Формирование ремонтного цикла судовой машины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 19:32, практическая работа

Краткое описание

Для построения ремонтного цикла судовой машины используем данные выше нормативы ремонта судна, а также заданные значения наработки за сутки эксплуатации
tC = 20.0 ч/сут.
Ремонты судовой машины необходимо совмещать с ремонтами судна, выполняемыми через периоды ТСУ, равные 0,5; 1; 2; 4; 8 годами.

Содержание

Раздел 1. Характеристика объекта ремонта…………………………………………………. 1.1. Краткая характеристика СРТМ типа «Океан»…………………………………..
1.2. Краткая характеристика дизеля 8ЧРН 32/48…………………………………….
Раздел 2. Формирование ремонтного цикла судовой машины……………………………..
Раздел 3. Оценка трудоемкости и перечень работ по ремонту судовой машины…………
Список использованной литературы…………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ РФ1.doc

— 540.50 Кб (Скачать файл)

(03) получить сведения, касающиеся: способа управления главной энергетической установкой; распоряжений начальника службы и вахтенного помощника об эксплуатации систем и механизмов и сбросе загрязненной воды; неисправности технических средств; остатков воды в балластных, сливных и сточных цистернах, указаний об использовании или удалении их содержимого; режимов использования технических средств из-за неисправности оборудования или неблагоприятных условий плавания;

(04) проверить: работающие  технические средства, рулевую машину, состояние оборудования котлов, включая системы их автоматического регулирования и защиты, уровни топлива и масла в расходных, сливных, отстойных и резервных цистернах, рабочие параметры главных и вспомогательных механизмов энергетической установки, готовность аварийных технических средств;

(05) принять заданные  режимы работы технических средств;

(06) принять доклады  о заступлении на вахту; сделать  запись в машинном журнале  о приеме вахты и доложить  на мостик. Вахта считается переданной (принятой) после подписи в машинном журнале сдающего и принимающего вахту механиков. Смена вахт во время маневров или аварийных ситуаций допускается только с разрешения начальника службы и в его присутствии.

 

 

 

 

На  ходовой вахте вахтенный механик  обязан:

 

(01) на судах с постоянной  вахтой в машинном отделении (МО) или ЦПУ находиться на посту управления энергетической установкой и обеспечивать режим ее работы; при необходимости обхода помещений оставлять вместо себя на посту моториста (машиниста);

(02) при управлении  энергетической установкой с  мостика (без постоянной вахты  в МО или ЦПУ) находиться  в любом помещении, оборудованном аварийно-предупредительной сигнализацией и двусторонней связью с мостиком с извещением своего местонахождения вахтенного помощника;

(03) при управлении  энергетической установкой с  мостика с постоянной вахтой  в МО или ЦПУ при необходимости  прибыть на пост и принять  управление установкой;

(04) дублировать и исполнять  команды с мостика; если выполнение команды связано с угрозой аварии или опасности для людей, сообщить об этом на мостик и начальнику службы; при повторной команде - выполнить ее, сделав соответствующую запись в машинном журнале; при угрозе аварии или опасности для людей вывести из действия энергетическую установку, любое техническое средство и немедленно доложить об этом на мостик и начальнику службы;

(05) получив с мостика  предупреждение о сложных условиях плавания, доложить начальнику службы, одновременно подготовить энергетическую установку с обеспечением резерва мощности, готовность необходимых технических средств;

(06) при дистанционном  управлении установкой фиксировать  в машинном журнале каждый  перевод с поста на пост.

 

На  стояночной вахте вахтенный механик  обязан:

 

(01) обеспечить контроль  и управление техническими средствами, надежную работу оборудования, связанных с производственной деятельностью и безопасностью судна, порта и окружающей среды, а также готовность средств по обеспечению живучести судна;

(02) быть готовым к срочному приведению энергетической установки к действию;

(03) делать обходы судна;  устранять неисправности технических средств; контролировать ход ремонтных работ.

 

При подготовке энергетической установки  к действию:

 

(01) получить указание вахтенного помощника капитана (начальника службы) о времени и порядке готовности;

(02) проверить средства  связи с мостиком и постами управления установкой, аварийным освещением, противопожарными и осушительными средствами; сверить часы в машине и на мостике;

(03) проверить действие  системы ДАУ;

(04) подготовить установку  к действию; производить проворачивание и пробные пуски установки с подключением к гребному винту только с разрешения вахтенного помощника;

(05) фиксировать в машинном  журнале все команды, время выполнения основных операций, результаты проверок и замеров;

(06) о готовности установки  к действию доложить начальнику службы и с его разрешения - вахтенному помощнику.

 

 

2. Класс судна

 

3.1. Регистр может присвоить  класс судну с постройки, а также присвоить или возобновить класс судну, находящемуся в эксплуатации.

3.2. Присвоение судну  класса Регистра означает подтверждение  Регистром соответствия судна  предъявляемым к нему требованиям и принятие судна под надзор на установленный период с осуществлением в определенные сроки соответствующих освидетельствований.

3.3.  Возобновление   класса  означает   подтверждение   Регистром   соответствия    технического    состояния судна присвоенному классу и продление надзора Регистра на определенный период.

3.4. Класс   судну   присваивается или   возобновляется   Регистром,   как правило,   на   четырехлетний   период, однако в обоснованных случаях  Регистр может присвоить или возобновить класс на иной срок.

3.5.  Наличие у судна  действующего класса Регистра означает, что судно находится под предусмотренным Правилами надзором Регистра за его техническим состоянием и полностью или в степени, признанной Регистром за   достаточную,   удовлетворяет   тем требованиям Правил, которые на него распространяются в соответствии с назначением, условиями эксплуатации и символом   класса   судна.   Наличие   у судна действующего класса удостоверяется    наличием    на   судне   действующего Классификационного свидетельства.

3.6.  Судно  теряет  класс   в   следующих случаях: если судно не предъявляется к обязательному освидетельствованию    в    предписанный    срок; после аварийного случая, если в порту, в котором он произошел, или в первом  порту,  в  который  зайдет  судно после    аварийного    случая,    оно    не будет предъявлено к освидетельствованию; после введения не согласованных с Регистром конструктивных изменений и изменений снабжения судна;    при    выполнении    ремонта    без надзора  Регистра;  при эксплуатации судна с осадкой, превышающей установленную грузовой маркой, или эксплуатации в условиях, не соответствующих требованиям, определяющим возможность присвоения данного класса.

3.7.  В случаях, когда  судно выведено из эксплуатации, либо судно не предъявляется к обязательным освидетельствованиям    в    установленные сроки,  действие   класса   может  быть приостановлено на срок, не превышающий   пяти   лет   со   дня   его   последнего освидетельствования Регистром.

3.8. Снятие класса означает  прекращение   надзора   Регистра,   когда возобновление класса или приостановление   его   действия   не   представляется Регистру возможным.

3.9. Аннулирование класса  означает прекращение осуществления Регистром  надзора  за судном  в связи с его гибелью или списанием.

3.10. С  присвоением класса   Регистр   вносит   в   Регистровую   книгу морских   судов   морские   самоходные суда   и   самоходные   буровые   установки валовой вместимостью 100 peг. т и более и исключает их при снятии или аннулировании класса.

 

 

3. Классификационное освидетельствование судов

3.1 Первоначальное  освидетельствование

 

Первоначальное  освидетельствование для присвоения класса имеет целью установить возможность присвоения класса судну, впервые предъявленному для классификации Регистру.

Объем освидетельствования  каждый раз устанавливается Регистром  для соответствующего очередного освидетельствования для возобновления класса в зависимости от возраста судна и с учетом технического состояния корпуса, механизмов и устройств.

      1.  Периодические освидетельствования

Очередное освидетельствование для возобновления класса имеет целью установить, что техническое состояние судна удовлетворяет Правилам и дополнительным требованиям Регистра.

По заявке судовладельца  Регистр может установить непрерывное освидетельствование судна и его механической установки. Непрерывное освидетельствование заключается в распределении объема освидетельствования, соответствующего очередному освидетельствованию для возобновления класса, на отдельные освидетельствования, производимые ежегодно, причем полный цикл освидетельствования должен быть осуществлен в период, на который присвоен или возобновлен класс.

Ежегодное освидетельствование для подтверждения класса имеет целью установить, что судно в достаточной степени отвечает условиям сохранения класса, а также проверить работу отдельных механизмов, устройств и установок, на которые распространяются требования Правил.

Объем отдельных осмотров, измерений, испытаний и т.п. устанавливает инспектор Регистра в зависимости от действующих инструкций и конкретных условий.

Освидетельствование для  подтверждения класса судна производится ежегодно, считая со дня выдачи Классификационного свидетельства, в течение трех месяцев до или после этого срока, но без влияния на сроки последующих очередных освидетельствований.

Регистр может сократить  интервал между освидетельствованиями подводной части корпуса или гребных валов, а также между освидетельствованиями, замерами или испытаниями отдельных механизмов, устройств, установок и оборудования, если это окажется необходимым с точки зрения условий плавания или их технического состояния.

При сокращении Регистром  интервала между освидетельствованиями  подводной части корпуса или  гребных валов новые сроки  этих осмотров должны по возможности  совпадать со сроками периодических  освидетельствований.

При очередном освидетельствовании судна могут не производиться те виды освидетельствований объектов (включая также освидетельствования в доке), которые были произведены в необходимом объеме не позднее, чем за шесть месяцев до данного освидетельствования.

Такие объекты должны подвергаться освидетельствованиям в объеме ежегодного.

      1.  Внеочередные освидетельствования

Внеочередные  освидетельствования судна или отдельных его механизмов, устройств, установок, оборудования или снабжения производятся при предъявлении к освидетельствованию во всех других случаях, кроме первоначального и периодических освидетельствований. Объем освидетельствований, и порядок их проведения определяет Регистр в зависимости от назначения освидетельствования, возраста и технического состояния судна.

Освидетельствованию после аварийного случая должно быть подвергнуто судно при повреждении его корпуса, механизмов, устройств.

В соответствии с правилами  классификационного освидетельствования  назначаем следующие процедуры  по освидетельствованию отдельных  элементов, которые необходимо провести в 2004 году для выбранного судна в ходе расширенного межрейсового ремонта (таблица 1).

Перечень освидетельствований  на 2004 год.

Таблица 1.

Объект освидетельствования

Вид проверки

1

корпус

1.1

Форштевень, ахтерштевень

Наружный осмотр

1.2

Наружная обшивка

Наружный осмотр

1.3

Настил верхней палубы

Наружный осмотр

1.4

Надстройки, рубки, шахты  МКО

Наружный осмотр

1.5

Комингсы люков тамбуров и вентиляторов

Наружный осмотр

1.6

Фальшборт и штормовые  портики

Наружный осмотр

1.7

Грузовые трюмы и твиндеки сухогрузных судов и прочие сухие отсеки

Наружный осмотр

1.8

Помещения главных и  вспомогательных механизмов, холодильных  машин, котлов и грузовых насосов  на танкерах, шахты этих помещений, угольные бункеры, туннели валопроводов.

Наружный осмотр

2

Устройства, оборудование и снабжение

2.1

Закрытия люков и  горловин на открытых участках палуб  и внутри надстроек, не являющихся закрытыми, наружные двери надстроек и рубок, сходные, световые и вентиляционные люки, порты и иллюминаторы, крышки вентиляционных раструбов

Осмотр с обеспечением, при необходимости, доступа, вскрытия и демонтажа.

2.2

Двери водонепроницаемых  переборок

Осмотр с обеспечением, при необходимости, доступа, вскрытия и демонтажа. Проверка в действии механизмов, оборудования и устройств, их наружный осмотр;

2.3

Приводы закрытий с указателями

Проверка в действии механизмов, оборудования и устройств, их наружный осмотр;

2.4

Главный рулевой привод с системой и постами управления и указателями положения пера руля

Проверка в действии механизмов, оборудования и устройств, их наружный осмотр;

2.5

Вспомогательный рулевой  привод

Наружный осмотр

2.6

Ограничитель поворота руля

Наружный осмотр

2.7

Якорное устройство

Проверка в действии механизмов, оборудования и устройств, их наружный осмотр;

2.8

Якоря и клюзы

Наружный осмотр

2.9

Цепи и тросы

Наружный осмотр

2.10

Стопоры и устройства для отдачи цепи

Наружный осмотр

2.11

Кнехты, клюзы, киповые  планки, тросы и другое оборудование

Наружный осмотр

3

Противопожарная защита

3.1

Переборки и палубы противопожарные и закрытия отверстий в них

Наружный осмотр

3.2

Двери противопожарные

Проверка в действии механизмов, оборудования и устройств, их наружный осмотр;

3.3

Закрытия наружных отверстий (вентиляционных каналов, кольцевых  пространств дымовых труб, световых люков МКО и пр.)

Наружный осмотр

3.4

Водопожарная, водораспыления, водяных завес, водяного орошения

Проверка в действии механизмов, оборудования и устройств, их наружный осмотр;

3.5

Углекислотного тушения, спринклерная, пенотушения, инертных газов и порошкового тушения

Проверка в действии механизмов, оборудования и устройств, их наружный осмотр;

3.6

Системы пожарной сигнализации

Осмотр с обеспечением, при необходимости, доступа, вскрытия и демонтажа. Проверка в действии механизмов, оборудования и устройств, их наружный осмотр;

3.7

Противопожарное снабжение, запасные части и инструмент

Наружный осмотр. Проверка в действии механизмов, оборудования и устройств, их наружный осмотр;

3.8

Контрольно-измерительные  приборы

Проверка наличия действующих документов, клейм о проверке компетентными органами.

3.9

Чертежи и схемы согласно 1. части VI «Противопожарная защита» Правил

Осмотр с обеспечением, при необходимости, доступа, вскрытия и демонтажа.

4

Механическая  установка

4.1

ГД

Проверка в действии механизмов, оборудования и устройств, их наружный осмотр;

4.2

раскеп

Замер

4.3

Маневровые и пусковые устройства, устройства дистанционного управления

Проверка в действии механизмов, оборудования и устройств, их наружный осмотр;

4.4

Регулятор частоты вращения и предельный выключатель

Проверка в действии механизмов, оборудования и устройств, их наружный осмотр;

4.5

Демпфер крутильных колебаний

Наружный осмотр

Информация о работе Формирование ремонтного цикла судовой машины