Транспортное обеспечение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:23, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт - это совокупность путей сообщения и подвижных перевозочных средств, а также различных сооружений и устройств, создающих оптимальные условия для их взаимодействия. Благодаря транспорту создаются необходимые условия для завершения производственных процессов по выработке различной продукции. Продукцией транспорта следует считать непосредственно сам процесс перемещения товаров от изготовителя к потребителю

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Виды транспорта. Основные факторы, влияющие на выбор
транспорта в перевозках грузов и пассажиров………………………………..4
Транспортные тарифы в России на отдельных видах
транспорта, правила их применения…………………………………………..8
Смешанные перевозки: суть, виды и роль………………………………13
Контейнерные и пакетные перевозки…………………………………...15
Наземные страхования грузов………………………………………….16
Заключение………………………………………………………………………20
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Транспортное обеспечение.docx

— 38.61 Кб (Скачать файл)

     Данное  оборудование производят как из дерева, стали, прорезиненной ткани, алюминиевых  сплавов, так и из армированной пластмассы, и с использованием других материалов (с фанерной обшивкой, покрытой пластмассой  или стеклопластиками и др.)

     Разнообразная конструкция контейнеров позволяет  разделить их на цельные, разборные, а также эластичные. Каждый из представленных видов имеет свои преимущества. Так важным преимуществом цельных контейнеров является их прочность и жесткость, именно поэтому они обладают наилучшими качествами для обеспечения сохранности грузов в процессе квартирного переезда, а также имеют сравнительную небольшую собственную массу.

     Пакетный  способ перевозок грузов представляет собой укрупнение наборов (партий) штучных  или длинномерных грузов. До транспортировки  штучные грузы пакетируют путем  их скрепления (увязки) либо укладкой на поддоны. Погрузка, перегрузка и выгрузка поддонов (пакетов) производится механизированным способом. Для осуществления полной комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ пакеты грузов доставляют с  места производства до пункта назначения без переформирования.

     Формирование  пакетов на поддонах рационально  производить непосредственно на линиях непрерывного производства изделий, материалов и продуктов.

     Плоские поддоны представляют собой площадки без надстроек, они наиболее дешевы и просты в изготовлении. При необходимости  грузы на них закрепляют металлическими лентами, увязочными материалами (веревками, лентами) и другими средствами. 

  1. Наземные  страхования грузов
 

     Страхование грузов — один из видов имущественного страхования, имеющий целью защиту имущественных интересов владельцев грузов на случай наступления убытков вызванных различного рода происшествиями (страховыми событиями) в процессе транспортировки груза.

     Правила, применяемые страховыми организациями, предусматривают возможность страхования  грузов на условиях:

       — с ответственностью за все  риски;

       — без ответственности за повреждение.

       Страхование «с ответственностью за все риски» означает возмещение убытков от повреждения или полной гибели всего или части имущества, возникающих от любых причин (кроме особо оговоренных), а также необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию и сохранению груза, по предупреждению дальнейших его повреждений.

       Исключение из этой универсальной  ответственности составляют не  возмещаемые убытки, происшедшие  вследствие: военных действий (военных  мероприятий) и их последствий;  народных волнений и забастовок; конфискации, реквизиции, ареста  груза или транспортного средства, их противоправного захвата; прямого-косвенного воздействия атомного взрыва, радиоактивного заражения, связанного с любым применением атомной энергии и использованием расщепляемых материалов; умысла или грубой неосторожности страхователя или его представителя, а также вследствие нарушения кем-либо из них установленных правил перевозки, пересылки и хранения грузов; несоблюдения необходимых требований по упаковке (укупорке) грузов, отправления их в поврежденном состоянии, а также недопоставки грузов; пожара или взрыва вследствие погрузки с ведома страхователя (его представителя), но без ведома страховой организации самовозгорающихся и взрывоопасных веществ и предметов; недостачи груза при целости наружной упаковки; повреждения груза червями, грызунами и насекомыми; влияния температуры, трюмного воздуха или особых и естественных свойств груза, включая усушку. Не возмещаются также разного рода косвенные убытки.

       По договору страхования «без ответственности за повреждения» возмещаются убытки от полной гибели всего или части груза, вызванной пожаром, взрывом, молнией, бурей, вихрем, другими стихийными бедствиями, крушением или столкновением перевозочных средств (поездов, судов, самолетов и т.д.), посадкой судна на мель, повреждения его льдом, провалом мостов, подмочкой груза забортной водой, аварией при погрузке, выгрузке, укладке груза, приеме судном топлива. Возмещается также ущерб вследствие пропажи транспортного средства без вести, целесообразно произведенные расходы по тушению пожара, спасанию, сохранению груза и предупреждению его дальнейших повреждений

       Не возмещаются убытки в тех же случаях, что и при страховании «с ответственностью за все риски» и, кроме того, потери вследствие отпотевания судна и подмочки груза атмосферными осадками, обесценения груза ввиду загрязнения при целости наружной упаковки, выбрасывания за борт и смытия волной палубного груза (или перевозимого в беспалубных судах), кражи или недоставки груза.

       По соглашению сторон груз  может быть застрахован и на  иных условиях, в том числе  от дополнительных рисков. Здесь  может быть использован опыт  страхования другого имущества.

       Груз принимается на страхование  в сумме, заявленной страхователем,  но не свыше стоимости, указанной  в перевозочных документах.

       Ответственность страховой организации начинается с момента, когда груз будет взят со склада в пункте отправления и продолжается в течение всей перевозки (включая перегрузки и перевалки, а также хранения на складах в пунктах перегрузок и перевалок) до тех пор, пока груз не будет доставлен на склад грузополучателя или другой конечный пункт назначения, указанный в страховом свидетельстве (полисе).

       Надо отметить, что страхование  импортных грузов (заключаемое отечественными  или зарубежными страховыми обществами) действует, как правило, до  момента прибытия товара на  пограничный пункт (порт, станцию).

       Для защиты груза на период  дальнейшей транспортировки следует  заключать другой договор страхования.  Возможно при определенных условиях  и непрерывное страхование грузов (по одному договору) до склада  покупателя.

       Договор страхования может заключаться  как по месту нахождения отправляемого  груза, так и по месту его  получения.

     В заявлении о заключении договора должны быть указаны следующие сведения: 

      - точное название, род упаковки, число мест и вес груза;

      - номера и даты коносаментов или других перевозочных документов;

      - вид транспорта (при морской перевозке — название, год постройки и тоннаж судна);

      - способ отправки груза (в трюме или на палубе, навалом, насыпью, наливом);

     - пункты отправления, перегрузки и назначения груза;

      - дата отправки груза;

     - стоимость груза (страховая сумма);

     - вид страховой ответственности (условия страхования). 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Транспорт имеет ряд особенностей. Основной особенностью является то, что он не создаёт нового товара или продукта, но именно благодаря транспорту меняется местонахождения товара по отношению  к потребителю, который после  получения товара, продукции сможет его использовать для новых целей.

     Потребительной  стоимостью, создаваемой транспортом  является пространственное перемещение  товаров, продукции от места производства к месту потребления.

     Важной  отличительной особенностью транспорта является эффект, возникающий при  перевозке товаров и людей, который  заключается в том, что он не может  возникать отдельно от транспорта, храниться и реализовываться  в отрыве от него. Транспортная услуга, являющаяся продукцией транспорта, осуществляется и потребляется непосредственно  с процессом транспортного производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Аксенов И. Я. Единая транспортная система: Учебник  для вузов. – М.: Высшая школа, 2001. - 383с.
  2. Громов Н. Н., Панченко Т. А., Чудовский А. Д. Единая транспортная система: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2002. - 304с.
  3. Козьева И. А., Кузьбожев Э. Н. Экономическая география и регионалистика: Учебное пособие для вузов. – М.: КГТУ, 2004. – 130 с.
  4. Назаренко В. М., Назаренко К. С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 512 с.
  5. Неруш Ю. М. Логистика: Учебник. - М.: Изд. ЮНИТИ, 2000. – 222 с.

Информация о работе Транспортное обеспечение