Услуги железных дорог при организации туров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 17:11, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель работы - теоретическое и практическое изучение организации железнодорожных туров.

Задачи:

- рассмотреть виды и классификацию железнодорожных путешествий;

- проанализировать законодательные и нормативные акты, регулирующие организацию перевозки и обслуживания туристов на железнодорожном транспорте;

- изучить особенности организации железнодорожных туров на рейсовых поездах и организованных многодневных туров на специально организованных турпоездах;

- охарактеризовать состояние и тенденции развития организации железнодорожного туризма в зарубежных странах и в Украине.

- на основе проведенного исследования сделать обобщающие выводы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2

Раздел 1. Общая характеристика железнодорожных путешествий и их правовое регулирование………………………………………………………..4

1.1.Определение и классификация железнодорожных

Путешествий…………………………………………………………………….4

1.2.Правовое регулирование железнодорожных перевозок

Туристов………………………………………………………………………….6

1.3.Организация работы представителя туристической фирмы

при перевозке туристов железнодорожным транспортом…………………….7

Раздел 2. Организация перевозки и обслуживание туристов железнодорожным транспортом ……………………………………………….9

2.1. Организация перевозки туристов рейсовыми поездами ………………….9

2.2. Организация специальных железнодорожных туров ……………………15

Раздел 3. Проект железнодорожного тура « Львов - город уникальных музеев»…………………………………………………………………………..17

3.1. Обоснование выбора железнодорожного тура……………………………17

3.2. Программа тура……………………………………………………………18

Заключение………………………………………………………………………20

Литература……………………………………………………………………….22

Вложенные файлы: 1 файл

Организация туристических услуг.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

- менее  чем за 4 часа до отправления поезда получить обратно стоимость билета. Стоимость плацкарты в таком случае не выплачивается. При возврате проездного документа (билета) на обратный выезд в пункте его приобретения не позднее чем за 24 часа до отправления поезда пассажиру выплачивается стоимость проезда, при возврате проездного документа (билета) позднее указанного срока, но до отправления поезда - стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты.

Независимо  от сроков возврата проездного документа (билета) до отправления поезда стоимость проезда выплачивается в случаях отмены поезда, задержки отправления поезда, непредоставления указанного в проездном документе (билете) места и несогласия пассажира воспользоваться другим местом, болезни пассажира.

Удержание стоимости проезда при возврате проездного документа (билета) не производится при опоздании пассажира в пункте пересадки на согласованный поезд по вине железной дороги;

При прекращении  поездки в пути следования в связи  с перерывом движения поездов  по обстоятельствам, не зависящим от железной дороги, пассажиру возвращается стоимость проезда непроследованного им расстояния; по обстоятельствам, зависящим от железной дороги, пассажиру возвращается стоимость проезда.

Пассажир  имеет право занять в пути следования свободное место в вагоне более высокой категории в порядке, установленном правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на железнодорожном транспорте.

Для проезда  в поезде пригородного сообщения  пассажир имеет право приобрести билет для разовой поездки туда или туда и обратно либо абонементный билет установленной формы; провозить бесплатно детей в возрасте не старше 5 лет, если они не занимают отдельного места; провозить с собой ручную кладь, размеры и масса которой определяются правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на железнодорожном транспорте.

При возврате приобретенных организациями по предварительным заявкам проездных  документов (билетов) в железнодорожные билетные кассы менее чем за семь суток до отправления поезда и не позднее чем за трое суток до отправления поезда собственнику билета возвращается полностью стоимость билета и плацкарты, а при возврате таких проездных документов позже, чем за трое суток до отправления поезда, стоимость плацкарты удерживается полностью. А если менее трех суток, но не позднее, чем за 3 часа после отправления поезда, только стоимость билета

В случае невозможности предоставить пассажиру  место в вагоне согласно проездному документу (билету) железная дорога обязана предоставить такому пассажиру при его согласии место в другом вагоне, в том числе в вагоне более высокой категории, без взимания доплаты. Если пассажиру предоставлено с его согласия место, стоимость которого ниже стоимости купленного им проездного документа (билета), пассажиру возвращается разница в стоимости проезда.

При перевозке  пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд всем пользователям услуг железнодорожного транспорта предоставляются одинаковые условия обслуживания и оплаты с учетом льгот и преимуществ, предусмотренных законодательством.

При проезде  в поездах дальнего и местного следования в вагонах с местами  для лежания пассажиры по их желанию  и за отдельную плату обеспечиваются комплектами постельного белья, кроме поездов (вагонов), где стоимость комплекта постельного белья включена в стоимость проезда.

В пассажирских поездах с вагонами повышенной комфортности пассажирам предоставляется платное  сервисное обслуживание, стоимость которого включается в стоимость проезда. При этом пассажирам, имеющим право на бесплатный проезд в вагонах с 2-местными купе (СВ) и в вагонах с 4-местными купе, такое сервисное обслуживание предоставляется при условии внесения соответствующей платы за комплекс сервисных услуг.

Комплекс  услуг и порядок их предоставления в вагонах повышенной комфортности определяются федеральным органом  исполнительной власти в области  железнодорожного транспорта.

В поездах  дальнего и местного следования пассажиры за отдельную плату обеспечиваются питанием в вагонах-ресторанах или вагонах-кафе (при наличии их в составах указанных поездов). Порядок организации работы вагонов-ресторанов и вагонов-кафе определяется органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Пассажир  вправе отказаться от проезда в случае задержки отправления поезда. При  этом железная дорога возвращает пассажиру  деньги в размере провозной платы.

Каждый  пассажир имеет право бесплатного  провоза с собой на 1 проездной  документ (билет) кроме мелких вещей также ручной клади весом не более 36 килограммов, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 сантиметров. Указанная ручная кладь независимо от рода и вида упаковки должна размещаться в вагонах в специально отведенных для этого местах.

Не допускаются  к перевозке ручной кладью вещи, которые могут повредить или  загрязнить вагон и вещи других пассажиров, а также огнестрельное оружие, зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и  другие опасные вещества.

Перечень  предметов и вещей ручной клади, превышающих вес или габариты, предусмотренные настоящим пунктом, и порядок их перевозки устанавливаются  правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа.

Каждый  пассажир имеет право перевозить в поездах домашних животных и птиц за плату. Порядок перевозки животных и птиц определяется правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа

Для перевозки  в качестве багажа от пассажира принимаются  такие вещи и предметы, которые  по своим размерам и свойствам  без затруднений могут быть погружены в багажный вагон и размещены в нем и не могут причинить вред багажу других пассажиров. Масса багажа и требования к его упаковке устанавливаются правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте.

Перевозка опасных грузов, перечень которых  предусмотрен правилами оказания услуг  по перевозке пассажиров, а также  грузов, багажа и грузобагажа для  личных (бытовых) нужд на железнодорожном  транспорте, в качестве ручной клади, багажа, грузобагажа в пассажирских поездах не допускается.

2.3. Организация перевозки  туристов специальными  железнодорожными  турами

При организации  специальных железнодорожных туров  между железной дорогой и туристической  фирмой заключается договор на выделение  поездов и вагонов. Предметом соглашения является предоставление арендатору (туристической фирме) специального поезда на определенное количество мест. В общее количество мест включаются места для дирекции туристического поезда, поездной бригады и работников вагонов-ресторанов.

В договоре определяется порядок сдачи-приема поезда. Передача поезда арендатору и  его возвращение осуществляется на основе акта.

В договоре обговариваются стоимость аренды и  порядок расчетов. При оформлении перевозок туристов в арендованных вагонах взимается плата: за аренду по ставкам. Установленных администрацией железной дороги; стоимость проезда за фактическое количество туристов, но не менее количества мест в вагоне по тарифам, соответствующих классу пассажирского поезда; стоимость перевозки багажа. В арендную плату, также, входит оплата постельного белья из расчета одного комплекта на туриста на 7 дней, стоимость холостого (нулевого) пробега, стоимость отстоя поезда на специально оборудованных путях, стоимость 3-4 разового питания и другие расходы. К сумме чистой арендной платы добавляется сумма установленной (объявленной) нормы прибыли.

В случае отказа арендатора от аренды после  подписания договора за 20 дней до его  отправления он уплачивает неустойку  в процентном отношении от суммы  аренды. Аналогичную неустойку оплачивает дорога при отказе в услугах по договору.

К договору аренды специализированного туристического поезда прилагаются:

- маршрут  поездки и пункты остановок;

- сроки  путешествия с указанием дат  и продолжительности остановок  в каждом пункте маршрута;

- количество  вагонов-ресторанов;

- услуги  в поезде (напитки, чайная продукция,  завтраки в купе и пр.).

В штате  туристско-экскурсионного поезда дальнего следования кроме обслуживающих  поездных бригад предусматривается: директор турпоезда (руководитель маршрута), инструктор-методист по туризму, культорганизатор, аккомпаниатор, врач.

Директор  турпоезда назначается из высококвалифицированных  туристских работников, имеющих опыт воспитательной, административной и  туристско-экскурсионной работы. Он отвечает за работу подчиненного ему персонала, должный порядок во всех вагонах, выполнение плана-графика маршрута, проведение воспитательной, культурно-массовой, экскурсионной работы. Он участвует в комиссии по проверке готовности поезда к рейсу, ведет учет и отчетность, проводит вступительную и заключительную беседы с туристами, отвечает наравне с бригадиром (начальником) поезда за качество предоставляемых услуг в соответствии с договором. Он имеет право удалять с поезда туристов, систематически нарушающих правила внутреннего распорядка.

Инструктор-методист составляет планы воспитательной, культурно-массовой и туристско-экскурсионной работы и отвечает за организацию досуга. Он проводит регулярные беседы в туркабинете  или по радиотрансляционной сети, знакомит туристов с путевой информацией, организует концерты, плановые экскурсии, встречи и т.д. В его оперативном подчинении находятся культорганизатор и аккомпаниатор. Инструктор-методист отвечает за посадку туристов и их размещение, обеспечение туристскими путевками, получение газет, журналов, личной корреспонденции для туристов.

Врач  турпоезда работает в соответствии с его должностными обязанностями. Он назначается из лиц, имеющих стаж лечебной работы и прошедших инструктаж по вопросам гигиены и эпидемиологии. Его основной обязанностью является оказание экстренной медицинской помощи в пути следования и профилактика заболеваний, контроль за соблюдением санитарного режима в вагонах и ресторанах.

В вагонах  для путешественников размещается  следующая информация: расписание движения турпоезда; фамилии директора турпоезда, инструктора-методиста, врача; номер вагона-ресторана, в котором туристы питаются, время приема пищи.

На специальных  пунктах отстоя туристских поездов  должны быть следующие виды обустройства:

· освещение всей территории;

· радиофикация, электронные навесные часы;

· телефоны;

· площадка для стоянки автобусов;

· туалеты, умывальники, комнаты отдыха туристов, бытовые комнаты;

· устройства для заправки вагонов водой, топливом, зарядки аккумуляторных батарей;

· устройства для сбора и удаления мусора.

Такие пункты предусматривают питание  туристов или в вагонах-ресторанах туристского поезда, или автономно - в городских пунктах питания.

Экскурсионное обслуживание осуществляется туристическими организациями местностей пребывания туристов. Договор на экскурсионное обслуживание или посещение музея, включает следующие пункты:

- название  и продолжительность экскурсии,  средства передвижения на них  (пешеходные, автобусные, водным транспортом,  конные и др.);

- стоимость  экскурсий;

- численность  экскурсантов в группе на каждой  экскурсии;

- материальная  ответственность за непредоставление  экскурсионного обслуживания.

Также экскурсантам за дополнительную плату  предоставляются услуги, не включенные в стоимость турпакета. Как правило, это специфические экскурсии, например, посещение дельфинариев и аквапарков, рыбная ловля и пр. С предприятиями, которые предоставляют такого рода экскурсии могут заключаться отдельные договора с целью получения льготных групповых цен [10;c. 321].

Путешествие на турпоездах - это замечательный вид экскурсионного туризма, возможность ознакомиться с природой, музеями, выставками, театрами других городов. Следует, однако, отметить, что в постсоветское время в Украине чартерные перевозки на специальных туристских поездах практически не осуществляются.

могут предоставить туристам услуги на уровне мировых стандартов.

Информация о работе Услуги железных дорог при организации туров