Транспортное обеспечение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:23, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт - это совокупность путей сообщения и подвижных перевозочных средств, а также различных сооружений и устройств, создающих оптимальные условия для их взаимодействия. Благодаря транспорту создаются необходимые условия для завершения производственных процессов по выработке различной продукции. Продукцией транспорта следует считать непосредственно сам процесс перемещения товаров от изготовителя к потребителю

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Виды транспорта. Основные факторы, влияющие на выбор
транспорта в перевозках грузов и пассажиров………………………………..4
Транспортные тарифы в России на отдельных видах
транспорта, правила их применения…………………………………………..8
Смешанные перевозки: суть, виды и роль………………………………13
Контейнерные и пакетные перевозки…………………………………...15
Наземные страхования грузов………………………………………….16
Заключение………………………………………………………………………20
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Транспортное обеспечение.docx

— 38.61 Кб (Скачать файл)
 
 

Содержание 

Введение………………………………………………………………………….3

  1. Виды транспорта. Основные факторы, влияющие на выбор

транспорта  в перевозках грузов и пассажиров………………………………..4

  1. Транспортные тарифы в России на отдельных видах

транспорта, правила их применения…………………………………………..8

  1. Смешанные перевозки: суть, виды и роль………………………………13
  2. Контейнерные и пакетные перевозки…………………………………...15
  3. Наземные страхования грузов………………………………………….16

Заключение………………………………………………………………………20

Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Транспортное  обеспечение - организация доставки товара от отправителя до получателя груза, включая выбор вида транспорта, направления перевозки, способа транспортировки.

     Транспорт - это совокупность путей сообщения  и подвижных перевозочных средств, а также различных сооружений и устройств, создающих оптимальные  условия для их взаимодействия. Благодаря  транспорту создаются необходимые  условия для завершения производственных процессов по выработке различной  продукции. Продукцией транспорта следует  считать непосредственно сам  процесс перемещения товаров  от изготовителя к потребителю.

     В странах с рыночной экономикой свободное  предпринимательство с помощью  транспорта развивается и совершенствуется, устанавливая и укрепляя связи с  различными предпринимателями из разных стран. Взаимодействие подобного рода создаёт необходимые условия  для получения прибыли всем участникам внешнеэкономической деятельности.

     Во  многих странах мира, как и в  России, существуют государственные  органы регулирования различными экономическими системами, включая транспорт. Государственные  железные дороги широко распространены в странах мира, имеются также  государственные воздушные линии, автомобильный и другой транспорт. 
 
 
 
 
 
 

  1. Виды  транспорта. Основные факторы, влияющие на выбор транспорта в перевозках грузов и пассажиров
 

     Транспорт — совокупность средств, предназначенных  для перемещения людей, грузов, сигналов и информации из одного места в  другое. В данной статье раскрывается понятие транспорта именно в этом значении. Термин транспорт происходит от лат. trans («через») и лат. portare («нести»).

     Краткая характеристика видов транспорта

     Водный  транспорт — самый древний  вид транспорта. Как минимум до появления трансконтинентальных железных дорог (вторая половина XIX века) оставался важнейшим видом транспорта. Даже самое примитивное парусное судно за сутки преодолевало в четыре-пять раз большее расстояние, чем караван. Перевозимый груз был большим, расходы на эксплуатацию — меньше.

     Водный  транспорт до сих пор сохраняет  важную роль. Благодаря своим преимуществам (водный транспорт — самый дешёвый  после трубопроводного), водный транспорт  сейчас охватывает 60—67 % всего мирового грузооборота. По внутренним водным путям  перевозят в основном массовые грузы  — строительные материалы, уголь, руду — перевозка которых не требует  высокой скорости (здесь сказывается  конкуренция с более быстрыми автомобильным и железнодорожным транспортом). На перевозках через моря и океаны у водного транспорта конкурентов нет (авиаперевозки очень дороги, и их суммарная доля в грузоперевозках низка), поэтому морские суда перевозят самые разные виды товаров, но большую часть грузов составляют нефть и нефтепродукты, сжиженный газ, уголь, руда.

     Роль  водного транспорта в пассажирских перевозках значительно снизилась, что связано с его низкими  скоростями. Исключения — скоростные суда на подводных крыльях (иногда берущих на себя функцию междугородних автобусов-экспрессов) и суда на воздушной подушке. Также велика роль паромов и круизных лайнеров.

     Автомобильный транспорт сейчас — самый распространённый вид транспорта. Автомобильный транспорт  моложе железнодорожного и водного, первые автомобили появились в самом  конце XIX века. После Второй мировой войны автомобильный транспорт начал составлять конкуренцию железной дороге. Преимущества автомобильного транспорта — маневренность, гибкость, скорость. Грузовые автомобили перевозят ныне практически все виды грузов, но даже на больших расстояниях (до 5 и более тыс. км) автопоезда (грузовик-тягач и прицеп или полуприцеп) успешно конкурируют с железной дорогой при перевозке ценных грузов, для которых критична скорость доставки, например, скоропортящихся продуктов.

     Преимущества  и недостатки

     Автомобильный транспорт требует хороших дорог. Сейчас в развитых странах существует сеть автомагистралей — многополосных  дорог без перекрёстков, допускающих  скорости движения свыше ста километров в час.

     Несмотря  на преимущества, автомобильный транспорт  имеет много недостатков. Легковые автомобили — самый расточительный транспорт по сравнению с другими  видами транспорта в пересчёте на затраты, необходимые на перемещение  одного пассажира. Основная доля экологического ущерба планете связана с автотранспортом. Значительный экологический ущерб  наносится окружающей среде и  обществу на всех стадиях производства, эксплуатации и утилизации автомобилей, топлива, масел, покрышек, строительства  дорог и других объектов автомобильной  инфраструктуры. В частности, окислы азота и серы, выбрасываемые в  атмосферу при сжигании бензина, вызывают кислотные дожди.

     Железнодорожный транспорт был одновременно и  продуктом, и мотором промышленной революции. Возникнув в начале XIX века (первый паровоз был построен в 1804 году), к середине того же века он стал самым важным транспортом промышленных стран того времени. К концу XIX века суммарная длина железных дорог перевалила за миллион километров. Железные дороги связали внутренние промышленные районы с морскими портами. Вдоль железных дорог вырастали новые промышленные города. Однако после Второй мировой войны железные дороги начали терять своё значение. На грузовых перевозках она не выдерживала конкуренции автомобильного транспорта, на пассажирских — самолётов (на больших расстояниях) и личного автомобиля (на коротких расстояниях). Однако коллапса железных дорог, как предсказывали многие в пятидесятых-шестидесятых годах, не произошло. Железные дороги имеют много преимуществ — высокую грузоподъёмность, надёжность, сравнительно высокую скорость. Сейчас по железным дорогам перевозят самые разные грузы, но в основном — массовые, такие как сырьё, сельхозпродукция. Введение контейнеров, облегчающих перегрузку, также повысило конкурентоспособность железных дорог.

     Воздушный транспорт — самый быстрый  и в то же время самый дорогой  вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. Во многих труднодоступных районах (в горах, районах Крайнего Севера) воздушному транспорту нет альтернатив. В таких случаях, когда в месте посадки отсутствует аэродром (например, доставка научных групп в труднодоступные районы) используют не самолёты, а вертолёты, которые не нуждаются в посадочной полосе. Большая проблема современных самолётов — шум, производимый ими при взлёте, который значительно портит качество жизни обитателей расположенных рядом с аэропортами районов.

     Выделяют  шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта. Руководствуясь ими, ниже дается оценка различных видов транспорта. Наилучшему значению соответствует единица.

Вид транспорта Факторы, влияющие на выбор вида транспорта
Время доставки Частота отправлений  груза Надежность  соблюдения графика доставки Способность перевозить разные грузы Способность доставить  груз в любую точку территории Стоимость перевозки
Железнодорожный 3 4 3 2 2 3
Водный  4 5 4 1 4 1
Автомобильный  2 2 2 3 1 4
Трубопроводный 5 1 1 5 5 2
Воздушный 1 3 5 4 3 5

     Исследования  показывают, что при выборе вида транспорта первоочередное внимание уделяется  следующим факторам:

     - надежности соблюдения графика доставки;

     - времени доставки;

     - стоимости перевозки.

     Необходимо  подчеркнуть, что вышеприведенные  данные могут быть использованы только для первоначальной ориентации пригодности  тех или иных видов транспорта условиям конкретной перевозки. Принятие окончательного решения должно быть обосновано технико-экономическими расчетами.

     В качестве основного критерия выбора транспортного средства принимаются  комплексные транспортные издержки. Транспортные издержки — это затраты  на транспортировку продукции от места производства до непосредственных потребителей, выполняемую как транспортом  общего пользования, так и собственным  транспортом. Они являются дополнительными  издержками, связанными с продолжением процесса производства в сфере обращения. 
 
 

  1. Транспортные  тарифы в России на отдельных видах  транспорта, правила  их применения
 

     Расчеты за услуги, оказываемые транспортными  организациями, осуществляется с помощью  транспортных тарифов.

     Тарифы  включают в себя:

     - платы, взыскиваемые за перевозку грузов;

     – сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

     – правила исчисления плат и сборов.

     Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию  транспорта. Их построение должно обеспечивать:

     – транспортному предприятию –  возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;

     – покупателю транспортных услуг –  возможность покрытия транспортных расходов и возможность покрытия транспортных расходов.

     Системы тарифов на различных видах транспорта имеют свои особенности. Остановимся  на их краткой характеристике.

     На  железнодорожном транспорте для  определения стоимости перевозок  грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.

     Общие тарифы – это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость  перевозки основной массы грузов.

     Исключительными тарифами называются тарифы, которые  устанавливаются с отклонением общих тарифов в виде специальных надбавок иди скидок. Эти тарифы могут быть повышенными или пониженными. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы. Исключительные тарифы позволяют влиять на размещение промышленности, так как с их помощью можно регулировать стоимость перевозки отдельных видов сырья, например, каменного угля, кварцитов, руды и т. п. Повышая или понижая с помощью исключительных тарифов стоимость перевозок в различные периоды года добиваются снижения уровня неравномерности перевозок на железных дорогах. Этой же цели служат исключительные пониженные тарифы на перевозку грузов в устойчивых направлениях движения порожних вагонов и контейнеров.

Информация о работе Транспортное обеспечение