У истоков мирового автомобилестроения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 18:39, курсовая работа

Краткое описание

Итак, целью моей курсовой работы является изучение развития монопольных компаний на примере автомобилестроения в США.
В соответствии с поставленной целью вытекают следующие задачи:
Рассмотреть историю развития мирового автомобилестроения.
Рассмотреть наиболее крупные автомобильные компании, занимавшие монопольное положение на автомобильном рынке США в рассматриваемый период.
Выявить проблемы, с которыми сталкиваются монопольные компании.
Сделать общую оценку развития данных компаний и их влияния на мировой рынок автомобилестроения.

Вложенные файлы: 1 файл

вторая.doc

— 315.00 Кб (Скачать файл)

В то время, как потери «Форда» ужасали, ставка в размере 3,5 миллиардов долларов на успех «Тауруса» было рискованным решением. Никто не был уверен в том, как воспримет общественность смелый новый аэродинамический дизайн. «Форд» рискнул. Команда, работающая над созданием «Тауруса», поставила перед собой цель достичь совершенства в каждой детали. При поддержке высшего руководства, члены команды были бескомпромиссны в своих обязательствах. Все были вовлечены в разработку «Тауруса» – от высшего руководства компании до рабочих на конвейере.чтобы сделать его победителем.

Представление «Тауруса» пришлось отложить на 26 декабря 1985 г., когда команда обнаружила, что качество не полностью соответствует своим суровым стандартам. Усилия принесли хорошие плоды. «Таурус» был назван Автомобилем 1986 Года, а в 1987 г. он стал бестселлером в Америке.

Финансовые услуги «Форд» начал оказывать в октябре 1987 г., с целью получения постоянного источника доходов, чтобы уравновесить автомобильный бизнес компании. Сейчас «Форд Кредит», филиал полностью принадлежащий «Форд Мотор Компани» – это самая крупная компания в мире занимающаяся автомобильным финансированием. У нее более 8 миллионов клиентов в 36 странах и около 16 000 различных служащих. Она также обслуживает финансовые потребности более 11 000 дилеров в оптовой торговле, капитальных займах и ссудах под залог. «Форд Кредит», лидер в лояльности к клиенту, получил больше наград от «J. D. Powerand Associates» за хорошее обслуживание клиентов и дилеров, чем какая-либо другая компания этого рода деятельности. «Форд Мотор Компани» исполнился только один год, когда она начала свою программу расширения в других странах, официально открыв скромный завод в Волькервилле, Онтарио, названный «Форд Мотор Компани Канада Лтд.» .

Следующими новинками «Форда» стали «Мондео», Европейский Автомобиль 1993 г., первый мировой семейный автомобиль «Форда», а также видоизмененный «Мустанг». Представленный как модель 1994 г., «Мустанг» быстро стал фаворитом среди покупателей. Для 1994 г. новыми стали также «Форд Эспайа» и микроавтобус «Виндстар». Автомобилей «Форд Контур» и «Меркюри Мистик», североамериканские версии мирового автомобиля, было продано в 1995 году на 88 000 машин больше, чем его ближайшим японским конкурентом. Затем Северная Америка увидела усовершенствованные «Форд Таурус» и «Меркюри Трэйсер» – любимые модели американцев, продемонстрировавшие первые большие изменения в дизайне автомобилей, которые появились на рынке в конце 80-х годов. Эти изменения были очень важны для «Форда», и многие журналисты автомобильных изданий дали усовершенствованным моделям положительные отзывы. В Европе были также представлены видоизмененный пикап «Ф-Серии», новая «Фиеста» и минивэны «Гэлакси». К концу десятилетия компания «Форд» была готова увеличить производство новых моделей на 50%, на одну треть снизить время их разработки и сократить расходы на миллиарды долларов США.

Результатами крупной программы глобализации, которая вызвала самые драматические корпоративные перемены в истории «Форда», стали мировые автомобили. Движущей силой комплексной перестройки компании была простая цель – постоянно совершенствовать свою продукцию, снижая при этом затраты на ее производство.

«Форд» – крупнейший в мире производитель грузовиков и второй по счету производитель легковых и грузовых автомобилей по суммарному показателю. Это более 70 различных моделей машин по всему миру, произведенных под марками «Форд», «Линкольн», «Меркюри», «Ягуар» и «Астон Мартин». У «Форда» есть также доля акций в компании «Мазда Мотор Корпорэйшен» (33,4%) и «Киа Моторс Корпорэйшен» (9,4%).Сквозь годы процветания и нужды, через войну и мир, «Форд Мотор Компани» начавшись с одного человека, маленького гаража и четырехколесного велосипеда, выросла в могущественную силу.

2.3 «Крайслер»

Chrysler Group LLC («Крайслер») — американская автомобильная компания, основанная в 1924 году инженером и бизнесменом Уолтером Перси Крайслером87. Уолтер Крайслер пришел в автомобильный мир благодаря ряду случайных обстоятельств и совпадений. В автомобили он влюбился, проходя мимо автосалона. Да и производить автомобили под собственным именем он также начал благодаря цепочке обстоятельств. Тем не менее любым делом Крайслер занимался со знанием дела, с любовью и полной ответственностью. За несколько лет Крайслер умудрился ворваться в «Большую тройку» и прочно занял там своё место.

Уолтер Перси Крайслер появился на свет в 1875 году в американском штате Канзас в семье потомков немецких переселенцев. 88Детство мальчика проходило в окружении железных дорог, чему способствовала деятельность его отца, который работал инженером в одной из железнодорожных компаний. К технике он проявлял немалый интерес. Ремонт и работа над усовершенствованием локомотивов восхищала Уолтера. После окончания школы, Уолтер намеревался связать свою судьбу с железными дорогами.Свою карьеру он начал строить с самых низов, в прямом смысле этого слова, устроившись уборщиком в локомотивное депо.Через пять лет напряженной, но и плодотворной работы, Крайслер получает сертификат квалифицированного механика и отправляется покорять страну. Он без преувеличения прошел все возможные карьерные ступени и должности в различных железнодорожных компаниях, получая дополнительные всесторонние знания, – машинист, бригадир, начальник депо, главный инженер, управляющий подразделением компании… И уже в возрасте 33 лет он стал самым молодым руководителем в истории Чикагской железной дороги, под управлением которого находились десять тысяч рабочих.

Согласно легенде, переломной точкой охлаждения к железнодорожному транспорту и зарождения любви к автомобильному стал один из автосалонов 1908 года89. Будучи по своим делам в Чикаго, он как раз проходил мимо выставки и, имея в запасе немного свободного времени, решил ее посетить. Там его взору предстал блестящий белый Locomobile с салоном, выполненном в красном цвете. Самоходное чудо техники заворожило Крайслера, однако сумма на ценнике отталкивала – она была больше его годового заработка в то время. Тем не менее он дал себе зарок, что обязательно станет обладателем этого автомобиля. И действительно, заняв вскоре пост управляющего железнодорожной компанией и, соответственно, получив прибавку к жалованью, уже в ближайшее время Уолтер, как мальчишка, с упоением изучал свою новую игрушку, не предполагая, что вскоре его жизнь изменится кардинальным образом…

К 1910 году созданная Уильямом Дюрантом корпорация General Motors оказывается на грани банкротства. Акционерам надоели рискованные игры ее основателя по скупке автопроизводителей и махинации с авторскими свидетельствами, приведшие к такому плачевному состоянию, и они увольняют Дюранта. На освободившееся же место Совет директоров назначает банкира и по совместительству директора компании ALCO Джеймса Сторроу. Естественно, последний был прекрасно осведомлен об успехах Крайслера, который недавно из убыточного предприятия сумел создать процветающее подразделение ALCO. А потому Сторроу обратился к Уолтеру с просьбой оценить опытным взглядом кризисного менеджера состояние дел убыточного автомобильного предприятия. Уже давно проникшийся любовью к автомобилям, Крайслер, конечно же, с радостью согласился. Так к 1912 году Крайслер-железнодорожник стал Крайслером-автомобилестроителем.

Результаты превзошли все ожидания: объемы производства автомобилей возросли с 45 до 200 экземпляров в день, а за три года его работы доходы General Motors увеличились с 7 млн. до 28 млн. долларов США исключительно благодаря Крайслеру90. Однако в 1916 году изгнанный в свое время из General Motors Дюрант берет реванш – ему удается скупить контрольный пакет акций компании и в буквальном смысле, ворвавшись на Совет директоров, упасть в кресло президента с надменной усмешкой. Крайслер никоим образом не разочаровывал Дюранта, но по прошествии оговоренных трех лет продлевать контракт Уолтер не стал, потому что со стороны Дюранта все больше ощущалась навязчивая опека, что самодостаточного и компетентного Крайслера немало раздражало.

В конце концов, Крайслер ушел. Начав свою деятельность в автомобильном бизнесе в 1912 году на должности менеджера с годовым окладом в 6 тыс. долларов и в 1919 году получив от Дюранта 10 млн долларов в акциях корпорации, он стал одним из самых богатых людей Америки, а также профессионалом высшей категории в своем деле91. В это же время он подумывает уйти на пенсию,но уже в самое ближайшее время к нему снова обращаются за помощью.

Представитель крупного банковского синдиката обратился к Крайслеру с просьбой "вытянуть" из пропасти компании Willys-Overland и Maxwell Motors. Банкиры знали, к кому обратились: уже через год 50-миллионный должник Willys-Overland стал приносить прибыль. Важным шагом, проведенным кризисным менеджером, стала разработка высоко-производительного автомобиля стоимостью около 1.5 тысяч долларов, который должен был составить достойную конкуренцию автомобилям класса люкс, продававшихся по 5 тысяч.

Отлично справившись с задачей, и, передав управление Willys-Overland обратно ее собственнику, Крайслер также быстро "излечил" и Maxwell Motors с 25-миллионным долгом с помощью уникального и очень действенного средства — автомобиля Chrysler 6, который Уолтер разработал с помощью трёх инженеров92. Эта машина предлагалась по невысокой цене, но отличалась комфортом и запоминающимся стилем. В один год было продано 32 тысячи автомобилей. Растроганный такими успехами Джонатан Максвелл предложил Уолтеру стать собственником его компании. Крайслер, мечтавший производить автомобили самостоятельно, с радостью согласился. Так  в 1925 году родилась корпорация Крайслер93. В том же году на рынок был выставлен Chrysler 4 series 58. В полном соответствии со своим названием машина развивала скорость 58 миль в час (93 км/ч). Скорость, безусловно, была бешеной для того времени, и вскоре около 4000 дилеров продавали эти автомобили. Chrysler сделал мощный рывок, за год поднявшись с 57-го на 5-е место среди американских производителей автомобилей94.

Следующая серия развивала уже 130 км/ч. К 1928 году прибыли стали достаточными для того, чтобы открывать новые отделения (DeSoto, Plymouth) и даже купить компанию братьев Dodge. Все новые приобретения были на редкость удачными. Цены на DeSoto и Plymouth колебались в пределах от 670 до 725 долларов. Таким образом, машину мог купить даже потребитель с небольшим доходом, что существенно расширило рынок сбыта. В то же время, приобретая Dodge, Chrysler приобрёл и репутацию очень надёжного производителя. Именно братья Dodge создали знаменитую машину, которая смогла заехать в Большой Каньон и выехать оттуда.

Уже к 1929 году Chrysler стал членом Большой тройки автопроизводителей, вместе с концернами Ford и General Motors. Однако компания сильно пострадала в ходе Великой депрессии. Представители Chrysler с гордостью отмечают, что, несмотря на все трудности и форсированное снижение производственных расходов, затраты на науку и исследования не стали меньше. В 1933 году она была единственным производителем, чьи продажи выросли с 1929 года. В том же году Chrysler впервые обошёл Ford по объёмам продаж. Это была настоящая победа.

Успех был закреплён в 1934 году выпуском серий Airflow («поток воздуха»). На этих моделях Chrysler впервые поставил изогнутое ветровое стекло, значительно улучшающее аэродинамику, и АКПП. Во время второй мировой войны компания неплохо заработала. Среди популярной продукции, выпускаемой Chrysler, были танки Sherman М4 (18 000 шт.), военные грузовики (500 000 шт.), моторы для самолётов В-29, пушки для самолётов и т.п. Всего к 1945 году Chrysler поставил военного оборудования на 3,4 миллиарда долларов95.

После войны на вырученные средства были куплены 11 новых заводов. В то же время качественные преобразования не поспевали за количественными. Если все производители представили множество новых моделей, то Chrysler ограничился лишь несколькими. В результате в начале 50-х корпорация опустилась на третье место среди американских автомобильных компаний. Но было введено множество новшеств в технике. Во-первых, в 1951-м был представлен первый автомобиль с усилителем руля. Затем все машины были оборудованы ключом зажигания, была усовершенствована подвеска. Наконец, в 1952 году Chrysler прорвался в космос. Победив в конкурсе NASA, ракеты Jupiter завоевали почетное право поднять двух подопытных обезьянок на высоту 350 миль. В 1950 г. Chrysler вновь начал работать на оборонную промышленность. После успешного сотрудничества с правительством во многих проектах корпорация заработала 1,1 миллиарда долларов96.

На долгие годы запомнились автолюбителям один из специально разработанных двигателей Крайслера- Hemi V8, обладавший уникальными свойствами.97 Этот двигатель мощностью более чем 400 л.с. производился специально для спортивных машин.Всего их было произведено 11 тысяч, и некоторые ценители считают, что Hemi до сих пор остаётся одним из лучших.

В 60-х годах Chrysler прочно держался на плаву, но сильно страдал от непродуманного руководства. В начале 60-х компания запустила в производство маленькие машины, в то время как потребитель нуждался в роскоши и необъятном пространстве. Сказались и последствия нефтяного кризиса… В итоге, рынок был захвачен японскими производителями, которые смогли быстро перестроиться согласно новым запросам потребителей. Chrysler оказался на краю пропасти — потери были очень большими.

В конце концов, для спасения компании был приглашён мистер Ли Якокка с 32-летним опытом работы на компанию Ford. Для воскрешения компании требовались немалые средства, и Chrysler попытался искать помощи у американского федерального правительства. Якокка провёл серию выступлений. В своих речах он подробно описал, что произойдёт после закрытия всех заводов корпорации: банкротство такой крупной компании нанесло бы сильный удар по американской экономике. В результате выступлений в 1979 году специальный акт был проведен через Конгресс и подписан президентом Картером. Он обеспечивал Chrysler 1,5 миллиарда американских долларов.

В том же 1979-м доля продаж Chrysler на автомобильном рынке упала с 21% (1952) до 9%. Chrysler закрыл несколько заводов, уволил достаточно много сотрудников, перевёл весь парк автомобилей на передний привод, удвоил показатель экономичности. В 1981-м начали производиться новые машины. Они помогли найти выход из финансового тупика. Dodge Aries и Plymouth Reliant завоевали рынок, обеспечили прибыль компании, что позволило Chrysler уже в 1983-м выплатить долг правительству. В том же 1983 году Chrysler открыл новый сектор рынка, начав производство микроавтобусов. Это произвело революцию, изменив жизнь многих американских семей. И сегодня микроавтобусы Chrysler доминируют на американском рынке и составляют около 20% европейского. Рост прибылей, как всегда, вызвал расширение. Chrysler создал множество совместных компаний (в том числе и известную Diamond-Star вместе с Mitsubishi).

Информация о работе У истоков мирового автомобилестроения