Технологическое проектирование автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 18:41, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время авторемонтное производство в стране сформировалось в крупную отрасль машиностроения. По количеству физических единиц производство капитального ремонта автомобилей примерно соответствует их выпуску автомобилестроением. Число капитально отремонтированных двигателей соответственно превышает производство новых.
Цель проекта - выявить техническую возможность и экономическую целесообразность намечаемого строительства, обосновать размеры необходимых площадей, количество оборудования и технологическую взаимосвязь производственных отделений и оборудования.

Вложенные файлы: 1 файл

Техн проект АТП 200 автобусов.doc

— 1.01 Мб (Скачать файл)

      Д - дни запаса хранения смазочных материалов (15 дней).

      Суточный  расход топлива рассчитывается по формуле:

       , где

      G - суточный расход топлива на линейную работу автобуса, л,

      G - суточный расход топлива на внутригаражное маневрирование и технологические надобности, л,

      ( составляет менее 1 % от суточного  расхода)

       -  коэффициент, учитывающий принятые в АТП повышение или снижение расхода топлива.

      Суточный  расход топлива на линейную работу подвижного состава рассчитывается по формуле:

       .  Где

      А - списочное количество автомобилей, ед.,

      а - коэффициент использования парка,

      L - среднесуточный пробег, км,

      q - линейный расход топлива по нормам , л/ 100 км.

      G = =2250л

      G =( 2250+11,25)*0.9 = 2035,12 л

      Запас моторных масел:

      З = 0,01*2035,12*2,4*15 = 732,65 л, 

      Запас трансмиссионных масел:

      З = 0,01*2035,12*0,3*15 = 91,58 л,

      Запас спецмасел:

      З = 0,01*2035,12*0,1*15 = 30,52 л. 

      Склад резины.

      З рез = ,  где

      Х - количество шин на автобусе,

      L - гарантийная норма пробега шины, 60000 км,

      L - гарантийная норма пробега шин после первого наложения нового протектора, 32000 км,

      Д - число дней запаса (15 дней)

      З рез = = 58,69

      Длина стеллажей Lст = Зрез/П = 58,68/6 = 9,78

      Площадь, занимаемая стеллажами  F об = Lст * bст = 9,78 * 1,5 = 14,67 кв.м .

      Площадь склада шин F = Fоб * Кп = 14,67 * 2,5 = 36,68 кв.м.

      Склад запасных частей, агрегатов и материалов.

      Запас запчастей рассчитываем по формуле:

       кг

      Запас лакокрасочных материалов и химикатов 1374,3 кг

      Запас прочих материалов 4581 кг

      Запас металлов 9162 кг

      Площадь пола,  занимаемая стеллажами fоб= М\м, где м - допускаемая нагрузка на 1 кв.м. площади стеллажа

      Площадь стеллажей с запчастями: f = 18324/600 = 30.54 кв.м.

      Площадь пола, занимаемая стеллажами с прочими материалами: f = 4581 / 250 = 18.32 кв.м.

      Площадь пола, занимаемая стеллажами с металлами:   f = 9162 / 650 = 14.09 кв.м. 

Обоснование планировочного решения производственного корпуса. 

      Планировка  АПТ, в данном проекте принята, в  первую очередь, из условий технического назначения предприятия. Здесь разработано  технологически-планировочное решение  корпуса на 200 автобусов.

      Корпус  предназначен для выполнения ЕО, ТО, ТР, хранения и снабжения автобусов эксплуатационными материалами.

      Принятые  размеры здания в плане 132 * 96 метров, что соответствует пропускной способности предприятия. Технологический процесс обслуживания автобусов рассчитан на один ярус. Исходя из этого, а также из отсутствия подвесного крана высота здания принята - 4,8 метра.

      Здание  каркасного типа. Исходя из условий  унификации, шаг колонн - 12 метров. Пролет - 24 метра, что позволяет лучше  использовать производственные площади и снизить себестоимость строительства, а также улучшает условия маневрирования автобусов.

      Административно-бытовые  помещения в корпусе представлены туалетными и курительными комнатами. Остальные помещения расположены  в отдельном корпусе.

      Площадь производственных помещений приняты в целом исходя не только из технической необходимости, а привязаны к сетке колонн, а также из санитарно-технических норм площадей на одного работающего, например сварочный участок. Проезды и поемы приняты с учетом противопожарных норм и правил. Малярное, сварочное отделения и склад ГСМ расположены у наружных стен здания снабжены отдельными входами для обеспечения беспрепятственной эвакуации  их них, а также  отгорожены огнестойкими перегородками.

      По  расчету максимальное количество штатных рабочих - 100 человек. Исходя из санитарно-гигиенических требований минимальная площадь на одного работающего - 15 кв. метров, что соблюдено в данном проекте.

      Взаимное  расположение ТО и ТР определены схемой производственного процесса. Зоны расположены так, чтобы пути движение подвижного состава были кратчайшими. Въезд на стоянку происходит после обслуживания в зоне ЕО. Уборочно-моечнные работы механизированы. Принятый уровень механизации - 50%. Со стоянки автобус попадает в зоны ТО и ТР и диагностирования. Для данного проекта принять прогрессивный поточный метод организации ТО, что сокращает трудоемкость работ и повышает производительность труда за счет специализации рабочих постов, повышает степень использования технологического оборудования, снижает себестоимость обслуживания, сокращает производственные площади. Линия ТО совмещена с диагностированием. Производственный корпус укомплектован складскими помещениями, площадь которых рассчитана во второй части проекта.

      Из  санитарно-гигиенических и экологических соображений малярный участок удален от остальных участков.

      Кузнечно-рессорный, медницкий и сварочный участок  совмещены.

      Механический  и агрегатный участок расположены  рядом со складом запчастей.

      Здание  снабжено  четырьмя воротами, обеспечивающими сквозной проезд, а также нефункциональными проемами, обеспечивающими противопожарные разрывы. 
 
 
 

Описание  организации и  технологии производственного  отделения 

(зона  ТО-2). 

      Технологическая планировка зон и участков представляет собой план расстановки постов, автомобиле-мест ожидания и хранения, технологического оборудования, производственного инвентаря, подъемно-транспортного и другого оборудования и является технической документацией проекта, по которой расставляется и монтируется оборудование. Степень проработки и детализации технологической планировки зависит от этапа проектирования.

      Для разработки общего объемно-планировочного решения зданий предприятия в  ряде случаев недостаточно иметь  только площади отдельных помещений, рассчитанных по удельным показателям, а необходимо знать геометрические размеры и конфигурацию отдельных зон и участков, что требует укрупненной проработки их планировочных решений. Это, прежде всего, относится к зонам ТО, особенно при поточном методе организации ТО и участкам с крупногабаритным оборудованием. Поэтому в ряде случаев проработка планировочных решений отдельных зон и участков производится одновременно с разработкой общего объемно-планировочного решения зданий АТП. Уточнение и окончательная доработка технологических планировок зон и участков выполняются на основе размеров помещений исходя из принятого общего объемно-планировочного решения здания.

      Планировочное решение зоны ТО разработано с  учетом требований СНиП П-93-74. Автобусы ЛАЗ-697Н относятся к Ш категории  автомобилей по габаритным размерам и посты ТО-2 допускается располагать в общем помещении с постами ТО-1 и ТР.

      Планировочное решение и размеры ТО-2 приняты  в зависимости от принятой сетки  колонн 12х12 метров. Расстояние между  постами принято 6 метров, так как  посты оборудованы подъемниками и расстояние между ними обеспечивает возможность свободного продвижения автобуса по поточной линии.

      Так как автобусы имеют достаточно большие  размеры принимается поточная линия  с поперечным расположением постов, при котором размеры автомобиля играют незначительную роль.

      Зона  ТО-2 также оборудована самоходными  тележками с рельсовыми путями, тележками  для снятия и установки автобуса на подъемники.

      Спецификация  технологического оборудования  и  оргоснастки зоны ТО-2 вынесены на графическую часть, лист № 2.

      Ширина  проезда для внешней защитной зоны Z с соблюдением норм не менее 1 метра - соблюдена. При данном поперечном расположении постом нет необходимости проводить расчет ширины проезда. 

      Технико-экономическая  оценка проекта. 

      Для оценки технического уровня разработанного в КП решения АТП используют показатели: численность производственных рабочих - Р; число рабочих постов - х; площадь производственно-складских помещений – S (табл.13).

                                                                  Таблица 13

Показатели
Подвижной состав Списочное количество ПС Удельный  ТЭП для эталонных условий
Коэффициенты  корректирования
Значение  ТЭП для условий данного АПТ
К 1 К2 К2* К3 К4 К6 К7 Удельные Нормативные
по  типам ПС суммарные
Численность производственных рабочих ЛАЗ -697Н 200 6,69 1 1 - 1 1 1 1 6,69 1338 1345
Число рабочих постов ЛАЗ-697Н 200 1,42 1 1 - 1 1 1 1 1,42 284 285
Площадь производственных помещений ЛАЗ-697Н 200 10,4 1 1 - 1 1 1 1 10,4 2080 2090
 

      Оценка  технического уровня разработанного проектного решения производится путем сопоставления основных нормативов ТЭПов. 

Таблица 14.

Основные  показатели Значения  показателей, полученных в результате Процент расхождения нормативных ТЭП  с результатами
  технологического  расчета разработки планировки произв. корпуса расчета нормативных  ТЭП технологического  расчета планировки  производственного корпуса
Численность производственных рабочих

Число рабочих постов                            

Площадь производственно-складских помещений, кв.м

86 
 
 

7,95 
 

3539,64

100 
 
 

13 
 

7165,6

109 
 
 

23 
 

2080

26 
 
 

34 
 

58

9 
 
 

56 
 

29

 
 
 
 
 
 
 
 

 

Список  использованной литературы. 

  1. Апанасенко  В.С. Проектирование авторемонтных  предприятий. Минск, Вышэйшая школа, 1978, 236с..
  2. Афанасьев Л.Л. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. М.: Транспорт, 1980,202с..
  3. Бобровский Б.Е.  Справочная книга автомобилиста. Лениздат, 1972, 430с..
  4. Минавтотранс РСФСР. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1986. 72 с..
  5. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М.: Транспорт,1992, 224с..
  6. Тарасов В.В. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей, М., МГОУ А/О Росвузнаука, 1993, 67 с..

Информация о работе Технологическое проектирование автотранспортного предприятия