Технологический процесс работы вокзала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 15:50, лекция

Краткое описание

Технологический процесс работы вокзала Карымская (ТПРВ) отражает прогрессивную технологию начальных, транзитных и завершающих этапов организации обслуживания пассажиров и перевозок багажа на железнодорожном транспорте.
Технологический процесс работы вокзала Карымская обеспечивает сокращение до минимума затрат времени и рациональную последовательность выполнения различных операций, связанных с отправлением и прибытием пассажиров. Это достигается четкой организацией работы каждого подразделения вокзала; культурным обслуживанием пассажиров в период пребывания их на вокзале.

Содержание

1. Правовая основа работы Железнодорожного вокзала.
2. Технологическая характеристика вокзала.
3..Классность и тип вокзала.
4. Элементы вокзального комплекса, их расположения и площадь.
4.1. основные элементы вокзального комплекса.
4.2. Техническое оснащение вокзала.
4.3 технологическое оборудование вокзала.
5Управление вокзалом.
5.1. Вокзал в структуре управления пассажирским комплексом.
5.2. Оперативное планирование работы вокзала.
5.3 Суточный план работы вокзала.
5.4. Организация пассажиропотоков на вокзале.
5.5. Посадка и высадка пассажиров.
6.Билетно-кассовое обслуживание .
6.1. справочно-информационное обслуживание
6.2. Классификация справочной информации.
6.3. Справочно-информационное обеспечение на вокзале.
6.4. Порядок работы с перспективной информацией.
6.5. Порядок работы с оперативной информацией.
7. технология работы дежурного помощника начальника железнодорожного вокзала

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 86.00 Кб (Скачать файл)

 В случае задержки  пассажирского, пригородного или  почтово-багажного поезда на станции:

  • ДЛВОК выясняет истинную причину задержки и  отражает эту информацию в журнале,
  • в  случае срыва стоп-крана,  ДЛВОК,  совместно с дежурным по станции,  составляет акт общей формы, в котором указывает дату, номер поезда, номер вагона или локомотива,  ФИО начальника поезда, ФИО проводника вагона, причину задержки поезда, время задержки. Акт подписывается и отправляется по факсу ДЛВОК Чита, в оперативный отдел Пассажирской службы и начальнику станции для проведения оперативного разбора.
  • Задержка поезда на станции по причине вызова полиции, скорой помощи или других ведомственных структур рассматривается как чрезвычайная ситуация.  На такие задержки составляется акт с участием причастных  служб.

Данные,  указанные в актах,  отражаются в «Журнале регистрации задержек пассажирских и пригородных поездов по ст. Карымская»,  акты нумеруются и подшиваются.

 

 

5. Билетно-кассовое обслуживание изложено в (приложении №2) к технологическому процессу по билетно - кассовому обслуживанию пассажиров, утвержденного начальником Забайкальского ЖА - филиала ОАО «ФПК».

 

6.Справочно-информационные услуги являются важнейшей составной частью организации обслуживания пассажиров на вокзалах. Цель справочно-информационного обслуживания – предоставление пассажирам необходимой им справочной информации. Дежурный помощник начальника вокзала предоставляет информацию о расписании движения поездов (прибытие, отправление, и т.д.), правилах проезда пассажиров и провоза ручной клади на железнодорожном транспорте, правилах и порядке приобретения проездных документов, стоимости проезда, сведениях об услугах, оказываемых на вокзале и т.д. предоставляется при личной явке пассажира и по телефону (30234) 45-3-25.

Справочная информация по телефону также предоставляется сотрудниками Единого Информационно - Сервисного  Центра (далее ЕИСЦ).  ЕИСЦ предоставляет следующую справочную информацию: сведения о наличии мест, стоимости проезда, правила проезда пассажиров и провоза ручной клади на железнодорожном транспорте, правила и порядок приобретения проездных документов, сведения об услугах, оказываемых на вокзалах. Телефон ЕИСЦ 8-800-775-00-00.

Дополнительные способы получения справочной информации:

 через Интернет-почту  на сайте ОАО «РЖД» можно  получить информацию (о расписании  движения пассажирских поездов  дальнего, местного и пригородного  сообщения, о стоимости проезда  в пассажирских и пригородных  поездах, о наличии мест в пассажирских  поездах дальнего и местного  следования).

 

6.1. Справочная информация классифицируется по видам, способам отображения и используемым для ее отражения техническим средствам. Распределение справочной информации по видам можно получить на основе анализа запросов пассажиров и характера выдаваемых им информационными подразделениями справок.

При малых объемах наглядной справочной информации увеличивается нагрузка на справочные подразделения. Визуально-справочная информация разделяется на статическую и динамическую:

динамическая информация (справочная установка, информационное табло);

статическая информация (стенды с выпиской из сборника нормативных актов по перевозке пассажиров, багажа и грузобагажа, расписание пассажирских и пригородных поездов, схемы Российских железных дорог).

Стенды с выпиской из сборника нормативных актов по перевозке пассажиров, багажа и грузобагажа содержат информацию об основных правилах проезда пассажиров и перевозке багажа; о перечне лиц, имеющих льготы; о периодах предоставления льгот; о порядке резервирования мест для лиц с ограниченными возможностями к самостоятельному передвижению; о добровольном и обязательном страховании; о стоимости платных услуг на вокзале; о предметах и вещах, запрещенных к хранению и перевозке; о предоставляемых услугах в вокзальном комплексе и в вагонах повышенной комфортности.

Звуковая информация. Данная информация доводится до сведения пассажиров по громкоговорящей оповестительной радиотрансляционной сети внутри помещения вокзала и на перронных путях, а также при обращении пассажира к дежурному по вокзалу.

Громкоговорящая оповестительная информация является самой оперативной из всех существующих на вокзале, и используется для информирования пассажиров о начале посадки на поезда, прибытии поездов, всех изменениях в отправлении и прибытии поездов дальнего и пригородного сообщений, каких-либо других отклонениях от расписания движения поездов (опоздание, изменение специализации путей отправления и др.), для срочных распоряжений работникам вокзала и различной рекламы. Громкоговорящая оповестительная информация осуществляется посредством громкоговорящей аппаратуры: усилителей, колонок, громкоговорителей абонентских.

Также имеется электронная справочная установка  с использованием которой, пассажир лично может получить информацию об интересующих его поездах.

6.2. Информирование пассажиров на вокзале Карымская осуществляется  в соответствии с  «Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» утверждённых постановлением правительства от  2 марта 2005г. № 111 осуществляется ДЖВ и её структурными подразделениями.

В целях обеспечения наличия полной и своевременной информации о расписании движения поездов на  вокзалах  ИВЦ дорог передают макет расписания движения пассажирских поездов в структурные  подразделения ДЖВ, ФПК в электронном виде и доводится до сведения вокзалов.  В случае корректировки макета ИВЦ  обеспечивают передачу в структурные подразделения ДЖВ скорректированного варианта.

Для получения служебных книг расписания движения пассажирских поездов ДЖВ, ФПК, направляют заявки  в Забайкальскую региональную службу развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре – структурного подразделения ОАО «РЖД». После получения книг обеспечивает их распределение по структурным подразделениям.

Для обеспечения на вокзалах полной и своевременной информации пассажирам о назначении и отмене поездов, изменении расписания и маршрута их следования ДЖВ, ФПК и Перевозчики и их структурные подразделения включаются в телеграфный «адрес 4» для получения соответствующих телеграфных указаний от дороги (службы).

При подготовке телеграмм об изменении схем составов пассажирских поездов, включении дополнительных вагонов сверх схемы, включении вагонов повышенной комфортности, предоставляемом в них перечне услуг, установлении коэффициента фирменности в адрес рассылки включаются ДЖВ, ФПК и Перевозчики, их  структурные подразделения (исходя из местных

условий). Для обеспечения на вокзале полной и своевременной информации пассажирам о стоимости проезда, перечне и тарифах на услуги, конструктивной особенности вагонов, о курсировании вагонов со специализированными купе для перевозки пассажиров с ограниченной способностью к самостоятельному передвижению, о сроках и порядке продажи проездных документов ФПК и  Перевозчики предоставляют сведения в ДЖВ и на вокзал. Для обеспечения на вокзале полной и своевременной информации пассажирам об опоздании пассажирских поездов данная информация  передается дежурным по станции дежурному помощнику начальника вокзала. Порядок передачи информации об опоздании поездов осуществляется в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от « 05» июня 2008 г. № 1188р «Положение о передаче информации при изменении графика движения  пассажирских поездов». ДЛВОК об опоздании поездов информирует руководство РДЖВ.

При получении информации о чрезвычайной ситуации Департамент пассажирских сообщений ОАО «РЖД» информирует ДЖВ о месте, времени, предварительных причинах возникновения данной ситуации.

Сведения о количестве и номерах пассажирских поездов, задержанных по причине возникновения чрезвычайной ситуации и нарушения графика, поступают в РДЖВ, РДЖВ передает информацию на вокзалы.

Сведения о количестве пассажиров поездов, попавших в длительную задержку и маршруте их следования, поступают в РДЖВ, РДЖВ передает информацию на вокзалы от ФПК, Перевозчиков или через информационно-управляющие системы АСУ «Экспресс».  

РДЖВ и его структурные подразделения обмениваются информацией с ФПК и его структурными подразделениями, а также Перевозчиками, по вопросам обеспечения необходимых условий для посадки-высадки и нахождении на  вокзалах:

пассажиров  с ограниченной способностью к самостоятельному передвижению;

организованных детских групп;

воинских команд.

По данным об оформлении проездных документов в билетных кассах ФПК вышеуказанных категорий пассажиров, ответственными работниками структурных подразделений ФПК  информируются РДЖВ и ее структурные подразделения с обязательным указанием даты отправления, номера поезда, вагона, места, станцию отправления, станцию назначения, количества пассажиров в группе.

ФПК, Перевозчики и их структурные подразделения предоставляет РДЖВ и ее структурным подразделениям нормативно-справочную информацию по вопросам:  технологии продажи и оформления проездных и перевозочных    документов,   приема,    переработки    и     выдачи     багажа    и

грузобагажа, провоза ручной клади в поездах, правил проезда и услуг, предоставляемых в поездах, сроков продажи и возврата проездных документов, тарифов на проезд и другую необходимую информацию.

На вокзале Карымская услуги по выдаче справок осуществляет дежурный помощник начальника вокзала. Кабинет ДЛВОК оборудован терминалом АСУ «Экспресс»,  с помощью которого дежурные по вокзалу  отвечают на вопросы пассажиров, связанные с железнодорожным транспортом и задаваемые ими по телефону или при непосредственном обращении.

Основные вопросы: время прибытия и отправления поездов в дальнем и пригородном сообщениях; какими поездами можно проехать до определенной станции и где сделать пересадку, наличие мест в поездах и вагонах конкретного типа; стоимость проезда до определенных станций в разных типах вагонов и т.п.

 

Радиоинформацию пассажиры получают при помощи громкоговорящей связи:  о прибытии и отправлении поездов, о наличии свободных мест на поезда, о начале посадки в пригородные поезда, передачи различных объявлений и сообщений.

Справочные устройства -  на вокзале имеется электронная справочная установка, предназначенная для получения пассажирами информации о возможности проезда до необходимой станции, стоимости проезда в поездах и вагонах всех категорий, правилах проезда на железнодорожном транспорте. Она установлена в вестибюле вокзала в удобном для пассажиров месте, проходы размеры которой позволяют пользоваться инвалидам-колясочникам.

В системе звуковой информации на вокзале предусмотрено переговорное устройство «пассажир-кассир», облегчающими общение пассажира с кассиром.

В системе зрительной информации на вокзале предусматриваются пиктограммы с символами доступности помещений для инвалидов-колясочников, информационные стенды.

В вестибюле вокзала имеются указатели о нахождении кафе, парикмахерской, комнат отдыха, кабинета начальника вокзала о предоставлении пассажирам некоторых видов услуг, о месте расположения камеры хранения.

На билетной кассе, у кабинета дежурного по вокзалу имеется распорядок работы, который согласовывается с начальником вокзала и утверждается начальником РДЖВ.

На первом и втором этажах вокзала вывешены планы эвакуации в случае возникновения пожара или других чрезвычайных ситуаций.

 

Терминальное оборудование, установленное в кабинете дежурного по вокзалу, электронная справочная установка,  и иное оборудование находится на балансе ДЖВ. Доступ к информационным ресурсам АСУ «Экспресс» работникам ДЖВ и ее структурных подразделений обеспечивается в установленном порядке.

Поставку, монтаж, пуско-наладочные работы, техническое обслуживание справочно-информационного оборудования, АРМов, каналов связи ДЖВ производится  ИВЦ.

ИВЦ совместно с поставщиком обеспечивают организацию и контроль  по монтажу, настройке оборудования и  выполнению пуско-наладочных работ, связанных с АСУ «Экспресс».

Для обеспечения круглосуточного режима работы терминального и динамического справочно-информационного оборудования сменный персонал ИВЦ, обслуживающий вокзал, ответственные за работу линий связи и оборудования АСУ «Экспресс-3», выявляют и устраняют  отказы устройств, находящихся на обслуживаемых объектах. Все случаи отказов в работе устройств, каналов связи, причины и время восстановления работоспособности фиксируются в журнале технических неисправностей ДЛВОК, заверяются обслуживающими их специалистами. Причины отказов расследуются причастными службами и о их результатах сообщается в ДЖВ (РДЖВ).

При длительных технических простоях системы передачи данных (более 5 минут) начальник  ИВЦ ставит в известность РДЖВ.

За организацию бесперебойной работы и устранение неисправностей выделенных и коммутируемых линий связи отвечает РЦС.  При длительных простоях (свыше 5 минут) специалисты  РЦС   оперативно организуют выделение дополнительных каналов связи или их замену.

Структурные подразделения ДЖВ формируют согласованную с дорожными дирекциями связи железных дорог, информационно-вычислительными центрами дорог  заявку  на перечень необходимого специализированного оборудования  АСУ «Экспресс» для РДЖВ и объектов их внедрения и передают ее в ДЖВ. ДЖВ обобщает заявку и представляет ее в Департамент пассажирских сообщений. ДЖВ (РДЖВ, ЛВОК) обеспечивает контроль графика выполнения поставки фирмой-поставщиком специализированного оборудования и сроков его ввода в эксплуатацию.

Информация о работе Технологический процесс работы вокзала