени и переносят свою стоимость на производимые блага по частям, в меру износа, не меняя в процессе производства своей натурально- вещественной формы.

     Оборотные фонды целиком потребляются в каждом производственном цикле, в течение одного цикла производства переносят свою стоимость на готовый продукт и изменяют в процессе производства свою натурально-вещественную форму (сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, незавершенная продукция и т.п.).

     Различаются также прямые и косвенные издержки.

     Прямые  издержки покрываются производителями турпродукта, косвенные – другими организациями и лицами. В частности, к бюджетным издержкам относятся следующие косвенные расходы по доведению туристского продукта до потребителя: на содержание общественного транспорта, на строительство и эксплуатацию дорог, на содержание портов и транспортных терминалов, на содержание автоинспекции, на водоснабжение, канализацию и отопление, на содержание милиции (полиции), на содержание пожарной службы, на уборку и утилизацию мусора, на парковые и рекреационные объекты, зоны отдыха и лесное хозяйство, на регулирование охоты и рыболовства, на организацию работы музеев и культурно-исторических объектов, на содержание больниц, санитарных служб и т.п.".

 

     

     7. Влияние цены турпродукта на формирование экономического результата деятельности предприятия туризма

     7.1 Доход турфирмы

 

     Одним из результатов финансово-хозяйственной  деятельности предприятия выступает  размер его доходов. Доходы предприятия являются его финансовой базой, обеспечивающей решение следующих трех важнейших задач:

    • основная часть доходов предприятия является источником возмещения всех текущих затрат, связанных с осуществлением его хозяйственной деятельности. Реализация этой задачи обеспечивает самоокупаемость текущей хозяйственной деятельности предприятия.
    • часть доходов предприятия служит источником различных видов налоговых платежей, обеспечивающих формирование средств государственного и местного бюджетов, внебюджетных фондов. Реализация этой задачи обеспечивает выполнение финансовых обязательств предприятия перед государством
    • определенная часть доходов предприятия является источником формирования его прибыли, за счет которой образуются фонды производственного развития, дополнительного материального стимулирования персонала, социальных выплат, выплат владельцам имущества, резервный и т.п. Реализация этой задачи обеспечивает самофинансирование развития предприятия в предстоящем периоде.

     Валовой доход предприятия может включать в себя следующие категории доходов:

     Доходы  от реализации товаров и платных  торговых услуг являются основным видом доходов предприятий.. В их состав входят доходы как от розничной, так и от оптовой реализации товаров. Источником формирования доходов от реализации товаров является торговая надбавка (торговая наценка), выступающая как разница между продажной и покупной ценой реализуемых товаров. Источником формирования доходов от реализации платных торговых услуг выступает цена оказываемых услуг (речь идет только о тех платных услугах, которые оказываются покупателям персоналом предприятия и включаются статистикой в состав розничного товарооборота). Совокупность доходов от реализации товаров и платных торговых услуг формируют на предприятии валовой доход от торговой деятельности.

     Доходы  от реализации другого имущества формируются за счет выручки от продажи отдельных видов основных фондов, нематериальных активов, ценных бумаг, валютных ценностей и других видов материальных и финансовых активов торгового предприятия.

     Доходы  от внереализационных операций формируются за счет поступления средств, не связанных непосредственно с реализацией товаров и платных торговых услуг, другой продукции или имущества предприятия. К ним относят доходы от паевого участия данного предприятия в деятельности других совместных предприятий с отечественными и зарубежными партнерами (в виде прибыли на сумму его паев в совместных предприятиях); доходы от принадлежащих предприятию облигаций, акций и других ценных бумаг, выпущенных сторонними эмитентами (в виде сумм процентов и дивидендов, полученных по ценным бумагам ); доходы по депозитным вкладам торгового предприятия в банках; полученные штрафы, пени и неустойки; другие виды доходов от внереализационных операций.

     "Основных источников дохода турфирмы несколько: прибыль, остающаяся в распоряжении компании; амортизационные отчисления; заемные средства.

     Прибыль, остающаяся в распоряжении туристской фирмы, складывается из финансового  результата от реализации услуги, основных средств и иного имущества  фирмы и доходов от внереализационных  операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

     Источником  финансовых ресурсов туристской фирмы  являются амортизационные отчисления. Амортизационный фонд формируется  за счет производимых предприятием амортизационных  отчислений, рассчитываемых путем умножения  стоимости имущества на норму  амортизации. Производство турпродукта является некапиталоёмким, и потому доля амортизационных отчислений в структуре финансовых ресурсов туристских фирм незначительна.

     Заемные средства также являются источником финансовых ресурсов туристской фирмы. Использование банковских кредитов, заемных средств других фирм, бюджетных  ассигнований на возвратной основе позволяет  фирме ускорять оборачиваемость  оборотных средств и увеличивать объемы реализации услуг. Однако доступность данного источника финансовых ресурсов ограничена. Объясняется это не только тем, что в экономике России пока слабо развита инфраструктура, позволяющая привлекать дополнительные средства в индустрию туризма – инвестиционные банки, занимающиеся инвестированием в реальный сектор экономики, залоговые фонды, страховые компании".1

7.2 Влияние цены на объём продаж турпродукта

 

     Любая цена, назначенная фирмой, так или  иначе скажется на уровне спроса на товар.

     В туризме, как правило, действует классический закон спроса. Этот закон гласит, что чем выше цена, тем меньше число тех, кто согласится купить данный товар, т. е. меньше уровень спроса (при данном уровне доходов); и наоборот, чем ниже цена, тем больше будет число покупателей и количество приобретаемого товара. Таким образом, спрос и цена находятся в обратно пропорциональной зависимости.

     В условиях конкуренции кривая спроса на товар фирмы будет меняться в зависимости от реакции конкурентов  на установленные цены.

     На спросе могут сказаться и неценовые факторы такие, как рекламные акции, модные тенденции т.д.

     Необходимо  помнить и о сезонности или "поре отпусков", когда наблюдается  увеличение спроса не зависимо от изменения  цен. Под влиянием цен происходит изменение величины спроса, а под влиянием неценовых факторов изменяется сам спрос.

     В то же время нередко на туристском рынке действуют законы "аномального" спроса.

     Одним из таких примеров может стать  эффект Веблена. Эффект Веблена –  это рост величины спроса на товар  при увеличении цены товара, наблюдаемый в условиях чисто демонстративного потребления, когда богатые покупатели приобретают товар, чтобы продемонстрировать свои возможности.

     Ещё пример – эффект присоединения к  большинству. Потребитель, стремясь не отставать от других, приобретает то, что покупают другие. Этот эффект встречается особенно часто. В таких случаях клиент рассуждает следующим образом: "Если все мои коллеги едут на время отпуска в Турцию, то и я поеду туда же". Он идёт и приобретает путёвку.

7.3 Дополнительные источники прибыли турфирм

 

     Основным  источником прибыли турфирмы является доход от реализации туров. Согласно Федеральному закону от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в  Российской Федерации" тур – это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов - переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

     В качестве дополнительных источников прибыли  могут выступать производство и  реализация дополнительных услуг. Среди таких услуг можно назвать следующие:

    • оформление документов на загранпаспорт/загранпаспорта
    • оформление визы
    • оформление дополнительных видов страховки (страхование любителей экстремальных видов спорта, страхование багажа, страхование от невыезда и т.д.)
    • продажа авиа/ж/д. билетов
    • предоставление кредитов
    • организация индивидуальных туристских путешествий.
  • 7.4 Взаимосвязь дохода, прибыли, издержек и цены турпродукта

     

         Доходы  предприятия – это экономический показатель работы предприятия, отражающий финансовые поступления от всех видов деятельности. Иными словами – это общая сумма денег, полученная от продаж.

         Издержки - полные издержки, затраты, непосредственно связанные с производством продукции и обусловленные им. Различают разные виды таких издержек. Постоянные издержки — затраты, имеющие место вне зависимости от объема производства, например затраты на содержание зданий, административного аппарата, на обслуживание. Переменные издержки — затраты, непосредственно связанные с объемом производства, изменяющиеся в зависимости от объема, например затраты на материалы, сдельную оплату труда работников. Альтернативные затраты - издержки производства товаров и услуг, измеряемые стоимостью наилучшей упущенной возможности использования затраченных на их создание факторов производства.

         Прибыль - разница между доходами и экономическими издержками, включающими наряду с общими издержками альтернативные издержки.

         Цена — фундаментальная экономическая категория, означающая количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара.

         Сопоставив  все вышеизложенные понятия можно  выявить следующие взаимосвязи.

         Цена  турпродукта имеет прямое влияние  на количество продаж. Чаще всего, согласно классическому закону спроса, чем  ниже цена, тем выше спрос, а соответственно и уровень продаж. Совокупные денежные поступления от продаж представляют собой доход предприятия. Значит, чем ниже цена, тем больше доход. Если из дохода вычесть все виды издержек, то получится прибыль предприятия (в случае, если результат будет положительным; если отрицательным – будет убыток).

         Таким образом, мы видим, что все эти  показатели тесно взаимосвязаны  друг с другом.

     

    1. Заключение
     

    В данной курсовой работе проанализирован экономический  механизм формирования стоимости турпродукта. Основным туристским продуктом является комплексное обслуживание, т.е. стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете». 

         Подводя итоги работы нужно подчеркнуть  следующее: туристский продукт –  это услуга, которая удовлетворяет потребности туристов во время путешествия и подлежащая оплате с их стороны. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Доход турфирм напрямую зависит от цены турпродукта. 

         Так как туристская индустрия - это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, предприятий общественного питания, средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также учреждений, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков, то на стоимость конечного турпродукта, редлагаемого турфирмами покупателям, несомненно будет влиять качество и стоимость услуг, предоставляемых этими организациями. Так же стоимость турпродукта зависит от качества предоставляемых услуг, сезона, предоставляемых скидок и надбавок, длительности путешествия, вида транспорта, питания, наличия дополнительных экскурсий и мероприятий и т.д. 
     

    Информация о работе Экономическое обоснование стоимости турпродукта Англии