Шпаргалка по "Туристическому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 13:19, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Туристическому менеджменту".

Вложенные файлы: 1 файл

ответы туристский менеджмент.docx

— 72.32 Кб (Скачать файл)
  1. Внутренняя среда организации и классификация ее факторов. Модель 7-С МакКинси.

Название этой модели происходит от названия одной из крупнейших аудиторско-консалтинговых компаний мира и 7 слов, начинающихся в английском языке на букву «S»: strategy — стратегия, skills - навыки, shared values - общепризнанные ценности, structure - структура, systems - системы, staff - кадры, style - стиль.  
Обычно, когда компания собирается изменить свою организацию, она имеет дело с «7S»: 7-ю факторами в вышеизложенном порядке. На первой стадии обычно определяется стратегия и т.д.

  1. Внешняя среда организации и классификация ее факторов.

Среда – это совокупность объективных  условий, в которых осуществляется деятельность фирмы. 
Внешняя среда - факторы, которые находятся вне организации и влияют на результаты её деятельности. Влияние факторов внешней среды на устойчивость положения компании на рынке получило признание лишь в 50-х гг. ХХ в., когда ряд стран встал на путь постиндустриального развития. 
Среда прямого воздействия - факторы, непосредственно влияющие на деятельностьорганизации:  
Факторы прямого воздействия: 
1. Поставщики – все виды ресурсов организация получает через поставщиков; выполнение ими своих обязательств оказывает прямое воздействие на ритмичность торгово-технологического процесса, объём товарооборота, прибыль, улучшение позиций в конкурентной борьбе. Поставщики: материальных, финансовых и трудовых ресурсов, технологий, техники.  
Материальные ресурсы. Нужно постоянно анализировать цены, условия поставки и использовать эту технологию при принятии решений о поставщиках. 
Трудовые ресурсы. Знать рынок труда. 
Техника и технология. Отсутствие финансов не позволяет закупать передовое оборудование.

2. Потребители (клиенты) – организация существует для удовлетворения их потребностей. В условиях рынка вкусы и запросы стремительно меняются. Фирма должна знать своих потребителей, анализировать причины изменений (в доходах, семейном положении, численности и так далее).

Важно формировать, создавать покупателя, управлять его вкусами и потребностями. Часто продукция-новинка сталкивается с неподготовленным покупателем. 
3.Конкуренты. 
4.Законы и государственные органы. Формируют нормативную базу создания и функционирования предприятий, налоговую политику. 
5. Профсоюзы – вопросы сокращения рабочего дня, повышения зарплаты, условий труда. Забастовки могут привести к остановке предприятия. 
Среда косвенного воздействия: 
1. Состояние экономики (включает уровень цен и тарифов, инфляции, платёжеспособный спрос, банковскую политику и другое). Если падают доходы, то покупатель откладывает приобретение многих товаров, не относящихся к предметам первой необходимости. 
2. Политика – политическая стабильность – важнейшее условие деятельности предпринимателей. 
3. НТП – (в преуспевающих фирмах розничной торговли информационные системы учёта, новейшее оборудование и технологии). 
4. Социальные факторы – (традиции, принятые в стране, старение людей – новый подход к товарам, изменение ценностей, обычаев и вкусов потребителей). 
5. Международные события – (таможенная, налоговая политика, валюта и др.).

  1. Характеристика состояния внешней среды; показатели характеризующие ее.

1. Сложность – определяется числом факторов, на которые обязана реагировать организация. (Более сложные условия – много поставщиков, филиалы за границей).  
2. Подвижность – указывает, насколько быстро изменяются факторы среды, определяет скорость происходящих в окружающей среде изменений (научные открытия, обновление технологий, новые фирмы и товары в отдельных отраслях – обостряется конкурентная борьба). 
3. Неопределённость – организация должна опираться на информацию для принятия эффективных решений ? если её недостаточно или менеджер сомневается в её достоверности и точности, то среда становится неопределённой. 
4. Взаимосвязанность факторов – об этом качестве принято говорить в том случае, если изменение одного из факторов влечёт за собой изменение другого фактора (других факторов). 
Все факторы внешней среды взаимосвязаны: изменение законодательной системы оказывает влияние на уровень конкуренции. Политическая обстановка – лишает дешёвого сырья и рабочей силы. 

  1. Анализ и оценка состояния внешней среды организации. Методы анализа.

Анализ  внешнего окружения помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в разного рода выгодные возможности.

Руководители  оценивают внешнюю среду по трем параметрам:

1. Оценить изменения, которые воздействуют  на разные аспекты текущей  стратегии.

2. Определить, какие факторы представляют  угрозу для текущей стратегии  фирмы.

3. Определить, какие факторы представляют  больше возможностей для достижения  общефирменных целей путем корректировки  планов.

Анализ  внешней среды представляет собой  процесс, посредствам которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к предприятию  факторы, чтобы определить возможности  и угрозы для фирмы.

С точки зрения оценки этих угроз и  возможностей роль анализа внешней  среды в процессе стратегического  планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса:

Где сейчас находится организация.

Где, по мнению высшего руководства, должна находиться организация в будущем.

Что должно сделать руководство, чтобы  организация переместилась из того положения, в котором она находится  сейчас, в то положение, где ее хочет  видеть руководство в дальнейшем.

  1. Понятие и классификация функций управления.

Планирование, организация, мотивция, контроль.

  1. Общие функции управления. Конкретные функции управления.
  2. Планирование как функция управления. Виды планирования.

Цель планирования - обеспечение достижения намеченных целей, выполнение поставленных задач.  
Процесс планирования состоит как минимум из пяти этапов: 
1.Прогнозирование. Под прогнозированием понимается работа, выполняемая менеджером, пытающимся заглянуть в будущее. На этом этапе дается оценка риска. 
2.Выяснение и выбор альтернатив развития. 
3.Формулирование целей. 
4.Разработка программы действий и составление графика работ. 
5.Формирование бюджета. 
Принципы планирования (общие правила соблюдения планирования). От их соблюдения зависит эффективность планирования: 
1. Принцип единства. Организация – это система. Плановая деятельность любого звена организации должна быть связана с плановой деятельностью всей организации. Изменения в планах одного из подразделений должны быть отражены в планах других подразделений; 
2. Принцип участия. Процесс планирования должен привлекать к себе тех, кого он непосредственно затрагивает. Преимущества реализации принципа: 1. Каждый участник приобретает более глубокое понимание организации, знание различных сторон её жизни. Упрощается процесс обмена внутрифирменной информацией. 2. Личное участие членов организации, в том числе рядовых работников, приводит к тому, что планы становятся личными планами работающих, а участие в достижении целей организации приносит им удовлетворение. У каждого работника появляются новые мотивы к эффективному труду; в организации укрепляется командный дух. 3. Работники, занимаясь планированием, развиваютсякак личности, у них появляются новые навыки, знания, расширяется горизонт личных возможностей, а значит, организация приобретает дополнительные ресурсы для решения будущих задач. 
3. Принцип непрерывности. Процесс планирования должен осуществляться постоянно. Неопределённость внешней среды и частые её изменения делают необходимой постоянную корректировку ожиданий относительно внешних условий и соответствующее исправление, и уточнение планов.Следует учитывать и постоянные изменения представлений фирмы о своих внутренних возможностях.

4. Принцип гибкости, связанный с  принципом непрерывности, заключается  в обеспечении возможности для планов менять направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств. С финансовой точки зрения обеспечение данного принципа нуждается в дополнительных затратах, причём их уровень должен соотноситься с вероятным будущим риском (затраты могут оказаться настолько высокими, что гибкость плана и связанные с этим преимущества не окупят их). 
5. Принцип точности – планы должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности предприятия. 
6.Реальность.  
7.Обеспечение плановых заданий ресурсами. 
8. Директивность.

  1. Планирование как функция управления. Этапы и принципы планирования.
  2. Планирование как функция управления. Стратегическое и тактическое планирование.

Стратегическое планирование начинается с установления руководством общих стратегическихзадач. Для эффективности стратегического планирования необходимо ясное представление о будущем состоянии внешней и внутренней среды фирмы. Выбор стратегии – важный этапстратегического планирования, поскольку от ее выбора зависит будущее организации, и стратегия в течение длительного времени будет определять все без исключения управленческие решения. Выработка стратегии осуществляется на самых высоких уровнях организации и зависит от ряда факторов и решений целого ряда задач: 
1. т того, какие ресурсы имеются у организации; 
2. от состояния рынка; 
3. от внутренних возможностей организации; 
4. от состояния внешней среды; 
5.т правильного анализа альтернативных путей развития организации. 
Тактическое планирование неразрывно связано со стратегическим планированием, так как там, где используется стратегическое планирование, возникает потребность в тактическом планировании. 
Тактическое планирование означает уточнение, коррекцию, дополнение, то есть конкретизацию стратегии. Тактика является одной из форм выражения стратегии. Стратегия и тактика в общем плане, имеют родственные цели и их сущность заключается в определении средств, с помощью которых предприятие стремится к достижению поставленных целей и заданий.

Процесс тактического планирования состоит из двух взаимосвязанных стадий: 
1. Подготовка плана (сбор, систематизация и уточнение различной информации о деятельности предприятия, анализ полученной информации, уточнение целей и задач планирования, постановка менеджером задач отдельным структурным подразделениям и работникам на разработку плана, определение подлежащих включению в план мероприятий); 
2.Принятия плана (принятый план должен быть документально оформлен и утвержден руководителем предприятия).

  1. Организация как функция управления. Задачи, принципы осуществления функции организации.

Значение функции  организации заключается в создании необходимых условий для реализации поставленных целей. Функция организации – это те задачи, которые должен выполнять менеджер в процессе организовывания работы, то есть:

· формирование, или уточнение структуры организации;

· определение способов управления;

· установление параметров организации, режимов работы ее подразделений и отношений между ними;

· обеспечение организации необходимыми ресурсами;

· создание внутренней культуры.

  1. Организация как функция управления. Этапы осуществления функции организации.

Поскольку выполнение функции организации  включает в себя решение несколько  различных задач, действия менедже-ра целесообразно разделить на сле-дующие этапы:

1. Формирование или корректировка организационной структуры;

2. Установление взаимосвязей между  подразделениями в организационной  структуре;

3. Обеспечение взаимодействия между подразделениями и персоналом внутри подразделений и организации путем контроля и регулирования (распорядительства) их деятельности.

  1. Классификация организационных структур. Линейная структура, ее достоинства и недостатки.

Является  наиболее приемлемой для простых  форм производства. Отличительными чертами  этой структуры является прямое воздействие  на производство и сосредоточение в  одних руках всех функций руководства. Линейная ОС характеризуется совмещением  в звеньях функций и полномочий, состоит из одних линейных звеньев  и обладает тем преимуществом, что  здесь соблюдается принцип единоначалия, простота и чёткость связей в уровнях  иерархии.

Данная  структура обладает рядом недостатков, основным из которых является необходимость  для руководителя обладать разносторонними  знаниями по всем направлениям деятельности в условиях отсутствия специалистов по отдельным управленческим функциям.

  1. Классификация организационных структур. Функциональная структура, ее достоинства и недостатки.

Используется  так же, как и линейная ОС, в  композиции крупных систем управления и в тех ситуациях, когда особенно важным является профессиональный анализ проблем и разработка вариантов  управленческих решений.

Возможно  ее использование в предприятиях и фирмах малого бизнеса, но в современных  условиях она практически не используется.

Главным недостатком является переплетение функциональных связей, множественность  подчиненности, и как следствие, нарушение единства распорядительства  и ответственности.

  1. Классификация организационных структур. Линейно-функциональная структура, ее достоинства и недостатки.

Линейно-функциональная структура  сочетает в себе преимущества линейных и функциональных структур. Для ее формирования используют шахтный принцип  построения и специализации в  процессе управления.

Информация о работе Шпаргалка по "Туристическому менеджменту"