Эксплуатации авто КрАЗ 256 б

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

КрАЗ 256 б – специализированный автомобиль, грузоподъемность которого составляет 12 тонн. Данный автомобиль имеет четырехтактный, восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ 238. Расположение цилиндров V – образное, с углом развала 90°; порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8. Максимальная мощность двигателя составляет 240 л.с. Кабина автомобиля закрытая, трехместная, каркас деревянный, облицовка металлическая. Платформа металлическая, сварная, ковшового типа с объемом 6 м³. Полная масса автомобиля, включая массу водителя и двух пассажиров составляет 23475 кг.
Количество автомобилей:

Вложенные файлы: 1 файл

мое.docx

— 203.14 Кб (Скачать файл)

     ВЫБОР ИСХОДНЫХ ДАННЫХ 

     Данное АТП предназначено для обслуживания карьерных разработок. Обслуживания осуществляются в городе Кемерово.

     КрАЗ 256 б – специализированный автомобиль, грузоподъемность которого составляет 12 тонн. Данный автомобиль имеет четырехтактный, восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ 238. Расположение цилиндров V – образное, с углом развала 90°; порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8. Максимальная мощность двигателя составляет 240 л.с. Кабина автомобиля закрытая, трехместная, каркас деревянный, облицовка металлическая. Платформа металлическая, сварная, ковшового типа с объемом 6 м³. Полная масса автомобиля, включая массу водителя и двух пассажиров составляет 23475 кг.

     Количество  автомобилей: 50.

     Количество  рабочих дней в году: 253.

     Среднесуточный  пробег: Среднесуточный пробег 160 км.

     Проектируемое АТП расположено в городе Кемерово, где категория условий эксплуатации (КУЭ) – III [7, с 25]

     Тип дорожного покрытия – Д-1.

     Рельеф  местности – Р-2.

     Условия движения – в большом городе (более 100 тыс. жителей).

     Природно-климатические  условия: проектируемое АТП располагается  в городе Кемерово, где природно-климатические  условия (ПКУ) – умеренно-холодные [7, с 67]. 
 

     1. Схема управления автотранспортного предприятия

     Только  эффективное управление и грамотное  руководство коллективом работников может обеспечить конкурентоспособность  любого предприятия. Каждое автотранспортное предприятие формирует свою организационно-производственную структуру, которая в основном определяется технологией производственного  процесса и принятым на предприятии  разделением труда и создается  для того, чтобы обеспечивать полноту  и эффективность трудовых процессов, выстраивая их во взаимосвязи. При этом выделяют отдельные подразделения  или отдельных работников. Результатом  формирования структуры является координация  деятельности обособленных подразделений  и работников автотранспортного  предприятия.

     Собственник предприятия выбирает систему управления данным предприятием. Высшим органом  управления предприятия определяется организационная структура, распределяются должностные обязанности и ответственность  работников. В соответствии с утвержденным решением комплектуется управленческий состав предприятия. Обязательно назначается  руководитель предприятия и главный  бухгалтер.

     Каждое  автотранспортное предприятие формирует  свою структуру управления, которая  определяется технологией производственного  процесса и принятым на данном предприятии  разделением труда она создается  для того, чтобы обеспечивать полноту  и эффективность трудовых процессов, выстраивая их во взаимосвязи. Для этого  на предприятии выделяют отдельные  подразделения или отдельных  работников. Итогом формирования структуры  управления является координация деятельности подразделений, работников предприятия  и контроль над ними.

     На  предприятиях автомобильного транспорта наиболее часто встречаются три  вида структур управления:

     • Линейная – управление подразделением или работником автотранспортного предприятия осуществляется только одним руководителем объекта;

     • Функциональная – управление подразделением или работником автотранспортного предприятия осуществляется различными службами соответствующей компетенции;

     • Штабная – управление подразделением или работником автотранспортного предприятия осуществляется различными объектами линейной структуры, соответствующих функциональных подразделений.

     Организационно-производственная структура автотранспортного предприятия  значительно зависит  от размера, мощности предприятия; вида подвижного состава; оказываемых услуг и др. Структура управления средним автотранспортным предприятием содержит техническую, экономическую, коммерческую службы; бухгалтерию.

       Рисунок 1. Схема штатного расписания АТП

     В соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) производственный персонал делят на руководителей, специалистов, рабочих и других служащих. В обеспечении эффективности производственного процесса значительную роль играет структура имеющихся кадров.

     Соотношение между количеством работников, занятых  управлением, и общим количеством  работников, участвующих в производстве транспортных услуг, принято называть уровнем административной нагрузки. При неоправданно высоком уровне административной нагрузки у АТП  возникают нерациональные управленческие расходы, а при необоснованно  низком — снижается качество управления. Оптимальный уровень административной нагрузки зависит от масштаба производства транспортных услуг, степени диверсификации производства в АТП и других факторов.

     Определение потребности в трудовых ресурсах предполагает выявление профессионально-квалификационных характеристик работников. В связи  с этим при проектировании профессионально-квалификационной структуры трудовых ресурсов следует  учитывать следующее:

    • объем и структуру спроса на перевозки и другие транспортные услуги, выполняемые автотранспортным предприятием;

    • производственную программу по перевозкам, техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава, по другим видам деятельности предприятия;

    • объем и функциональное разделение управленческих работ;

    • содержание и сложность работ по категориям работников;

    • принятые на предприятии технологии перевозок, технического обслуживания, текущего ремонта, других видов производственной деятельности, управления, обслуживания производства;

    • требования трудового законодательства и отраслевых тарифных соглашений;

    • возможные (перспективные) изменения в содержании трудовых функций в связи со стратегией развития АТП.

     На  предприятиях автомобильного транспорта к категории рабочих относят  водителей, рабочих, занятых на техническом  обслуживании и ремонте автотранспортных средств, оборудования.

     Руководители  – работники, занимающие должности  руководителей предприятия и  его структурных подразделений. К ним относятся руководитель предприятия, начальник гаража и  др.

     Специалисты – работники, выполняющие инженерно-технические, управленческие, экономические работы. К ним относятся инженеры, менеджеры, диспетчеры, бухгалтера, экономисты.

     Другие  служащие – работники, осуществляющие учет, контроль, хозяйственное обслуживание, оформление документации. К ним относятся  делопроизводители, секретари-машинистки, табельщики, учетчики. 
 
 
 
 

     2.Организация  ТО на АТП и  способы хранения автомобиля

2.1. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию 

Lобщ = Асс •Д к •L СС, км

где: А СС –  среднесуточное количество автомобилей  в парке,

Д к – календарные дни,

d в – коэффициент выпуска автомобилей на линию,

L cc – среднесуточный пробег автомобиля.

Lобщ = 50 •253 •0,59 •160 = 1194160, км

Количество  ЕО:

N ЕО = L общ / L cc, обсл (1)

N ЕО =1194160 / 160 = 7463,50

Количество  ТО – 1:

N то – 1 = (L общ / L то – 1 • К1 • К 3) – N то – 2, обсл (2)

где: L то – 1 –  пробег автомобилей до первого ТО – 1

N то – 1 = (1194160 / 3000 • 0,8 • 1,0 ) – 79,61 = 238,83, обсл

Количество  ТО – 2:

N то – 2 = L общ / L то – 2 • К1 • К3, обсл(3)

где: L общ –  общий пробег автомобиля

L то – 2 –  пробег до первого ТО - 2

К1 – коэффициент корректирования периодичности в зависимости от КУЭ.

К3 - коэффициент  корректирования периодичности  в зависимости от природно-климатических  условий.

N то – 2 =1194160 / 12000 • 0,8 •1,0 = 79,61 обсл.

Количество СО:

N со = 2 •Асс, обсл(5)

N со = 2 •50 = 100, обсл

Годовая трудоемкость ТО и  ТР

Корректирование по ЕО

t ео = t н ео •К 2 •К 5 ,чел – ч(6)

t ео = 0,5 •1,0 •1,05 = 0,52 чел – ч

Трудоемкость  ЕО

Т ео = N ео •t ео ,чел – ч(7)

Т ео = 7463,50•0,52 = 3881,02 чел – ч

Корректирование по ТО – 1

t то – 1 = t н то – 1 •К 2 •К 5,чел – ч(8)

t то – 1 = 3,5 •1,0 •1,05 = 3,67 чел – ч

Трудоемкость  ТО – 1

Т то – 1 = N то – 1 •t то – 1,чел – ч(9)

Т то –1 = 238,83•3,67= 876,51 чел – ч

На ТО – 2:

t то – 2 = t н то – 2 •К 2 •К 5 чел – ч(10)

где: К 2 – коэффициент  корректирование норматива трудоемкости в зависимости от модификации  подвижного состава и организации.

К 5 – коэффициент  норматива трудоемкости в зависимости  от числа автомобилей на АТП и  количество технологически совместимых  групп.

t то – 2 = 14,7 •1,0•1.05 = 15,43 чел – ч

Трудоемкость  ТО – 2

Т то – 2 = N то – 2 •t то – 2 ,чел – ч(11)

Т то – 2 = 79,61 •15,43 = 1228,38

Корректирование по СО

t СО = t то – 2 •П со / 100 ; чел – ч(12)

П со - 20 %

t СО = 15,43 •20 / 100 = 3,08 чел – ч

Трудоемкость  СО

Т СО = N СО •t СО,чел – ч(13)

Т СО = 100 •3,08 = 308 чел – ч

Корректирование по ТР

t тр = t н тр •К 1 •К 2 •К 3 •К 4 •К 5(14)

где К 4 - коэффициент  корректирование трудоемкости в  зависимости от доли пробега с  начала эксплуатации ,

К 4 = К 4 нов •% + К 4 ст •% / 100(15)

К 4 = 1,0 •45 + 1,9 •55 / 100 = 1,49

t тр = 6,2•1,2•1,0•1,0•1,49•1,05 =11,6

Трудоемкость  ТР

Т тр = N тр •t тр / 1000(16)

Т тр = 1194160 •11,6/1000 = 13852,26

Суммарная годовая  трудоемкость ТО и ТР :

Т ТО и ТР = Т ео + Т то –1 + Т то – 2 +Т СО +Т тр, чел – час(17)

Т ТО и ТР = 3 881,02 + 876,51 + 1 228,38+ 308+ 13 852,26=20 146,17 чел – час.

Таблица. 1 Производственная программа ТО и  ТР

№ п/п Наименование  показателей Величина
1 Количество  технических воздействий, ед

ЕО

ТО – 1

ТО – 2

СО

 
7463,50

238,83

79,61

100

2 Трудоемкость  годовая , чел – час

ЕО

ТО – 1

ТО – 2

СО

ТР

 
3 881,02

876,51

1 228,38

308

13 852,26

3 Суммарная годовая  трудоемкость ТО и ТР 20 146,17

 

2.2. Организация управления технической службой АТП

     Перед въездом на территорию АТП автомобиль проходит через контрольно-пропускной пункт (КПП), где его осматривает  дежурный механик. Затем в зоне ЕО автомобиль убирают, моют и обтирают, то есть готовят к эксплуатации на следующий день. Эти работы выполняют на нескольких последовательно расположенных площадках - постах.

Информация о работе Эксплуатации авто КрАЗ 256 б