Формирование ремонтного цикла судовой машины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 19:32, практическая работа

Краткое описание

Для построения ремонтного цикла судовой машины используем данные выше нормативы ремонта судна, а также заданные значения наработки за сутки эксплуатации
tC = 20.0 ч/сут.
Ремонты судовой машины необходимо совмещать с ремонтами судна, выполняемыми через периоды ТСУ, равные 0,5; 1; 2; 4; 8 годами.

Содержание

Раздел 1. Характеристика объекта ремонта…………………………………………………. 1.1. Краткая характеристика СРТМ типа «Океан»…………………………………..
1.2. Краткая характеристика дизеля 8ЧРН 32/48…………………………………….
Раздел 2. Формирование ремонтного цикла судовой машины……………………………..
Раздел 3. Оценка трудоемкости и перечень работ по ремонту судовой машины…………
Список использованной литературы…………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ РФ1.doc

— 540.50 Кб (Скачать файл)

 

 

4. Требования  к конструкции корпуса

 

Размеры элементов корпусных конструкций регламентируются при заданных настоящей частью Правил расчетных нагрузках, методах

расчета и запасах  прочности к середине срока службы судна с последующим учетом запаса на износ и коррозию.

 Определение размеров  связей    в    Правилах    производится    по расчетным  схемам,  представляющим конструкции  в  виде  стержневых  систем,   работающих   на   изгиб,   сдвиг, продольное   нагружение   и   кручение с   учетом   влияния   смежных   конструкций.

В  качестве  расчетных  характеристик   материала   конструкций корпуса   в   Правилах   принимаются:

ReH — верхний предел текучести, МПа;

σn — расчетный нормативный предел текучести по нормальным напряжениям, МПа, определяемый по формуле:

где η — коэффициент   использования   механических   свойств   стали,   определяемый

τn— расчетный нормативный предел текучести по касательным напряжениям, МПа, определяемый по формуле

Требования   к   прочности конструктивных элементов  и конструкций в целом при определении их размеров  и  прочностных  характеристик формулируются   в   Правилах   путем задания нормативных значений допускаемых   напряжений   для   расчетных нормальных  и  касательных напряжений .

Требования     устойчивости предъявляются к элементам конструкций, подверженным воздействию значительных сжимающих нормальных и/или касательных напряжений.

Толщины   элементов   корпуса судна, определенные в соответствии    с    требованиями    настоящей части Правил, должны быть не менее минимальных толщин, указанных для конкретных   конструкций   в   соответствующих главах Правил.

Минимальные толщины  приведены для конструктивных элементов  из обычной углеродистой стали. При  использовании стали повышенной прочности минимальные толщины могут быть уменьшены пропорционально величине η-2, но не более чем на 10 % или на 1,5 мм в зависимости от того, что меньше. Указанному уменьшению не подлежат минимальные толщины вертикального киля, днищевых стрингеров и флоров судов группы 1 и минимальные толщины конструкций внутри грузовых и балластных танков судов группы II (разделение судов на группы по условиям коррозионного износа), а также обшивка и балки набора цистерн. Во всех случаях, если это специально не оговорено, толщина связей корпуса должна быть не менее 4 мм.

Требования по определению  размеров связей корпуса в настоящей

части Правил основаны на предположении, что при постройке и в эксплуатации осуществляются меры по защите корпуса от коррозии в соответствии с признанными Регистром стандартами и иными действующими нормативными документами.

Учет износа и коррозии.

 Запасы на износ  и коррозию Δs, мм, назначаются в зависимости от планируемого  срока  службы конструкции и среднегодового уменьшения толщин связей и определяются по формуле:

где u — среднегодовое уменьшение толщины связи, мм/год, вследствие коррозионного износа или истирания, принимаемое с учетом условий эксплуатации; Т — планируемый срок службы конструкции, годы;

если срок службы специально не устанавливается, следует принимать Т = 24.

Приотсутствии  специальных требований к условиям эксплуатации и средствам защиты корпуса от коррозии при определении размеров связей  по   Правилам   следует   руководствоваться данными по среднегодовому уменьшению толщин связей Uo в зависимости от группы судов и назначения помещения.

Согласно Регистру предусмотрено разделение всех судов по условиям коррозионного износа на две группы:

I  — сухогрузные   суда    и    аналогичные    им    по    условиям    эксплуатации;

II  — наливные, для навалочных грузов, комбинированные суда и аналогичные   им   по   условиям   эксплуатации.

 

5. Материалы,   применяющиеся   для изготовления  элементов конструкций корпуса

 

Для изготовления элементов  конструкций корпуса предусматривается применение судостроительных сталей нормальной прочности категории А, В, D и   Е   с   пределом   текучести   ReH = = 235 МПа, а также старлей повышенной  прочности   категорий  А32,   D32, Е32 и F32 с пределом текучести ReH = = 315  МПа;   А36,   D36,   Е36  и   F36 с пределом текучести ReH = 355 МПа, А40, D40, Е40 и F40 с пределом текучести ReH = 390 МПа.

Если   в   направлении   толщины   элемента   конструкции   действуют  высокие   местные   напряжения, при толщине конструктивного элемента,   превышающей   18   мм,   он   должен изготавливаться из стали с контролируемыми    свойствами    по    толщине.

Выбор стали для элементов  конструкций   корпуса,   в   том   числе подверженных   длительному   воздействию   низких   температур,   производится согласно регистровым группам связей, исходя из фактически принятой для данного элемента толщины и расчетной температуры    конструкций,    определяемой   по   методике,   согласованной   с Регистром.

Расчетные  температуры  конструкций,   постоянно   или   периодически соприкасающихся с атмосферным    воздухом,    выражаются    через минимальную расчетную температуру атмосферного воздуха Та (средняя за 5 лет работы в данных акваториях).

В соответствии с табл. 1.2.3.4. Регистра для части корпуса, где расположено машинное отделение (часть бортовой обшивки в районе переменной ватерлинии) расчетная  температура – 0,35Та.

 

6. Противопожарная  защита МКО

 

На каждом судне в  ЦПП либо в рулевой рубке или  на видных местах в коридорах и  вестибюлях должны быть вывешены планы  общего расположения судна, ясно показывающие для каждой палубы:

- размещение постов  управления;

- расположение огнестойких  и огнезадерживающих     конструкций;

- помещения, защищаемые  системой пожарной сигнализации;

- помещения, защищаемые  стационарными системами пожаротушения, с указанием местонахождения приборов и арматуры для управления их работой, а также расположение пожарных кранов;

- средства доступа  в различные отсеки, на палубы  и т. п. с указанием путей  эвакуации, коридоров и дверей;

- систему вентиляции, включая детали центрального  управления вентиляторами, с указанием расположения заслонок и опознавательных номеров вентиляторов, обслуживающих каждую зону;

-размещение противопожарного  снабжения;

- местонахождение документов;

 Вместо планов сведения  могут быть изложены в брошюре, по одному экземпляру которой должно храниться у каждого лица командного состава и один в легкодоступном месте.

 

Шахты и верхние перекрытия машинных помещений категории А  должны быть стальными с соответствующей  изоляцией. Отверстия в этих перекрытиях  и шахтах должны быть устроены и защищены так, чтобы препятствовать распространению огня.

Проемы всех дверей, главные приемные и выпускные отверстия всех   вентиляционных   систем,   кольцевые    пространства    вокруг   дымоходов, световые люки и другие отверстия, ведущие к помещениям, защита которых предусматривается    объемным    средством тушения,   должны   иметь  устройство для  их  закрывания.  Эти  устройства должны быть изготовлены так, чтобы при пожаре ими можно было управлять   извне   рассматриваемых   помещений с открытой палубы, за исключением   дверей,   для   которых   достаточно    обеспечить    их    закрывание извне   рассматриваемых   помещений.

В световых люках машинных и насосных помещений не должны устанавливаться  стеклянные  панели.

Устройство окон в конструкциях, ограничивающих машинные помещения, не допускается. Это не исключает возможности применения стекла в постах управления, находящихся внутри машинных помещений.

При необходимости устройства в световых люках иллюминаторов  стекла в них, а также стекла иллюминаторов (окон), указанных в 19.2.4.5.2 части XI «Электрическое оборудование» Регистра, должны быть армированы металлической сеткой.

В машинных помещениях, из которых в соответствии   с 1Л 1.3 части VII «Механические установки» предусматривается два комплекта трапов, один из них на всем протяжении выходного пути должен иметь непрерывную защиту от огня в виде ограждения этих трапов конструкциями типа А-15 или А-0 с орошением, управляемым из нижней части помещения и снаружи вблизи выхода. В нижней части ограждения должна быть предусмотрена самозакрывающаяся дверь, соответствующая требованиям Регистра.

В дополнение к водонепроницаемой двери, отделяющей машинное помещение категории А от туннеля гребного вала, со стороны туннеля должна быть установлена легкая стальная дверь-экран, управляемая с обеих сторон.

 Хранилища топлива  с температурой вспышки ниже 43 °С должны удовлетворять следующим требованиям:

- цистерны должны размещаться внутри основного корпуса судна и по возможности ближе к его оконечностям;

- цистерны со всех  сторон и углов, за исключением  наружного борта ниже ватерлинии  судна порожнем, должны быть окружены  коффердамами, которые в эксплуатационных условиях должны быть заполнены инертным газом. Площадь сечения воздушных (вентиляционных) труб должна отвечать требованиям 5.1.10 и 5.1.11 части VIII «Системы и трубопроводы». Коффердамы должны быть снабжены измерительными трубами, выведенными на открытую палубу;

- каждая топливная  цистерна должна иметь наполнительную, расходную, измерительную и воздушную трубы. Открытый конец наполнительной трубы должен располагаться не выше 300 мм от днища цистерны. Измерительная труба должна оканчиваться не доходя до днища цистерны на 30—50 мм и выводиться на открытую палубу.

Вместо измерительных труб рекомендуется устанавливать уровнемер закрытого типа;

- воздушные трубы из  топливных цистерн должны быть выведены не менее чем на 2,4 м над открытой палубой. Открытые концы труб должны отстоять от отверстий в рубках и надстройках не менее чем на 9 м и должны быть снабжены пламепрерывающими сетками или другой пламепрерывающей арматурой, одобренной Регистром;

- топливные, воздушные  и измерительные трубы от цистерн до раздаточной станции должны быть проложены в отдельной стальной газонепроницаемой шахте достаточных размеров для доступа в нее человека по всей длине шахты. Стенки шахты должны быть выполнены как конструкции типа А-60. Если предусматривается заполнение шахты водой или инертным газом, стенки могут быть типа А-0. Во всех случаях шахта должна быть обеспечена приточной и вытяжной вентиляцией. Открытые концы вентиляционных труб должны быть оборудованы пламепрерывающими сетками или другой пламепрерывающей арматурой.

Прокладка других труб или  электрических кабелей через шахты не допускается;

- для предотвращения  образования зарядов статического электричества все топливопроводы, цистерны, арматура, приборы, связанные с хранением и транспортировкой топлива, должны быть надежно заземлены на корпус судна.

 

Машинные помещения категории А должны оснащаться следующими системами пожаротушения:

  • водораспыления;
  • пенотушения;
  • углекислотная;
  • тушения хладонами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Использование  Правил Регистра на примере  работы с центробежным сепаратором

 

Общие требования

 

1.   Конструкция  сепараторов должна исключать утечку нефтепродуктов  и их паров  при любых режимах сепарации.

2.   Барабаны   сепараторов должны   быть динамически отбалансированы.  Положение съемных деталей должно  быть замаркировано.  Конструкция  тарелкодержателя  и   барабана  должна исключать возможность их неправильной сборки.

3.  Системы «ротор-статор» должны быть рассчитаны так, чтобы зоны критической частоты вращения превышали рабочую частоту вращения как в порожнем, так и в заполненном состоянии.

Наличие зоны критической частоты вращения ниже расчетной может быть допущено только при условии представления доказательств длительной надежной работы сепаратора.

4.   Конструкция муфт включения должна исключать возможность искрообразования,  недопустимого нагрева на всех режимах работы сепаратора.

 

Проверка прочности

 

1.   Вращающиеся детали сепаратора должны быть также проверены на прочность при действии в них усилий при частоте вращения, превышающей расчетную не менее чем на 30%; при этом суммарные напряжения в них не должны превышать 0,95 предела текучести материала деталей.

2.  Головной образец сепаратора на стенде завода-изготовителя   должен   быть   подвергнут опытной проверке на прочность вращающихся частей путем испытания его при частоте вращения, превышающей расчетную частоту не менее чем на 30%.

 

 

Контрольно-измерительные  приборы и защита

 

 

1.  Должно быть предусмотрено устройство контроля над процессом сепарации.

1. Рекомендуется   сепараторы   снабжать устройством, автоматически отключающим привод и останавливающим сепаратор при возникновении недопустимой вибрации агрегата.

Информация о работе Формирование ремонтного цикла судовой машины