Управление персоналом в организации индустрии туризма (на примере ООО Бонвояж )

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 20:48, реферат

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что особое место принадлежит комплексу мер, направленных на развитие и совершенствование систем управления организациями. Данная задача становиться актуальной для современных туристских фирм. Менеджмент туризма существует практически уже давно, но теория его разработана относительно слабо. Сложность управления предприятием туризма заключается в особенной специфике туристского продукта. Важной особенностью турпродукта, отличающей его, прежде всего от промышленных товаров, является широкое участие людей в производственном процессе. Таким образом, человеческий фактор оказывает сильное влияние на его неоднородность и качество.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Сущность и цели управления персоналом в организациях индустрии туризма…………………………………………………………………………. 5
2. Методы управления персоналом в сфере туризма………………………. 10
3. Организационно-экономическая характеристика
ООО «Бонвояж»………………………………………………………………12
4. Оценка эффективности управления персоналом в ООО «Бонвояж»… . 18
5. Совершенствование управления персоналом в ООО «Бонвояж»…………………………….………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………. 27
Список литературы…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

personal_turizm.docx

— 100.11 Кб (Скачать файл)

Различают общие методы управления и частные, локальные, которые характерны только для данной отрасли, данного  органа управления. Частные методы управления иногда называют приемами управленческой деятельности.

Методы управления персоналом турпредпрития можно рассматривать в разных аспектах, с разных точек зрения: по содержанию, по направленности, по организационной форме. Эти аспекты в каждом конкретном методе определенным образом сливаются, сочетаются, взаимодействуют.

Метод управления -  это способ воздействия, способ использования тех или иных средств  управления [5].  Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.

По сути способы  осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и  достижения целей организации, выступают  как методы менеджмента. Решая ту или иную задачу менеджмента,  методы служат целям практического управления, предоставляя в его распоряжение систему правил, приемов и подходов, сокращающих затраты времени  и других ресурсов на постановку и  реализацию целей.

Рассматриваемые нами методы управления применяются  по отношению к трудовым коллективам  в целом и отдельным работникам в частности. Поэтому их следует  интерпретировать как способы управленческого  воздействия  на трудовые  коллективы и человека. Такой подход связан с общей концепцией менеджмента  как целенаправленного воздействия  на управляемые объекты, в качестве которых выступают предприятия, организации, объединения и коллективы трудящихся[ ].

Множественность методов управления и разные подходы  к их классификации  усложняют  задачу выбора тех или иных, которые  будут более эффективны при решении  конкретных управленческих задач.

В практике управления, как правило, одновременно применяют  различные методы и их сочетания. Следует отметить, что в экономической  литературе нет единого толкования содержания, объекта воздействия  и классификации методов управления[12].

Так или иначе  все методы управления органически  дополняют друг друга, находятся в постоянном динамическом развитии.

Можно выделить следующие методы управления[19]:

- организационно-административные, основанные на прямых директивных  указаниях;

- экономические, обусловленные  экономическими стимулами;

- социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников.

Таким образом, методы управления персоналом турпредпрития  выступают  в качестве способов реализации принципов.   Методы управления  персоналом турпредпрития также существуют объективно, их нельзя произвольно придумать, изобрести, они вытекают из принципов управления, обусловлены ими. Однако методы управления в отличие от принципов более вариативны. Задача руководителя как раз и состоит в том, чтобы с учетом конкретных условий и специфики управляемых объектов выбрать оптимальный путь, обеспечивающий наиболее полную реализацию принципов управления.

 

 

 

 

 

 

3.  Организационно-экономическая  характеристика 

ООО «Бонвояж»

 

ООО «Бонвояж» было создана 1 января 2008 года и действует на основании Уста (Приложение 1).

ООО «Бонвояж» расположена по адресу: город Белгород, улица Некрасова 6-а.

Несмотря на то, что данная организация  существует всего 4 года на рынке туристических услуг, она успела завоевать своих постоянных клиентов и пользуется успехом благодаря рекламе «из уст в уста» - самый эффективный способ рекламы.

Организация специализируется на предоставлении туристических услуг, как индивидуальным туристам, так и организованным группам  туристов. ООО «Бонвояж» специализируется по направлениям: Крым, Кавказ, Турция, Египет, Таиланд, ОАЭ, Греция и др. В Турции ООО «Бонвояж» сотрудничает с известными фирмами, такими как «Track Trevel International», «Pegas», «Alba»; в Таиланде - «Elvies Tour»; в Москве - «Академсервис». Туристическая  компания «Бонвояж» сотрудничает и с другими крупными туроператорами мира.

ООО «Бонвояж» радо предложить вниманию клиентов полный ассортимент услуг по организации деловых и туристических поездок за рубеж, по территории России и стран СНГ, а также предлагает принять участие в международных выставках, конгрессах и семинарах, проводимых в крупнейших городах мира, что позволяет клиентам не только наладить контакты с иностранными партнерами, но и познакомиться с красивейшими городами мира. ООО «Бонвояж» принимает на себя:

- все обязательства связанные  с организацией поездки;

- авиаперелет;

- визы и страховки;

- размещение в отелях;

- аренда автомобиля, экскурсии;

- трансферты.

Главными принципами работы ООО «Бонвояж» является: профессионализм, уважение и соблюдение интересов клиентов, оперативность и мобильность, использование современных технологий.

Организационно-управленческая структура  ООО «Бонвояж» представлена на рисунке 1.

 

Директор





Менеджеры по маркетингу


Главный бухгалтер




Служба по работе с клиентами




 

Рис. 1. Организационно-управленческая структура ООО «Бонвояж»

 

В ООО «Бонвояж» должностные обязанности распределены следующим образом.

Директор осуществляет руководство хозяйственной, финансово-экономической деятельностью предприятия, создает условия для создания новейших форм в области управления и организации труда, осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ в деятельности всех служб туристической компании. В подчинении директора находятся все службы и подразделения ООО «Бонвояж».

Целенаправленное осуществление  производственно-сбытовой деятельностью предприятия на основе изучения рынка и приспособления к нему производства продукции обеспечивает два менеджера по маркетингу.

Деятельность менеджеров по маркетингу основывается на решении четырех взаимосвязанных между собой задач: организации процесса создания конкурентоспособной продукции, проведении гибкой ценовой политики, организации эффективной системы сбыта, управлении продвижением товаров на рынке.

Один  менеджер отвечает за организацию и проведение рекламных мероприятий компании, другой менеджер занимается проведением маркетинговых исследований, выявляет плюсы и минусы компании, разрабатывает маркетинговый план и пр. маркетинговые мероприятия.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

Служба по работе с клиентами - одна из самых важных служб ООО «Бонвояж». В данной службе работают три менеджера. Система оплаты труда менеджеров данной службы - оклад + процент от объема продаж.

Первый менеджер занимается работой  с туристами отправляющимися  путешествовать за рубеж. В его обязанность  входит организация туров заграницу  по различным туристическим направлениям, осуществляемым данной туристической  компанией, работа с клиентами в  данном направлении.

Второй менеджер работает по направлению  бизнес-туризм. К его обязанностям относят: бронирование отелей, конференц-залов, залов переговоров, и пр. как за рубежом, так и по России для клиентов, отправляющихся в поездку по деловым  вопросам (командировку) работа с клиентами  по данным направлениям.

Третий менеджер занимается местным  туризмом. В его задачу входит: бронирование отелей в г. Белгороде, помощь в организации встреч туристов, поиск новых клиентов, работа с туристическими компаниями других городов и регионов страны, осуществляет поиск клиентов на покупку туристского продукта, в том числе через Интернет, по почте, по телефону и др.

Тип организационной структуры ООО «Бонвояж»– линейно-функциональная.

В ООО «Бонвояж» преимущества данной структуры состоят в том, что  директор делегирует полномочия функциональным руководителям.  Недостатки структуры управления предприятием состоят  в том, что при передаче информации от функционального руководителя директору может произойти ее искажение или потеря.

Основными документами для ООО «Бонвояж»    является     бухгалтерская    отчетность  (приложение 2-7). 

Показатели финансово-хозяйственной  деятельности  ООО «Бонвояж ж»   за    2009-2011  годы   представлены    в    таблице  3.

Все показатели деятельности ООО «Бонвояж связаны между собой.

  Данные таблицы 3 показывают, что в   2010 году по сравнению с 2009 годом   в связи с увеличением объема продаж выручка в действующих ценах в ООО «Бонвояж» выросла на 26%, в 2011 году произошло уменьшение выручки от продаж в действующих ценах на 2,2% по сравнению с 2010 годом.

 Выручка от продаж  в сопоставимых  ценах в ООО «Бонвояж»   в 2010 году увеличилась на 15,8%, в 2011 году – уменьшилась по сравнению с 2010 годом на 7,8%.

В  2010 году по сравнению с 2009 г. себестоимость услуг возросла на 27,1%, в 2011 году  - произошло уменьшение себестоимости услуг на 3,3%. В 2010 году  произошел рост прибыли от продаж на 46,9% по  сравнению с 2009 годом

Таблица 3

Показатели финансово-хозяйственной  деятельности  ООО «Бонвояж    за    2009-2011  годы 

 

Показатели 

209 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонение (+,-)

Темп роста, %

2010г.

от

2009г

2011г

от

2010 г.

2010 г

к

2009 г.

2011 г.

к

2010 г.

Выручка от продаж,

в действующих ценах тыс. руб.

194166

244713

239318

50547

-5395

126,0

97,8

в сопоставимых ценах, тыс. руб.

194166

224920

225559

30754

-19154

115,8

92,2

Себестоимость   услуг, тыс. руб.

151951

193164

186749

41213

-6415

127,1

96,7

Коммерческие расходы, тыс. руб.

37509

44637

44432

7128

-205

119,0

99,5

Прибыль от продаж, тыс.руб.

4706

6912

8137

2206

1225

146,9

117,7

Проценты к уплате, тыс.руб.

1607

2113

3133

506

1020

131,5

148,3

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

2730

4344

5281

1614

937

159,1

121,6

Чистая прибыль, тыс. руб.

1586

3007

3528

1421

521

189,6

117,3

Рентабельность продаж, %

2,4

2,8

3,4

0,4

0,6

116,7

121,4

Производительность труда, тыс. руб.

533,4

654,3

626,5

120,9

-27,8

122,7

95,8

Среднемесячная заработная плата, руб.

6110

7071

7248

961

177

115,7

102,5

Индекс цен

-

1,088

1,061

-

-

-

-


В 2011 году наблюдается дальнейшее увеличение прибыли от  продаж  по сравнению с 2010 годом на 17,7%.

В 2010 году прибыль до налогообложения по сравнению с 2009 годом увеличилась на 59,1%, в 2011 году  по сравнению с 2010 годом -  на 21,6%.

Чистая прибыль также растет на протяжении анализируемого периода: в 2010 году   произошел рост чистой прибыли по сравнению с 2009 годом на 89,6%, в 2011 году по  сравнению с 2010 годом -  на 17,3%.

Деятельность турфирмы является рентабельной, в 2009 году рентабельность продаж составила 2,4%, в 2010 году  - 2,8%, в 2011 году  -  3,4%.

Таким образом, ООО «Бонвояж»  создано  с целью расширения рынка туристических услуг в городе Белгороде. На протяжении  2009-2011  года в ООО «Бонвояж»  происходит   рост выручки от продаж, выработки и других  важных  показателей финансово-хозяйственной деятельности турпредприятия.

Рост  выручки от  прдаж  сказался  на росте всех  показателей ООО «Бонвояж».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Оценка эффективности управления персоналом в  ООО «Бонвояж»

 

Большую роль в работе турпредприятия играет персонал.  Достаточная обеспеченность турпредприятия персоналом, его рациональное использование, высокий уровень  производительности труда имеют  большое значение для увеличения объемов продукции и повышение  эффективности производства.

Проведем  анализ  структуры трудовых  ресурсов ООО «Бонвояж»  за 2009-2011 годы (табл. 4).

Таблица 4

Динамика показателей  производительности труда

ООО «Бонвояж»  за 2009-2011 годы

 

Показатели

 

 

2009

 

2010

 

2011

 

Динамика,   %

 

Отклонение (+,-)

2010 г к

2009 г

2011г к 2010г

2010 г от 2009 г

2011г от 2010г

1. Среднегодовая численность чел.

 

5

 

6

 

6

 

133,3

 

100

 

1

 

-

Руководители

1

1

1

100

100

-

-

специалисты и служащие

4

5

5

150,0

100

1

-

Информация о работе Управление персоналом в организации индустрии туризма (на примере ООО Бонвояж )