Управление персоналом в организации индустрии туризма (на примере ООО Бонвояж )

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 20:48, реферат

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что особое место принадлежит комплексу мер, направленных на развитие и совершенствование систем управления организациями. Данная задача становиться актуальной для современных туристских фирм. Менеджмент туризма существует практически уже давно, но теория его разработана относительно слабо. Сложность управления предприятием туризма заключается в особенной специфике туристского продукта. Важной особенностью турпродукта, отличающей его, прежде всего от промышленных товаров, является широкое участие людей в производственном процессе. Таким образом, человеческий фактор оказывает сильное влияние на его неоднородность и качество.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Сущность и цели управления персоналом в организациях индустрии туризма…………………………………………………………………………. 5
2. Методы управления персоналом в сфере туризма………………………. 10
3. Организационно-экономическая характеристика
ООО «Бонвояж»………………………………………………………………12
4. Оценка эффективности управления персоналом в ООО «Бонвояж»… . 18
5. Совершенствование управления персоналом в ООО «Бонвояж»…………………………….………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………. 27
Список литературы…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

personal_turizm.docx

— 100.11 Кб (Скачать файл)

 

Управление персоналом в организации индустрии туризма

(на примере ООО Бонвояж  )

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1. Сущность и цели управления персоналом в организациях индустрии туризма………………………………………………………………………….  5

2. Методы управления персоналом в сфере туризма………………………. 10

3. Организационно-экономическая характеристика 

ООО   «Бонвояж»………………………………………………………………12

4. Оценка эффективности управления персоналом в ООО «Бонвояж»… .  18

5. Совершенствование управления персоналом в ООО «Бонвояж»…………………………….………………………………………….24

Заключение…………………………………………………………………….   27

Список литературы……………………………………………………………   30

Приложения……………………………………………………………………   33

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность  темы курсовой работы состоит в том, что особое место принадлежит комплексу мер, направленных на развитие и совершенствование систем управления организациями. Данная задача становиться актуальной для современных туристских фирм. Менеджмент туризма существует практически уже давно, но теория его разработана относительно слабо. Сложность управления предприятием туризма заключается в особенной специфике туристского продукта. Важной особенностью турпродукта, отличающей его, прежде всего от промышленных товаров, является широкое участие людей в производственном процессе. Таким образом, человеческий фактор оказывает сильное влияние на его неоднородность и качество.

Комплекс мер по развитию производства в долгосрочной и в среднесрочной  перспективе, а также текущая  деятельность предприятий и организаций  нуждается в обеспечении квалифицированными кадрами. Кадровая политика представляет собой совокупность правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие с потребностями производства. Реализация кадровой политики на внутриорганизационном  уровне означает разработку кадровых программ, постоянный анализ кадровой ситуации, корректировку кадровой работы в соответствии с изменениями  работников внешней среды, привлечение  управленцев всех уровней к работе с кадрами.

Индустрия туризма уникальна тем, что персонал составляет часть турпродукта, поэтому главные усилия менеджмента в туризме должны быть направлены на управление персоналом (человеческими ресурсами). Управление человеческими ресурсами по содержанию гораздо шире, чем простое разрешение кадровых проблем. Оно ориентировано на определение будущих потребностей и развитие потенциала работника, а также на осознание каждым работником собственных задач, создание благоприятного трудового климата, мотивирующего персонал на достижение поставленных фирмой целей.

Цель курсовой  работы –   рассмотреть управление персоналом в организации индустрии туризма.

Задачи работы:

- рассмотреть сущность  и цели управления персоналом  в организациях индустрии туризма;

- рассмотреть  методы управления персоналом в  сфере туризма;

- изучить организационно-экономическую характеристику ООО «Бонвояж»;

-  провести оценку эффективности управления персоналом в  ООО «Бонвояж»;

- разработать  направления совершенствования управления персоналом в ООО «Бонвояж».

Объект  исследования – ООО «Бонвояж».

Предметом исследования является  управление персоналом в организации  индустрии туризма.

Период  исследования  - 2009-2011 годы.

Теоретической и методологической базой работы послужили труды  Дятлова В.А., Кибанова А.Я., Цыпкина  Ю.А., Шекшни C.B., Базарова Т.Ю. и др.

Информационная основа курсовой работы -  документы и бухгалтерская отчетность  ООО «Бонвояж» за 2009-2011 годы.

Методы исследования  -  системный подход, экономический  анализ и синтез, метод сравнений  и др.

Курсовая работа состоит  из  введения, пяти  вопросов, заключения, списка литературы и приложений.

 

  1. Сущность и цели управления персоналом в организациях индустрии туризма

 

Управление персоналом - это сложное  и многогранное искусство, которое  включает в себя множество профессиональных подсистем и профессиональных навыков. В самом общем виде можно сказать, что система управления персоналом состоит из двух больших подсистем: первая- непосредственное управление персоналом; вторая - планирование и прогнозирование кадровой политики на предприятии, анализ и планирование тенденций формирования структуры кадров. Обе подсистемы включают в себя обширные комплексы и варианты кадровой политики в организации (фирме).

Таким образом, под управлением  персоналом в организации понимают специфический вид управленческой деятельности, объектом которого является коллектив работников.

Деятельность по управлению персоналом-целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации [12].

Одна из важнейших составных  управленческой деятельности - управление персоналом, как правило, основывается на концепции управления - обобщенном представлении (необязательно декларируемом) о месте человека в организации.

 В теории и практике управления  персоналом организации можно  выделить четыре концепции, которые  развивались в рамках трех основных подходов к управлению-экономического, органического и гуманистического

Экономический подход к управлению персоналом дал начало концепции  использования трудовых ресурсов.

В рамках этого подхода ведущее  место занимает техническая (в общем  случае инструментальная, т.е. направленная на овладение трудовыми приемами), а не управленческая подготовка людей на предприятии.

Организация здесь означает упорядоченность  отношений между ясно очерченными  частями целого, имеющими определенный порядок.

В рамках органической парадигмы последовательно  сложились концепция управления персоналом и концепция управления человеческими ресурсами.

Именно организационный подход обозначил новую перспективу  управления персоналом, выведя этот тип  управленческой деятельности далеко за рамки традиционных функций организации труда и зарплаты.

Кадровая функция из регистрационно-контрольной  постепенно стала развивающей и  распространилась на поиск и подбор работников, планирование карьеры значимых для организации фигур, оценку работников управленческого аппарата, повышение  их квалификации.

В современном понимании по определению  специалистов   управление персоналом-это особый подход к управлению людьми в компании, нацеленный на достижение конкурентных преимуществ путем стратегического размещения квалифицированного и лояльного персонала, использующий целостный набор культуральных, структурных и кадровых техник.

Для управления персоналом главные  цели - административная эффективность  и минимизация издержек, а также адаптивная рабочая сила и достижение ее максимальной полезности [3].

Управление персоналом - это ориентация на людей с акцентом на максимальное использование их таланта, повышение  качества жизни;

 

Без управления персоналом невозможно нормальное функционирование предприятий, фирм, организаций, учреждений, любых видов коммерции и любых форм занятости.

Под управлением персоналом понимается комплекс управленческих воздействий (принципов, методов, средств и форм) на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их потенциала при выполнении трудовых функций [7].

 Как экономическая  категория управление персоналом  выступает в форме непрерывного процесса, направленного на целевое изменение мотивации работников для получения от них максимальной отдачи, а следовательно, и постижения высоких конечных результатов в производственной деятельности предприятия [19].

В самом общем виде управление персоналом состоит в обеспечении необходимых организации навыков и умений (способностей) и желания использовать эти навыки (мотивации) у ее сотрудников.

 Основной задачей управления  персоналом является наиболее эффективное использование способностей сотрудников в соответствии с целями предприятия и общества. При этом должно быть обеспечено сохранение здоровья каждого человека и установлены отношения конструктивного сотрудничества между членами коллектива и различными социальными группами.

Управление персоналом базируется на следующих исходных положениях:

  1. необходимость тесной связи планирования персонала со стратегией развития организации (фирмы);
  2. количественная оценка издержек на работу с персоналом и их влияния на экономические показатели производства;
  3. определение необходимого пакета компенсаций для эффективной работы на рынке труда [5].

Принципиальная схема  управления персоналом организации  приведена в таблице 1.

Таблица 1

Структура управления персоналом организации

 

Разработка и проведение кадровой

политики

Оплата и стимулирование труда

 

Групповое управление, взаимоотношения  в коллективе и с профсоюзами

Социально-психологические аспекты 

управления

Принципы подбора и расстановки  персонала предприятия

Формы оплаты труда

Вовлечение работников в управление на низовом 

уровне

предприятия

Мотивация труда работников и творческая инициатива

Условия найма и увольнения

Пути повышения производительности труда  на предприятии

Рабочие бригады и их функции

Организационная культура

фирмы

Обучение и повышение квалификации

Поощрительные системы оплаты труда

Взаимоотношения в коллективе

Влияние

управления персоналом на деятельность

 фирмы и ее организацию

Оценка персонала  предприятия  и его 

деятельности

 

Взаимоотношения с профсоюзами

 

 

Для определения содержания системы  управления персоналом в организации выделим следующие основные ее составляющие [24]:

- кадровая политика;

- кадровое планирование;

- формирование персонала;

- оптимизация численности;

- профессиональное развитие;

- оценка персонала;

- вознаграждение персонала;

- ориентация и адаптация работников;

- информационно - аналитическая работа по кадрам.

Таким образом, под управлением персоналом понимается комплекс управленческих воздействий (принципов, методов, средств и форм) на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их потенциала при выполнении трудовых функций.

Основной задачей управления персоналом является наиболее эффективное использование способностей сотрудников в соответствии с целями предприятия и общества. При этом должно быть обеспечено сохранение здоровья каждого человека и установлены отношения конструктивного сотрудничества между членами коллектива и различными социальными группами.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Методы управления персоналом в  сфере туризма

 

Методы выступают в  качестве способов реализации принципов. Методы носят более альтернативный характер, возможен их выбор, замена одного другим. Методы управления также существуют объективно, их нельзя произвольно  придумать, изобрести, они вытекают из принципов управления, обусловлены  ими. Однако методы управления в отличие  от принципов более вариативны. Задача руководителя как раз и состоит  в том, чтобы с учетом конкретных условий и специфики управляемых  объектов выбрать оптимальный путь, обеспечивающий наиболее полную реализацию принципов управления. Система методов  управления персоналом представлена в  таблице 2.

Таблица 2

Методы управления персоналом в организации  туризмам

Методы управления персоналом

Организационно-распорядительные

Экономические

Социально-

психологические

Установление госзаказов

Технико-экономический анализ

Страхование

Формирование структуры органов  управления

Технико-экономическое обоснование

Установление материальных санкций  и поощрений

Утверждение административных норм

Планирование

Социальный анализ в коллективе работников

Правовое регулирование

Материальное стимулирование

Социальное планирование

Издание приказов, указаний и распоряжений

Кредитование

Создание творческой атмосферы  в коллективе

Инструктирование

Ценообразование

Участие работников в управлении

Отбор, подбор и расстановка кадров

Участие в прибылях и капитале

 

Утверждение методик и рекомендаций

Налогообложение

 

Разработка положений, должностных  инструкций, стандартов организации

Установление экономических норм и нормативов

 

Разработка другой регламентирующей документации

   

Установление административных санкций  и поощрений

   

Информация о работе Управление персоналом в организации индустрии туризма (на примере ООО Бонвояж )