Услуги сферы туризма и сопутствующего ему сервиса в программе речного (круизного) туризма коммерческого класса обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 13:35, курсовая работа

Краткое описание

Круиз - интенсивно развивающийся в последнее время вид туризма. Количество пассажиров, путешествующих на круизных судах, ежегодно увеличивается, соответственно растут и доходы от этого вида бизнеса.
Цель исследования. Выявить основные аспекты, возникающие при организации круизов, а также раскрыть сущность и отличительные особенности развития данного вида отдыха.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 СПЕЦИФИКА РЕЧНОГО (КРУИЗНОГО) ТУРИЗМА………..4
1.1 Международный опыт организации речного туризма……………………..4
1.2 Условия развития речного туризма в России……………………………….5
1.3 Перспективы развития речного туризма в Нижегородской области……...9
ГЛАВА 2 ЦЕЛЕВЫЕ РЕЧНОГО (КРУИЗНОГО) ТУРИЗМА И СОПУТСТВУЮЩИЙ СЕРВИС……………………………………………...14
2.1 Услуги проживания………………………………………………………….14
2.2 Питание……………………………………………………………………….17
2.3 Дополнительные услуги………………………………………………….….17
2.4 Сопутствующий сервис……………………………………………………...17
ГЛАВА 3 ПРОГРАММА ОБСЛУЖИВАНИЯ………………………………19
Заключение………………………………………………………………………23
Библиографический список………………………………………………........24

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа туроперейтинг Арбузов.docx

— 53.01 Кб (Скачать файл)

Грамотно построенная маркетинговая стратегия, сконцентрированная на ключевых направлениях туристского рынка региона, а также внедрение инновационных методов управления туристским рынком региона, позволит сделать въездной туризм доходной составляющей всей туристкой сферы региона.

“Круизный туризм вносит вклад в развитие региональной экономики. Один туроператор в сегменте круизного туризма обслуживает более 15 тыс. туристов и 60 тыс. экскурсантов в год. Объем услуг крупных операторов ежегодно составляет от 100 до 200 млн. рублей. Платежи в областной и местные бюджеты составляют не менее 19 млн. рублей. Этот вид туризма способствует занятости населения. В обслуживании одного круизного теплохода занято от 50 до 200 человек. Тенденция рынка круизного туризма характеризуется устойчивым ростом спроса. Причем, в спросе доминирует сегмент потребителей комфортабельного отдыха с максимальным комплексом дополнительных услуг на самом теплоходе.

Но на пути развития круизного туризма в регионе стоят несколько глобальных проблем: высокая изношенность теплоходов, высокие затраты на перевооружение и реконструкцию, обмеление русел Волги и Оки, недостаток рекламно- информационных материалов, слабое продвижение туристского продукта на российский и международный рынок, отсутствие развитой туристской инфраструктуры (не оборудованы причалы, отсутствие оборудованных ”зеленых” стоянок), необходимость в ведении обязательного страхования круизных судов и пассажиров. За счет собственных ресурсов региону этих проблем не решить. В рамках целевой программы “Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ.” рассчитанной на 2011-2016 гг., областным правительством подготовлено предложение - общий объем средств для региона определен в 850 млн. руб., в том числе 95 млн. руб. на реконструкцию и строительство причалов, 680 млн. руб. на берего- укрепительные работы и 80 млн.руб. на дноуглубление. Правительство Нижегородской области совместно с турфирмой ”Гама” в 2010 году оборудовали “зеленую” стоянку “Лукоморье” под г. Балахной. Этой фирмой спущен на воду теплоход “Сура”, который имеет низкую осанку и предназначен для плавания в мелководных реках, что позволит возродить маршрут “Московская кругосветка”, восстановить маршруты в г. Павлово и г. Выкса.

Правительство Нижегородской области проводит политику развития сотрудничества с отечественными и зарубежными партнерами, создавая на территории области благоприятные условия для инвестиций и бизнеса, устанавливая взаимовыгодные международные и межрегиональные связи со странами, регионами и организациями.

Рынок водного туризма не полноценен, как в Нижегородском регионе, так и в стране, практически не развиты индивидуальные путешествия на собственных или арендуемых катерах и яхтах. Этот вид туризма чрезвычайно развит в Европе и Америке. В нашей стране начали создаваться в Москве и Санкт-Петербурге яхт-клубы, но они ориентированы на сегмент рынка высокой ценовой категории. Необходимо развитие этого вида туризма и для туристов находящихся в средней ценовой категории. Для этого целесообразно наладить выпуск разнообразных видов судов (с применением инновационных технологий и материалов), разработать новые маршруты, с применением инновационных методов управления туризмом, построить инфраструктуру, в которой разместятся предприятия общественного питания, торговли, бытового сервиса, медицинские центры, а также ангары для судов, небольшие мастерские по ремонту, учебные классы для занятий, заправочные станции, причальные сооружения и охраняемые гавани.

Стоит отметить, что только при создании благоприятных условий и стимулирование туристского предпринимательства, может быть достигнут наиболее эффективный скачок в развитии туризма как отрасли экономики.

 

ГЛАВА 2 ЦЕЛЕВЫЕ РЕЧНОГО (КРУИЗНОГО) ТУРИЗМА И СОПУТСТВУЮЩИЙ СЕРВИС

2.1 Услуги проживания

Символом круизного флота стали комфорт и комплексность обслуживания туристов.

Сегодня на судах уровень обеспечения туристов различными услугами может сравниться лишь с самыми дорогими курортами. Номенклатура мероприятий для достижения этого на борту отличается большим разнообразием: несколько ресторанов, индивидуальная отделка помещений и мебели, своя кухня, спортивные и оздоровительные мероприятия для различных возрастных групп, пляж во время стоянок, различные развлекательные программы, наличие казино, тематические лекции, выставки, программы для детей и подростков.

Круизный лайнер - это целый плавучий город в миниатюре, который принимают на свой борт от двухсот до пятисот-шестисот туристов и примерно столько же человек обслуживающего персонала и команды. Гостям корабля предоставляется возможность разместиться в комфортабельных 2-комнатных люксах и полу люксах, а также в 1-местных и 2-местных номерах со всеми удобствами и в 3- и 4-местных семейных каютах. На теплоходах созданы все условия для того, чтобы морское путешествие прошло без забот. Для путешественников работают многочисленные уютные рестораны и бары, магазины, кинозалы, музыкальные салоны и разнообразные службы сервиса. На 5-7 просторных пассажирских палубах обычно расположено несколько закрытых и открытых бассейнов, соляриев, спортзалов, саун. На все дни круиза предусмотрена разнообразная культурно-развлекательная программа. Она включает экскурсии в местах швартовки корабля, разнообразные увеселительные мероприятия, праздники и тематические дни на борту судна. В продолжение всего тура у отдыхающих практически не бывает свободного времени - так плотно составляется график. Кроме того, некоторые турфирмы организовывают специальные круизы, посвященные какой-либо отдельной профессиональной, занимательной или любой другой тематике.

Флот предоставляет для перевозки и обслуживания туристов суда, укомплектованные экипажем, снабженные всем необходимым и находящиеся в состоянии, соответствующем требованиям и нормам регистра. Смена постельного белья в каютах путешественников производится не реже 1 раза в 7 суток. Это входит в стоимость обслуживания.

На собственных судах турфирм услуги распределяются примерно так же. Туристам разрешается провозить багаж и ручную кладь в размерах, предусмотренных действующими Правилами. В период действия договора проезд и обслуживание на судне могут осуществляются только по туристским книжкам, выданным туристам руководителем маршрута (тура, круиза) на основании туристских путевок. Перечень бортовых услуг во многом зависит от сегмента туристов - потребителей данного тура. Например, круизы по Волге предпочитают молодежные семейные пары - отсюда большое количество дискотек, казино, конкурсов, типа "раскрасим корабельный холл" и др.

Организация всей культурно-досуговой, развлекательной работы в портах захода и другие мероприятия для туристов на борту судна и на берегу осуществляется туристской организацией, арендующей судно. Ответственным представителем туристской организации на борту судна является руководитель круиза (руководитель морского туристского маршрута, руководитель морского тура).

План мероприятий, проводимых туристской организацией на судне, согласовывается с судовой администрацией, которая оказывает содействие проведению этих мероприятий. Администрация судна предоставляет работникам туристской бригады право бесплатного пользования судовой радиотрансляционной сетью, по которой ежедневно производится трансляция передач, грамзаписей и путевой информации в течение 7 час.в соответствии с программой и расписанием передач.

Руководителю круиза предоставляется право бесплатного пользования служебной радиосвязью по судовой радиостанции по вопросам туристско-экскурсионного обслуживания.

 

2.2 Питание

Питание туристам предоставляется в судовых ресторанах, по стоимости, указанной в договоре, и по меню, согласованному сруководитель группы. Последний имеет право вносить изменения в распорядок питания туристов, связанные с проведением экскурсионной программы.

Обычно на борту круизных лайнеров (даже самых экономичных) кормят просто «на убой» - с раннего утра и до поздней ночи. Ранний завтрак начинается уже в 6 утра. Как правило, в ресторане туристам предлагается до 60 блюд на выбор. На шведском столе – чуть более скромный, но также весьма внушительный ассортимент. Обед проходит в ресторане по меню, на шведском столе, а также в гриль-барах и пиццериях. В 16:00 пассажиров ждет послеполуденный чай в британских традициях - с бутербродами и выпечкой. Часто чай подается в салонах, где играет классическая музыка. Ужин - это основное событие вечера, именно в это время туристы могут отведать самые вкусные и изысканные блюда на борту. Полночный буфет подается на шведском столе или в публичных зонах лайнера. У каждой круизной компании свой фирменный подход к работе полночного буфета.

Основанием для расчета за питание являются акты (счета), подписанные руководителем круиза, и представителем администрации судна согласно установленному порядку.

Питание штатных сотрудников круиза, назначенных туристской организацией, производится по рациону питания экипажа судна за наличный расчет в столовой экипажа

 

2.3Дополнительные услуги в речном (круизном) туризме

Платными, предоставляемыми туристам за наличный расчет, являются: игральные автоматы, спортивно-медицинские тренажеры, сауны, массаж, услуги парикмахерских, портных, фотографов, почты, прачечных и химчистки, продукты и товары, приобретенные в магазинах, киосках, буфетах барах, работу которых обеспечивает судовладелец, экскурсии на берегу, телефон. На заграничных участках плавания продажа продуктов и товаров в буфетах, барах, киосках производится с оплатой туристами согласно действующему Положению. Бесплатно на теплоходах обычно предоставляются: медицинское обслуживание, камеры хранения (кроме автоматических), библиотека-читальня, детские комнаты, пользование салонами, внутренним телефоном, телевизорами в каютах и салонах, гимнастическими залами, бассейнами, ванными и душами, шезлонгами и циновками, постельным и банным бельем, справками справочного бюро по вопросам проезда.

 

2.4Сопутствующий сервис

К сопутствующему сервису в нашей стране относится инфраструктура, созданная для пользования местными жителями, которой пользуются и туристы.

К таким относятся:

• Транспорт и связанная с ним транспортная инфраструктура. Это магистрали и службы их обеспечения, остановочные пункты (вокзалы, пристани), места обслуживания транспорта, сам подвижной состав, автозаправочные станции, пункты и системы продажи билетов и т.д.

• Инженерные сети и коммуникации. Электричество (ЛЭП), теплосети, водоснабжение, газовые сети, канализация.

• Системы связи. Почта, телефон, Интернет, система сотовой связи.

• Кредитно-финансовые учреждения – банки, банкоматы.

• Сервисно-бытовая инфраструктура: прачечные, парикмахерские, ремонтные службы и т.д.

Сами сопутствующие услуги в основном представлены в виде обеспечения сувенирами, торгового, валютно-кредитного, информационного и прочего обслуживания, а также в виде услуги специальных видов связи и т.д.

 

ГЛАВА 3 ПРОГРАММА ОБСЛУЖИВАНИЯ

 Примерный вариант  программы речного (круизного) туризма по коммерческому классу

Теплоход «Н.А.Некрасов»

«БоМалый клубный круиз»

30 сентября – 3 октября

 

30 сентября (вт)

 

16.00 – Праздничный концерт  на палубе.

17.30 – Москва. Отправление  с Северного речного вокзала  одновременно с теплоходом "Карл  Маркс". Во время движения дуэта  теплоходов «Н.А. Некрасов» и «Карл  Маркс» на участке от Москвы  до Нижнего Новгорода туристов  обоих судов ждет множество  увлекательных совместных мероприятий!

19.00 – 20.00 – Торжественный  ужин

21.00 – 22.00 – Праздничный  концерт "Открытие клубного круиза"

22.00 – Дискотека

 

1 октября (ср)

8.30 – 9.30 – Завтрак

10.00 – 11.30 – «Круглый стол»  с участием руководителей компании  «Инфофлот»

11.30 – 13.00 – Сосенки

11.30 – Товарищеский матч  по волейболу. Сборная "Маркса" VS Сборная "Некрасова". Болеем  за наших!

12.00 – Квест– увлекательный поиск клада на "зеленой" стоянке между командами теплоходов «Некрасов» и «Маркс».

13.00 – 14.00 – Обед

15.00 – 16.00 – Развлекательная  программа: «Наша жизнь – игра» - настольные игры.

Лейся песня» - караоке.

16.00 – 17.00 – «Фенечка». Мастер – класс по бисероплетению

17.00 – 18.30 – «Музыкальный  ринг» - захватывающий поединок между  артистами "Маркса" и "Некрасова", который будет проходить одновременно  на двух бортах! Кто «берет»  самый чистые ноты и кому  петь на бис – решать зрителям.

18.30 – 21.00 – Углич

Пешеходная экскурсия по Кремлю с посещением памятников архитектуры ИЛИ Пешеходная экскурсия по городу с посещением Музея Гидроэнергетики (на выбор). Дополнительные экскурсии: «Визит к хозяйке»; «Музей мифов и суеверий Русского народа»; «Обзорная экскурсия по городу с музеем русской водки»

21.00 – Ужин

22.00 – Сольный концерт Алены Сальковой

23.30 – Дискотека

 

2 октября (чт)

8.30 – 9.30 – Завтрак

10.00 – 11.00 – Танцевальный  мастер – класс «Звезда Востока» (конференц)

11.00 – 12.00 –  Эксклюзивная  программа для участников Клубного  круиза от менеджера по общественному  питания Жуковой Е.В. Мастер - класс  по приготовлению домашних лимонадов

12.00 – 13.00 – «Теплоходная  почта» - радиопередача, которая будет  проходить на двух теплоходах  одновременно. Передать привет, заказать песню или признаться в любви можно даже через расстояние. :)

13.00 – 14.00 – Обед

14.00 – 17.30 – Кострома

14.00 – 14.15 Теплоходы «Карл  Маркс» и «Н.А.Некрасов» прибывают  в Кострому. Здесь остается стоять  «Н.А.Некрасов». Туристы с « Маркса», желающие остаться в Костроме, выходят на берег. Туристы с  «Некрасова», желающие посетить  Плес, пересаживаются на «Маркса».

14.15 Автобусная обзорная  экскурсия по Костроме с посещением  Музея деревянного зодчества  ИЛИ Музея театрального костюма.

Дополнительная экскурсия: «В сказочном тереме Снегурочки»

17.30 – 20.45 – Интерактивная  программа

20.45 – 21.00 - Плес

17.30 Пешеходная экскурсия  по городу с посещением музея  И.И. Левитана ИЛИ музея «Художественные  промыслы Ивановского края» (на  выбор).

20.45 – 21.00 «Н.А.Некрасов» прибывает  в Плес и забирает своих  туристов, пожелавших посетить Плес. А туристы «Маркса», пожелавшие  посетить Кострому, пересаживаются  на свой теплоход.

21.00 – Приветственный  аперитив от компании «Инфофлот»

21.30 – Ужин

22.30 – Сольный концерт  Дианы Нечаевой

23.30 – Дискотека

 

3 октября (пт)

9.00 – 10.00 – Завтрак

10.00 – 11.00 – Программа-сюрприз  от руководителей компании «Инфофлот»

Информация о работе Услуги сферы туризма и сопутствующего ему сервиса в программе речного (круизного) туризма коммерческого класса обслуживания