Транспортное обеспечение коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 21:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение теоретических основ классификации грузов, а также изучение научно-технического прогресса на транспорте.
Для достижения поставленной цели требуется решить определенные задачи:
1) изучить научно-технический прогресс на транспорте, а также тенденций совершенствования грузовых перевозочных средств;
2) рассмотреть основные особенности классификации грузов;
3) выделить основные правила перевозок на отдельных видах транспорта путем анализа различных транспортных уставов и кодексов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1. Научно-технический прогресс на транспорте. Тенденции совершенствования грузовых перевозочных средств 4
1.1.1. Научно-технический прогресс на транспорте 4
1.1.2. Тенденции совершенствования грузовых перевозочных средств 13
1.2. Классификация грузов 14
1.2.1. Классификация грузов по способу погрузки-выгрузки 14
1.2.2. Классификация грузов по способам перевозки 15
1.2.3. Классификация грузов по весу 16
1.2.4. Классификация грузов по размеру 16
1.2.5. Классификация грузов по опасности 17
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Вложенные файлы: 1 файл

Вариант 12.docx

— 59.84 Кб (Скачать файл)

Южно-Уральский государственный  университет

Факультет коммерции

Кафедра «Коммерции и рекламы»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: Транспортное обеспечение коммерческой деятельности

 

 

Автор работы:

Студент группы Ком-


 

«___» _______________2013г.

 

Руководитель работы:


 

«___»_________________2013г.

 

Работа защищена

«___»________________2013г.

с оценкой __________________

 

 

 

 

Челябинск

2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4

1.1. Научно-технический прогресс на транспорте. Тенденции совершенствования грузовых перевозочных средств 4

1.1.1. Научно-технический прогресс на транспорте 4

1.1.2. Тенденции  совершенствования грузовых перевозочных  средств 13

1.2. Классификация грузов 14

1.2.1. Классификация  грузов по способу погрузки-выгрузки 14

1.2.2. Классификация  грузов по способам перевозки 15

1.2.3. Классификация  грузов по весу 16

1.2.4. Классификация  грузов по размеру 16

1.2.5. Классификация  грузов по опасности 17

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Транспортный комплекс – одна из основных отраслей материального производства, осуществляющая перевозки пассажиров и грузов. Исходя из различия функций  транспорт разделяется на пассажирский и грузовой. Он составляет основу внутригосударственного и международного разделения труда. 
Все пути сообщения, транспортные предприятия и транспортные средства в совокупности образуют мировую транспортную систему, в рамках которой взаимодействуют отдельные виды транспорта, страны и региона.

В долгосрочной перспективе в странах  с рыночной экономикой ожидается дальнейшее развитие НТП на транспорте. Структура сети путей сообщения претерпит существенные изменения.

Целью данной работы является рассмотрение теоретических основ классификации грузов, а также изучение научно-технического прогресса на транспорте.

Для достижения поставленной цели требуется  решить определенные задачи:

1) изучить научно-технический прогресс  на транспорте, а также тенденций  совершенствования грузовых перевозочных  средств;

2) рассмотреть основные особенности  классификации грузов;

3) выделить основные правила перевозок на отдельных видах транспорта путем анализа различных транспортных уставов и кодексов;

4) решить индивидуальное задание, касающееся проблемы выбора количества и вида используемых транспортных средств, а также калькуляции транспортных издержек в конечной цене товара.

 

 

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. Научно-технический прогресс на транспорте. Тенденции совершенствования грузовых перевозочных средств

      1. Научно-технический прогресс на транспорте

 

Транспортный комплекс –  одна из основных отраслей материального  производства, осуществляющая перевозки  пассажиров и грузов. Исходя из различия функций транспорт разделяется  на пассажирский и грузовой. Он составляет основу внутригосударственного и международного разделения труда. 
Все пути сообщения, транспортные предприятия и транспортные средства в совокупности образуют мировую транспортную систему, в рамках которой взаимодействуют отдельные виды транспорта, страны и региона. 
Мировая транспортная система неоднородна. Прежде всего в ней можно выделить транспортные системы развитых и развивающихся стран. 
Транспортные системы развитых стран составляют 78% общей протяженности мировой транспортной сети, 74% мирового грузооборота; плотность транспортной сети – 50-60 км на 100 км2 территории; характеризуется высоким техническим уровнем, тесным взаимодействием всех видов транспорта, сложной конфигурацией транспортной сети, высокой «подвижностью» населения. Транспортные системы развивающихся стран составляют 22% общей протяженности мировой транспортной сети, 26% мирового грузооборота; плотность транспортной сети – 5-10 км на 100 км2 территории; характеризуется невысоким техническим уровнем, преобладанием одного-двух видов (железнодорожного, трубопроводного) транспорта, преобладанием транспортных линий, соединяющих главный центр (порт, столицу) с районами экспортной специализации, низкой «подвижностью» населения.

Существенно различаются  между собой и региональные транспортные системы – транспортные системы  Западной Европы, Северной Америки, Латинской Америки, Южной Азии, Юго-Западной Азии, Северной Африки и др. 
Наиболее развитыми являются транспортные системы Северной Америки и Западной Европы. Северная Америка занимает первое место по общей длине дорог (30% всех мировых путей сообщения) и по грузообороту основных видов транспорта. Западная Европа лидирует по густоте сети и частоте движения, хотя сильно уступает Северной Америке по дальности перевозок. При этом и в Северной Америке, и в Западной Европе ведущая роль принадлежит автомобильному, трубопроводному и воздушному транспорту. 
Виды транспорта группируются следующим образом: сухопутный (сухопутный и трубопроводный), водный (морской и речной) и воздушный. 
По структуре мирового грузо- и пассажирооборота лидирует автомобильный транспорт, на который приходится 8% грузооборота и 80% пассажирооборота от общего мирового объема (на железнодорожный – 16% грузооборота и 11% пассажирооборота, на трубопроводный – 11% грузооборота, на морской – 62% грузооборота и 1% пассажирооборота, на речной – 3% грузооборота и 1% пассажирооборота, на воздушный – менее 1% грузооборота и 8% пассажирооборота). [1]

Автомобильный транспорт  зародился в начале XX в. и является наиболее дорогим видом транспорта, обладающим большой маневренностью, скоростью движения и возможностью доставлять грузы непосредственно потребителям. Общая протяженность автомобильных дорог – 24 млн. км (70% общей длины всех путей сообщения). Плотность автодорог в мире – 180 км на 100 км2 территории. 
Самая большая протяженность автодорог в США, Индии, Японии, Китае, России, Франции; самая густая сеть автодорог в Великобритании, Франции, Германии, Италии, Японии, Испании; самый высокий уровень автомобилизации в США (600 автомобилей на 1000 жителей). Здесь же и самый высокий грузооборот автомобильного транспорта.

Железнодорожный транспорт  обеспечивает перевозку грузов и  пассажиров на дальние расстояния. Наибольшая протяженность железных дорог – в США, Канаде, России, Индии, Китае. Самой густой сетью  железных дорог обладают Германия, Бельгия, Швейцария, Чехия. По грузообороту лидируют Россия, США, Китай, Канада, Польша. В развитых странах наблюдается тенденция к сокращению железнодорожной сети, в развивающихся, напротив, – к расширению.

Трубопроводный транспорт. Первые нефтепроводы были построены  в США в конце XIX в. Эта страна в настоящее время лидирует по протяженности нефте- и газопроводов. Наряду с США самыми длинными трубопроводами обладают Россия и Канада. Крупнейшие в мире магистральные трубопроводы проложены в России («Дружба», «Союз», «Прогресс», «Сияние Севера»). 
Морской транспорт – важная часть мировой транспортной системы, выполняющая межконтинентальные перевозки. Морской транспорт обеспечивает 98% внешнеторговых перевозок Японии и Великобритании, 90% всех внешнеторговых перевозок США и стран СНГ. [2]

Морской транспорт имеет  самую низкую себестоимость. Первое место по судоходности занимает Атлантический  океан, где сформировались три главных  направления перевозок:

  1. Европа – Северная Америка;
  2. Европа – Южная Америка;
  3. Африка – Европа.

По тоннажу морского флота  лидируют следующие страны: Либерия, Панама, Япония, Норвегия, США, Греция, Кипр, Россия. Растет тоннаж морского флота  развивающихся стран. Это связано  с предоставлением так называемых дешевых флагов: использованием предприятиями развитых стран судов и дешевой рабочей силы.

Важным звеном транспортной системы являются морские порты: универсальные (характерные для  развитых стран) и специализированные (характерные для развивающихся  стран).

Важное значение для морского транспорта имеют морские каналы и проливы (Суэцкий и Панамский каналы, Ла-Манш, Гибралтарский, Малаккский проливы).

Речной транспорт наиболее развит в США, Китае, России, Германии, Канаде, Нидерландах, Франции. Эти страны лидируют по грузообороту речного транспорта. Важную роль играют международные речные бассейны: Дунай (объединяющий 12 стран), Нил, Конго, Нигер (по 9 стран), Рейн, Амазонка, Замбези (по 7 стран). Многие речные бассейны (Волга, Обь, Лена, Янцзы, Енисей, Амазонка, Миссисипи и др.) имеют значительно большую пропускную способность, чем крупнейшие железнодорожные магистрали. [3]

В настоящее время широко используются суда типа «река –  море», позволяющие доставлять грузы  от морских портов через системы  рек и каналов. 
Воздушный транспорт самый молодой и динамичный, он обеспечивает перевозку пассажиров и грузов на большие расстояния. Наибольший пассажирооборот отмечается в США, России, Японии, Великобритании, Канаде, Франции, Германии.

Крупнейшие аэропорты  мира расположены в Чикаго, Далласе, Лос-Анджелесе, Атланте, Лондоне. Всего в мире 34 крупных аэропорта, причем половина из них – в США, 8 – в Европе. Главные направления воздушных трасс:

  1. Европа – Северная Америка;
  2. Европа – Южная Америка;
  3. Европа – Ближний Восток;
  4. Европа – Южная и Юго-Восточная Азия и Австралия;
  5. Европа – Африка;
  6. США – Восточная и Юго-Восточная Азия и Австралия;
  7. США – Южная Америка.

Функционирование транспорта в значительной степени зависит  от природных условий. Однако сам  транспорт оказывает на природную  среду резко отрицательное воздействие.

Автомобильный транспорт  – главный загрязнитель атмосферы, на него приходится 60% всех вредных  выбросов (окислы азота, углеводорода, соединения свинца). Ежегодно в атмосферу  только автомобили выбрасывают 4,5 млрд. т углекислого газа.

Воздушный транспорт загрязняет атмосферу содержащими вредные  для окружающей среды выбросами  двигателей, а железнодорожный –  твердыми частицами.

Морские перевозки нефти  привели к значительному «нефтяному загрязнению» Мирового океана. Трубопроводный транспорт оказывает негативное влияние на литосферу.

Основные пути решения  экологических проблем:

– разработка новых видов транспортных средств;

– совершенствование видов топлива;

– контроль за превышением норм выбросов вредных веществ. [4]

Финансирование транспортного  комплекса в промышленно развитых странах традиционно является одной  из приоритетных функций государства, ибо транспорт наряду с энергетикой  и связью является всеобщей важнейшей  базой нормальной деятельности производства и социальной среды в государстве. Как показывает мировой опыт, государство  не может снять с себя ответственность  за развитие транспорта общего пользования  и отказаться от элементов регулирования  важнейших направлений его хозяйственной  деятельности. В сфере капиталовложений оно или прямо участвует в  инвестиционном процессе, или берет  на себя функции регулирования деятельности частного капитала по привлечению средств  на транспорт.

Важное значение с точки зрения влияния на инвестиционный процесс на транспорте оказывает научно-технический прогресс. Под воздействием НТП существенно изменилась роль основных фондов транспортного комплекса, которые в количественном отношении достигли необходимого уровня развития и адекватно удовлетворяют потребности населения и экономики промышленно развитых стран в перевозках. В связи с этим инвестиции в основном направляются на обеспечение не экстенсивного, а интенсивного развития транспорта: повышение доли технически усовершенствованных путей сообщения и транспортных средств, более широкое распространение прогрессивных технологий, обеспечивающих рост производительности труда работников данной сферы и качества обслуживания.

Такие изменения в инвестировании сопровождались сокращением общих  объемов капитальных вложений на транспорте США, ФРГ и Японии. В  то же время на отдельных видах  транспорта, наиболее приспособленных  к структурной перестройке хозяйства, наблюдалась некоторая активизация  инвестиционной деятельности. Так, общие  капитальные вложения (государственные  и частные) в транспорт США  в 1986-1995 гг. по сравнению с 1976-1980 гг. и 1981-1985 гг. уменьшились соответственно на 11,0 и 7,3%. Однако на фоне общего сокращения инвестиций в развитие транспорта США  капитальные вложения в воздушный  и автомобильный транспорт (начиная  с 1981 г.) постоянно увеличивались. 
С середины 80-х до середины 90-х годов XX в. соотношение в источниках инвестиций несколько изменилось. В США доля государственных инвестиций в транспорт снизилась соответственно в среднем с 65,25 до 53,2%, в ФРГ – с 54,6 до 45,0%. Как правило, основная доля государственных и муниципальных капитальных вложений в транспортный комплекс рассматриваемых стран направляется на развитие постоянных устройств (от 70 до 90%), а частных (60-80%) – на развитие парка транспортных средств. В 70-е годы в США впервые стали выделяться средства из федерального и муниципального бюджетов на создание инфраструктуры железнодорожного транспорта. В эти же годы в США, а позднее ФРГ одним из источников финансирования частных капитальных вложений стали амортизационные отчисления.

Информация о работе Транспортное обеспечение коммерческой деятельности