Туристический бизнес как отрасль экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 22:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы является изучение понятия туризма, а так же изучения проблем связанных с низким уровнем развития туризма в России и решения этих проблем.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику туристического бизнеса;
- изучить виды туристического бизнеса;
- рассмотреть особенности развития туризма в России;
- выявить проблемы, существующие в туризме в России;
- раскрыть основные направления и механизмы решения задач развития сферы туризма;
- проанализировать развитие туристской инфраструктуры;
- рассмотреть продвижение России как туристского направления на внутреннем и международном рынках;
- раскрыть вопрос совершенствования статистики в сфере туризма;
- выявить степень повышения качества туристских и сопутствующих услуг;

Содержание

ведение 3
ГЛАВА 1. ТУРИСТИЧЕСКИЙ БИЗНЕС КАК ОТРАСЛЬ ЭКОНОМИКИ 5
1.1 Основные характеристики и особенности туристического бизнеса 5
1.2 Виды туристического бизнеса 11
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РОССИИ
И ЕГО ПРОБЛЕМЫ 17
2.1 Особенности развития туризма в России 17
2.2 Проблемы развития туризма в Российской Федерации 19
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМЫ
РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА 25
3.1 Развитие туристской инфраструктуры 25
3.2 Продвижение России как туристского направления на внутреннем
и международном туристских рынках 30
3.3 Совершенствование статистики в сфере туризма 34
3.4 Повышение качества туристских и сопутствующих услуг 35
3.5 Совершенствование нормативного правового регулирования в
сфере туризма 37
3.6 Развитие международного сотрудничества 38
Заключение 40
Список использованных источников и литературы 42
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по туризму+++.docx

— 86.02 Кб (Скачать файл)

Влияние туризма на Россию пока незначительно: оно адекватно вкладу государства  в развитие данной отрасли и сдерживается, в основном, отсутствием реальных инвестиций, неразвитой туристской инфраструктурой, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест и дефицитом квалифицированных кадров.

Устойчивый  миф о России, как о зоне повышенного риска привел к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится всего менее 1 % мирового туристского потока.

Туризм  является отдельной отраслью, не мобилизующей валютные поступления в Россию, а  наоборот, каналом утечки валюты во внушительных размерах. Возможно, лавина предложений отдыха за рубежом была востребована нами, потому что там нам предложили за умеренные цены сервис более высокого качества. В целях поддержки развития туризма следует предпринять меры по освобождению туристских предприятий от уплаты таможенной пошлины, федеральных налогов. Это позволит российскому туризму построить новые гостиницы, отремонтировать старые, улучшится качество обслуживания.

.

   
  
  
  
  
  
  

 

 

 

 

  
  

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативные акты

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья.
  2. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7.02.1992. № 2300-ФЗ. (в ред. от 25.06.2012 №93-ФЗ)
  3. Федеральный Закон "Об основах туристской деятельности в РФ" от 24.11.1996 г. (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 № 365-ФЗ)
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 3 мая 2012 г. № 47-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
  5. Кодекс об административных правонарушениях РФ. Ч. 4(3). Новосибирск: изд-во, 2006. 38 с.

Литература

  1. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 2006. – 320с.
  2. Зорин И.В., Квартальянов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 363с.
  3. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие.-2-е изд., - М.: Новое издание, 2006.-410 с.
  4. Туристический бизнес: основы организации / И.И. Бутко и др.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.- 384с

Периодические издания

  1. Актуальные проблемы туризма: Сборник научных трудов. Вып.1 – 9 / Научный ред. Зорин И.В.М., РМАТ, 2006. -212с.
  2. Как сделать туризм в России доходным?//Туризм: практика, проблемы, перспективы. № 6, 2006. С. 38-39.
  3. Кулачинская А. Ю. Основные проблемы развития туризма в России и за рубежом / А. Ю. Кулачинская // Экономическая наука и практика: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Чита, февраль 2012 г.).  — Чита: Издательство Молодой ученый, 2012. — С. 187-189.
  4. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года. Федеральное агентство по туризму. Москва, 2008. - 95 с.

Официальные сайты Интернет

  1. www.tourdom.ru
  2. www.tourlib.net

 

 

 
  
  
  
  

 

 
  
 

1 Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7.02.1992. № 2300-ФЗ. (в ред. от 25.06.2012 №93-ФЗ)

2 Кодекс об административных правонарушениях РФ. Ч. 4(3). Новосибирск: изд-во, 2006. 38 с.

3ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 № 365-ФЗ)

4 Туристический бизнес: основы организации / И.И. Бутко и др.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.- 384с

5 Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие.-2-е изд., - М.: Новое издание, 2006.-410 с.

6 Как сделать туризм в России доходным?//Туризм: практика, проблемы, перспективы. № 6, 2006. С. 38-39.

7 Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 2006. – 320с.

8 Зорин И.В., Квартальянов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 363с.

9 www.tourdom.ru

10 Актуальные проблемы туризма: Сборник научных трудов. Вып.1 – 9 / Научный ред. Зорин И.В.М., РМАТ, 2006. -212с.

11 www.tourlib.net

12 Кулачинская А. Ю. Основные проблемы развития туризма в России и за рубежом / А. Ю. Кулачинская // Экономическая наука и практика: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Чита, февраль 2012 г.).  — Чита: Издательство Молодой ученый, 2012. — С. 187-189.

13 Федеральный закон Российской Федерации от 3 мая 2012 г. № 47-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

14Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года. Федеральное агентство по туризму. Москва, 2008. - 95 с.

 


Информация о работе Туристический бизнес как отрасль экономики