Формирование досуговых программ в конгресс-туризме, как условия их совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

Рынок конгресс-туризма в России и в Петербурге находится на начальной стадии своего развития и относится к быстро растущим, только формирующимся рынкам без устоявшейся структуры и жестко закрепленных рыночных долей основных игроков[1]. Его характеризует только формирующаяся нормативно-правовая база, низкая структурированность отрасли; то, что рынок не поделен и не сегментирован, следовательно, малое количество игроков и низкий уровень конкуренции, отсутствие обязательных для всех «правил игры», слабо развитая техническая и технологическая инфраструктура рынка, низкий уровень профессиональной подготовки и квалификации специалистов, низкое качество менеджмента и культуры ведения бизнеса.
По сравнению с мировым, объем рынка делового и конгрессного туризма в России и Санкт-Петербурге нез

Содержание

Ведение…………………………………………………………………………....3
Глава 1. Теоретические аспекты конгресс-туризма
1.1. Понятие и сущность делового туризма…………..…………………….......8
1.2. Тенденции развития делового туризма за рубежом ……………………..13
1.3. Структура рынка конгресс-туризма……………………………………….19
Вывод по главе 1…………………………………………………………….......22
Глава 2. Пути совершенствования организационно-технического обеспечения конгресс-туризма……………………………………………………………....
2.1. Анализ предложений на рынке конгресс-туризма в Санкт-Петербурге…………….........................................................................................23
2.3 Характеристика основных направлений деятельности гостиницы «Наутилус-inn»………………………………………………………………......27
2.4. Методические рекомендации по совершенствованию состояния рынка делового туризма……………………………………………………………..…34
Вывод по главе 2………………………………………………………………..46
Заключение……………………………………………………………………...47
Список использованной литературы…………………………………………..49

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 3.doc

— 289.50 Кб (Скачать файл)
    • Отель выступающий в роли делового партнера «Наутилиус – inn», стоимость аренды зала = 700руб/час

      Время аренды = 30 мин.

    • Отель выступающий в роли делового партнера «Рахманинов», стоимость аренды зала = 700руб/час

      Время аренды = 30 мин.

    • Отель выступающий в роли делового партнера «Trezzini», стоимость аренды зала = 700руб/час

      Время аренды = 30 мин.

Итого:

600 руб. = 1 часа.; 600 руб * 1 час. = 600

700 руб. = 3 часа; 700 руб * 3 час. = 2100

500 руб. = 1,5 час.; 500 руб * 1,5 час. = 750

Общая сумма: 600 + 2100+ 750 = 3450

Итого:

3450 (посещение отелей) + 2000 (проведение семинаров, конференций) + 160000 (авиаперелет) + 900 (работа гида) + 441360(Автобус + «Речной трамвайчик») + 250000 (питание)+ 180000 (проживание)+ 10000(посещение театров) = 1047710 

1047710 = 100%

Х = 20% 

1047710 * 20 = 209542

       100

209542 + 1047710 = 62862,6 – сумма на одно человека

            20 
 
 

  • Дополнительные  услуги:
  • 1 завтрак в ресторане гостиницы «Александр Хаус» = 1600 (на одного человека)

    1600руб * 20 чел. = 32000

  • 1 обед в ресторане гостиницы «Александр Хаус» = 1500 (на одного человека)

    1500 руб * 20 чел. = 30000

  • 1 ужин в ресторане гостиницы «Александр Хаус» = 1600 (на одного человека)

    1600руб * 20 чел. = 32000

    Итого: 32000+30000+32000 = 94000 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Вывод по главе 2.

Смена позиционирования отеля и выход в новый рыночный сегмент требует серьезных финансовых вложений в реконструкцию основных фондов гостиницы и инфраструктуру, направленную на оказание конгрессных услуг (конгресс-зал, бизнес-центр и т.д.).

Для принятия решения  о столь серьезных инвестициях, менеджменту отеля необходимо получить представление о рынке конгрессного туризма(что и было освещено в данной главе) – какая инфраструктура необходима, какие услуги востребованы, оценить емкость рынка конгрессного туризма в Санкт-Петербурге, тенденции и динамику его развития. Графически структура конгрессного туризма выглядит так:

    Чтобы рассмотреть  на практике услуги бизнес-отеля –  был произведен анализ деятельности гостиницы «Наутилус-inn».

 

    Заключение.

Данная курсовая работа имела целью рассмотрение и изучение проблемы заселения гостиниц в зимний период по средствам введения в деятельность отелей услуг конгресс-туризма на примере работы отеля бизнес-класса «Наутилус-inn». Единых стандартов классификации гостиниц в мировой практике не существует. Одни страны вводят “звездные” классификации, другие переходят на деление отелей по диапазонам цен, так как “звездность” не всегда объединяет отели, реализующие свои услуги по ценам примерно одного уровня. Поэтому выборка отеля была основана на гостинице 3 звезды, позиционирующих себя в качестве конгресс-отеля (бизнес-отеля). Этот отель должен соответствовать стандартам иностранного бизнес-отеля:

1. Расположение  в центре или транспортно-доступном  месте города.

2. Специальное  оборудование номеров:

  • Возможность доступа в Интернет из номеров.
  • Телефон: выход в город и междугородняя связь.
  • Кабельное или спутниковое телевидение.

3. Наличие бизнес-центра  с условиями офисной инфраструктуры (факс, ксерокс,

компьютеры, Интернет, услуги переводчика, комнаты для  переговоров и т.п.)

4. Обязательное  наличие конференц-залов и оборудования:

  • Конференц-залы различной площади и вместимости.
  • Оборудование для проведения конференций.

5. Специальные  пакеты:

  • Бизнес-пакеты,
  • Конференц-пакеты,

6. Условия для  людей, ведущих здоровый образ  жизни:

  • Сауна,
  • Бассейн,
  • Тренажерный зал.

7. Рестораны  и бары в отеле.

8. Охраняемая  парковка.

Так же большое  внимание нужно уделить вопросам управления персоналом, обучению, повышению  квалификации служащих, вовлечению их в общий процесс обслуживания. Немаловажное значение для обеспечения приема иностранных туристов имеет подготовка кадров на уровне, соответствующем международным стандартам.

Еще одной проблемой  является то, что немногие российские компании могут позволить себе дорогостоящие  корпоративные выезды. В основном организуются разовые деловые поездки в страны, где работают основные партнеры компании.  Бизнес-туризм по России может быть весьма прибыльным направлением, но это пока только в далекой перспективе. Такой вид туризма в России напрямую зависит от развития внутреннего туризма вообще, то есть в развитии внутреннего туризма должно быть заинтересовано само государство. Однако надежда, что когда-нибудь деловой туризм в России станет не экзотическим вложением денег, а необходимым элементом бизнеса все-таки остается. Ни для кого не секрет, что в связи с выходом Российского бизнеса на более высокие рыночные позиции все чаще возникает необходимость в оптимизации и интенсификации деловых, научных и культурных связей. В этом контексте бизнес-туризм, как одна из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей Российской экономики, призван способствовать расширению сферы бизнес-контактов, развитию экономического потенциала России и её интеграции в мировое сообщество32.  

    Список  использованной литературы.

  1. Б.Л. Соловьев Л.А. Толстова: Менеджмент  гостеприимства  –  Москва, 1997г., Российская международная академия туризма, 400с.
  2. Туристские фирмы. Национальный туристский журнал. – Невский Фонд, СПб., 2006г., вып.39(7), 208с.
  3. Туристские фирмы. Национальный туристский журнал. – Невский Фонд, СПб., 2006г., вып.38(6), 208с.
  4. Inwetex. Официальный каталог выставки 4-6 октября 2006г.,88с.
  5. Каталог участников деловой встречи от 27 февраля 2007года «Средний и малый бизнес индустрии гостеприимства и туризма».,24с.
  6. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. Издание 8-е, переработанное и дополненное. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2006. — 512 с.
  7. Труды Академии Туризма. Выпуск 5. / Под ред. Ю. В. Кузнецова, А. Т. Кириллова, Г.А. Карповой, Н. Н. Воскобойниковой, Е. В. Масловой. - СПб.: Невский Фонд, 2003. - 346 с.
  8. Большой Глоссарий терминов международного туризма/The Great Glossary of Terms for the International Tourism/ Под ред. М.Б.Биржакова, В.И.Никифорова. Третье издание, дополненно и переработанное. — СПб.: «Издательский дом Герда», «Невский Фонд», 2005. — 936 с.
  9. Гуляев В.Г. "Организация туристской деятельности". Учебное пособие., М., "Нолидж", 1996г.
  10. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с  англ.– М.: Аспект Пресс, 1995. – 382 с.
  11. Сенин В.С.. Организация международного туризма. – М., 1999, 255с.
  12. Зорин И.В., Квартальнов В.А .Туристский терминологический словарь.- М.: Советский спорт, 1999 г., 163с.
  13. Волков Ю.Ф. «Введение в гостиничный и туристский бизнес».-Ростов н/д.: Феникс,2003., 345с.
  14. Туризм в цифрах. 2003. Госкомстат РФ. Российский союз туриндустрии. М., 2004., с. 88.
  15. Туризм как вид деятельности: Учебник для студентов вузов тур. Профиля. Воломин И., Н.В. Исаева, Е.И. Ильина. М.: Финансы и статистика, 2003г. – 327с.
  16. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство.     – М.: Наука, 1994г., 178с.
  17. Портер М. Международная конкуренция. – М.: Международные отношения, 1993г.,468с.
  18. Туризм и гостиничное хозяйство / Под редакцией А.Д.Чудновского. – М.:ЭКМОС, 2000. – 317 с.
  19. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. ПрофОбрИздат, М., 2001 г. С.7-25, 116-123, 137-160.
  20. Черных Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2002. – 320с.
  21. Чеботарь Ю.М. Туристический бизнес. – М.: Аспект Пресс, 1998. – 123 с.
  22. Уокер Д. Введение в гостеприимство. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 282 с.
  23. Труды Академии Туризма. Выпуск 3. – СПб.: Издательство «Невский фонд», 2000. – 295с.
  24. Сенин В.С. Введение в туризм. - М.: "Ось-89", 1995. - 208 с.
  25. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. образования/ Ирина Юрьевна Ляпина; Под ред. канд. пед. наук А.Ю.Ляпина. – 2 – е изд., стер. -  М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 208 с.
  26. Котлер Ф., Боуэн Дж.,Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, - 1998. – 787с.
  27. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Мн.: ООО "Новое знание", 2000. - 310с.
  28. Зорина Г.И., Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности М.: Советский спорт, 2002. – 325 с.
  29. Гостиничный и туристский  бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд – во «ЭКМОС», 1998. – 352 с.
  30. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. – М.: Экономика, 2000. – 284 с.

Сайты:

www.russiatourism.ru

www.slavyanka.com

www.aerotour.ru

www.tio.by

www.soiuzkurort.ru

www.besttrenining.ru

 www.rbta.ru

www.students.ru

www.nautilus-inn.ru

www.travelglossary.ru 
 
 
 


Информация о работе Формирование досуговых программ в конгресс-туризме, как условия их совершенствования