Виды трудового договора. Общий порядок заключения трудового договора, сроки договора, оформление приема на работу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 15:58, контрольная работа

Краткое описание

Трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работник обязуется лично выполнять определенную договором трудовую функцию и подчиняться действующим в организации правилам внутреннего трудового распорядка, а работодатель обязуется предоставить работнику обусловленную договором работу, своевременно и в полном объеме оплачивать труд работника и обеспечивать условия труда в соответствии с действующим законодательством, индивидуальным и коллективным договорами (развернутое определение содержится в ст. 56 ТК РФ).

Содержание

1. Виды трудового договора. Общий порядок заключения трудового
договора, сроки договора, оформление приема на работу.
Срочный трудовой договор…………………………………………….….3
2. Понятие и принципы международно-правового регулирования
труда………………………………………………………………………...9
3. Задача…………………………………………………………………....18
Список использованной литературы…………………………………….19

Вложенные файлы: 1 файл

трудовое законодательство.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

Сформулированные в Конституции  РФ положения впервые нашли свое законодательное закрепление в новом Трудовом кодексе (ст. 10).

Следует также указать на ст. 46 Конституции  РФ, где закрепляется право каждого гражданина в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека и гражданина, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

Следует подчеркнуть, что сущность международно-правового регулирования  труда составляют прежде всего идеи правовой защиты высших ценностей общества и государства, а именно — прав и свобод человека, его чести и достоинства в сфере труда.

Международные нормы  о труде содержатся в различных  международных многосторонних и  двусторонних договорах, соглашениях, а также актах рекомендательного характера.

Результатом международно-правового  регулирования труда являются международные  трудовые стандарты. Они должны отвечать интересам человека труда.

В науке трудового права под  международно-правовым регулированием труда понимаются регулирование условий труда и охраны законных прав работников посредством международных соглашений. Это одна из разновидностей защиты прав человека, институт, который в настоящее время успешно утвердился в современном трудовом праве.

Формой международно-правового  регулирования труда являются конвенции и рекомендации о труде, разработанные МОТ.

Международно-правовое регулирование  труда превратилось в важный фактор, характеризующий социальную действительность современного целостного и взаимозависимого мира. Этому во многом способствовала многообразная деятельность МОТ, и в первую очередь нормативная.

Международная организация труда  в настоящее время занимает важное место среди субъектов международно-правового регулирования труда. Созданная в соответствии с Версальским мирным договором в 1919 году вместе с Лигой Наций и пережившая эту организацию, МОТ в 1946 году стала первым специализированным учреждением ООН. На сегодняшний день число государств — членов МОТ достигло 175, тогда как первоначально в нее входило лишь 45 государств.

От других международных организаций  МОТ, усилия которой в 1969 году были отмечены Нобелевской премией мира, отличается одной важной особенностью: представители трудящихся и предпринимателей участвуют в определении ее политики на равных правах с представителями правительств, т.е. она строится по принципу равного трипартизма, что отражает своего рода социальное партнерство на международном уровне.

Международная организация труда  занимается следующими проблемами:

- разрабатывает международную политику и программы, направленные на улучшение условий труда и жизни трудящихся, на повышение возможностей занятости и поддержку основных прав человека;

- принимает международные трудовые нормы, служащие основой для осуществления данной политики;

- проводит широкую программу международного технического сотрудничества для оказания помощи правительствам в эффективном проведении в жизнь этой политики;

- содействует общему и профессиональному образованию, ведет исследовательскую и издательскую работу, что способствует выполнению ее программ.

Официальной целью МОТ в соответствии с Филадельфийской декларацией, принятой 10 мая 1944 г. и включенной в качестве приложения в Устав МОТ, являются «установление прочного мира на основе социальной справедливости и обеспечение экономической и социальной стабильности в мире».

Кроме Филадельфийской декларации МОТ (1944 г.) 18 июня 1998 г. МОТ приняла Декларацию об основополагающих принципах и правах в сфере труда. В данной Декларации сформулированы четыре важных принципа, которые являются обязательными для всех государств — членов МОТ. К ним относятся: свобода объединения и действенное признание права на ведение коллективных переговоров; упразднение всех форм принудительного труда; действенное запрещение детского труда; недопущение дискриминации в области труда и занятий. Перечисленные задачи и принципы осуществляются путем установления международных трудовых норм в форме конвенций и рекомендаций.

Для выполнения своих задач МОТ  использует три дополняющих друг друга метода работы: разработка, принятие международных норм и осуществление контроля за их соблюдением. Кроме того, МОТ оказывает государствам-членам техническую помощь в этой области: проведение исследовательской работы и распространение информации.

Международные трудовые нормы являются одним из каналов, через который  результаты социальных достижений отдельных  государств становятся известными, и в той или иной степени за счет его внедрения на национальном уровне других стран становятся доступными для большинства слоев населения.

Среди всех источников международно-правового  регулирования труда по сфере регулирования, по числу и значению большое место занимают конвенции МОТ. Конвенции и рекомендации МОТ (их более 375) приняты по многочисленным вопросам регулирования трудовых, профессиональных, социально-экономических отношений.

Конвенции являются юридическими документами, имеющими силу международного договора, правовой статус которого определяют порядок заключения, действия, изменения и прекращения международных обязательств, условия их действительности.

Конвенция вступает в силу при условии  ее ратификации не менее чем двумя  государствами — членами МОТ. Что касается каждого государства — члена МОТ, то конвенция приобретает юридическую силу с момента ратификации ее высшим органом государственной власти.

Все ратифицированные конвенции регистрируются в МВТ и там же хранятся.

Вторую группу источников международно-правового регулирования труда составляют договоры и соглашения. В соответствии с нормами международного права каждое государство оформляет ратификацию договоров и соглашений ратификационной грамотой. Договоры могут быть как двусторонними, так и многосторонними.

Устав МОТ предусматривает принятие рекомендаций в области международно-правового регулирования труда.

Рекомендации вырабатываются МОТ  в тех случаях, когда вопрос не считается достаточно разработанным  для принятия твердых, конвенционных  обязательств или когда требуется детализировать, дополнить положения принимаемой конвенции, а также когда вырабатываемые нормы подвержены частым изменениям.

Рекомендации МОТ не являются международным  договором, а следовательно, не требуют  ратификации. Рекомендация представляет собой обращенное к государствам пожелание, своего рода совет ввести соответствующие нормы в национальное законодательство. В отличие от конвенции рекомендация является источником информации, а также возможной моделью для дальнейшего совершенствования национального законодательства.

Представители трудящихся и правительства  ряда стран, как правило, выступают  за принятие конвенций, дополненных  рекомендациями. Функциональное назначение конвенций и рекомендаций МОТ состоит в том, чтобы служить дополнительным стимулом развития и совершенствования национального законодательства в социально-трудовой области и совершенствования системы социальной защиты трудящихся.

Международные трудовые нормы, вырабатываемые в рамках Организации, содержатся, как  было сказано выше, в конвенциях и рекомендациях МОТ. Различие между этими двумя видами актов состоит прежде всего в том, что конвенции возлагают на ратифицирующее их государство международно-правовые обязанности, а рекомендации таких обязанностей не создают.

Совокупность конвенций и рекомендаций, принятых МОТ, характеризуется в  зарубежной литературе и официальных  изданиях МВТ как Международный трудовой кодекс.

По мере появления нового нормативного материала Международный трудовой кодекс дополняется и переиздается.

Международный трудовой кодекс является тематически систематизированным сводом социально-трудовых норм по вопросам, входящим в компетенцию МОТ. Тексты, содержащие эти нормы, разрабатываются и публикуются в МВТ при активном участии государств — членов МОТ. Они предназначены для использования в национальном законодательстве и практике стран с различными социально-экономическими системами и международным сообществом в целом. Они охватывают достаточно широкий и разнообразный круг вопросов, касающихся проблем, имеющих общий интерес, таких как свобода объединения, запрещение принудительного труда, инспекции труда, охрана труда женщин, подростков, установление минимального размера заработной платы, социальное обеспечение, регламентация продолжительности рабочего времени, ежегодных отпусков, обеспечение техники безопасности и гигиены труда, определение социальной политики и политики в области занятости, отношения, касающиеся трудящихся-мигрантов, профессиональное обучение и т.д.

Следовательно, на протяжении 83 лет МОТ успешно решает поставленные перед ней задачи, разрабатывая и принимая конвенции и рекомендации, устанавливающие международные трудовые нормы, руководствуясь в своей деятельности принципами универсальности и трехсторонности (трипартизма), сочетания разработки и принятия норм с контролем за их соблюдением.

Каково содержание указанных принципов?

Принцип универсальности. Его можно  назвать принципом всеобщности. Он обеспечивает возможность вступления в МОТ всем государствам, берущим  на себя предусмотренные ее Уставом обязательства (ст. 1 Устава п. 2—4). В соответствии с этим принципом МОТ должна стремиться охватить своим членством все государства мира. Как сказано в Уставе МОТ, членом МОТ может стать любое государство, входящее в ООН. Для этого оно должно сообщить в надлежащем порядке о принятии на себя обязательств, вытекающих из Устава МОТ. Государство, не входящее в ООН, может быть принято в члены МОТ Генеральной конференцией МОТ квалифицированным большинством голосов (две трети присутствующих на сессии делегатов).

Принцип универсальности выражается также и в характере вырабатываемых и принимаемых МОТ многих трудовых норм. Эти нормы, в частности, направлены на создание условий, в которых трудящиеся менее развитых регионов мира могли бы получить права, аналогичные правам рабочих и служащих стран с более передовым социальным законодательством. Тем самым международные нормы о труде отражают и основную цель деятельности МОТ, которая заключается в создании универсальной системы защиты основных прав человека, улучшении условий труда и жизни трудящихся. Такие универсальные нормы содержатся, например, в конвенциях МОТ о свободе ассоциаций и праве на коллективные переговоры (№ 87, № 98), защите от принудительного труда (№ 29, № 105), защите от дискриминации в трудовых отношениях (№ 100, № 111) и некоторых др. Вместе с тем наряду с принятием универсальных норм в деятельности МОТ учитывается, что особые потребности стран, находящихся на разных стадиях развития, должны приниматься во внимание в положениях документов, принимаемых МОТ.

Международные трудовые нормы считаются  универсальными еще и потому, что  в их разработке участвуют государства  с различными социальным строем, экономической и политической системами.

Универсальность международных трудовых норм в значительной степени способствует взаимодействию с нормами внутригосударственного права и применению этих норм государствами в национальном законодательстве, и тем самым осуществляется задача установления минимальных требований к поведению государств при решении конкретных социальных проблем.

Принцип трехсторонности (трипартизма). В основе этого принципа лежит  особая организация работы МОТ по разработке и принятию международных  норм о труде, а также контролю за их применением. Если принцип универсальности характерен для многих международных организаций, то принцип «трипартизма» присущ только МОТ.

Он заключается в том, что  в этой работе наряду с представителями государств-членов на равных с ними основаниях участвуют представители предпринимателей и трудящихся. Каждое государство — член МОТ направляет на ежегодную Международную конференцию труда двух делегатов от правительства, одного делегата от предпринимателей и одного от трудящихся. Делегаты от предпринимателей и от трудящихся выступают и голосуют самостоятельно.

Идея трипартизма считается  важным вкладом МОТ в социальную организацию и в социальную теорию. Следует подчеркнуть, что именно с помощью трипартизма правительство координирует и объединяет две силы, за которыми стоят два главных фактора производства: труд и капитал. Принцип трипартизма обеспечивает в полной мере демократический контроль за деятельностью МОТ.

Таким образом, каждая международная  норма отражает интересы трудящихся и предпринимателей и является результатом компромиссного решения вопросов, связанных с взаимоотношением сторон в области труда.

Особое внимание в деятельности МОТ уделяется контролю за имплементацией конвенций МОТ, так как, ратифицируя конвенцию, государства — члены МОТ фактически берут на себя обязательства проводить в жизнь положения этих актов. В соответствии с п. 5 «е» ст. 19 Устава МОТ государства обязаны представлять на рассмотрение компетентных властей вновь принятые конвенции, а также представлять Генеральному директору МОТ информацию о том, состоялась ли ратификация конвенции, и о мерах, необходимых для эффективного применения положений данной конвенции. В случае если конвенция не ратифицируется соответствующими властями, государство обязано представлять по запросам МВТ доклады о состоянии законодательства, о существующей практике в его стране в областях, которых касается конвенция, о том, какие меры были приняты или намечены для придания силы любым положениям конвенции путем принятия законодательных или административных мер или любым другим путем. Государство также должно информировать МВТ и о тех обстоятельствах, которые задерживают или препятствуют ратификации конвенции.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Задача

 

Из-за отсутствия на складе шелкоткацкой фабрики  спецодежды  грузчику Л. ее не предоставили, хотя она полагалась ему бесплатно, и поэтому ему пришлось купить ее за свой счет. Через две недели после покупки Л. обратился к администрации с просьбой оплатить ему приобретенную спецодежду.

Информация о работе Виды трудового договора. Общий порядок заключения трудового договора, сроки договора, оформление приема на работу