Шпаргалка по "Туристическому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 13:19, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Туристическому менеджменту".

Вложенные файлы: 1 файл

ответы туристский менеджмент.docx

— 72.32 Кб (Скачать файл)

Принцип объективности : Оценка деятельности объекта контроля и её результатов осуществляется только на основании соответствия проверенных фактов с требованиями законодательных и иных нормативных актов, регулирующих проверяемую деятельность.

Принцип независимости : Недопустимость положения, при котором субъект контроля при осуществлении контрольных мероприятий руководствуется какими-либо соображениями, кроме компетентного и добросовестного выполнения задач контроля. Запрет на какое бы то ни было силовое, материально или моральное воздействие на субъект контроля.

Принцип гласности (вытекает из принципа соответствия) : Результаты контроля должны быть обязательно доведены:

до объекта контроля,

до субъекта принятия решений по результатам контроля.

Принцип эффективности : Результаты контроля должны обеспечивать :

полноту выявления отклонений (фактического состояния от требуемого),

своевременность выявления таких  отклонений,

установление причин отклонений,

установление виновных лиц,

помощь в разработке профилактических мер.

Принцип научности : Контроль осуществляется путём применения научно обоснованных методов и приёмов.

Принцип плановости : Контроль должен осуществляться планово:

планируются мероприятия контроля определённого субъекта (контролирующего  органа) на период времени,

планируется набор определённых контрольных  действий в рамках мероприятия контроля,

контрольным действиям должно предшествовать предварительное изучение объекта  контроля для достижения понимания  его деятельности.

Принцип законности : Осуществление контроля в соответствии с законодательством; обеспечение охраны законных интересов как государства и общества в целом, так граждан и юридических лиц.

Принцип ответственности : Нормативно предусмотренная ответственность субъекта контроля:

за соблюдение в процессе контроля законов и правовых актов,

за достоверность результатов  контроля (так как на их основании  принимаются решения, включая правовые).

  1. Функция контроля. Этапы функции контроля.

1.Предварительный контроль – ведется до начала работы. Это договоры, стандарты, должностные инструкции. Предварительно контролируются ресурсы – человеческие, материальные, финансовые. 
2.Текущий контроль – измеряются фактические результаты работы, идет информация, работает обратная связь с исполнителями, корректируются отклонения. 
3.Заключительный контроль – фиксируют итоговые результаты, оцениваются движение к цели и отклонения, определяются санкции (вознаграждение или наказание).

В процедуре контроля есть три четко  различимых этапа. 
Этап А — установление стандартов. Стандарты — это конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается измерению. Эти цели явным образом «вырастают» из процесса планирования. На первом этапе необходимо определить временные рамки и конкретный критерий, по которому оценивается работа. Это и есть результативность. Показатель результативности точно определяет то, что должно быть получено для достижения поставленных целей. 
Этап Б — сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами. На этом этапе менеджер должен определить, насколько достигнутые результаты соответствуют его ожиданиям. При этом нужно принять еще одно очень важное решение: определить, насколько допустимы или относительно безопасны обнаруженные отклонения от стандартов. Такой этап контроля очень важен: определяется масштаб отклонений, измеряются результаты, передается и оценивается информация. 
Этап В — принятие необходимых корректирующих действий. 
Проведение контроля может быть очень дорогостоящим, поэтому решение о том, какой тип контроля применить, требует тщательного обдумывания. В связи с этим при организации и проведении контроля следует учитывать ряд факторов и дать ответ на следующие вопросы: понимают ли сотрудники цели организации? спроектирована ли система контроля так, чтобы обеспечить существенные, а не тривиальные измерения? представляет ли действующая система контроля менеджерам такую информацию, на основе которой можно действовать в разумных временных рамках? Несомненно, что в будущих контрольных системах будут использованы новые приспособления и новые достижения, однако базис, на котором они создаются, останется тем же.

 


Информация о работе Шпаргалка по "Туристическому менеджменту"