Стратегия управления персоналом на предприятие ООО «Мастер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 22:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – рассмотреть стратегии управления персоналом на примере ООО «Мастер».
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы процесса формирования кадровой политики на предприятии;
- проанализировать стратегию управления кадровую политику предприятия ООО «Мастер»;
- разработать проект новой кадровой политики ООО «Мастер»;
- изучить методические аспекты кадровой политики ООО «Мастер».

Содержание

Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Сущность и содержание стратегии управления персоналом 5
1.2. Составляющие стратегии управления персоналом 9
1.3. Варианты стратегии управления персоналом 13
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «МАСТЕР» 18
2.1 Общая характеристика ООО «Мастер». Трудовой потенциал организации. 18
2.2 Анализ управления персоналом ООО «Мастер» в рамках стратегии управления предприятием 23
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «МАСТЕР» 32
3.1 Разработка новой стратегии управления персоналом ООО «Мастер» 32
3.2 Расчет социально-экономической эффективности проекта 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик по ОУП.doc

— 369.50 Кб (Скачать файл)

      Таким образом, количество сотрудников за последние 3 года практически не изменилось в то время как объем продаж увеличился в 1,5 раза, положительным фактором также является увеличение производительности труда сотрудников с 0,64 до 0,75 млн. руб.

       Также  можно отметить постоянный рост  заработной платы в среднем  на 10-15 %% ежегодно, что соответствует темпам инфляции в стране.

        На рисунке 1 представлена организационная структура ООО «Мастер»

 



 




 


 

 


 



 


 

 

 

 

Рис. 1. Организационная структура управления ООО «Мастер»

 

В таблице 4 приведено штатное расписание ООО «Мастер» с расчетом годового фонда заработной платы.

 

 

 

Таблица 4

Штатное расписание ООО «Мастер»

Наименование должности

Должностные оклады

Кол-во штатных единиц

Годовой фонд зарплаты

1

Директор 

25 000

1

25000

2

Главный бухгалтер

20 000

1

20000

3

Начальник отдела сбыта

18000

1

18000

4

Начальник отдела маркетинга

18000

1

18000

5

Начальник финансового  отдела

18000

1

18000

6

Начальник отдела снабжения

18000

1

18000

7

Менеджер по сбыту

16000

1

16000

8

Менеджер по снабжению

16000

1

16000

8

Менеджер по работе с  клиентами

15000

1

15000

9

Экономист

15000

1

15000

7

Производственный рабочий

14000

26

364000

 

Итого

-

36

543000


 

Общее собрание учредителей занимается координацией работы исполнительного органа – директора.

Директор следит за исполнение распоряжений, приказов, устанавливает  нормы, правила работы торгового  предприятия, заключает договора с  поставщиками, координирует работу всех филиалов фирмы.

Главный бухгалтер:

- производит выплату  заработной платы;

- производит начисления;

- составляет отчет  по финансовой деятельности;

-  сдает отчетность  в налоговую инспекцию, статистические  органы и пр.

- обрабатывает информацию  и своевременно предупреждает о негативных явлениях в финансовой деятельности;

- мобилизует внутрипроизводственные  резервы и эффективно их использует.

Начальник отдела снабжения возглавляет отдел снабжения, в обязанности которого входит организация своевременной поставки товаров со склада в магазин.

Организация системы  найма персонала в ООО «Мастер» проводится в соответствии со штатным расписанием. Потребность в найме возникает по причине увольнения работников по собственному желанию и образованию на этой основе вакантных мест. Движение персонала в ООО «Мастер» за последние два года представлено в таблице 5.

Таблица 5

Движение персонала  в ООО «Мастер» за 2010–2011 гг.

Показатели

Факт 2010 г

Факт 2011 г.

Отклонение 2011 г. от 2010

1. Среднесписочная численность,  чел.

35

36

+1

2. Движение рабочей  силы, чел.:

2.1. Количество принятых

2.2. Количество уволенных

 

3

4

 

4

4

 

+1

-

3. Оборот рабочей силы (в % к среднесписочной численности):

общий

в т.ч. 3.1. оборот по приему

3.2. оборот по выбытию

 

 

0,49

0,21

0,28

 

 

0,54

0,27

0,27

 

 

+0,05

+0,06

-0.01


 

Приведенные в таблице 5 данные показывают, что коллектив ООО «Мастер» ежегодно обновляется почти на четверть, что является довольно интенсивным показателем. Вместе с тем, характеристика состава персонала, приведенная в разделе 2.2 данной курсовой работы показала, что качественные характеристики персонала несмотря на интенсивное движение остаются низкими. Это означает, что в ООО «Мастер» система найма недостаточно проработана.

В ООО «Мастер» найм персонала осуществляется по мере возникновения потребности. Как правило, основное движение персонала осуществляется по должностям продавцов и вспомогательных работников. источниками привлечения претендентов служат объявления в витрине магазина о вакантных должностях и информация работников магазина о кандидатах из числа родственников и знакомых.

2.2 Анализ управления персоналом ООО «Мастер» в рамках стратегии управления предприятием

 

В штате ООО "Мастер" нет специалистов по кадрам.

Функции персонал менеджмента распределены между существующими отделами и руководителями этих отделов.

Основная  работа с персоналом – это подбор кадров, материальное поощрение и  организация учебы работников организации. Соответственно, основными элементами кадровой политики ООО "Мастер" являются:

1. Прием и увольнение специалистов и руководителей.

2. Обучение и подготовка по  профессии.

3. Оценка персонала.

4. Вознаграждение персонала.

5. Мотивация персонала.

Подбор персонала в  ООО "Мастер" заключается в создании резерва кандидатов на все рабочие места с учетом будущих изменений. Исходя из потребностей организации проводится подбор персонала по количеству (числу работников) и качеству (профессиям и уровню квалификации).

Источниками внешнего отбора являются: объявления в газетах, агентства  по трудоустройству, специализированные консультационные фирмы.

Набор кадров в ООО "Мастер" в основном формируется из следующих источников (см. рис. 2).

Рис. 2. Структура источников набора кадров в ООО " Мастер "

Таким образом, в организации набор  работников осуществляется в основном через объявления в газетах и  консультационные (рекрутинговые) агентства. При этом при отборе кандидатов на руководящие вакантные должности организация пользуется услугами рекрутинговых компаний, а при подборе остальных работников организация обращается в газету.  Иногда новый работник принимается на работу через внутренний набор или другие источники. Альтернативой найму новых работников может быть сверхурочная работа, когда ООО «Мастер» необходимо увеличить объем выпускаемой продукции.

Подготовка и обучение кадров. Подготовка работников с установкой на опережающее обучение является тем фундаментом кадровой политики предприятия, на котором базируется эффективность производства и постоянное повышение качества труда. Соответственно выстроена и система подготовки персонала ООО «Мастер» - от профессионального обучения рабочих до повышения квалификации руководителей и специалистов. В целом практически вся подготовка рабочих и около 80% всего профессионального обучения персонала предприятия осуществляется на базе ООО «Учет».

 

Таблица 6

Итоги деятельности учебного центра за прошедший год

Характер обучения

Количество прошедших  обучение, человек

Переподготовка

3

Повышение квалификации

5

Курсы целевого назначения и переаттестация

6

Повышение квалификации

4

Курсы целевого назначения и переаттестация

3

Всего работников прошедших  обучение  16


 

Распределение функций управления персоналом в ООО "Мастер" представлено в таблице 7.

Таблица 7

Распределение функций управления персоналом ООО "Мастер"

Админи-стративно-управлен-ческий персонал

Функции

Прогнози-рование и планирова-ние

персонала

Организация труда (прием, расс-тановка)

Мотива-ция и стимули-рование персонала

Обучение развитие персонала

Учет, контроль,

оценка персонала

Директор

ü

ü

     

Главный бухгалтер

ü

     

ü


 

Таким образом, директор ООО "Мастер" занимается стратегическим планированием и прогнозированием потребности в персонале, а также принимает окончательное решение о приеме на работу кандидата на вакантную должность после прохождения им длительной системы оценки.

На директоре лежат основные функциональные обязанности по текущему управлению персоналом: они составляют оперативные планы потребности в подборе новых работников (по количеству и качеству), занимаются организацией труда, расстановкой рабочих мест (должностей), разрабатывают программы мотивации и стимулирования персонала.

Бухгалтер занимаются учетом штата сотрудников, расчетом заработной платы и материальных поощрений.

В процессе управления персоналом применяется  следующий документооборот.

Таблица 8

Анализ основных нормативно-методических документом системы управления персоналом ООО «Мастер»

Виды основных нормативно-методических документом системы управления персоналом

Форма нормативно-методического документа

Основное содержание, показатели документа

Положительные/ отрицательные моменты  в практике использования документа

1

Нормативно-справочные документы

План экономической политики

Ряд действий по осуществлению плана  по развитию предприятия

(+) помогают ориентироваться, координировать  работу людей

2

Документы организационно –распорядитель-ного и методического характера

Коллективный договор; положение об оплате труда; должностные инструкции

Задачи, функции, права, обязанности  отделов и отдельных работников

(+) помогают руководить эффективной  трудовой деятельностью

(-) не доработанность некоторых  документов 

3

Документы технического, технико-экономического и экономического характера

Бизнес-план

Технико-экономические показатели

(+) помогают руководителям отделов  организовывать новые виды отдыха, путевок, мероприятий


 

Такая организация системы управления персоналом недостаточно эффективна, т.к. при более детальном ее анализе выясняется, что в процессе управления персоналом организации происходит дублирование одних функций, соответственно, происходит напрасная трата рабочего времени и сил управляющих, а также недостаточное внимание другим функциям и сферам управления персоналом, таким, например, как обучение и развитие персонала, его стимулирование.

Стратегия ООО " Мастер " заключается в расширении деятельности, завоевании рынка, повышении качества услуг за счет роста производительности труда и профессионального переобучения персонала ООО " Мастер ".

В связи с этим, ООО " Мастер " планирует укомплектовать персонал предприятия наиболее квалифицированными кадрами, сформировать оптимальный количественный и качественный состав персонала предприятия.

В ООО «Мастер» используются различные  методы оценки персонала, раз в год  проводится аттестация персонала.

Таблица 9

Методы оценки и отбора персонала ООО «Мастер»

Наименование оцениваемых  качеств

Методы оценки и отбора

Анализ анкетных данных

Психологическое тестирование

Оценочные деловые игры

Квалификационное тестирование

Проверка отзывов

Собеседование

1. Интеллект

 

++

++

   

+

2. Эрудиция (общая, экономическая  и правовая)

+

   

++

 

+

3. Профессиональные знания  и навыки

+

 

+

++

+

+

4. Организаторские способности и навыки

+

 

++

+

+

+

5. Коммуникативные способности  и навыки

 

+

++

   

++

6. Личностные способности  (психологический портрет)

 

++

+

 

+

++

7. Здоровье и работоспособность

+

 

+

 

+

++

8. Внешний вид и  манеры

   

+

   

++

9. Мотивация (готовность  и заинтересованность выполнять предлагаемую работу в данной организации)

 

+

++

   

++

Информация о работе Стратегия управления персоналом на предприятие ООО «Мастер»