Транспортная инфраструктура и материально-техническая база автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:10, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт является одной из важнейших сфер общественного производства и является отраслью материального производства. Всякая продукция предприятий или сельского хозяйства только тогда окажется полезной, когда она будет доставлена к месту потребления. В этом заключается большое значение транспорта.

Грузовой автомобильный транспорт играет важную роль в решении задач полного и своевременного удовлетворения потребностей общественного хозяйства и населения в перевозках, в повышении эффективности и качества работы транспортной системы страны.

Содержание

Задание…………………………………………………………………………….3

Введение………………………………………………………………………….4
Теоретическое описание существующей технологии и организации доставки груза……………………………………...….5
Транспортная характеристика груза……………………………...…..5
Способы транспортировки груза………………………………….…..8
Способы погрузки-разгрузки груза……………………………….…11
Способы хранения и складирования груза…………………...……..16
Выбор подвижного состава, погрузочно-разгрузочных

средств и складского оборудования………………………………………19
Выбор подвижного состава………………………………………..…19
Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств………..22
Выбор складского оборудования………………………………….…26
Расчет показателей работы транспортных и

погрузочно-разгрузочных средств……………………………………..…26
Определение продолжительности простоя подвижного

состава при выполнении погрузочно-разгрузочных работ……………….26
Определение количества постов погрузки и разгрузки……………28
Расчет количества автомобилей……………………………………..30
Проектирование фронта погрузочно-разгрузочных работ……..33

Заключение……………………………………………………………………….35

Список используемой литературы………………………………………..…….36

Вложенные файлы: 1 файл

мтб.docx

— 541.51 Кб (Скачать файл)

    Перевозка труб с защитным заводским  покрытием  

    Некоторые трубы высокого диаметра покрываются  защитным слоем на заводе-производителе, потому при перевозках нужно предпринять  меры защиты этого слоя. Трубовозы для перевозки труб с защитным покрытием имеют отличительные знаки, однако базовые требования для них неизменны. Концы труб в обязательном порядке помечаются специальными знаками.

    Колонна автомашин, осуществляющая перевозку  труб высокого диаметра, передвигается  с низкой скоростью и обычно сопровождается специальным автокраном, который  нужен для экстренных случаев  выпадения труб в пути.

    Трубы необходимы для сооружения различных  трубопроводов. В места строительства они доставляются автомобильным тpaнспортом по следующим схемам:

  • перевозка труб длиной 6 -12 м от железнодорожных станций до места укладки или до сварочных баз, где трубы свариваются по несколько штук в плети;
  • перевозка плетей длиной 24-48 м от сварочных баз до мест yкладки.

    В соответствии с этими схемами  АТС для транспортировки труб по функциональному назначению делится на тpyбовозы, предназначенные для перевозки труб длиной до 12 м, и трубоплетевозы, используемые для перевозки плетей из труб длиной до 36 м.

    Трубовозы выполняют на базе одиночных автомобилей и aвтопоездов. Автопоезда-трубовозы делятся на прицепные, состоящие из автомобиля, тягача и прицепа-роспуска, и седельные, состоящие из автомобиля, тягача и полуприцепа.

    Трубоплетевозы представляют собой автопоезда, составленные на базе полноприводных автомобилей с двухосными прицепами-роспусками, выполненные по трем схемам:

  • автомобиль-тягач и прицеп-роспуск, связанные между собой тягово-страховочным канатом;
  • автомобиль-тягач и прицеп, соединенные седельными устройствами через гpузонесущую платформу;
  • седельный автомобиль-тягач и полуприцеп.

    Тяговое усилие у автопоездов-трубовозов передается от aвтомобиля-тягача к прицепу-роспуску через дышло, а у автопоездов-плетевозов сама плеть передает усилие на прицеп-роспуск.  
 
 
 
 
 
 

      1. Способы погрузки-разгрузки  груза
 

    Погрузка  и разгрузка длинномерных грузов должна производиться механизированным способом. Вручную эти операции могут  выполняться в исключительных случаях  при обязательном наличии слег, уложенных  на край платформы или борт автомобиля или прицепа и прочных веревок. Работа должна выполняться двумя  рабочими. Допускается погрузка длинномерных грузов без прокладок в бортовые автомобили и прицепы, но с обязательным увязыванием по верхней части  бортов. 
В тех случаях, когда платформы автомобиля и автоприцепа оборудованы стойками, укладку труб рекомендуется выполнять с прокладками. После погрузки обязательна увязка стоек проволокой в верхней их части. При погрузке длинномерных грузов обязательна строповка в двух местах без перекосов.

    Выгрузку  труб, уложенных в кузов автомобиля или прицепа на прокладки, необходимо начинать с укрепления стоек подкосами  с обеих сторон платформ. По мере разгрузки и спиливания стоек, если они оказываются слишком высокими, подкосы со стороны выгрузки переставляют на два ряда ниже. С противоположной стороны до конца разгрузки сохраняют первоначальное положение подкосов.

    Выгрузку  начинают с крайнего со стороны разгрузки трубы. Скатывание труб при разгрузке также производят по слегам.

    Рабочие во время погрузки и разгрузки (накатывания  или скатывания) должны находиться в стороне от кузова автомобиля или  прицепа. 
Запрещается находиться между слегами или впереди скатываемых труб.

    В процессе разгрузки, при укладке  труб в штабеля необходимо принимать  меры против их раскатывания. Для указанных  целей следует применять междурядные  прокладки толщиной не менее 40 мм и  клинья. 
Высота штабеля из труб: стальных большого диаметра— 1,2 м; стальных небольшого диаметра — 2,2 м; чугунных — 1 м.

    Длинномерные  изделия при разгрузке необходимо перемещать надежными клещами. Нельзя допускать переноску этих изделий  на деревянных рейках, черенках лопат  и т. п. по не расчищенным участкам складов.

    Места, где ведется разгрузка, должны быть ограждены. Расстояние между разгружаемыми  автомобилями (с прицепами или  без прицепов) должно быть не менее 5 м. Погрузку и разгрузку с торца  кузова можно допускать при условии  прочности бортов или установленных  стоек. 

    Помимо  основных погрузочно-разгрузочных машин, определяющих перерабатывающую способность, другие параметры и основные характеристики механизированного фронта перегрузки грузов, на складах обычно располагаются  и используются различного рода устройства и средства механизации, обеспечивающие заданную технологию производства работ. Сюда относятся средства пакетирования  и контейнеризации различных  грузов, различного рода стеллажи для  хранения штучных грузов, наклонные  спуски, лотки, габаритные ворота, передвижные  рампы, мостики, средства сортировки грузов, увязки, крепления пакетов, пломбирования  и т.п.

    Для механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ на складах  используются и такие технические  средства, которые непосредственно  для погрузки - разгрузки подвижного состава за редким исключением вообще не применяются. В то же время производство погрузочно-разгрузочных операций с  подвижным составом может потребовать  предварительного или последующего использования лих средств. Наиболее распространенным оборудованием этого  вида являются транспортные тележки  и тягачи, подвесные и опорные  краны, подвесные толкающие, грузоведущие и шагающие конвейеры для штучных грузов, а также маневровые устройства, которые одновременно можно рассматривать и как вспомогательное оборудование. Для механизации вспомогательных и транспортных работ на складах широко используются и другие погрузочно-разгрузочные или подъемно-транспортные машины специального или общего назначения. Характерной особенностью этих средств при их использовании на складах является более тесная связь с произволе!венным процессом, вплоть до попутного с транспортированием выполнения части операций технологического цикла (очистки, охлаждения, дозирования и учетов грузов и т.д.), а также операций. Обеспечивающих сохранение заданных качеств материала при хранении.

    Вспомогательные устройства и средства механизации  складских работ предназначены  для обеспечения выполнения одного или нескольких элементов погрузочно-разгрузочного  процесса в условиях и темпе, определяемых параметрами эксплуатации основного  технологического оборудования при  ведущих погрузочно-разгрузочных машин.

    Перегрузочными  устройствами непрерывного действия для  труб являются: Подъемники. Подъемниками называются машины периодического действия, у которых рабочий орган - клеть или ковш - перемещается в вертикальном направлении или близком к нему наклонном. Разделяются они на клетьевые подъемники, или лифты, и ковшовые, которые еще называются скиповыми подъемниками.

    Лифты служат для вертикального перемещения с одного этажа па другой грузов и людей в многоэтажных зданиях, складах. Состоят они из клети (кабины), подвешенной при помощи траверсы на канатах и передвигающейся вертикально в направляющих рельсах. Подъем клети производится лебедкой, устанавливаемой чаще всего на верху шахты. Канаты огибают канатоведущий барабан и направляющие шкивы. Число канатов зависит от грузоподъемности лифта, чаще два-четыре.

    Шахта проходит через все этажи здания, ограждена специальным каркасом с обшивкой или проволочной сеткой. На каждом этаже в обшивке имеются  дверные проемы с раздвижными  или распашными дверями. Для уменьшения нагрузки электродвигателя лебедки  кабина и половина номинальной массы  груза уравновешиваются противовесом , который также подвешен к канатам и перемещается в направляющих. При подъеме груза противовес опускается, а при опускании кабины - поднимается.

    Лифты грузовые общего назначения изготавливаются грузоподъемностью 0, 5 - 5, 0 т, а малые грузовые лифты - до 0, 1 т. Для подъема труб вместе с машинами применяют специальные подъемники большой грузоподъемности и габаритных размеров. Управление подъемниками может быть кнопочное с кабины или с сигнальным вызовом с любого этажа.

    Перегрузочные устройства циклического действия

    Башенный  кран

    Рабочие механизмы грузоподъемных кранов обеспечивают перемещение грузов в трех взаимно  перпендикулярных направлениях. Подъем груза осуществляется механизмом подъема. На кранах может быть установлено  до трех механизмов подъема различной  грузоподъемности. Перемещение груза  по горизонтали на башенных крапах осуществляется с помощью грузовой тележки и самого крана и с  помощью механизмов поворота, изменения  вылета стрелы или грузовой тележкой стрелы. Всеми механизмами кранов управляют из одного места кабины или поста управления.

    Конструкции башенных кранов постоянно усовершенствуют, что позволяет расширить область  их применения. Например, первые кран in имели грузоподъемность 0.5... 1.5 т., грузовой момент до 30 т*м., высоту подъема 20...30 м., сейчас работают краны грузоподъемностью до 50 т., грузовым моментом до 1000 т*м., высотой подъема до 150 м.

    Для повышения производительности кранов на новых машинах увеличены скорости рабочих движений, а также повышена мобильность кранов.

    На  кранах применяют главным образом  трехфазные асинхронные двигатели  переменного тока.

    По  способу выполнения обмотки ротора эти двигатели разделяют на электродвигатели с короткозамкнутым и с фазным роторами.

    Башенные  краны применяют для обслуживания открытых складов и погрузочных  площадок, монтажа сборных строительных сооружений и оборудования, промышленных предприятии, обслуживания гидротехнических сооружений, перегрузки крупнотоннажных  контейнеров и длинномерных грузов. Башенные краны выполняют преимущественно крюковыми или со специальными захватами.

    В зависимости от типа моста, краны  делятся на одно- и двухбалочные. Грузовые тележки бывают самоходными или с канатным приводом. Грузовые тележки двухбалочных кранов могут иметь новоротную стрелу. Опоры крана устанавливаются на ходовые тележки, движущиеся но рельсам. Опоры козловых кранов выполняют двухстоечными равной жёсткости, или одну -жёсткой, другую -гибкой(шарнирной).

    Для механизмов передвижения башенных кранов предусматриваю! раздельные приводы. Приводными выполняют не менее половины всех ходовых колёс.

    Грузозахватные  устройства (рыжачно-клещевые)

    Зажимные  грузозахватные устройства в зависимости  от способа захвата и удержания  груза выполняются опорно-зажимными (клещевыми), фрикционно-зажимными, эксцентриковыми и клиновыми.

    Опорно-зажимные захваты конструктивно имеют  вид клещевых рыжачных систем, рычаги которых охватывают груз или его элементы . Для длинномерных грузов несколько клещевых захватов монтируют на одной траверсе. Для удержания клещей захвата в раскрытом положении применяют защелки, связывающие рычаги и управляемые вручную или автоматически.

      
 
 
 

      1. Способы хранения и складирования  груза.
 

    Склады - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю. Специалисты используют несколько разных терминов для складов, чаще их называют распределительными и логистическими центрами. Изготовителю продукции необходимы склады сырья и исходных материалов, с помощью которых обеспечивается непрерывность производственного процесса. Склады готовой продукции позволяют содержать запас, обеспечивающий непрерывность сбыта. На складах торговли накапливаются и ожидают своего потребителя готовые изделия.

    Склады  являются одним из важнейших элементов  логистических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения термального потока начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов. В широком диапазоне варьируются размеры складов: от небольших помещений, общей площадью в несколько сотен квадратных метров, до складов-гигантов, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров. Различаются склады и по высоте укладки грузов. В одних груз хранится не выше человеческого роста, в других необходимы специальные устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте 24 м и более.

    Склады  могут иметь разные конструкции: размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или  крышу и одну, две или три  стены (полузакрытые), некоторые грузы  хранятся вообще вне помещений на специально оборудованных площадках, в так называемых открытых складах. В складе может создаваться и  поддерживаться специальный режим, и влажность. Склад может предназначаться  для хранения товаров одного предприятия (склад индивидуального пользования), а может, на условиях лизинга, сдаваться в аренду физическим или юридическим лицам (склад коллективного пользования или склад отель). Различаются склады и по степени механизации складских операций:

Информация о работе Транспортная инфраструктура и материально-техническая база автотранспортного предприятия