Услуги железных дорог при организации туров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 17:11, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель работы - теоретическое и практическое изучение организации железнодорожных туров.

Задачи:

- рассмотреть виды и классификацию железнодорожных путешествий;

- проанализировать законодательные и нормативные акты, регулирующие организацию перевозки и обслуживания туристов на железнодорожном транспорте;

- изучить особенности организации железнодорожных туров на рейсовых поездах и организованных многодневных туров на специально организованных турпоездах;

- охарактеризовать состояние и тенденции развития организации железнодорожного туризма в зарубежных странах и в Украине.

- на основе проведенного исследования сделать обобщающие выводы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2

Раздел 1. Общая характеристика железнодорожных путешествий и их правовое регулирование………………………………………………………..4

1.1.Определение и классификация железнодорожных

Путешествий…………………………………………………………………….4

1.2.Правовое регулирование железнодорожных перевозок

Туристов………………………………………………………………………….6

1.3.Организация работы представителя туристической фирмы

при перевозке туристов железнодорожным транспортом…………………….7

Раздел 2. Организация перевозки и обслуживание туристов железнодорожным транспортом ……………………………………………….9

2.1. Организация перевозки туристов рейсовыми поездами ………………….9

2.2. Организация специальных железнодорожных туров ……………………15

Раздел 3. Проект железнодорожного тура « Львов - город уникальных музеев»…………………………………………………………………………..17

3.1. Обоснование выбора железнодорожного тура……………………………17

3.2. Программа тура……………………………………………………………18

Заключение………………………………………………………………………20

Литература……………………………………………………………………….22

Вложенные файлы: 1 файл

Организация туристических услуг.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………2

Раздел 1. Общая  характеристика железнодорожных путешествий  и их правовое регулирование………………………………………………………..4

1.1.Определение  и классификация железнодорожных 

Путешествий…………………………………………………………………….4

1.2.Правовое регулирование железнодорожных перевозок

Туристов………………………………………………………………………….6

1.3.Организация  работы представителя туристической фирмы

при перевозке  туристов железнодорожным транспортом…………………….7

Раздел 2. Организация  перевозки и обслуживание туристов железнодорожным транспортом ……………………………………………….9

2.1. Организация  перевозки туристов рейсовыми  поездами ………………….9

2.2. Организация  специальных железнодорожных туров  ……………………15

Раздел 3. Проект железнодорожного тура « Львов - город  уникальных музеев»…………………………………………………………………………..17

3.1. Обоснование  выбора железнодорожного тура……………………………17

3.2. Программа  тура……………………………………………………………18

Заключение………………………………………………………………………20

Литература……………………………………………………………………….22 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

Преодоление пространства - одно из важнейших условий туристического путешествия. Услуги перевозки - постоянный компонент в структуре туристического дела.

Исторически на формирование транспортных систем различных государств оказывало  влияние их географическое расположение, природный потенциал, а нередко и климатические и ландшафтные характеристики. Это привело к формированию тех транспортно технических баз, которые наиболее рационально используются в условиях конкретного региона и государства.

Развитие  туризма и транспорта тесно взаимосвязаны. Общеизвестно, что туризм как массовое социально-экономическое явление, стал следствием возникновения и развития транспорта. Кардинальные изменения в транспортной системе были положены созданием железных дорог и регулярного пароходного сообщения. Впервые английский пастор Томас Кук, от которого отсчитывается история современного туристского движения, организовал именно железнодорожное путешествие из Ливерпуля в Лондон. Затем, в 1843 году, он организовал лодочные экскурсии по Темзе. Аналогичные туры стали совершаться и в других государствах.

Основная  роль туроператора как участника  предпринимательской деятельности заключается в организации туристских путешествий. Эта деятельность состоит  в заключении различных по своей  природе договоров с транспортными, гостиничными и иными организациями, которые впоследствии исполняют обязательства туроператора перед туристами либо способствуют их исполнению самим туроператором. Цель заключения таких сделок - возможность туроператора от своего имени предлагать туристское обслуживание лицам, с которыми у него заключены соответственные договоры, т.е. туристам.

При организации  выездных туров актуальным для туроператора становится вопрос доставки туристов к месту отдыха и обратно, а  поэтому одной из предлагаемых им услуг, как правило, является перевозка.

В мировом  туристическом бизнесе основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному и автомобильному транспорту, главным  конкурентом которых является железная дорога. В пределах нашей страны она имеет некоторый приоритет перед другими видами транспортных туристских перевозок благодаря возможности перевозки большого количества туристов на значительные расстояния с обеспечением высокого уровня комфортности путешествия. На сегодняшний день железные дороги обеспечивают более высокий уровень надежности по сравнению с воздушным и автомобильным транспортом и точным соблюдением графика передвижения. Относительно Украины, следует отметить, что этот вид туризма только начал возрождаться и имеет большие перспективы, поскольку наша страна имеет не только богатые рекреационные ресурсы, но и хорошо развитую сеть железных дорог. Учитывая вышесказанное, мы считаем, что рассматриваемая в данной работе тема «Организация железнодорожных туров» является актуальной.

Основная цель работы - теоретическое и практическое изучение организации железнодорожных туров.

Задачи:

- рассмотреть  виды и классификацию железнодорожных  путешествий;

- проанализировать  законодательные и нормативные  акты, регулирующие организацию  перевозки и обслуживания туристов на железнодорожном транспорте;

- изучить  особенности организации железнодорожных  туров на рейсовых поездах  и организованных многодневных  туров на специально организованных  турпоездах;

- охарактеризовать  состояние и тенденции развития  организации железнодорожного туризма в зарубежных странах и в Украине.

- на  основе проведенного исследования  сделать обобщающие выводы.

Предметом исследования является организация железнодорожных туристических путешествий.

Объект  исследования - отношения, возникающие между организаторами железнодорожного тура, железной дорогой и туристами.

Основой написания данной работы является изучение и анализ законодательных и нормативных  актов Украины, специальная литература, статьи из периодических изданий  и материалы из Интернет-ресурсов.

Изучение  литературных источников показало, что  данная тема не очень широко раскрыта в учебной и специальной литературе. Тему железнодорожного туризма рассматривают  российские ученые М.В. Биржаков, В.Г. Гуляев. Среди украинских авторов, данную тему затрагивает автор учебного пособия «Организация транспортных путешествий и перевозок» А.А. Фастовец. 
 

Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ  ПУТЕШЕСТВИЙ И  ИХ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

1.1. Определение и  классификация железнодорожных путешествий

Транспортное  путешествие - это путешествие организованной группы туристов или туристов-индивидуалов по разработанному маршруту с использованием определенного вида транспорта. Транспортная перевозка является основным элементом  транспортного обслуживания во время путешествия. Под транспортной перевозкой понимают доставку туристов от одного места пребывания (проживания) к месту назначения и в обратном направлении.

Железнодорожный туризм - путешествие, совершаемое по железной дороге на специализированном железнодорожном транспортном средстве физическими лицами с продолжительностью от 24 часов до 1 года, либо меньше 24 часов, но с ночевкой, в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, религиозных и других целях, не связанных с оплачиваемой деятельностью.

В рассматриваемой  системе пассажирских перевозок  выделяют несколько видов туров, которые можно условно разделить  по продолжительности на три самостоятельные категории: однодневные, непродолжительные (2-3 суток), многодневные (от 5 дней и более).

Однодневные туры начинаются утром и заканчиваются  вечером того же дня. В дороге туристы  располагаются за столиками вагонов-ресторанов. По пути они могут не только перекусить, но и прослушать экскурсовода, посмотреть выступления артистов. Туристов довозят до какой-либо конкретной станции, где для них подготовлена специальная программа. Это может быть экскурсионная поездка или же пикник на природе.

Непродолжительные туры. Во время двух-трех суточных железнодорожных  туров пассажиры проживают в  отдельных купе. Поездки традиционно составлены с таким расчетом, что ночью, когда пассажиры спят, поезд находится в пути. Днем же туристы заняты разнообразными мероприятиями.

Многодневные  туры. График движения поездов, обслуживающих  многодневные поездки, отличается большим разнообразием. В зависимости от маршрута и экскурсионной программы, туристы часто находятся в пути и в дневное время. Как показывает практика, чтобы путешественники не утомлялись, безостановочно между двумя пунктами турпоезд должен идти не более полутора суток. Продолжительные дневные переходы планируются, как правило, в тех случаях, когда по пути следования открываются интересные виды и ландшафты. В отдельных случаях, предполагаются кратковременные «зеленые стоянки» непосредственно в лесу или горах, на берегу моря или большого озера.

Перевозка туристов в зависимости от продолжительности  путешествия осуществляется на рейсовых и специально организованных поездах (по определенному заказу и маршруту, когда поезд одновременно является и средством передвижения и местом размещения туристов).

В системе  пассажирских перевозок рейсовые маршруты поездов (следующих по строго установленному маршруту, в строго соблюдаемом временном  промежутке и графике движения), значительно превалируют над  чартерными. Рейсовые железнодорожные маршруты, в свою очередь, подразделяются на: пригородные, местные и дальние.

Пригородные поезда следуют по твердому расписанию в приделах области или края. Состав обычно вмещает 1 500 пассажиров, причем сидячих мест до 1000. Поезда совершают частые остановки на местных станциях, номера вагонов в них не пронумерованы.

Местные поезда следуют между станциями  одной железной дороги, например, юго-западной в Украине или в Европе в  пределах государства. Обычно они курсируют  на расстояние в пределах 700 км и совершают перевозки внутри крупного района, региона или небольшой страны - между поселками и небольшими городами. Бывает, что различие между пригородными и местными поездами достаточно условное и существенно зависит от географических характеристик местности и страны в целом. За исключением скоростных маршрутов, поезда местного сообщения совершают частые остановки на всех станциях следования.

Дальние поезда следуют на расстояние свыше 700 км и разделяются по скорости на: скорые круглогодичного обращения, скорые сезонные (летние), пассажирские дальние круглогодичного и сезонного обращения.

Наиболее  сложным по организации и вместе с тем наиболее насыщенным и разнообразным  по предоставляемым услугам является путешествие на туристском экскурсионном поезде дальнего следования.

Туристы размещаются по 2-4 человека в купе. Отдельные купе предоставляются: директору  маршрута, штабу турпоезда, врачу (под  изолятор).

В каждом вагоне должна быть программа обслуживания туристов, ф.и.о. директора поезда, проводников, инструкторов, врача и т.д.

На каждый пассажирский туристский вагон дальнего следования назначаются два проводника. Готовность к отправлению туристского  поезда (за 6 часов до отправления) проверяется  комиссией в составе представителя  пассажирской службы отделения дороги, санитарного врача, представителя фирмы - организатора путешествия или арендатора поезда, представителя службы вагонов-ресторанов. Готовность к приемке поезда оформляется актом.

Существует  устоявшееся мнение, что любая  железнодорожная поездка, тем более продолжительная - утомительна и неприятна. Трудно даже представить, что она может быть не просто вынужденным перемещением из одного пункта в другой, а увлекательнейшим путешествием. Эту истину уже давно осознали зарубежные турфирмы и операторы, предлагающие специализированные железнодорожные туры.

В мировой  практике для осуществления длительных поездок используют поезда повышенной комфортности. Несмотря на то, что существуют строгие стандарты на габаритные размеры вагонов, по комфортности и дизайну купе в таких поездах не уступают номерам стационарных отелей.

В каждом купе проживают не больше двух человек. В зависимости от категории поезда купе оборудовано двумя спальными  местами (или одним двух спальным). Кондиционером, письменным столом, телефоном, телевизором. Туалетная и душевая комнаты расположены как купе, так и автономно на весь вагон. В состав специализированного туристического поезда входят несколько вагонов-ресторанов, вагон-салон (используется как библиотека и музыкальный салон, конференц-вагон (место для проведения массовых мероприятий). Рассмотрим опыт организации железнодорожных путешествий в различных странах более подробно.

1.2. Правовое регулирование  железнодорожных  перевозок

Общие правила перевозки пассажиров в  международном сообщении, в том числе железнодорожным транспортом, регламентируются межправительственными соглашениями в рамках «Международной конвенции по контракту на путешествие», принятой 22 октября 1970г., «Конвенцией и Статусом о свободе транзита», принятых 20 апреля 1921 г., Бернской (1961г.) Конвенцией ООН и др.

Информация о работе Услуги железных дорог при организации туров