Управление транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 15:24, реферат

Краткое описание

Транспорт традиционно считается источником повышенной опасности, поэтому крайне важно обеспечить безопасность его функционирования - безопасность дорожного движения, пассажиров, грузов и т.д. В связи с этим выделяются следующие особенности в организации государственного управления транспортом: а) высокая степень централизации управления, единым координирующим органом выступает Министерство транспорта РФ; б) наличие специализированного контроля за обеспечением безопасности движения; в) наличие специальных актов - уставов о дисциплине работников транспорта, кодексов, правил и т.д.

Содержание

Введение.

1.Организационно-правовая система управления
транспортно-дорожным комплексом……………………………...стр.3-23
2. Сущность и значения государственного контроля и надзора
в области транспорта………………………………………...……стр.24-35
3. Полномочия органов местного самоуправления
в сфере управления коммуникациями……………………………стр.36-38

Заключение.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Управление транспортом.docx

— 38.33 Кб (Скачать файл)

Надзор за безопасностью  портовых гидротехнических и судоходных гидротехнических сооружений осуществляется также Минтрансом РФ.

Технический надзор за прогулочными парусными судами осуществляется органами технического надзора и классификации  судов Российской Федерации.

Органы технического надзора  и классификации судов РФ издают утвержденные Министерством транспорта правила о проектировании, постройке, ремонте и об эксплуатации судов, за которыми должен осуществляться технический  надзор, и правила об изготовлении материалов и изделий для установки  на судах.

Органами технического надзора  и классификации судов РФ осуществляется технический надзор за обеспечением экологической безопасности при  эксплуатации судов.

Контроль за соблюдением  требований пожарной безопасности на судах независимо от форм собственности, выполнением правил и норм, регламентирующих перевозки пожароопасных грузов, а также проверка противопожарного состояния выходящих в море судов  смешанного (река - море) плавания с  выдачей им свидетельств пожарной охраны осуществляется бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте в порядке, установленном  Минтрансом РФ.

Бассейновые органы государственного управления на внутреннем водном транспорте совместно с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды  осуществляют:

контроль за размещением и функционированием объектов природоохранного назначения на внутренних водных путях в зоне деятельности соответствующего бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте;

информационное обслуживание судовладельцев и капитанов судов по вопросам экологической безопасности.

Кроме этого бассейновые  органы государственного управления на внутреннем водном транспорте имеют  право:

пользоваться береговой полосой для проведения работ по обеспечению судоходства и строительству зданий, строений и сооружений для этих целей в порядке, установленном законодательством РФ;

устанавливать на береговой полосе береговые средства навигационного оборудования;

разрешать устройство временных сооружений для причаливания, швартовки и стоянки судов и иных плавучих объектов, погрузки, выгрузки и хранения грузов, посадки на суда и высадки с судов пассажиров по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке и др.

Министерство транспорта Российской Федерации руководствуется  в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами  и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также положением о  нем.

Его основные задачи Минтранс связанны с формированием и реализацией  единой государственной транспортной политики в подведомственных отраслях, осуществлением государственного управления и регулирования указанными транспортными  отраслями (специальные исполнительные, разрешительные, контрольные и надзорные  функции).

Минтранс разрабатывает  межотраслевые научно-технические  программы, координирует взаимодействие видов транспорта в транспортных узлах, контролирует целевое использование  государственной поддержки подведомственных транспортных отраслей, а также выполнение мероприятий по предупреждению и  ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на морском и речном транспорте, согласовывает с МПС Российской Федерации правила перевозки  пассажиров и грузов железнодорожным  транспортом и т.д.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения, сокращения дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий, что является одним  из основ государственной политики в сфере транспорта, разрабатываются  соответствующие федеральные, региональные и местные программы.7

В составе Минтранса имеются  следующие департаменты: воздушного, морского, речного, автомобильного транспорта; федеральный дорожный; по координации  функционирования и развития транспортной системы России, а также Российская транспортная инспекция, и ее отделения  в субъектах Федерации.

В состав транспортной инспекции  входят следующие отделения: межрегиональные, территориальные, а также управления и территориальные управления воздушного транспорта.

Департаменты (комиссии, инспекции) могут в пределах своей компетенции  разрабатывать и утверждать технические  правила и инструкции межведомственного  характера, регламентирующие деятельность соответствующих видов транспорта и дорожного хозяйства.

В субъектах Федерации  Министерством транспорта могу создаваться  его региональные органы управления.

Так, департамент воздушного транспорта осуществляет управление полугосударственной  компанией «Аэрофлот – Российские международные авиалинии», территориальными управлениями, администрациями авиационных  отрядов, аэропортов. Аэропорт – это  предприятие, осуществляющие прием  и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, организацию и обслуживание полетов воздушных судов и  имеющее для этих целей аэродром, аэровокзал и другие сооружения и  оборудование. Воздушное судно –  первичное звено воздушного транспорта, обслуживаемое экипажем во главе  с командиром.

В соответствии с Законом  «О безопасности дорожного движения»  определенны основные принципы обеспечения  безопасности дорожного движения в  РФ: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет  ответственности государства за обеспечением безопасности дорожного  движения над ответственностью граждан, участвующих в дородном движении; соблюдения интересов граждан, общества и государства при обеспечении  безопасности дорожного движения.8

В условиях перехода к рыночной экономике возник ряд проблем.

Акционерное общество «Аэрофлот  – Российские международные авиалинии» создало более 80 коммерческих структур, значительная часть которых пока работает с убытками. Резко снижается  регулярность полетов, что ведет  к потере значительной прибыли и  ликвидации рабочих мест.

Еще в 1997г. была одобрена концепция  государственной транспортной политики, в которой предусматривается  не только модернизация транспортного  комплекса и внедрения современных  экономических механизмов на рынке  транспортных услуг, но и обеспечения  согласованности действий федеральных, региональных и местных органов  власти, транспортных и иных предприятий.

Развитие транспортного  комплекса осуществляется в соответствии с целевыми программами, в качестве которых можно выделить:

  1. дороги России;
  2. внутренние водные пути;
  3. возрождения торгового флота России

После распада СССР и сокращения количества морских и речных портов возникла необходимость в строительстве  новых портов (например, Астраханского  морского порта для главного выхода России в Каспийское море через Волгу).9

Минтранс является специально уполномоченным органом в области  гражданской авиации, в связи  с этим Минтранс уполномочен осуществлять:

1) утверждает номенклатуру  подлежащих обязательной сертификации  видов продукции, работ (услуг), а также юридических лиц, деятельность  которых непосредственно связана  с обеспечением безопасности  полетов воздушных судов или  авиационной безопасности;

2) ведет государственные  реестры гражданских воздушных  судов, аэродромов, аэропортов и  сертифицированных объектов; реестры  лицензий, реестры федеральных правил  использования воздушного пространства  и федеральных авиационных правил, утвержденных в Российской Федерации;

3) осуществляет государственный  контроль обеспечения безопасности  полетов воздушных судов и  авиационной безопасности гражданской  авиации, а также летной годности  гражданских воздушных судов,  авиационных двигателей и воздушных  винтов во время их эксплуатации;

4) организует и контролирует  поисковое, аварийно-спасательное  и противопожарное обеспечение  полетов и объектов инфраструктуры  гражданской авиации;

5) участвует в проведении  операций по урегулированию кризисных  ситуаций, связанных с актами  незаконного вмешательства в  деятельность гражданской авиации,  а также проводит по ним  служебные расследования;

6) выполняет функции государственного  заказчика в области аэронавигационного  обслуживания полетов воздушных  судов, заключает с пользователями  воздушного пространства соглашения  об аэронавигационном обслуживании;

7) организует взимание  платы за аэронавигационное обслуживание  полетов воздушных судов, распределяет  полученные средства между организациями  по аэронавигационному обслуживанию  и осуществляет контроль за  целевым и эффективным их использованием;

8) утверждает в установленном  порядке правила формирования, применения  и регистрации тарифов, взимания  сборов в области гражданской  авиации;

9) утверждает ставки сборов  за аэронавигационное обслуживание, кроме аэронавигационных сборов  в аэропортах, в соответствии  с межправительственными соглашениями;

  1. и др.10

Для более эффективного и  успешного осуществления своей  профильной деятельности транспортным комплексом необходима государственная  поддержка и регулирования развития.

Государственное регулирование  развития авиации представляет собой  систему экономического и правового  регулирования развития авиации  и авиационной деятельности, государственной  поддержки и защиты российских разработчиков, производителей, эксплуатантов и собственников авиационной техники;

В законодательстве установлены  основные принципы развития авиации  в нашей стране, к которым можно  отнести:

приоритет развития экономики, укрепления обороны и обеспечения безопасности Российской Федерации;

программно-целевой подход к развитию государственной, гражданской и экспериментальной авиации, разработке, созданию и производству авиационной техники;

государственный контроль за развитием авиации в соответствии с законодательством РФ;

равноправное и взаимовыгодное международное сотрудничество Российской Федерации в области развития авиации.

Согласно Воздушному кодексу  РФ авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную  авиацию.

Авиация, используемая в целях  обеспечения потребностей граждан  и экономики, относится к гражданской  авиации.

Гражданская авиация, используемая для воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и авиационных  работ, которые осуществляются за плату, относится к коммерческой гражданской  авиации.

Гражданская авиация, используемая на безвозмездной основе, относится  к авиации общего назначения.

К государственной авиации  относится: авиация, используемая для  осуществления военной, пограничной, милицейской, таможенной и другой государственной  службы, а также для выполнения мобилизационно-оборонных задач.

К экспериментальной авиации  относится: авиация, используемая для  проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а  также испытаний авиационной  и другой техники.

Использование экспериментальной  авиации в коммерческих целях  может осуществляться только в порядке, установленном Правительством РФ.

Государственное регулирование  использования воздушного пространства осуществляют следующие органы:

1) специально уполномоченный  орган в области обороны - полное  государственное регулирование  использования воздушного пространства;

2) специально уполномоченный  орган в области гражданской  авиации - государственное регулирование  деятельности по использованию  той части воздушного пространства, которая в установленном порядке  определена для воздушных трасс  (внутренних и международных), местных  воздушных линий, районов авиационных  работ, гражданских аэродромов  и аэропортов.

Контроль за соблюдением  федеральных правил использования  воздушного пространства осуществляется органами единой системы организации  воздушного движения, специально уполномоченным органом в области обороны  в части выявления воздушных  судов-нарушителей, а также органами пользователей воздушного пространства - органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) в установленных  для них зонах и районах. Данные органы, а также пользователи воздушного пространства обязаны принимать предусмотренные законодательством РФ меры по предотвращению и (или) прекращению нарушений федеральных правил использования воздушного пространства.

Государственное регулирование  деятельности в области государственной  и экспериментальной авиации  осуществляется Министерством обороны.

Организация деятельности в  области государственной авиации  и оперативное управление этой деятельностью  осуществляются соответствующими специально уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной  авиации.

Государственное регулирование  деятельности в области гражданской  авиации осуществляется Министерством  транспорта РФ в пределах его полномочий, его структурными подразделениями  и территориальными органами.

Для осуществления государственного контроля за деятельностью в области  гражданской авиации Минтранс РФ создает инспекторские службы.

Структура и функции инспекторских  служб устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Требования таких инспекторов  и инспекторских служб, предъявленные  в связи с проведением проверок, являются обязательными для исполнения гражданами и юридическими лицами.

Информация о работе Управление транспортом