Методика технологического проектирования АТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:16, курсовая работа

Краткое описание

Задача автомобильного транспорта состоит в удовлетворении потребностей в перевозках в заданные сроки и требуемом объеме. Для ее решения необходимы транспортные средства определенного типа и производственная база, обеспечивающая их хранение, ТО и ремонт.
Методика технологического проектирования АТО включает следующие основные этапы, выполняемые в строгой последовательности: расчет производственной программы, т. е. определение числа заявок ТО и ремонт на заданном отрезке времени; расчет численности работающих в зонах ТО, ремонта и диагностики; технологический расчет производственных подразделений зон; разработка планировочных решений; анализ результатов проектирования.

Содержание

Введение

1. Общая часть
Характеристика объекта проектирования и анализа его работы
Расчет производственной программы

Определение нормативной периодичности
Определение числа К.Р, Т.О. на 1 автомобиль за цикл
Определение готовой программы Т.О.
Определение числа диагностических воздействий
Определение суточной программы Т.О. и Т.Д.
Расчет готового объема работ
Распределение объема Т.О. и Т.Р. по производственным программам
Распределение объема работ по Д-l и Д-2
Расчет численности производственных рабочих
3. Технический расчет производственных зон
Организационно-производственная форма
Режим работы зон Т.О. и Т.Р.
Расчет числа постов
4 Расчет площадей помещений
Состав помещений
Расчет площадей и зон Т.О. и Т.Р.
Расчет производственных участков
Расчет складских помещений
Расчет площади зон стоянки
Расчет зон площадей вспомогательных помещений
5. -8. Конструктивная часть. Заключение
TБ. и охрана окружающей среды
Технологическая карта на работы по обслуживанию рулевого управления
9. Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Kursovichek_1_dime_2.docx

— 393.26 Кб (Скачать файл)

Введение

 

1. Общая часть

  1. Характеристика объекта проектирования и анализа его работы
  2. Расчет производственной программы

 

  1. Определение нормативной периодичности
  2. Определение числа К.Р, Т.О. на 1 автомобиль за цикл
  3. Определение готовой программы Т.О.
  4. Определение числа диагностических воздействий
  5. Определение суточной программы Т.О. и Т.Д.
  6. Расчет готового объема работ
  7. Распределение объема Т.О. и Т.Р. по производственным программам
  8. Распределение объема работ по Д-l и Д-2
  9. Расчет численности производственных рабочих

3. Технический расчет производственных зон

  1. Организационно-производственная форма
  2. Режим работы зон Т.О. и Т.Р.
  3. Расчет числа постов

4           Расчет площадей помещений

  1. Состав помещений
  2. Расчет площадей и зон Т.О. и Т.Р.
  3. Расчет производственных участков
  4. Расчет складских помещений
  5. Расчет площади зон стоянки
  6. Расчет зон площадей вспомогательных помещений

5. -8. Конструктивная часть. Заключение

  1. TБ. и охрана окружающей среды
  2. Технологическая карта на работы по обслуживанию рулевого управления

9.        Список используемой  литературы

 

Разр.

Ким

   

КТК.190604.306.05.КП00.

Лист

 

Пров.

Боровский

   

1

Изм

Лист

№ докум

Подпись

Дата


 



 

 

 

 

1.Введение.

 

 

 

Задача автомобильного транспорта состоит в удовлетворении потребностей в перевозках в заданные сроки и требуемом объеме. Для ее решения необходимы транспортные средства определенного типа и производственная база, обеспечивающая их хранение, ТО и ремонт.

Методика технологического проектирования АТО включает следующие  основные этапы, выполняемые в строгой  последовательности: расчет производственной программы, т. е. определение числа  заявок ТО и ремонт на заданном отрезке  времени; расчет численности работающих в зонах ТО, ремонта и диагностики; технологический расчет производственных подразделений зон; разработка планировочных  решений; анализ результатов проектирования.

При решении производственных задач необходимо знать тип, количество и техническое состояние подвижного состава, режим работы, интенсивность и условия эксплуатации.

 

 

Разр

Ким

   

КТК.190604.306.05.КП00.

Лист

 

Пров

Боровский

   

2

Изм

Лист

№ докум

Подпись

Дата


 

 

 

1.1 Характеристика объекта  проектирования и анализ его  работы.

АТП № 25 выполняет перевозку людей, подвижной состав состоит из 70 машин,  марки «Москвич-2141».

Аи - списочное количество -70 машин

Lcc - среднесуточный пробег- 90км.

Lob- общий пробег- 0,75 ресурса = 220 тыс. км.

Дрг- режим работы — 365 дней

п— число смен — 1 смена

tm ~ время в наряде- 7 часов

КУЭ - категория эксплуатации – 1

АТП служит для обеспечения  функционирования подвижного состава, хранения и выполнения объема работ по ТО и ремонту в принудительном порядке через определенный пробег. Режим ТО и ремонта представляется видами ТО, ТД, ТР, периодичностью и продолжительностью простоя в ТО и ТР. Виды и периодичность ТО и ремонта выбирается на основании «Положения о ТО и ремонте подвижного состава автотранспорта ». Виды и периодичность ТД в соответствии с «Руководством по диагностированию технического состояния ПСАТ». Продолжительность простоев ТО и ремонтов по нормативным данным.

 

 

 

 

 

 

Разр

Ким

   

КТК.190604.306.05.КП00.

Лист

 

Пров

Боровский

   

3

Изм

Лист

№ докум

Подпись

Дата


 

 

2. Расчет  производственной программы

Производственная  программа служит основой для  расчета годового объема работ по ТО и ремонту, численности рабочих.

В программе рассчитывается число обслуживании каждого вида (ЕО, ТО-1, ТО-2). За определенный период времени (год, месяц, сутки), а также число КР за год.

Число ТР не определяется, так как выполняется по потребностям.

ТО два раза в год совместно с ТО-2, и как отдельное не планируется.

2.1 Определение  нормативной периодичности ТО  и пробега до КР.

Основополагающим  нормативным документом регламентирующий планирование, организацию, содержание ТО и ремонта, ресурсов автомобилей является «Положение» источник [2].

Нормативы ТО и  ремонта положения устанавливают  для эталонных условий эксплуатации (дороги 1 категории, умеренный климатический  район, умеренная агрессивная среда, ресурс до КР до 0,75 ).При работе в  иных условиях изменяется безотказность  и долговечность автомобиля, трудовые и материальные затраты. Поэтому нормативы ТО и ремонта корректируются специальными коэффициентами.

Из руководства  по эксплуатации завода изготовителя источник [3] выбирают для:

 

Тип

Периодичность ТО

Норма пробега  до   КР

 

ТО-1

ТО-2

 

Москвич-2141

2тыс.км

9.6тыс.км

200тыс. км.


При эксплуатации «Москвич-2141» в условиях 1 категории необходимо корректировать

периодичность по формулам:

Lк=Lк*K1*K2*K3=250000*0.8=200000

Li=Li*K1*K2*K3=2500*0.8=2000

L2=L2*K1*K2*K3=12000*0.8=9600

Li-скорректированныйпробегдоТО-1

L2-скорректированныйпробегдоТО-2

Lkp-скорректированныйпробегдоКР

           
           
         
         

КТК.190604.306.05.КП00.

Лит

Масса

Масшт

Изм

Лист

№ док/

Подп

Дат

       

 

1:1

Разраб.

Ким

     

Пров

Боровский

     

Т.кон

       

Лист 4

Листов  29

             

Н.кон

       

Утв.

       

 

 

2.2 Определение  числа КР, ТО на один автомобиль  за цикл.

Определение КР и ТО на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового  пробега к пробегу до данного  вида воздействия. Так как цикловой пробегLu в данной методике расчета принят равным пробегуLK автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице. Таким образом, число KP(NK), TO~2(N2), ТО-1 (N0 и EO(NEO) за цикл на один автомобиль можно представить в следующем виде:

Nk=Lц / Lr= Lk/ Lk=1

N2=Lk/L2-Nk ;N1= LK / L1 - (NK +N2) ;Neo=Lk/lcc

Где,

NK -принятое число в зависимости от КР    

N2- принятое число в зависимости от ТО-2

N1-принятое число в зависимости от ТО-1 Neo- принятое число в зависимости от ЕО Lrp- цикловой пробег до КР

L1-- скорректированный пробег до ТО-1

L2-скорректированный пробег до ТО-2

NK = Lц/Lк= 1

N2 = 20,8-1=19,8~20

N1 = 200/2-(1+20)=100-19=81

NEO=200/90=2200

Количество  технических воздействий за межремонтный цикл:

 

Марка автомобиля

ЕО

ТО-1

ТО-2

«Москвич-2141»

2200

81

20


 

Разр

Ким

   

КТК.190604.306.05.КП00.

Лист

 

Пров

Боровский

   

5

Изм

Лист

№ докум

Подпись

Дата


 

2.3 Определение  годовой программы ТО.

Годовое число  ЕО (NEOr), TO-l(Nlr) и ТО-2 (N2r) на один списочный автомобиль определяется по формулам:

Nlr=N2r= N24r

Годовое число  ЕО, ТО-1 и ТО-2 на весь парк (группу) автомобилей  одной модели (Е^      ZNlr, Ц N2r) составит:

INEOr =INEOr * Аи

Где, Аи- списочное число автомобилей

Коэффициент % представляет собой отношение годового пробега  автомобилей Lr к его пробегу за цикл (до КР), т.е.

nг= Lr/LK

 

Годовой пробег автомобиля: Lr = Драб г* Lcc*at

Где, Драбг-число дней работы организации в году; а, - коэффициент технической готовности.

aт=Дэц / Дэц+Дрц

где, Дэц - число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном  состоянии; Дрц - число дней простоя  автомобиля в ТО и ремонтах за цикл.

Дэц= LK/ Lcc

Дрц = D2N2+DK+Дтр*Lк/ 1000,

Где, Дг - число дней простоя  автомобиля в ТО -2; N2- число ТО-2 за цикл; Dк- число дней простоя автомобиля в КР; Дтр- удельный простой автомобиля в ТР на 1000 км. пробега, дни.

Дтр= Дто-тр*K4 - 1000*Д24 / L2

Где, Дто-тр- число  дней простоя автомобиля в ТО-ТР.

Дк = 22 дня, выбираем из положения  источник [2]

Значение дней простоя ТО назначается по нормативным  данным и для ТО-2 не должен превышать 1 день для всех автомобилей.

Продолжительность простоя ПС AT при ТО и ремонте на1000км. пробега выбираю из таблицы 6 источник [5] = 0,7

К* - приложение 2 источник [1] - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТР и продолжительность  простоя ТО и ремонта; IQ = 1,4

Произвожу расчет:

Дтр= 0,7 * 1,4-1000*1*1,4/12000=0,86

Дрц= 133*20+2700+0.86*200000/1000=5532

Дэц= 200000/90=2222

D2= 12000/90=133

Lr= 365*100*0,7 = 25550

nг=25550/90000 = 0,28

 

Разр

Ким

   

КТК.190604.306.05.КП00.

Лист

 

Пров

Боровский

   

6

Изм

Лист

№ докум

Подпись

Дата


 



 

2.4 Определение  числа диагностических воздействий.

 

На АТП в  соответствии с «Приложением» предусматривается  проведение Д-1, Д-2. Число Д-1 на весь парк за год рассчитывается следующим образом:

∑ Nд-1г= ∑ N1д-1+∑N2д-1+∑Nтрд-1

 

Где, ∑N1д-1 - число автомобилей, диагностируемых за год при ТО-1; ∑N2д-1 число автомобилей диагностируемых за год после ТО-2; ∑Nтр д-1 число автомобилей диагностируемых за год при ТР. Число автомобилей, диагностируемых при ТР согласно опытным данным и нормам проектирование ОНТП - АТО - СТО - 80, поэтому

∑N1г+∑N2г+0,1∑N1г=1,1∑N1г+∑N2г

Число Д-2 на весь парк за год

∑Nд-=∑N2д-+∑Nтр Д-2

 

Где, -∑N2 Д-2 число автомобилей в год, диагностируемых перед ТО-2; ∑Nтр Д-2- число автомобилей в год, диагностируемых при ТР.

Число автомобилей, диагностируемых при ТР (∑Nтр Д-1), принято равным 20% от годовой программы ТО-2,

Поэтому:   ∑N2г+0,2∑N2г=1,2∑N2г

Произвожу расчёт:

N1г=N1*nг=81*0,14=11,3          N2г=N2*nг=20*0,14=2,8

∑ Nд-1г=2381,26+29,8+5923,4=8334,46 
∑Neoг=Lг*Aи/lcc=Aи*Lраб.г*ат=27450*70/90=21350

∑N1г= ∑N1г*Aи=791 
∑N2г=∑N2г*Aи=196 
∑Nтрг=AиLг*(1/Lтр-1/Lк)=1779,5 отсюда 
 
∑Nд-=196+150=346 

 

 

 

Марка автомобиля

∑NEOr

∑N2r

∑Nlr

«Москвич-2141»

21350

196

791


 

Разр

Ким

   

КТК.190604.306..КП00.

Лист

 

Пров

Боровский

   

7

Изм

Лист

№ докум

Подпись

Дата


 

 

2.5 Определение  суточной программы Т.О. и Т.Д.

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.

По видам до (ЕО, ТО-1,и  ТО-2) и диагностированию (Д-1, Д-2) суточная производственная программа

Nic=∑Niг/Драбг

 

Где, Nir- готовая программа по каждому i-му виду ТО или диагностики; Д годовое число рабочих дней, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирование автомобилей.

Рассчитываем:

Niг = 791/305=2,6

N2г = ∑N2r / Драбг= 196/305 = 0,6

NEOc = INEor / Драбг= 21350/305 = 70

 

Марка

NEOr

Nlr

N2r

NEOc

Nlc

N2C

Москвич-2141

21350

11300

2800

70

2,6

0,6


TO провожу в одну смену.

 

Разр

Ким

   

КТК.190604.306.05.КП00.

Лист

 

Пров

Боровский

   

8

Изм

Лист

№ докум

Подпись

Дата


 

 

2.6 Расчет годового  объема работ.

Годовой объем работ по АТО определяется в чел.- ч. и означает объемы работ  по ЕО,ТО-1, ТО-2 и самообслуживанию предприятия. На основе этих объемов определяется численность рабочих производственных зон и участков.

Расчет годовых объемов ЕО, ТО-1 и ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем ТР определяется по годовому пробегу парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км. пробега.

Нормативы ЕО означают только трудоемкость УМР, а другие работы ЕО (заправочные, постановка автомобилей на стоянку, проверка технического состояния автомобиля) выполняются водителем за счет подготовительно-заключительного времени и механиком КПП. Расчетную трудоемкость ЕО teo можно определить используя выражения:

teo=teo*K2*K5M; Км= 1-М/100,

Нормы трудоемкости тех. обслуживания ТО и ТР, выбираю из таблицы 10.1 источник [4]

ЕО = 0,2 чел.-часов

ТО-1 = 2.2 чел.-часов

ТО-2 = 7.2 чел.-часов

ТР = 2.8 чел.-часов

 

К2-учитывающий модификацию подвижного состава (см. Приложение 1 ист.[1] ) К2=1

К5- учитывающий число автомобилей в АТО, выбираем (Приложение 3 ист. [1] ) К5=1,15

М - доля работ выполняемая  механизированным способом в %, табл.4 ист.[1]

 

Км = 1-Мю /100 = 1-1.3 /100=0,987

teo = 0,2 * 1 * 1,15 * 0,987 = 0,2

Расчетная нормативная  скорректированная трудоемкость (ТО-1, ТО-2) подвижного состава проектируемый  АТО.

ti = ti*K2*K5

где ti - нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел.ч.

ti = 2.2* 1* 1.15=2,53;

 t2= 7.2* 1* 1.15=8,28

Удельная нормативная скорректированная  трудоемкость текущего ремонта

tтp= ti * К1 * К2 * К3 * К4 * К5

  где tтр- нормативная удельная трудоемкость ТР, чел. ч. /1000 км. пробега;

Кь К2, К3, K4, К5- коэффициенты корректировки.  
tтр= 2.53 * 0.8* 1,4 * 1.15 = 3.3

 

 

 

 

 

 

 

Разр

Ким

   

КТК.190604.306.05.КП00.

Лис

 

пров

Боровский

   

9

Из

Лис

№ докум

Подпись

Дат


 

 

 

Годовой объем работ  по ЕО, ТО-1 и ТО-2 (ТЕОг, Т\пТ2Г) и ТР определяется произведением числа      ТО на нормативное значение трудоемкости данного вида ТО:

Тeo= ∑NEOr * teo

Tlr = ∑Nlr*t1 
T2=∑N*t2

где ∑NEOr, ∑Nlr , ∑N - годовые числа соответственно ЕО, ТО-1 и ТО-2 на весь парк автомобилей одной модели; teo- нормативная скорректированная трудоемкость ЕО, чел. ч.; tr нормативная скорректированная трудоемкость ТО-1, чел. ч.; t2-нормативная скорректированная трудоемкость ТО-2, чел. ч.

ТЕог= 21350* 0,2 = 4270

Т = 791* 2,53 = 2001,2

Т= 196*8,28=1622,8

 Годовой объем ТР, чел. ч.

ТТрг = Lr* Аи* tтp/ 1000,

Где Lг- годовой пробег автомобиля в км.

Аи- списочное количество автомобилей

trp- удельная нормативная скорректированная трудоемкость ТР, чел. ч., на 1000 км.

пробега.

Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия Тсам устанавливается в процентном отношении  годового объема вспомогательных работ.

Тсам= Твсп * КСАм /100 = (ТЕОг + Т1Г + Т2Г + Ттрг) * Квсп * КСАм*10-4 4

где Квсп - объем  вспомогательных работ предприятия (20.. ..30%) - объем работ по самообслуживанию (20... 61%)

Ттрг= 27450*70*3,3/100=63409

Тсам= (4270+ 2001,2 + 1622,8 + 63409) * 20% * 20% * 0,001= 28521,2

 

 

 

 

 

 

 

Разр

Ким

   

КТК.190604.306.05.КП00.

Лист

 

Пров

Боровский

   

10

Изм

Лист

№ докум

Подпись

Дата

Информация о работе Методика технологического проектирования АТО