Элементы транспорного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 22:50, реферат

Краткое описание

Транспортный процесс является многоэлементным, так как включает операции
с подвижным составом (процесс перевозки) и операции с грузами (погрузка и
разгрузка). Структура транспортного процесса включает три элемента
(подпроцесса):
– процесс погрузки;
– процесс перевозки;
– процесс разгрузки

Содержание

Введение……………………………………………………………………3-6
Процесс перевозки грузов……………………………………..…………..6
Формирование показателей работы в транспортном процессе для грузового транспорта………………………………………………………………….6-9
Организация работы автобусов на городских маршрутах………………9-12
Заключение…………………………………………………………………12
Список используемой литературы………………………………………..13

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 100.74 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                            Содержание

  1. Введение……………………………………………………………………3-6
  2. Процесс перевозки грузов……………………………………..…………..6
  3. Формирование показателей работы в транспортном процессе для грузового транспорта………………………………………………………………….6-9
  4. Организация работы автобусов на городских маршрутах………………9-12
  5. Заключение…………………………………………………………………12
  6. Список используемой литературы………………………………………..13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                         1. Введение

Специфика транспорта как отрасли материального производства заключается в

том,  что,  с  одной  стороны,  транспорт  имеет  свой  производственный  процесс,  с

другой,  транспорт  не  перерабатывает  сырья  и  не  создает  продуктов.  На

транспорте производственный процесс и продукция этого  процесса совпадают во

времени и пространстве. Поэтому перемещение  грузов является одновременно и 

производственным  процессом  и  продукцией  транспорта.  Во  всех  отраслях

материального  производства  конечный  продукт  –  это  результат  определённого 

производственного  цикла,  то  есть  совокупности  последовательных  процессов  и 

операций. Транспортное производство не является исключением.

Транспортный  процесс –  это  совокупность  операций  с  грузами  и 

транспортными  средствами,  в  результате  выполнения  которых  грузы  изменяют

своё  положение  в  пространстве.  Сущность  транспортной  работы  заключается  в

изменении места нахождения грузов.

Продукция грузового  автомобильного транспорта – это  перемещение грузов в

пространстве, являющееся необходимым элементом производственного процесса

продукции и  условием, определяющим возможность  ее потребления. 

Транспортный  процесс является многоэлементным, так как включает операции

с  подвижным  составом (процесс  перевозки)  и  операции  с  грузами (погрузка  и 

разгрузка).  Структура  транспортного  процесса  включает  три  элемента

(подпроцесса):

–  процесс  погрузки;

–  процесс  перевозки;

–  процесс  разгрузки.

Основной  элемент  транспортного  процесса –  перевозка  грузов,  все  другие

элементы  подчинены  ему.  Перевозочный  процесс  включает  работу  подвижного

состава с момента  подачи под погрузку, его движение с грузом до постановки под

разгрузку.

Процессы  погрузки  и  разгрузки  состоят  из  возможного  ожидания  погрузки

(разгрузки) и   обслуживания. Ожидание погрузки (разгрузки)  грузов может  быть 

связано  с  опозданием  транспортных  средств,  занятостью  погрузочно-

разгрузочных  средств  и  др.  Обслуживание  включает  собственно  погрузку

(разгрузку),  а  также  оформление  документов,  если  эта  операция  полностью   не 

осуществляется  во время ожидания погрузки (разгрузки) и обслуживания.

Транспорт как  объект управления представляет собой  множество элементов, объединенных в единое целое для осуществления  транспортного процесса.

 Транспортный  процесс – процесс перевозки  груза и пассажиров в соответствии  с потребностями промышленности, аграрного производства, обороны  и отдельного человека.

 Транспортный  процесс является одним из  видов производственного процесса  и включает операции приема, транспортировки,  хранения, перевалки, сдачи. В  транспортном процессе, в отличие  от промышленного процесса, нового  материального продукта не производится.

 Каждая операция, как и процесс, состоят из  предметов труда, средств производства и производственного персонала, взаимодействие которых направлено на создание транспортной продукции:

 • предмет  транспортного производства –  перевозка пассажиров, почты, груза;

 • средства  транспортного производства –  транспортное пространство и  транспортная техника;

 • исполнители  транспортного производства –  персонал транспортного производства.

 Транспортная  продукция – результат выполненной  работы по доставке в конечный  пункт назначения пассажиров  и груза.

 В общей  постановке под средствами производства  понимаются производственные здания, сооружения и техника. Они могут  быть сгруппированы в две группы: транспортное пространство и  транспортная техника.

 Транспортное  пространство – это обустроенные  для перемещения и управления  движением транспортных объектов  зоны земной поверхности, подземного, водного и воздушного пространства.

 В соответствии  с этим определением в состав  транспортного пространства входят:

 • транспортные  коммуникации – это пути сообщения,  представляющие собой объекты  подземного, водного или воздушного  пространства, обустроенные для  перемещения транспортных средств  (железные дороги, автомобильные  дороги, водные пути, воздушные трассы, трубопроводы).

 • транспортно-технологические  терминалы: погрузочно-разгрузочные  и складские комплексы, портовые  и вокзальные сооружения, комплексы  и здания для обслуживания  клиентов при оформлении заказа  на транспортную продукцию;

 • здания, сооружения и комплексы для  управления транспортными потоками.

 Транспортная  техника - это совокупность технических  объектов, с помощью которых осуществляется  транспортный процесс.

 В состав  транспортной техники входят:

 • транспортные (подвижные) средства, которые перемещают  грузы и пассажиров по транспортным  коммуникациям;

 • техника  транспортно-технологических терминалов, предназначенная для проведения  погрузочно-разгрузочных, транспортно-складских  и внутритерминальных транспортирующих технологических операций;

 • техника  управления транспортными потоками: информационно-вычислительные комплексы,  техника для связи и передачи  информации, предназначенные для  поддержания управленческих процедур  в процессе обслуживания клиентов, управления транспортными средствами  и руководства организационными  структурами транспорта.

 Персонал  транспортного производства в  соответствии со структурой средств производства целесообразно классифицировать по следующим основным структурным группам:

 • руководители  и управляющие (менеджеры) организационных  структур транспорта;

 • операторы  производственных процессов, протекающих  в наземных объектах транспортного  пространства;

 • операторы  транспортных средств;

 • программисты  и операторы комплексов управления  транспортными потоками;

                                         2. Процесс перевозки грузов

Теория систем гласит, что всякая система состоит  из подсистем. Всякая система является подсистемой некоторой системы. Принимается, что любая система  может быть описана в терминах системных объектов, свойств и  связей.

 Иерархия  и число подсистем зависят  только от внутренней сложности  системы в целом.

Каждые из видов  перевозок обладают специфическими особенностями в технологии, организации  и управлении, но они имеют общую  технологическую основу в виде конкретных технологических схем перевозки  и составляющие эти схемы звенья или элементы. Перевозочный процесс  на каждой стадии (позвенно) можно представить в виде определенной подсети. Политика контроля и управления в такой системе моделируется синхронизацией позиций на каждой стадии (в каждом звене). В свою очередь, составляющие элементы перевозки грузов характеризуются определенными, присущими только им закономерностями. Операции, из которых складывается процесс перевозки, неоднородны и сильно отличаются своей продолжительностью.

 Некоторые  операции, объединяясь, создают определенные  этапы этого процесса, каждый  из которых выполняет свои  задачи. Как отдельные операции, так и этапы процесса перевозки  находятся в определенной зависимости  друг от друга (прежде чем  транспортировать груз, его надо  погрузить и т.д.). Таким образом,  данный процесс является многоэтапным  и многооперационным, с большой технологической, эксплуатационной и экономической разнородностью операций. Отдельные этапы процесса перевозки груза часто рассматриваются как самостоятельные. Поэтому в литературе в настоящее время пишут о перевозочном процессе, процессе транспортирования, о погрузочно- разгрузочном процессе.

3. Формирование показателей работы в транспортном процессе для грузового транспорта

Важную роль при выполнении грузовых автомобильных  перевозок (ГАП) занимает организация  движения подвижного состава (ПС), так  как от правильного выбора маршрута движения зависит доля порожнего  пробега ПС в общем пробеге. Маршрутом движения называется путь следования ПС при выполнении перевозок. На всех маршрутах транспортный процесс перевозки грузов складывается из последовательно повторяющихся элементов: подача ПС к месту погрузки; погрузка ПС; перемещение груза; разгрузка ПС. Совокупность этих элементов, образующих законченную операцию, называется циклом перевозки или ездкой

Подача ПС от места стоянки и возврат после  последнего пункта разгрузки относится  не к отдельному циклу перевозок, а к работе ПС за день в целом  и называется нулевым пробегом.

Совокупность  элементов одного или нескольких циклов перевозки с момента подачи порожнего ПС в пункт погрузки до очередного возврата в этот же образует оборот автомобиля.

При выполнении ГАП можно выделить несколько  типичных вариантов организации  транспортного процесса :

  1. Однократная или многократная перевозка груза одним автомобилем от одного и  того же отправителя к одному и тому же потребителю (микросистема) представляет собой простейший вариант организации транспортного процесса. При этом варианте обратный пробег от потребителя к отправителю автомобиль выполняет без груза. На различных комбинациях микросистем основаны все остальные организации транспортного процесса.
  2. Однократная или многократная перевозка груза одним автомобилем от одного и  того же отправителя к одному и тому же потребителю с доставкой груза в обратном направлении до отправителя или до любого промежуточного пункта (особо малая система). В этом случае вид и количество груза, перевозимого в прямом и обратном направлениях, как правило, различны.
  3. Организация транспортного процесса в первом и во втором вариантах с использованием нескольких единиц ПС, обслуживающих одного отправителя или потребителя грузов (малая система с челночным движением). Для этого варианта потребуется увязка работы нескольких автомобилей, составление графиков загрузки погрузочно-разгрузочных пунктов и т.д.

Во всех трех рассмотренных вариантах автомобиль перемещается от одного пункта к другому  по одному и тому же маршруту в прямом и обратном направлениях (рис.1).

Информация о работе Элементы транспорного процесса