Транспортная инфраструктура и материально-техническая база автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:10, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт является одной из важнейших сфер общественного производства и является отраслью материального производства. Всякая продукция предприятий или сельского хозяйства только тогда окажется полезной, когда она будет доставлена к месту потребления. В этом заключается большое значение транспорта.

Грузовой автомобильный транспорт играет важную роль в решении задач полного и своевременного удовлетворения потребностей общественного хозяйства и населения в перевозках, в повышении эффективности и качества работы транспортной системы страны.

Содержание

Задание…………………………………………………………………………….3

Введение………………………………………………………………………….4
Теоретическое описание существующей технологии и организации доставки груза……………………………………...….5
Транспортная характеристика груза……………………………...…..5
Способы транспортировки груза………………………………….…..8
Способы погрузки-разгрузки груза……………………………….…11
Способы хранения и складирования груза…………………...……..16
Выбор подвижного состава, погрузочно-разгрузочных

средств и складского оборудования………………………………………19
Выбор подвижного состава………………………………………..…19
Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств………..22
Выбор складского оборудования………………………………….…26
Расчет показателей работы транспортных и

погрузочно-разгрузочных средств……………………………………..…26
Определение продолжительности простоя подвижного

состава при выполнении погрузочно-разгрузочных работ……………….26
Определение количества постов погрузки и разгрузки……………28
Расчет количества автомобилей……………………………………..30
Проектирование фронта погрузочно-разгрузочных работ……..33

Заключение……………………………………………………………………….35

Список используемой литературы………………………………………..…….36

Вложенные файлы: 1 файл

мтб.docx

— 541.51 Кб (Скачать файл)
  • немеханизированные,
  • комплексно-механизированные,
  • автоматизированные,
  • автоматические.

    Существенным  признаком классификации складов  является возможность доставки и  вывоза груза с помощью железнодорожного или водного транспорта. В соответствии с этим признаком различают пристанционные или портовые склады (расположенные  на территории железнодорожной станции  или порта), прирельсовые (имеющие  подведенную железнодорожную ветку  для подачи и уборки вагонов) и  глубинные. Для того, чтобы доставить груз от станции, пристани или порта в глубинный склад, необходимо воспользоваться автомобильным транспортом. В зависимости от широты ассортимента хранимого груза выделяют специализированные склады, склады со смешанным или универсальным ассортиментом. Более подробно рассмотрим классификацию складов по признаку места в общем процессе движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции. Классификация складов по признаку места в общем процессе движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя.

    Для заданного вида груза выбираем склад  для длинномерных грузов. Эти склады имеют консольные стеллажи. Консольные стеллажи применяются там, где необходимо обеспечить хранение грузов, имеющих  большую длину при небольшом  объеме. Это полностью разборная  складская стеллажная система, состоящая  из перфорированных стоек с навесными  горизонтальными кронштейнами. Кронштейны, на которых складируются длинномерные грузы, закрепляются на вертикальной стойке при помощи специального соединения. Это позволяет при необходимости перемещать кронштейн, меняя его положение без особых усилий, даже если соседние кронштейны находятся под грузом.

    Высота  стойки от 2000 до 4000 мм, нагрузка на стойку до 2500 кг. Стойка может быть одно- и двусторонней. Длина кронштейна от 400 до 750 мм, нагрузка на кронштейн до 750 кг.

 

    1. Выбор подвижного состава, погрузочно-разгрузочных средств и складского оборудования.
      1. Выбор подвижного состава.
 

    Для перевозки труб мною был выбран Автомобиль-тягач модели 44260С на шасси КАМАЗ-43114 (Рис.1). Прицеп-роспуск специальный модели 900900.

    Назначение: Для транспортировки длинномерных грузов (труб, трубобуров, штанг, металлопроката, леса в хлыстах и сортаментах).

    Автопоезд состоит из: тягача на базе шасси КамАЗ-43114 повышенной проходимости с технологическим оборудованием, состоящим из рамы монтажной, предохранительного щита и поворотного коника.

    2-хосного  прицепа-роспуска с технологическим  оборудованием, состоящим из рамы  и коника, закрепленного на раме  неподвижно.

    Конструктивные  особенности:

    Конструкция коников с откидными стойками и смонтированными в них лебедками  с тяговыми канатами, предусматривает  возможность самопогрузки и разгрузки перевозимых длинномерных грузов на обе стороны автопоезда по накатам.

    Накаты  предназначены для погрузки-разгрузки  грузов, в рабочем положении устанавливаются  на поперечины, а в транспортном положении закреплены на прицепе-роспуске.

    Погрузочный механизм однобарабанная лебедка (4 шт. по одной на каждой стойке) с приводом от гидромотора через червячно-цилиндрический редуктор и цепную передачу и насос гидравлический с приводом от КОМ, установленной на раздаточной коробке тягача.

    Управление  гидросистемой осуществляется гидрораспределителем, обеспечивающим подачу рабочей жидкости к гидромоторам тягача и прицепа-роспуска определенной скоростью и в необходимом направлении и защищающим рабочие органы от перегрузок.

    Телескопическое дышло (трубы, входящие друг в друга), позволяет изменять расстояние между  тягачом и прицепом-роспуском  при перевозке грузов разной длины.

    Предохранительный щит с дугой безопасности, установленный  за кабиной тягача, устройства для  увязки груза, предотвращающие перемещение  и раскатывание груза на кониках  тягача и роспуска, а также стояночная и рабочая пневмосистема тормозов и электрооборудование прицепа-роспуска, позволяют безопасно осуществлять транспортировку грузов по дорогам общего пользования и местности.

    Подвеска  прицепа-роспуска полностью унифицирована  с балансирной подвеской базового тягача КамАЗ-43114.

    Преимущественные  отличия от других моделей:

    Конструкция трубовоза представляет собой модернизацию трубовоза ТВЭ-10-4310 электрифицированного. Объект модернизации привод тяговых лебедок, установленных на кониках тягача и прицепа-роспуска. Электропривод лебедок от электрогенератора и электродвигателей через редуктор заменен на привод лебедок посредством гидромоторов и гидронасоса, управляемых гидрораспределителем, что обеспечивает возможность плавного бесступенчатого регулирования тягового усилия при погрузочно-разгрузочных работах.

    Автопоезд-трубовоз может поставляться в следующих комплектациях:

    • с возможностью обеспечения погрузки и разгрузки только на одну сторону автопоезда (вправо или влево);
    • без гидрооборудования и тяговых лебедок коников;
    • автомобиль-тягач без прицепа-роспуска;
    • прицеп-роспуск без автомобиля-тягача;
    • может производиться переоборудование электропривода на гидропривод.

Таблица 1

Технические характеристики

Шасси КАМАЗ 43114
Масса перевозимого груза, кг 11700
Полная  масса, кг 25100
Габаритные  размеры трубовоза, мм (10800-16650)x2500x3375
Погрузочная высота, мм 1860
Расстояние  между кониками тягача и прицепа, max, м 10
Наибольшая  масса одновременно погружаемого груза, кг 3000
Длина тягового каната лебедки, м 25
Длина перевозимого груза, м 7-13
Макс. скорость движения автопоезда полной массы, км/ч 60
Двигатель КамАЗ-740.31-240, Евро-2
Мощность  двигателя, л.с. 240
Коробка передач КамАЗ-152, 
10-ступенчатая

Рис. 1. Автомобиль-тягач модели 44260С на шасси КАМАЗ-43114

 

      1. Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств
 

    Для погрузки труб потребуется Кран-погрузчик БКСМ-5п (Рис.2), имеет грузоподъемность 1,5— 5 т на вылете стрелы от 20 до 6 м и высоту подъема крюка от 9,1 до 23,5 м.

    

    Рис. 2. Кран-погрузчик БКСМ-5П

    1 — контргруз; 2, 3 — стрелоподъемная  и грузовая лебедки; 4 — кабина; 5 — переходная площадка; 6 — балластный  ящик

    Кран  имеет четыре рабочих движения: подъем груза, подъем стрелы с грузом, поворот стрелы и передвижение крана.

    Кран  состоит из поворотной и неповоротной частей, головки, решетчатой стрелы, портала, ходовой тележки и противовесной консоли.

    На  раме тележки смонтирован только механизм передвижения крана. Грузовая и стрелоподъемная лебедки установлены  на противовесе. Портал, имеющий пирамидальную  форму, опирается на четырехколесную  тележку с двумя ведущими колесами. На тележке внутри портала размещен ящик для балласта. Механизм поворота стрелы установлен под поворотным кругом головки.

    Лебедка подъема стрелы снабжена электродвигателем с короткозамкнутым ротором- и кнопочным управлением. Все остальные механизмы имеют электродвигатели с фазными роторами и контроллерное управление.

    Кабина  крана подвешена к поворотной головке.

    При работе с грейфером разгрузку  следует производить на решетку  для замедления процесса открывания челюстей грейфера, или же вести  работу на стреле с небольшим вылетом.

    При работе крана возможно совмещение до трех любых рабочих движений. 

    Для выгрузки труб потребуется боковой погрузчик HELI CCCD 30 (Рис.3), предназначенный для эффективной обработки длинномерных грузов. Преимущества HELI CCCD 30:

  • быстрая и эффективная обработка длинномерных грузов;
  • безопасное движение погрузчика благодаря устойчивому расположению груза на платформе;
  • эффективная транспортировка длинномерных грузов в узких коридорах;
  • высокое качество всех узлов и агрегатов;
  • транспортировка грузов на большие расстояния.

    Применение  боковых погрузчиков позволяет  существенно повысить эффективность  использования складских или  производственных площадей.

    

      
Рис.3. Боковой погрузчик HELI CCCD 30

    Таблица 2

Основные  характеристики

Грузоподъемность, кг 3000
Высота  подъема вил (H2), мм 3600
Скорость  подъема вил (с грузом), мм/с 310
Скорость  движения (с / без груза), км/ч 19 / 20
Преодолеваемый  уклон, % 18
Клиренс (G), мм 150
Высота  платформы (H1), мм 910
Длина платформы (L1), мм 4260
Ширина  платформы (B1), мм 1200
Габаритные  размеры. Длина (L), мм 4260
Габаритные  размеры. Ширина (B), мм 1950
Габаритные  размеры. Высота (H), мм 2495
Длина вил (L2), мм 1150
Расстояние  между вилами по внешней кромке (Z), мм 290 - 1070
Колесная  база (Y), мм 2550
Ширина  колеи (S), мм 1600
Радиус  поворота, мм 4200
Модель  двигателя ISUZI С240PKJ
Вес, кг 4850
 

    Суммарная продолжительность цикла составляет примерно 120 сек. 

 

      1. Выбор складского оборудования.
 

    Для хранения труб используется промежуточный  закрытый склад, используются специальные консольные металлические стеллажи (Рис.4. а), б)). Консольные стеллажи являются оптимальной системой для многоярусного хранения длиномерных и негабаритных грузов (балок, досок, бревен, трубопроката, металлических профилей, пиломатериалов, мебельных заготовок, пластиковых профилей и многого другого), так же они могут использоваться для нестандартных поддонов.

Информация о работе Транспортная инфраструктура и материально-техническая база автотранспортного предприятия