Устройсво и эксплуатация пути

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 18:46, контрольная работа

Краткое описание

Земляное полотно обычно отсыпается из местного грунта. Для того, чтобы прочность и устойчивость земляного полотна сохранилась, необходимо ограждать земляное полотно от разрушительного действия воды. Для нормальной работы земляного полотна устраивают водоотводы: в выемках – кюветы, лотки, забанкетные и нагорные канавы; у насыпей - резервы или канавы.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная устр пути.doc

— 143.00 Кб (Скачать файл)

 

        Время на приведение пути в исправное состояние

                            

                               tc = t6+t7+t8;

где  t6- время, необходимое на укладку рельсовых рубок, мин, t6=10 мин;

       t7- время, необходимое на выправку пути машиной ВПО-3000 на 

             участке, занятом путевыми машинами  после укладки последнего   

             звена, мин;

     t8- время для разрядки ВПО-3000 и вывода машин с перегона , мин, t8=15мин.

 

                          t7 = (l4+50+l5+50+l6) НВПО

                              1000

где l4- длина путеукладочного поезда с учетом разрыва между головной частью и

            питающим составом, м;

     l5- длина хоппер-дозаторной вертушки, м;

      l6- длина ВПО-3000 с турным вагоном и локомотивом, l6=80м;

        НВПО- норма машинного времени на выправку 1км пути, мин, НВПО = 35 мин;

 

         l4= (lфрnпл lпл / lу nу) + lук +lМПЛ+ lЛОК+lи;

 

где  nу - число звеньев в пакете путеукладочного поезда (4-8шт.);

        lи- интервал между головной частью и питающим

              составом путеукладочного поезда, на котором 

              ведутся работы по сболчиванию  стыков и рихтовке  пути, м;

      nпл - число платформ под одним пакетом (при длине звена 25м), nпл = 2 ;

 

                          l = 1575·2·14, 6   + 40 + 15 + 30 + 175 = 715м

                                            25·4       

        

                     lи=50+alу/ 4+25+lр+50;

 

где a- число монтеров пути в бригаде по сболчиванию стыков, a= 4;

       lу-длина укладываемого звена, lу= 25м;

       lр-длина пути занятого бригадой рихтовщиков, lр= 25м;

 

                                 lи= 50+4·25/4+25+25+50 = 175м

 

                  l5= (Wщ /Wхд) lфрlхд+ lЛОК+lт;

 

где WЩ – объем щебня, выгруженного в «окно» на 1км пути, м3;

       WХД- объем балласта в одном хоппер-дозаторе, м3, WХД=32м3;

        lхд- длина одного хоппер-дозатора, lхд=10м;

        lт- длина вагона для обслуживающего персонала, lт=10м;

 

                             l5= (672/32) · 1,575·10 +30+10 = 371 м

                                         

                              t7 = (715+50+371+50+80) · 35/1000 = 44 мин

 

                              tc = 10 + 44 + 15 = 69 мин;

                                         

                               То= 64 + 137 + 69 = 270 мин;

 

Необходимая продолжительность «окна» - 4 часа 30 мин.

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

3. Организация  работ по очистке и уборке  снега на станции.

 

        Технология очистки путей и уборки на станции.

 

 Организация и технология  очистки и уборки снега на  станциях являются составной  частью технологического процесса работы  станции. Графики работы снегоуборочных поездов и снегоочистителей увязываются с графиком движения поездов и учитывают:

        - перегонное  время хода снегоочистителя;

        - время выдачи  локомотивов под снегоочиститель  или снегоуборочный поезд;

        - последовательность работ на станциях и продолжительность каждой из них;

        - место и  порядок смены локомотивных бригад, бригад снегоочистителей и

          снегоуборочной  техники;

        - место и  продолжительность экипировки локомотивов  и снегоуборочных поездов.

    Все станционные пути  по времени их очистки и  уборки снега делят на3 очереди.

    К первой очереди относятся главные, горочные, сортировочные пути и маневровые вытяжки, приемоотправочные пути с расположенными на них стрелочными переводами, пути стоянок восстановительных и пожарных поездов, снегоочистителе и снегоуборочных поездов, а также пути, ведущие к складам топлива и дежурным пунктам контактной сети. Эти пути и расположенные на них стрелочные переводы необходимо очищать от снега снегоочистительными и снегоуборочными машинами немедленно с момента начала снегопада и метели.

    Ко второй очереди относятся пакгаузные и погрузочные пути, а также деповские пути, пути к материальным складам и мастерским. Эти пути очищаются по заявкам начальников предприятий, на балансе которых они находятся.

     К третьей очереди относятся все прочие пути.

     Уборка снега на  сортировочных, участковых и крупных  пассажирских станциях осуществляются  снегоуборочными поездами. При особо  сильных снегопадах возможно комплексное использование снегоуборочных поездов, снегоочистителей и стругов. Очистка путей от снега на промежуточных станциях также производятся снегоочистителями и стругами.

      Время, необходимое  для уборки снега в целом  на станции и по паркам, количество рейсов рассчитывают в зависимости от:

    - количества выпавшего  снега;

    - высоты снегоотложения  на пути;

    - плотности снега;

    - коэффициента уплотнения  снега при загрузке;

    - производительности машин;

    - вместимости полувагонов и степени их заполнения.

При этом необходимо учесть затраты времени на:

    - погрузку;

    - перестановку снегоуборочного  поезда с одного пути на  другой ;

    - поезд к месту выгрузки;

    - выгрузку снега из  кузова;

    - согласование маршрута;

    - следование снегоуборочного поезда обратно к месту работы;

    - скорость движения снегоуборочного  поезда;

   В сортировочном парке  в первую очередь очищают и  убирают снег с горочной горловины  и сортировочных путей на расстоянии 150-200 м  от башмакосбрасывателей вглубь парка.

   Первый снегоуборочный поезд  направляется в сторону горки,  а его локомотив находится  со стороны парка приема. При  таком расположении уменьшается  число заездов на путь, и улучшаются  условия производства маневровой  работы на подгорочных путях.

   По команде дежурного  по горке или по сигналу  руководителя работ снегоуборочный  поезд подается с горки на очищаемый путь:

   после проследования стрелочных  переводов включаются боковые  щетки для забора снега с  междупутья внутрь колеи;

   локомотив со снегоуборочным поездом по сигналу руководителя работ движется внутрь парка, осаживая после прицепки находящиеся на пути вагоны, пока голова снегоуборочного поезда не пройдет 150-200 м за башмакосбрасыватель.

       По сигналу  руководителя работ отцепляют осаживаемые вагоны, а снегоочиститель в рабочем состоянии с включенными рабочими органами движется в сторону горки до предельного столбика. При отсутствии роспуска вагонов на данный пучок путей по команде дежурного по горке снегоуборочный поезд продолжает двигаться за разделительную стрелку и переезжает на следующий путь; цикл повторяется до тех пор, пока не заполнен снегом весь состав.

     По окончании уборки  снега с участков тормозных  позиций приступает к работе  второй

снегоуборочный  поезд, который убирает снег на путях сортировочного парка за пределами тормозных позиций.

     Заезд этого снегоуборочного  поезда для уборки снега на  путях сортировочного парка производится со стороны горловины парка формирования. При этом второй снегоуборочный поезд направлен в сторону горки.

     После очистки одного  или нескольких путей парка  до полной загрузки снегом  поезд отправляется под выгрузку, а затем возвращается к фронту  уборки снега.

     Цикл повторяется  до полной уборки снега с путей парка.

     Для уборки снега с путей парка приема снегоуборочный поезд, сформированный по схеме локомотив - концевой полувагон - промежуточные полувагоны – головная машина – горочный локомотив, по команде дежурного по парку передвигается по свободному пути в противоположную от горки горловину. По окончании очистки снегоуборочный поезд по этому же пути возвращается обратно и заезжает на следующий путь, с которого горочный локомотив в том же порядке убирает снег.

     В парке отправления  уборка пути от снега может  выполняться способом перевалки снега или снегоуборочным поездом вслед уходящему на участок сформированному составу. При отправлении этого состава дежурный по станции разрешает заезд снегоуборочного поезда на освободившийся путь для уборки его от снега.

      Очистка пути от снега на станции также может выполняться перевалкой снега стругом в сторону крайнего пути и далее под откос. Это делают в обе стороны от середины парка. Если нет возможности сбрасывать снег под откос, то его следует собирать в валы на выделенных путях и междупутьях с немедленной уборкой снегоуборочным поездом. При этом образовавшиеся валы снега подлежат уборке в первую очередь.

      Для перевалки  снега стругом требуется последовательно  освобождать на 20-30 мин два соседних  пути. После каждого рабочего прохода крыло и нож струга приводится в транспортное положение для перехода на следующий путь.

      В процессе очистки  пути стругом опущенная носовая  часть и одно раскрытое крыло  очищают сразу один путь и  междупутье с перевалкой снега  на соседнее междупутье. После этого струг переходит на второй путь и таким же образом очищает снег с него и междупутья, переваливая его через третий путь на третье междупутье, и т.д.

      В парках приема  и отправления поездов во время  снегоуборочных работ пути должны  заниматься поездами и составами в соответствии с технологическим процессом механической очистки и уборки снега с путей станции с таким расчетом, чтобы была возможность организовать работу снегоочистителей и снегоуборочных поездов без дополнительных маневров по перестановке составов.

 

                     

 

 

Исходные данные:

 

Толщина слоя снега м. – 0,24 м.           

Полезная длина пути l м, – 900м, 875м, 850м,

Дальность отвоза снега L, км. – 1,3 км.

Средняя ширина междупутья м – 5,3 м

 

Определение объема убираемого снега

 

Площадь очистки снега по одному пути, м2:

                                   

                                  ωi= li·bcp,

где li - полезная длина пути, м;

   

 bcp - средняя ширина междупутья bcp= 5,3 м;

 

  ω1=900·5,3 = 4770 м2         ω2=875·5,3 = 4637,5 м2    ω3= 850·5,3 = 4505 м2   

 

Объем неуплотненного снега, подлежащего  уборке с одного пути, м3,

 

                                  Qi= ωi·hcp

 где hcp- толщина слоя снега, hcp= 0,24 м ;

 

 

Q1=4770·0,24=1145 м3  Q2=4637,5·0,24=1113 м3     Q3=4505·0,24=1082 м3

 

Общий объем снега ,м3,подлежащий уборке с путей парка,

 

                                                Qn= hcp· bcp·∑ιi

                       

                                          Qn=1145+1113+1082=3340 м3;

                      

                       Выбор типа снегоуборочной машины 

 

     Тип снегоуборочной машины определяется с учетом объема подлежащего уборке снега.

Показатель

Тип машины

СМ-2

СМ-3

СМ-5

Количество промежуточных полувагонов  в поезде, шт.

1-3

2

1

Расчетная вместимость кузова полувагона, м3

 головного и концевого

 промежуточного

 

90

125

 

80

130

 

100

-

Максимальная толщина слоя убираемого снега, м

0,8

0,9

0,9

Ширина полосы, очищаемой от снега  при работе с крыльями, м

5,1

5,3

Расчетная максимальная производительность заборного рабочего органа  Пэ м3ч

1200

1800

1200

Скорость,  км/ч, не более:

рабочая

транспортная

10

70

15

70

12

80


 

Определение продолжительности  цикла работы снегоуборочной машины      

 

Очистку путей производим снегоуборочным поездом, состоящим из головной машины СМ-2, двух промежуточных и концевого полувагонов.

  

Погрузочная вместимость снегоуборочного  поезда q,м3,определяется :

Информация о работе Устройсво и эксплуатация пути