Шпаргалка по "Туристическому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 13:19, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Туристическому менеджменту".

Вложенные файлы: 1 файл

ответы туристский менеджмент.docx

— 72.32 Кб (Скачать файл)
  1. Туризм как объект управления, его особенности.

Туризм  как объект управления выражается в  комплексности туристских услуг.

Туристская  услуга - это все то, что турист принимает во внимание или чем  он пользуется во время путешествия.

Первая особенность туризма с точки зрения менеджмента заключается в больших масштабах туристической индустрии и сложности взаимосвязей между ее составляющими. 
Второй особенностью туризма как объекта управления можно считать нечеткость и сложное определение целей управленческого воздействия. На первый взгляд может показаться, что для частных туристических предприятий цели достаточно ясны - накопление ценностей, получения прибыли. Однако турфирмы часто ориентируются на заявленные, а не на фактические потребности туристов. Чтобы выявить последние, менеджер должен приложить максимум усилий, ведь неэффективность его деятельности может спровоцировать недовольство потребителя.

Одной из важнейших особенностей туризма как объекта управления является специфика туристических услуг и туристского продукта. их необходимо учитывать при разработке системы управления туристическим предприятием, организацией, территорией, при установлении стандартов обслуживания, обучении персонала и т.д.. 
Понятие и классификация методов управления туристской организацией.

Методы управления – это способы воздействия субъекта управления на управляемый объект для достижения определённых целей. 
Методы управления многообразны, но их воздействие на персонал предприятия в целом и на каждого отдельного работника опосредовано мотивацией (в практике менеджмента выделяются экономическая, властная и духовная мотивации и адекватные им три основные группы методов управления: экономические, организационно-распорядительные и социально-психологические): 
1) Организационно-распорядительные методы управления (базируются на властных и правовых мотивациях и обеспечивают эффективность работы фирмы за счёт лучшей организации деятельности работников и подразделений).  
2) Экономические методы управления (воздействуют на материальные интересы людей, ориентируются на выполнение определённых показателей или заданий и на вознаграждение за их выполнение). 
3) Социально-психологические методы управления (совокупность приёмов, используемых в науках, изучающих человека и межличностные отношения), применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников, опираются на духовные мотивации, с их помощью воздействуют на сознание работников, на социально-этические, религиозные и другие интересы людей и осуществляют моральное стимулирование трудовой деятельности.

  1. Маркетинг как концепция управления туристской организацией.

Применительно к индустрии  туризма в комплекс маркетинга добавляются  еще три составляющие, которые  формируют стандарт обслуживания туристской организации: 
1) управление персоналом, так как он является главным ресурсом роста и процветания в сфере услуг; 
2) совершенствование процесса осуществления продажи, обслуживания (например, количество времени регистрации гостя в гостинице); 
3) организация окружения (интерьер), создающий определенное настроение у потребителя и способствующий привлечению клиентов.

"Туристский маркетинг - это систематическое изменение и координация деятельности туристских предприятий, а также частной и государственной политики в области туризма, осуществляемой по региональным, национальным или международным планам. Цель таких изменений заключается в том, чтобы наиболее полно удовлетворять потребности определенных групп потребителей, учитывая при этом возможности получения соответствующей прибыли". 
Таким образом, основные принципы туристского маркетинга заключаются в следующем: 
1) нацеленность на достижение конечного практического результата туристской деятельности. Эффективная реализация туристских услуг на рынке и овладение определенной долей данного рынка; 
2) направленность туристской организации не на сиюминутный, а на долговременный стратегический результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработке на их основе результатов новых туристских услуг, обеспечивающих высокоприбыльную деятельность компании; 
3) применение тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с целенаправленным одновременным воздействием на них.

  1. Экономические методы управления туристкой организацией.

Экономические методы управления (ЭМУ) – это способы воздействия на отношения людей и использование их экономических интересов.

Экономические интересы образуют в  обществе  интересы государства, коллектива и личности. Между этими интересами всегда существуют диалектические противоречия. Эти противоречия не искусственны, а существуют изначально, объективно. Все виды интересов присущи каждому работнику. Каждый работник заинтересован, во-первых, в результатах своего труда как такового; во-вторых, в результатах труда производственного коллектива, членом которого он является (бригада, цех, фирма); в-третьих, в результатах всего общественного производства. На первом месте должны быть интересы общества в целом, затем – интересы производственных коллективов и интересы каждой отдельной личности. Без создания материальных предпосылок существования общества, обеспечения безопасности его жизнедеятельности и стабильности невозможно нормальное существование личности и коллектива. Без обеспечения нормальных условий деятельности коллектива невозможно эффективное развитие каждого его члена.

Проблема сочетания личных, коллективных и государственных интересов  всегда относилась к числу самых  сложных. Она включает решение целого ряда задач, например, установление в  каждый период наиболее рациональных соотношений между фондами распределения  и потребления, между фондами  заработной платы и поощрительными фондами и т. п.

Система ЭМУ включает две большие  группы методов: прямой централизованный расчет и хозяйственный расчет.

Прямой экономический расчет основан  на централизованном плановом директивном  распределении и перераспределении  материальных, трудовых и финансовых ресурсов в целях обеспечения  расширенного воспроизводства. Он является плановым (т. е. осуществляется через  план) и директивным. Директивность означает его обязательность, придает ему характер закона. Этот метод важен для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (природных и техногенных) и в ряде других случаев принимает форму субсидий и дотаций.

Хозяйственный расчет основан на использовании  стоимостных категорий, соотнесении  результатов и затрат в производстве и реализации продукции.

Система ЭМУ опирается на все  рычаги хозяйствования: финансы, кредит, прибыль, фондоотдачу, рентабельность, заработную плату и т. д. Использование этих рычагов должно быть всегда только комплексным и системным, т. е. охватывать весь объект управления по всей его иерархии. Конечная цель системного и комплексного использования методов – создание объективных условий для эффективной реализации социально-экономических законов общественного развития в интересах личности, коллектива и общества.

  1. Административные (организационно-распорядительные) методы управления туристкой организацией.

Особое место в системе методов  управления занимают организационно-распорядительные методы управления (ОРМУ). Они включают приемы и способы воздействия  субъекта управления на объект управления на основе силы и авторитета власти – указов, законов, постановлений, приказов, распоряжений, указаний, инструкций и т. п. Эти методы устанавливают обязанности, права, ответственность каждого руководителя и подчиненного, а также каждого звена и уровня управления. ОРМУ обеспечивают персональную ответственность каждого из работников аппарата управления за результаты своей деятельности. Основа организационно-распорядительных методов управления – организационные отношения, объективно существующие в любом обществе, каждой социально-экономической системе. Реально любые организационные отношения – это прежде всего субъектно-объектные отношения, которые включают в себя отношения прав и ответственности, властности, компетентности.

ОРМУ выражают главным образом  прямое директивное воздействие  органов власти на управляемые системы, вследствие чего их часто называют административными. Эти методы имеют  характер не прямого, а косвенного влияния  авторитета власти на подчиненных; к  ним относятся рекомендации, предложения, советы.

В целом ОРМУ достаточно разнообразны по своей природе, их можно классифицировать по направлениям воздействия. Рычагами такого воздействия являются: регламенты, нормы, инструкции, директивные требования, ответственность и полномочия, приказ, распоряжение и т. д.

Классификация выделяет три группы организационно-распорядительных методов:

1) распорядительные;

2) организационно-стабилизирующие;

3) дисциплинирующие.

Эти три группы методов всегда используются комплексно и тесно взаимосвязаны  друг с другом.

Распорядительные и дисциплинирующие методы управления всегда действуют  совместно с организационно-стабилизирующими, обеспечивая регламентирование, нормирование и инструктирование. Направления  их действия заключаются в следующем:

– обеспечении стабильности организационных структур социально-экономической системы и условий их функционирования;

– безусловном подчинении власти каждого из процессов, протекающих в социально-экономических системах.

При этом все ОРМУ должны применяться  в комплексе, способствуя организационной  стабилизации системы. Необходимость  четкого и безусловного соблюдения дисциплины является законом функционирования больших технико-экологических и  социальных систем, безопасности и  развития общества. Вместе с тем  ОРМУ требуют учета изменяющихся условий, несоблюдение которых приводит к возникновению и развитию разрушительных тенденций в системе. ОРМУ должны учитывать динамику, движение, многообразный, вероятностный характер причинно-следственных связей процессов и явлений в  природе, обществе и мышлении.

Поэтому регламенты, нормы, инструкции также должны изменяться со временем, не отставая, но и не опережая возможностей общества.

Главное в содержании организации  как одного из основных методов управления – использование возможностей повышения  эффективности производства путем  выбора оптимального в данных условиях сочетания  образующих его элементов. Типы сочетания этих элементов подвижны, обусловлены в конечном счете уровнем развития производства. Организация как метод управления имеет своей целью выявить дополнительные возможности и использовать их в процессе производства в качестве усиливающего его фактора. Выявление новых резервов производства – начальный этап организационного метода, за которым следует другой – использование обнаруженных резервов.

 

  1. Социально-психологические методы управления туристкой организацией.

 

 Экономические методы управления основаны на социально-экономических законах и закономерностях развития объективного мира  и мышления; использование этих методов базируется на системе экономических интересов личности, коллектива и общества.

2. Организационно-распорядительные методы управления основаны на правах и ответственности людей на всех уровнях хозяйствования и управления; эти методы называют административными.

3. Социально-психологические методы управления основаны на формировании и развитии общественного мнения относительно общественно и индивидуально значимых нравственных ценностей – добра и зла, сути жизни, нравственных начал в обществе, отношений к личности и т. д.

Методы управления используют и  формируют экономические интересы, взаимоотношения между людьми и  их правовые отношения.

В управлении недопустимо ставить  вопрос о постоянном приоритете тех  или иных методов управления. В  различных обстоятельствах при  решении разных задач на передний план могут выдвигаться как те, так и иные методы и занимать преобладающее  значение. Удельный вес методов находится  в постоянной динамике. Руководитель должен безупречно владеть всеми  методами управления в их единстве, системе. Это означает, что он должен обладать высокой экономической  культурой, профессионализмом в  области правовых отношений и  быть высококомпетентным психологом и  воспитателем.

  1. Использование основных положений научного менеджмента Ф.У. Тейлора и его последователей в управлении туристской организацией. 

Фредерик Тейлор считал, что управление как особая функция состоит из ряда принципов, которые могут применяться  ко всем видам социальной деятельности.

Основные принципы Фредерика Тейлора.

  1. Научное изучение каждого отдельного вида трудовой деятельности.
  2. Отбор, тренировка и обучение рабочих и менеджеров на основе научных критериев.
  3. Сотрудничество администрации с рабочими.
  4. Равномерное и справедливое распределение обязанностей.

Тейлор утверждает, что в обязанности руководства входит выбор людей, способных удовлетворить рабочие требования, а затем подготовить и обучить этих людей для работы в конкретном направлении. Подготовка является определяющим моментом для повышения эффективности работы.

Информация о работе Шпаргалка по "Туристическому менеджменту"