Трудовой договор с работниками, направляемыми на работу в представительстве РФ за границей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 07:12, курсовая работа

Краткое описание

Трудовой договор в соответствии со ст.56 Трудового кодекса РФ – это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общие положения о трудовом договоре……………………………….6
Глава 2. Трудовой договор с работниками, направляемыми на работу в представительстве РФ за границей………………………………………………..13
Глава 3. Прекращение трудового договора, гарантии и компенсации работникам посольств и консульских учреждений……………………………21
Заключение ………………………………………………………………………..26
Список литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 50.08 Кб (Скачать файл)

Необходимо учитывать, что в тех случаях, когда в судебном порядке установлено, что договором гражданско-правового характера фактически регулируются трудовые отношения между работником и работодателем, к таким отношениям применяются положения трудового законодательства (ч. 3 ст. 11 ТК РФ).

Сказанное выше позволяет сформулировать основные функции трудового договора. Категория функции позволяет характеризовать сущность какого-либо явления, проявляющуюся в его взаимодействии с другими (внешними) явлениями. Поскольку же трудовой договор есть элемент правового механизма, т. е. категория служебная, то функции трудового договора выражают его целевое назначение. Таким образом, сущность трудового договора, выражающуюся в его функциях, можно выявить, ответив на вопрос о том, ради достижения каких целей существует это социальное явление.

1. Трудовой договор — социальный и правовой регулятор (т. е. является фактором формирования системы экономических отношений, а в правовом плане — фактором формирования правопорядка в сфере труда, и в этом своем качестве представляет собой элемент объективного права);

2. Как юридический факт  трудовой договор обеспечивает  возникновение юридической связи между работодателем и работником, а в более широком плане — включение работника в общественную организацию труда.

3. В личностном плане  трудовой договор является фактором, обеспечивающим реализацию способности человека к труду.

4. Как результат согласования  интересов двух сторон — работника  и работодателя — трудовой  договор является источником субъективных трудовых прав и обязанностей этих сторон.

5. Поскольку в настоящее  время провозглашена и юридически  обеспечена свобода распоряжения  человеком своими способностями  к труду, трудовой договор, как  юридическое выражение согласования интересов и воли его сторон, тем самым выступает альтернативой принудительному труду, выполняя в отношении этого труда защитную (гарантийную) функцию.

6. Наконец, трудовой договор  является правовой формой обеспечения  занятости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Трудовой договор с работниками, направляемыми на работу в представительстве РФ за границей

Направление представителей федеральных органов исполнительной власти и российских государственных учреждений на работу в дипломатические представительства РФ в иностранных государствах (при международных организациях) и открытие за рубежом представительств упомянутых органов и учреждений допускаются, если это обусловлено:

-государственными интересами;

-функциями, связанными с деятельностью за рубежом и определяющими необходимость включения в состав дипломатических представительств РФ специалистов по отдельным вопросам или осуществления их непосредственно через представительства соответствующих органов и учреждений;

-высоким уровнем двустороннего (многостороннего) сотрудничества в данной области.

Среди таких федеральных органов исполнительной власти наиболее важное место занимает Министерство Иностранных Дел России (далее - МИД России), осуществляющее функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений России. МИД России ведет свою деятельность непосредственно, через загранучреждения, в число которых включаются дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, представительства РФ при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, а также через территориальные органы - представительства МИД России на территории РФ.

Учреждениями, непосредственно представляющими интересы нашей страны в других государствах и обеспечивающими защиту интересов находящихся на их территории иностранных граждан, являются посольства и консульства РФ.

Весь персонал посольств и консульств можно разделить на две основные категории: дипломатический состав и вспомогательный (технический) состав. Дипломатический состав посольства и миссии - это посол, поверенный в делах РФ, советник-посланник и другие дипломатические работники. Все дипломатические работники являются исходя из Реестра должностей Федеральной государственной гражданской службы, утв. Указом Президента РФ от 31.12.2005 № 1574, гражданскими служащими.

Членами дипломатического персонала являются члены персонала представительства, имеющие дипломатический ранг. Глава представительства или член дипломатического персонала представительства именуется дипломатическим агентом.

Членами административно-технического персонала являются члены персонала представительства, осуществляющие административно-техническое обслуживание представительства.

Членами обслуживающего персонала являются члены персонала представительства, выполняющие обязанности по обслуживанию представительства.

Члены дипломатического персонала представительства, как правило, должны быть гражданами аккредитующего государства. Они не могут назначаться из числа лиц, являющихся гражданами государства пребывания, иначе как с согласия этого государства, причем это согласие может быть в любое время аннулировано.

В случае разрыва дипломатических сношений между двумя государствами либо окончательного или временного отозвания представительства государство пребывания должно, даже в случае вооруженного конфликта, уважать и охранять помещения представительства вместе с его имуществом и архивами; аккредитующее государство может вверить охрану помещений своего представительства вместе с его имуществом и архивами,  защиту своих интересов и интересов своих граждан третьему государству, приемлемому для государства пребывания.

Соответственно на них распространяются только те положения трудового законодательства, в т. ч. и главы 53 ТК РФ, которые не урегулированы Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Так, к государственным гражданским служащим дипломатических представительств РФ должны применяться нормы ст. 339 и 340 ТК РФ, устанавливающие дополнительные гарантии, компенсации и отпуска работникам, направляемым на работу в представительства РФ за границей.

В то же время положения ст. 338 ТК РФ в настоящее время к ним применяться не должны, поскольку с гражданскими служащими заключается не трудовой договор, а служебный контракт.

Помимо гражданских служащих, в посольствах и консульствах РФ работает значительное число персонала, обеспечивающего деятельность дипломатических работников, например врачи, техники, секретари, коменданты, водители, курьеры, охранники и др3.

Такие лица имеют статус обычных работников, соответственно особенности регулирования труда, установленные гл. 53 ТК РФ, распространяются на них в полной мере.

Помимо дипломатических представительств и консульских учреждений, различные органы власти и государственные учреждения могут создавать за пределами России и иные представительства.

Таким представительством, например, является Торговое представительство РФ в иностранном государстве - государственный орган, обеспечивающий внешнеэкономические интересы РФ в государстве пребывания. Общее руководство деятельностью Торгового представительства осуществляет Минэкономразвития России. Оно же утверждает структуру и штатное расписание представительства, а также осуществляет его кадровое обеспечение. Правом создавать представительства за рубежом наделены также Министерство Внутренних Дел России, Федеральная Миграционная Служба России и другие федеральные органы исполнительной власти.

Особенность регулирования труда работников, направляемых на работу в представительство РФ за границей, связана с заключением с ними трудовых договоров.

При направлении на работу в загранучреждение Министерства иностранных дел Российской Федерации сотрудника дипломатической службы, замещающего должность в центральном аппарате Министерства иностранных дел Российской Федерации или его территориальном органе, в заключенный с ним трудовой договор вносятся изменения, касающиеся срока и условий его работы в загранучреждении Министерства иностранных дел Российской Федерации. По окончании работы в загранучреждении Министерства иностранных дел Российской Федерации такому сотруднику дипломатической службы должна быть предоставлена прежняя или равноценная должность, а при ее отсутствии - другая должность с согласия сотрудника.

В исключительных случаях по решению представителя нанимателя срок работы сотрудника дипломатической службы в загранучреждении Министерства иностранных дел Российской Федерации может быть продлен без его согласия (при наличии соответствующего условия в трудовом договоре) на период до шести месяцев сверх установленного трудовым договором срока с внесением в него соответствующего изменения.4

Работа в представительствах РФ за рубежом в любом случае рассматривается законодателем как временная, поэтому с таким работником ст. 338 ТК РФ требует заключать срочный трудовой договор, причем максимальный срок этого договора снижен по сравнению с общим, установленным ТК РФ, - с пяти до трех лет. По окончании указанного срока трудовой договор может быть перезаключен на новый срок.

Нередко на работу в представительство РФ принимаются работники, уже занимающие должности в каком либо федеральном органе исполнительной власти или государственном учреждении РФ.

Поскольку с такими работниками трудовой договор уже заключенный, как правило, носит бессрочный характер. Вместо этого в заключенный с ними ранее трудовой договор вносятся изменения и дополнения, касающиеся срока и условий работы за границей. По окончании работы за границей такому работнику должна быть предоставлена прежняя или равноценная работа (должность), а при ее отсутствии - с согласия работника - другая работа (должность). Эти специальные правила предусмотрены ч. 2 ст. 338 ТК РФ.

При направлении на работу в представительство Российской Федерации за границей работника, занимающего должность в соответствующем федеральном органе исполнительной власти или государственном учреждении Российской Федерации, в заключенный с ним ранее трудовой договор вносятся изменения и дополнения, касающиеся срока и условий его работы за границей. По окончании работы за границей такому работнику должна быть предоставлена прежняя или равноценная работа (должность), а при ее отсутствии с согласия работника — другая работа (должность).

Условия труда работников, направляемых на работу в представительства Российской Федерации за границей, определяемые трудовыми договорами, не могут ухудшать их положение по сравнению с тем, что предусматривается Трудовым кодексом. Порядок и условия выплаты компенсаций в связи с переездом к месту работы, а также условия материально-бытового обеспечения работников, направляемых на работу в представительства Российской Федерации за границей, определяются Правительством Российской Федерации с учетом климатических и иных условий пребывания. Характерно, что наряду с общими основаниями прекращения трудового договора для некоторых категорий работников предусматриваются и специфические — например, объявление работника персоной «нон грата» либо получение уведомления от местных компетентных властей о его неприемлемости в стране пребывания; для дипломатических и консульских представителей.

Таким образом, как предлагаемыми для будущего регулирования, так и действующими нормами предусматривается, что правом, регулирующим трудовые отношения, по существу, будет выступать российское право, поскольку в трудовых отношениях работник остается именно с российским органом, предприятием или организацией.

Например, сотрудник Генерального штаба Министерства обороны РФ командируется в Бельгию в качестве представителя РФ в НАТО в Брюсселе или ведущий инженер отдела атомтехнадзора центрального аппарата Минатома направляется в Представительство РФ в МАГАТЭ — международную межправительственную организацию, имеющую штаб-квартиру в Вене. Труд таких служащих в подобных ситуациях регулируется общими и специальными нормами российского трудового права, положениями, определенными международными договорами, а также в соответствующих случаях особыми правилами «внутреннего права» международных организаций, в которых трудятся российские граждане.

Работа российских граждан у иностранных нанимателей в фирмах и в международных организациях, находящихся на территории РФ, подчиняется российскому трудовому праву с теми изъятиями, которые не ухудшают положения гражданина по сравнению с уровнем, закрепленным в трудовом праве РФ. В международных договорах может быть закреплен специальный режим осуществления трудового найма работников, в том числе и российских граждан, со стороны международной организации. В частности, в Соглашении между Межгосударственным банком и Правительством Российской Федерации об условиях пребывания Межгосударственного банка на территории РФ от 30 июля 1996 г. устанавливается, что должностные лица Банка пользуются такими же льготами по репатриации, какие предоставляются сотрудникам дипломатических представительств иностранных государств, аккредитованных в РФ. Однако таких привилегий нет у должностных лиц Банка, если они являются гражданами Российской Федерации. Налогообложение окладов и других вознаграждений, выплачиваемых Банком своим сотрудникам, включая технический и обслуживающий персонал, осуществляется в соответствии с законодательством России и ее международными договорами. Банк производит обязательные отчисления в Фонд занятости и Пенсионный фонд РФ в отношении граждан РФ, а также других государств, на территории которых его сотрудники постоянно проживают.

Статья 339 ТК РФ закрепляет, что рабочее время и время отдыха определяются исключительно локальными нормативными актами соответствующего представительства и трудовыми договорами, которые, однако, не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленным ТК РФ.

Помимо этого, сотрудникам, работающим в представительствах РФ за границей, в странах с особыми (в т. ч. климатическими) условиями, должны предоставляться ежегодные дополнительные отпуска. Минимальная продолжительность ежегодных дополнительных отпусков и условия их предоставления работающим в представительствах РФ за границей, в странах с особыми (в т. ч. климатическими) условиями, а также перечень этих стран устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ. Пока Правительство РФ этого не сделало, гражданам, работающим в представительствах РФ за границей, в странах с тяжелыми климатическими условиями, отпуска предоставляются в соответствии с Приложением № 4 к Правилам об условиях труда советских работников за границей, утв. постановлением Госкомтруда СССР от 25.12.1974 № 365.

Информация о работе Трудовой договор с работниками, направляемыми на работу в представительстве РФ за границей