Система охлаждения двигателя трактора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 12:52, дипломная работа

Краткое описание

Трактор и автомобиль — это сложные самоходные машины, которые состоят из отдельных механизмов и сборочных единиц.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 540.78 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дипломная работа

Тема: «Система охлаждения двигателя  трактора».

 

 

 

 

 

 

Проверил :Смирнова С.С.

Выполнил: учащийся

группы № ПУ № 13

Плевин М.В.

2012 г.

Введение

В 1752 г. крепостной крестьянин изобретатель-самоучка Леонтий Шамшуренков  смастерил «самобеглую коляску».

В 1791 г. русский механик  и изобретатель Иван Кулибин построил трехколесную «коляску-самокатку» с  двумя ведущими колесами. В ней  изобретатель применил ряд механизмов, которые используются в современных  тракторах и автомобилях: коробку  передач, рулевое управление, тормоза. Механического двигателя в то время еще не было, поэтому «самокатку»  и «самобеглую коляску» приводили  в движение мускульной силой человека.

В 1830 г. петербургский мастер К. Янкевич разработал проект парового автомобиля.

Механик Федор Блинов в 1888 г. построил первый в мире гусеничный трактор. В качестве двигателя на раме длиной 5 м стоял котел с  двумя паровыми машинами. От каждой машины через шестеренные передачи передавалось вращение к ведущим  колесам, находившимся в зацеплении с гусеницами.

Для тракторов и автомобилей  требовался относительно легкий и небольшой    по    габаритам    двигатель.

В 1879 г. русским инженером  О. С. Костовичем был построен двигатель  внутреннего сгорания мощностью 59 кВт (80 л. с), массой 240 кг, работавший на бензине.

В 1889 г. Е. А. Яковлев организовал  производство автомобильных керосиновых  двигателей.

С 1908 по 1915 г. на Русско-Балтийском вагонном заводе в г. Риге было выпущено   500   легковых   автомобилей.

В 1910 г. ученик Ф. А. Блинова  Я. В. Мамин создал первый отечественный  колесный трактор с дизельным  двигателем (дизелем) собственной конструкции  и назвал его «Русский трактор». К 1914 г. на Балаковском заводе было выпущено более 100 таких тракторов.

До Великой Октябрьской  социалистической революции в России было выпущено всего 165 тракторов отечественного производства. Из-за экономической  отсталости и зависимости от иностранного капитала царская Россия не могла  создать ни тракторной, ни автомобильной     промышленности.

Уже в первые дни существования  Советской республики В. И. Ленин  уделял огромное внимание вопросам создания отечественного тракторо- и автомобилестроения.

Этапы развития отечественной  тракторной промышленности. В 1918 г. по указанию В. И. Ленина в городе Марксе Саратовской области создается  тракторный завод «Возрождение». Здесь  налаживается производство тракторов  «Карлик» конструкции Я. В. Мамина с  двигателем мощностью 8,8 кВт (12 л. с). В  это же время Коломенский и  Брянский заводы начинают выпускать  небольшими сериями тракторы под  названием «Коломенец-1» конструкции  Е. Д. Львова. Но всего этого было недостаточно, и поэтому Советское  правительство принимает решение  о закупке лицензий на американский трактор «Фордзон» и производстве его в нашей стране до разработки отечественного образца. С 1924 по 1932 г. Ленинградский  завод «Красный путиловец» выпустил около 50 тыс. тракторов «Форд-зон-Путиловец». Это было начало первого этапа  отечественного тракторостроения.

Гигантское развитие отечественного тракторостроения началось в годы первой пятилетки.

В 1928 г. начинается строительство  первого отечественного специализированного  тракторного завода в Сталинграде. В июне 1930 г. с конвейера Сталинградского (ныне Волгоградского) тракторного  завода сошел первый трактор СТЗ-15/30. Он имел керосиновый двигатель мощностью 22 кВт (30 л. с.) и   стальные   колеса   с   почвозацепами.

В 1931 г. вступил в строй  Харьковский тракторный завод, который  стал выпускать тракторы ХТЗ, подобные тракторам СТЗ. С 1932 г. наша страна отказалась от ввоза тракторов из-за границы.

В 1933 г. был построен Челябинский  тракторный завод, который начал  выпускать гусеничные тракторы С-60, работающие на лигроине. В 1937 г. Сталинградский и Харьковский тракторные заводы переходят на производство гусеничных тракторов соответственно СТЗ-НАТИ и ХТЗ-НАТИ с керосиновыми двигателями. Харьковский завод выпустил несколько  тысяч гусеничных тракторов с  газовым двигателем, топливом для  которого служили древесные чурки.

Кировский завод (бывший «Красный путиловец») в Ленинграде вместо трактора «Фордзон-Путиловец» стал выпускать  с 1934 г. пропашной трактор «Универсал»  с керосиновым двигателем и металлическими колесами. «Универсал» был первым отечественным трактором,    экспортируемым    за    границу.

За десять предвоенных  лет наша промышленность дала сельскому  хозяйству около 700 тыс. тракторов. Общий  их выпуск составил 40% их мирового производства. Таков был первый этап (1924... 1941 гг.) отечественного тракторостроения. Благодаря  этим успехам отсталое, раздробленное  сельское хозяйство дореволюционной  России превратилось в крупное механизированное.

Огромный ущерб народному  хозяйству нашей страны был нанесен  в годы Великой Отечественной  войны. Тракторные заводы в Харькове и Сталинграде были разрушены, а  на Челябинском производство тракторов  было прекращено. Но даже в эти суровые  годы не только восстанавливались, но и вступали в строй новые тракторные заводы. В 1944—1945 гг. были восстановлены  заводы в Харькове и Сталинграде, пущены новые: Алтайский, Владимирский и Минский.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные  части трактора и автомобиля.

 

Трактор и автомобиль —  это сложные самоходные машины, которые  состоят из отдельных механизмов и сборочных   единиц.

Основные части трактора. Независимо от особенностей конструкции  тракторы состоят из двигателя, трансмиссии, ходовой части, механизма управления, рабочего и вспомогательного оборудования.

Двигатель — это источник механической энергии.

Трансмиссия представляет собой  совокупность механизмов, передающих крутящий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам  и изменяющих крутящий момент и частоту  вращения ведущих колес по значению и направлению. В трансмиссию  входят сцепление, соединительная муфта, коробка передач (КП) и задний мост. Сцепление необходимо для кратковременного отъединения вала двигателя от КП при переключении передач и для  плавного их соединения при трогании.

Соединительная муфта, включающая в себя упругие элементы, позволяет  с небольшим перекосом соединять  валы сцепления и КП.

Коробка передач позволяет  изменять крутящий момент на ведущих  колесах и скорость движения, вводя  в зацепление различные пары шестерен. С помощью коробки передач  можно изменить движение трактора на задний ход.

Задний мост. С помощью  его механизмов происходит увеличение крутящего момента и передается вращение валов к ведущим колесам  под прямым углом. У большинства  тракторов в состав заднего моста  входят тормоза.

У колесного трактора в  отличие от гусеничного в трансмиссию  включен дифференциал, обеспечивающий разные скорости вращения ведущих колес  при поворотах и движении по неровной местности, когда левое и правое колеса проходят разный по длине путь.

Ходовая часть необходима трактору для передвижения. Вращательное движение колес (или гусениц) при  сцеплении их с поверхностью почвы  преобразуется в поступательное движение трактора.

Механизм управления служит для изменения направления движения трактора.

Рабочее оборудование трактора применяется для использования  мощности двигателя при выполнении различных сельскохозяйственных работ. К рабочему оборудованию относятся  вал отбора мощности (ВОМ), прицепное  устройство, навесная система, приводной шкив.

Вспомогательное оборудование трактора — это кабина с подрессорным сиденьем, отоплением и вентиляцией, капот, приборы освещения, сигнализации и т. д.

Основные части автомобиля по принципиальной схеме расположения и назначению такие же, как у  колесного трактора.

Одна из составных и  отличительных частей автомобиля —  это кузов. Трансмиссию, ходовую  часть и механизм управления автомобиля и трактора в сборе называют шасси.

 

Органы  управления автомобиля и пуск его  двигателя.

 

Для управления автомобилем  и двигателем, контроля за работой  их механизмов и систем служат органы управления и контрольные приборы, расположенные в кабине перед  водителем.

Пуск двигателя и управление его работой. Для этого применяют  педаль дроссельных заслонок, рукоятку управления жалюзи радиатора, рукоятку привода воздушной заслонки, включатель зажигания и стартера, рукоятку привода  управления дроссельными заслонками.

Включатель зажигания  и стартера имеет четыре положения ключа: среднее — потребители тока выключены, первое по ходу часовой стрелки — включено зажигание, второе — включены зажигание и стартер; первое положение против хода часовой стрелки дает возможность при выключенном зажигании включить звуковой сигнал, стеклоочиститель и электродвигатель отопителя.

Перед пуском двигатель заправляют охлаждающей жидкостью, маслом и  топливом. Для пуска теплого двигателя  нужно установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, включить зажигание и стартер, повернув ключ по ходу часовой стрелки до упора.

Информация о работе Система охлаждения двигателя трактора