Трактор Т-330

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:40, курсовая работа

Краткое описание

В 1929 году появился именно первый бульдозер – огромная и шумная машина. Они были сделаны на базе тракторов путём монтажа спереди металлической пластины, в отличнее от бульдозера тракторные машины появились ещё раньше аж в XIX веке и были паровыми. Так, ещё в 1850 году английский изобретатель Уильям Говард использовал для пахоты локомобиль. Во второй половине XIX века на полях Великобритании работало уже около двух тысяч таких машин. Первый гусеничный трактор был построен в России уроженцем села Никольское Вольского уезда Саратовской губернии крестьянином Фёдором Абрамовичем Блиновым, в 1879 году он получил патент («привилегию») на «вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам».

Вложенные файлы: 1 файл

Трактор Т-330.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

Введение

 

Бульдозер – самоходная землеройная машина, представляющая собой гусеничный или колёсный трактор, тягач и т.п. с навесным рабочим органом – криволинейным в сечении отвалом (щитом), расположенным вне базы ходовой части машины. Служит для послойного копания, планировки и перемещения (на расстояние 60–300 м) грунтов, полезных ископаемых, дорожно-строительных и др. материалов при строительстве и ремонте дорог, каналов, гидротехнических и т.п. сооружений.

 

 

 

История развития

 

В 1929 году появился именно первый бульдозер – огромная и шумная машина. Они были сделаны на базе тракторов путём монтажа спереди металлической пластины, в отличнее от бульдозера тракторные машины появились ещё раньше аж в XIX веке и были паровыми. Так, ещё в 1850 году английский изобретатель Уильям Говард использовал для пахоты локомобиль. Во второй половине XIX века на полях Великобритании работало уже около двух тысяч таких машин. Первый гусеничный трактор был построен в России уроженцем села Никольское Вольского уезда Саратовской губернии крестьянином Фёдором Абрамовичем Блиновым, в 1879 году он получил патент («привилегию») на «вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам». Это устройство приводилось в действие паровой машиной в 20 лошадиных сил. Однако этот трактор так и не стал востребованным ни в промышленности, ни в сельском хозяйстве и дальше прототипа тракторов в России дело не пошло.

В 1896 году американскими инженерами Хартом и Парром был создан первый трактор с двигателем внутреннего сгорания. С 1901 года такие тракторы поступили в продажу. Первоначально фермеры охотно их раскупали, однако скоро новые машины стали вызывать нарекания: они были очень тяжелы и поэтому слишком сильно утрамбовывали почву. К тому же для средней фермы они были слишком велики. Страдали тракторы и «детскими болезнями»: часто ломались, а ремонт был долог и дорог. Однако в 1907 году в продаже появилась новая модель трактора, лишённая недостаков своего предшественника. К тому времени в Америке стала создаваться система ремонтных мастерских для тракторов.

В 1912 году фирма «Холт-Парр» начала выпуск гусеничных тракторов.

 

 

Рисунок 1 – первый советский трактор

 

Первый советский трактор «Коммунар».

В России оценило важность тракторов для страны только Советское  правительство после 1917 года, выделив  деньги на постройку тракторов в  трудные для страны годы интервенции. Начиная с 1918 г. по указанию В.И. Ленина осуществляется подготовка производства для выпуска тракторов. В 1919 г. изобретатель Я.В. Мамин создал трактор «Гном» с нефтяным двигателем мощностью 11,8 кВт. Производство тракторов было настолько важным, что был издан Декрет Совета Народных Комиссаров от 1 апреля 1921 г. о признании сельскохозяйственного машиностроения делом чрезвычайной государственной важности. В 1922 г. начинают выпускаться тракторы «Коломенец-1» конструкции Е.Д. Львова. В 1922–1923 годах создается трактор «Запорожец» под руководством инженера Л.А. Унгера. В 1924 году начал выпускаться трактор «Коммунар» на Харьковском паровозостроительном заводе. В 1924 г. также налаживается производство тракторов «Карлик» конструкции Я.В. Мамина с двигателем мощностью 8,8 кВт (12 л. с), в двух вариантах: трактор «Карлик-1» (трехколесный, с одной передачей вперед, со скоростью движения 3…4 км/ч) и «Карлик-2» (четырехколесный, с одной передачей и реверсом). С 1924 по 1932 г. Ленинградский завод «Красный путиловец» освоил и выпустил около 50 тыс. тракторов «Фордзон-Путиловец», а затем с 1934 г. на этом заводе стал выпускаться трактор «Универсал» с керосиновым двигателем и металлическими колесами. «Универсал» был первым отечественным трактором, экспортируемым за границу.

«Гном», «Коломенец-1», «Карлик», «Запорожец», «Коммунар» – первые советские трактора. Первые трактора выпускались относительно небольшими партиями, но благодаря им они многому научили, воспитали первые кадры тракторостроителей и по праву вошли в историю отечественного тракторостроения. Дальнейшее развитие страны требовало строительства крупных специализированных тракторных заводов. Были построены: Сталинградский тракторный завод в 1930 г. (выпускал тракторы СТЗ-15/30), Харьковский тракторный завод в 1931 г. (выпускал тракторы ХТЗ, подобные тракторам СТЗ), Челябинский тракторный завод в 1933 г. (выпускал гусеничные тракторы С-60). За десять предвоенных лет отечественная промышленность произвела для сельского хозяйства порядка 700 тыс. тракторов. Общий выпуск отечественных тракторов составил 40% их мирового производства. Благодаря этим успехам планового развития экономики – отсталое, раздробленное сельское хозяйство дореволюционной России превратилось в крупное механизированное.

 

Разновидности бульдозеров

 

1. С неповоротным отвалом,  установленным перпендикулярно  продольной оси базовой машины;

2. С поворотным отвалом, который в горизонтальной плоскости можно устанавливать под углом в обе стороны от продольной оси машины или перпендикулярно к ней;

3. универсальные с  отвалом из двух шарнирно сочленённых  половин, устанавливаемых в горизонтальной  плоскости под различными углами к продольной оси машины или перпендикулярно к ней (путепрокладчик).

Отвалы всех типов  Б. оснащаются механизмами с гидравлическим, канатным или электромеханическим  приводом для подъёма – опускания, поворотов в плане, перекосов в поперечной плоскости, наклона вперёд – назад по ходу. Б. снабжаются сменным оборудованием (рыхлителями, откосниками, уширителями, открылками и др.), расширяющим область их применения и повышающим эффективность на отдельных работах.

Подземный бульдозер – горная машина прерывного действия, предназначенная для послойного срезания, соскребания и продольного перемещения толканием – волочением насыпного груза на небольшое расстояние, отвал которого имеет повышенную точность управления, является выдвижным и имеет двустороннее действие, а также обладает повышенной прочностью, износостойкостью и проходимостью конструкции.

 

Рисунок 2 – – гусеничный трелёвочный трактор

 

Трелёвочный: ТДТ-55 – гусеничный трелёвочный трактор Предназначенный для вывозки и штабелирования среднего и крупного леса. Приспособлен для работы в сложных лесных условиях.

Выпускался с 1966 на Онежском тракторном заводе. В октябре 2003 года модель была снята с производства.

 

Модификация (улучшение)

 

Рисунок 3 – бульдозер ДЗ-29

 

Одним из тех, кто попал под модернизацию это Бульдозер ДЗ-29

Бульдозер ДЗ-29 на базе трактора ДТ-75

Трактор: ДТ-75 – гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Самый массовый гусеничный трактор в СССР. По состоянию на 1995 год было построено более 2514800 единиц тракторов Выпуск продолжается в настоящее время. Промышленной модификацией трактора ДТ-75 является трактор ДЗ-42. Так же был модифицирован и Бульдозерно-рыхлительный Б-10 рисунок №4.

 

Рисунок 4 – агрегат на базе промышленного трактора Т-170

 

Промышленные  тракторы

 

Рисунок 5 – один из разновидностей промтракторов

 

Промтракторы – или промышленные тракторы. Главное назначение этих тракторов – это использование их в промышленности промышленность. Тракторы в промышленности выполняют многие, функции, так как обладают достаточной мощностью, чтобы справляться со многими видами деятельности. Так же промышленный трактор предназначен для работы в качестве базовой машины в землеройном или строительном агрегате: бульдозере, скрепере, трубоукладчике. Промышленный трактор характеризуется следующими особенностями:

  1. эксплуатация в течение всего срока службы с одним и тем же типом рабочего оборудования;
  2. работа на пониженных скоростях с большим тяговым усилием в условиях буксования ходовой части;
  3. возможность работы на твердых (в том числе скальных грунтах);
  4. возможность работы на переувлажненных грунтах;
  5. необходимость точного позиционирования рабочего органа относительно грунта;
  6. доставка к месту проведения работ на спецтранспорте.

 

Производство

 

В настоящее время  на 2009 год, лидерами на мировом рынке  производства бульдозеров по прежнему являются компании Caterpillar, Komatsu, Dressta и ЧЕТРА (Промтрактор).

Самые крупные модели бульдозеров представлены в таблице. 1

 

Таблица: 1.

Производитель

Модель

Вес, тонны

Мощность двигателя, л.с.

Емкость отвала, куб. м

Год выпуска

Komatsu

D575

114–152

1150

69

1992

Komatsu

D475 (А-5)

108,4

860

27.2 (полусфера)/34.4 (сфера)

2007

Caterpillar

D11

104–113

862

43,6

2008

ЧТЗ

Т-800

76–106

820

26.2

1988

Четра

Т40

69

590

21

2007

Caterpillar

D10

48–67

580

24

Конец 2008

Komatsu

D375

52–70

525

22

Не известно

Liebherr

PR 764

44–53

422

17

Не известно


 

Общие характеристики бульдозеров

 

длина отвала – до 5,550 мм

масса отвала – до 10т

размеры отвала: ширина –  до 6100 мм, высота – до 2200 мм

высота с козырьком  – 2300 мм

подъем отвала – 1780 мм

  • заглубление отвала – 800 мм
  • расстояние перемещения породы – до 200 м
  • мощность двигателя – до 386кВт
  • масса – до 58т

 

Применение  бульдозеров

 

  • послойное срезание и копание, разравнивание, планировка, перемещение горных пород, грунта, сыпучих материалов
  • пресс для гибких деталей
  • Или проще говоря бульдозеры нужны там где нужна большая мощность.

 

Рабочие инструменты бульдозеров

 

  • отвал
  • толкающая рама
  • механизм управления
  • рыхлительные зубья, откосники, уширители, открылки (дополнительное оборудование)

 

Описание Гусеничного  трактора Т-330 (чебоксарец)

 

Рисунок 6 – Гусеничного трактора Т-330 (чебоксарец)

 

Т-330 – марка тяжелого промышленного трактора, выпускаемого Чебоксарским заводом промышленных тракторов с 1975 года. Трактор Т-330 первый в СССР имел переднее расположение кабины, что улучшало машинисту обзор бульдозерного оборудования. Такое решение применяется на тракторах сравнительно редко. Трактор имеет гидромеханическую трансмиссию, осуществляющую переключение передач без разрыва крутящего момента. Кабина трактора герметичная, снабженная системой вентиляции, отопления и воздухоочистки, а в модификации для южных районов ещё и кондиционером.

Двигатель трактора дизельный, четырехтактный, 8-ми цилиндровый с воздушным охлаждением. Применение воздушного охлаждения позволило эксплуатировать трактор как при низких температурах наружного воздуха (до −45 градусов), так и при повышенных (до +40 градусов).

Гидромеханическая трансмиссия  позволяет эффективно использовать мошность двигателя при любой скорости движения трактора, в том числе развивать максимальную тягу в режиме упора. Коробка передач трактора обеспечивает независимый привод каждой гусеницы с возможностью её реверсирования, что позволяет выполнять развороты в стесненных условиях.

Управление всеми механизмами трактора полностью дистанционное и частично автоматизированное, то есть все органы управления, расположенные в кабине, не имеют механической связи с исполнительными устройствами. Это позволяет облегчить труд машиниста.

 

Рисунок 7 – Детали и сборочные единицы трактора Т-330

 

Спецификация трактора Т-330

1

передний бронированный  капот

2

коробка передач

3

гусеничная лента

4

натяжное колесо гусеницы

5

гусеничная тележка

6

опорные катки

7,8

карданные передачи

9

гидротрансформатор

10

воздушный фильтр

11

поддерживающие катки

12

ведущая звездочка

13

обогреватель кабины

14

главная передача

15

дизель

16

предпусковой подогреватель

17

выпускная система дизеля

18

ящик для инструмента

19

топливный бак

20

бак гидросистемы

21

аккумуляторы

22

воздушный вентилятор – увлажнитель кабины

23

кабина

24

гидроцилиндр.


 

На трактор установлен оригинальный восьмицилиндровый четырехтактный дизель с V-образным расположением цилиндров, турбонаддувом и воздушным охлаждением, благодаря чему его легко запустить при температурах окружающей среды до -40 °С. Охлаждение – галерейного типа. Основания поршней интенсивно отводят тепло, что продлевает межремонтный период поршней. Клапаны для равномерного износа рабочих поверхностей клапанного механизма снабжены механизмами поворота. Система очистки воздуха – двухступенчатая, с циклоном и фильтром с бумажными элементами.

Информация о работе Трактор Т-330