Экономика и управление на транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 13:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является:
– систематизация, закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе изучения дисциплины «Экономика отрасли»;
- развитие навыков выполнения самостоятельной работы, овладение методами оценки деятельности автотранспорта, умения самостоятельно обобщать материал по экономике автомобильного транспорта, делать выводы, вносить предложения по повышению эффективности работы автомобильного транспорта.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 75.88 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Байкальский государственный университет экономики и права

Кафедра экономики предприятия и управления бизнесом

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по экономике и управлению на транспорте.

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Амеличева.Е

Группа МП-10-2

Проверил: д.э.н.,профессор

Давыдова Г В

 

Содержание

 

 

Введение

Целью курсовой работы является:

– систематизация, закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе изучения дисциплины «Экономика отрасли»;

- развитие навыков выполнения  самостоятельной работы, овладение  методами оценки деятельности  автотранспорта, умения самостоятельно  обобщать материал по экономике  автомобильного транспорта, делать  выводы, вносить предложения по  повышению эффективности работы  автомобильного транспорта.

Задачами курсовой работы являются:

- приобретение практических навыков  расчета технико-эксплуатационных  и технико-экономических показателей  деятельности автомобильного транспорта;

- умение пользоваться методами  расчета технико-экономических и  технико-эксплуатационных показателей  автомобильного транспорта;

- приобретение навыков практического  использования нормативно-справочной  литературы и статистической  информации по автомобильному  транспорту.

В курсовой работе рассматриваются технико-эксплуатационные расчеты оценки деятельности автотранспорта. Представлены основные методические положения, формулы и формы для расчета показателей работы, численности работников автомобильного транспорта, финансовые результаты деятельности автомобильного транспорта.

Объектом исследования в курсовой работе является автомобильный транспорт.

Предметом исследования является организация безопасности дорожного движения.

 

1.1 Условия работы

- Вид перевозок:  грузовой.

- Вид груза: мука.

- Природно-климатические  условия:  юго-западные

- Клиентура: База, склады  –магазины.

- Дорожные условия: I категория.

Основные параметры элементов поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог в зависимости от их категории по ГОСТ Р 52398 следует принимать по таблице 1.

Таблица 1 - Параметры элементов поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог

Параметры элементов дорог

Автомагистраль

Скоростная дорога

Автомобильные дороги обычного типа (нескоростная дорога) категории

IA

IB

II

III

IV

V

Общее число полос движения, шт

4 и более

4 и более

4 и более

4

2

2

2

1

Ширина полосы движения, м

3,75

3,75

3,75

3,5

3,75

3,5

3,0

4,5

Ширина обочины, м

3,75

3,75

3,75

3,0

3,0

2,5

2,0

1,75

Ширина краевой полосы у обочины, м

0,75

0,75

0,75

0,5

0,5

0,5

0,5

-

Ширина укрепленной части обочины, м

2,5

2,5

2,5

2,0

2,0

1,5

1,0

-

Наименьшая ширина центральной разделительной полосы без дорожных ограждений, м

6,0

6,0

5,0

5,0

-




 

 

1.2  Основные показатели подвижного  состава

 

 

Для оценки и анализа работы подвижного состава как отдельной единицы (автомобиля), так и автотранспортного предприятия в целом служит система технико-экономических показателей.

Основными технико-экономическими показателями работы автомобильного транспорта являются: коэффициенты технической готовности, выпуска, использования пробега и грузоподъемности автомобилей; время пребывания автомобилей в наряде; техническая и эксплуатационная скорость; объем перевозок в тоннах.

Марка автомобиля ЗИЛ-130-мукововоз, все технические характеристики оформим в виде таблицы №2

Таб 2


показатели

значение

Марка автомобиля

ЗИЛ-130

Среднеписочное количество Асс

58

Средняя грузоподъемность  qn

Класс груза

3

Коэффициент  использования грузоподъема  ɣ

0,6

Коэффициент выпуска автомобилей  α

0,6

Коэффициент использования пробега  β

0,5

Техническая скорость  VT

42

Среднее расстояние перевозки  ln

25

Время в наряде  Тн

92

время простое погрузки/ разгрузки  Т п/р

0,27


 

Коэффициент выпуска автомобиля на линию  α= Драб.год/Дк

Где Дк=365 – количество дней календарных в году

α= 250/365=0,6

Величина коэффициента  использования грузоподъемности (γ) принимается в зависимости от класса груза.

Класс груза определяется по справочникам

Определение Коэффициента использования грузоподъемности

Таб 3

Класс груза

Значение коэффициента использования грузоподъемности (γ)

Среднее значение для расчетов

1

1,0

1,0

2

0,71-0,90

0,80

3

0,51-0,70

0,60

4

0,41-0,50

0,50


 

Исходя из данных таблицы класс груза 3, значит γ= 0,6

Для определения времени простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой за одну езду определяем по формуле:  12+(q*γ-1)*2/60=0.27

Расчет среднесписочного количества автомобилей определяется по формуле:

Асс = ((Ан – Ав)*Дк + АДп + Адв)/Дк,                       

где Ан – количество автомобилей на начало года;

Ав – количество автомобилей, выбывших в течение года;

АДп – количество автомобиле – дней пребывания в АТП поступающих автомобилей;

АДв - количество автомобиле –дней пребывания в АТП выбывших автомобилей;

Дк – количество календарных дней в году.

Асс=(60-6)*365+12*110+6*315)/365=62,8примерно 63 единицы

Ав=55*10/100=5.5 а/м выбыло 12 ноября т.е  прибывали на предприятии 315 дней

Ап=55*20/100=11 а/м прибыло 20 сентября, т.е прибывали на предприятии 110 дней.

 

1.3 Производственная программа  за год на основании выбранных ТЭП

Расчет технико-эксплуатационных показателей

Таб 4производственная программа АТП за год

показатели

значение

Автомобили-дни в хозяйстве (АДх)

21170

Автомобили-дни в работе (АДр)

12702

Автомобили-часы в работе (АЧр)

114318

Среднесуточный пробег (lсc)

308.11

Общий пробег (L)

3913613.22

Суточный объем (Qсут)

663.4

Суточный грузооборот ( Рсут)

16585

Годовой грузооборот (Ргод)

8426506.8

Годовой объем перевозок (Qгод)

210662670


 

Данные показатели рассчитывались по следующим формулам:

1) АДх = Асс*Дкал = 58*365=21170

2) АДраб= АДх*Lвыпуска= 21170*0.6=12702

3) АЧ=АДраб*Тн=12702*9=114.318

4)Пробег lсс= Тн*Vт*ln  = 9*42*25/25+0.27*42*0.5=308.11


              Ln+(Тп/р*Vт*  β )            

5) Общий пробег L=lсс*АДраб = 308.11*12702=3913613.22

Где lcc – среднесуточный пробег а/м

6) Qсут = Тн*Vт*qn* ɣ* β  


            Ln+Тп/р-Vт* β

=9*42*5*3*0.5/25+0.27*42*0.5=663.4

7) Рсут= Qсут*ln=663.4*25=16585

8) Qгод= Qсут*АДр= 663.4*12702=8426506.8

9) Ргод=Рсут*АДр= 16585*12702=210662670

 

2.1. Расчет  производственно-технической базы  и оценка эффективности использования основных фондов

К производственным основным фондам относятся те средства труда, которые непосредственно участвуют в производственном процессе (машины, оборудования и т.п.), создают условия для его нормального осуществления (производственные здания, сооружения и т.д.) и служат для хранения и перемещения предметов.

Расчеты таблицы 3 производились по следующим формулам:

Расчет стоимости ПТБ

 Спс = ∑Цпс * Асс=58*450=26.100тыс.р

где Спс – среднегодовая стоимость подвижного состава, р.;

Цпс – цена автомобиля, тыс. р.;

Асс – среднесписочное количество автомобилей.

Стоимость основных фондов в тыс.р=

Стоимость в тыс.р =

                      

Срок службы- дано.

Nам= 100/срок службы

Ам= Nам*стоимость тыс.р/100

Амортизация – это постепенный перенос стоимости ОПФ на выпускаемую продукцию, то есть для возмещения физического и морального износа ОФ их стоимость в виде амортизационных отчислений включается в затраты на производство продукции.

Амортизационные отчисления производятся предприятиями ежемесячно исходя из установленных норм амортизации и стоимости ОФ предприятия.

Норма амортизации представляет собой установленный государством годовой процент погашения стоимости основных фондов и определяет сумму ежегодных амортизационных отчислений, т.е. – это отношение суммы годовых амортизационных отчислений к стоимости ОПФ, выраженная в процента.

Таб 5. Основные фонды

Основные фонды

Структура производства

Стоимость в тыс.р

Срок службы

N амортизации производства

Амортизация в тыс.руб

Подвижной состав ПС

70

26100

10

10

3732.3

Производственно техническая база ПТБ

30

11185.71

-

-

605.36

всего

 

37285.7

-

-

-

В том числе:

         

Здания

23

8575.711

30

3,3

282.9

Сооружения

1

372.857

18

5,5

20.5

Передаточные устройства

0,5

186.4285

10

10

18.64

Рабочие машины и оборудование

5

1864.285

10

10

186.4

Силовые машины и оборудования

0,1

37.2857

10

10

3.72

прочее

0,5

0.5

2

50

93.2

итого

100%

37285.7

   

4337.66

Информация о работе Экономика и управление на транспорте