Технические средства для расчета с покупателями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 11:34, контрольная работа

Краткое описание

Расчетные операции с покупателями играют важную роль в торгово-технологическом процессе магазина. От правильной их организации зависят затраты покупателями времени на приобретение товаров. Эффективность работы кассового узла зависит от таких факторов как профессионализм кассира, эргономика его рабочего места; возможности оборудования, надежность и простота обслуживания программного обеспечения.

Содержание

1.Технические средства для расчёта с покупателями………………………..3
2. Подъемно-транспортное оборудование: типы, технические характеристики………………………………..………………………………10
Список литературы………………………………...………………………….20

Вложенные файлы: 1 файл

Технические средства для расчёта с покупателями.doc

— 606.00 Кб (Скачать файл)

       Автономные контрольно-кассовые машины. Расширение функциональных возможностей АККМ может достигаться только за счет подключения дополнительных устройств ввода-вывода, управляемых по размещенным в ней программам.

К АККМ относятся  и портативные, обладающие возможностью работы без постоянного подключения к электросети.

     Пассивные контрольно-кассовые машины. Пассивные ККМ обладают более широкими, чем у автономных ККМ, функциональными возможностями, подключаются к компьютерно-кассовой системе, но не предназначены для управления ее работой. Они могут обладать памятью на идентификационные номера и цены на товары, работать с различными внешними носителями информации. При работе на таких машинах достаточно ввести номер товара или считать сканером его штрих-код, ввести количество этого товара и касса сама определит цену и сумму покупки. Если в кассовый аппарат установлена специальная плата и касса подключена к компьютеру, то данный аппарат в неофициальной классификации называется интерфейсным. Пассивные ККМ могут также использоваться как автономные.

     Активные контрольно-кассовые машины могут работать в компьютерно-кассовой системе, управляя при этом ее работой, и фактически являются специализированными компьютерами. К этому классу относятся POS-терминалы. Они позволяют видеть на мониторе список товаров (наименования, штриховые коды, единицы измерения, цены и количество товаров в торговом зале), при помощи клавиатуры или сканера выбирать товары для формирования чека, получать кассовые отчеты и пр.

     Все активные ККМ являются полностью IBM-совместимыми. Периферийные устройства (сетевые адаптеры) позволяют на основе активных ККМ строить системы, которые комплексно решают проблемы учета движения и остатков товаров, контроля реализации и выручки. С их помощью при работе с международными и локальными платежными системами для организации систем безналичных расчетов применяются встроенные в корпус считыватели магнитных карт.

      В локальных платежных системах с использованием штрих-кодовых пластиковых карт активные ККМ оснащены специальным считывателем в инфракрасном диапазоне. Кассовые программы настраиваются специально под конкретные потребности.

    По источнику питания:

* со встроенным  элементом питания (батареей либо аккумулятором);

* с электропитанием от сети переменного тока;

* с подключением к внешнему элементу питания;

* с комбинированным электропитанием.[4, c.159]

    Правилами установлено, что при денежных расчетах с покупателями разрешается применение только тех ККМ, серийные образцы которых прошли испытания в установленном порядке и внесены в Государственный реестр.

     Ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт и списание ККМ должны осуществляться заводами-изготовителями или специализированными предприятиями, техническими центрами, наделенными соответствующими правами.

    К работе на ККМ допускаются лица, освоившие правила их эксплуатации в объеме технического минимума, с которыми заключается договор о материальной ответственности.

    Каждая ККМ должна иметь паспорт установленной формы. В него заносятся сведения о вводе машины в эксплуатацию, среднем и капитальном ремонтах, также указываются реквизиты фирменного клише с обозначением наименования предприятия и номера кассы.

 

  1. Подъемно-транспортное оборудование: типы, технические характеристики. Дать сравнительный анализ отечественных и зарубежных моделей.

    Подъемно-транспортное оборудование представляет собой совокупность различных приспособлений, механизмов и машин, предназначенных для разгрузки транспортных средств и перемещений грузов. Применение даже простейших видов подъемно-транспортного оборудования способствует:

· облегчению трудоемких и тяжелых работ по перемещению грузов;

· повышению производительности и культуры труда;

· ускорению погрузочно-разгрузочных работ и сокращению длительности простоя транспорта.

     Замена тяжелого ручного труда механизмами и машинами обеспечивает сохранность грузов и тары, а также правильное и более полное использование подсобных помещений. В розничной торговле наиболее экономичное решение проблемы погрузочно-разгрузочных работ дает использование тары-оборудования, т.е. перемещение товаров в подготовленном к продаже виде в специальных торговых контейнерах и продажа товаров непосредственно из них в торговом зале. Товары, подготовленные к продаже на оптовом торговом предприятии или предприятии-производителе, загружают в специальный контейнер (тару-оборудование) и доставляют в торговый зал магазина. Внедрение тары-оборудования позволяет повысить производительность труда работников в 7-10 раз, сократить длительность простоя транспорта под разгрузкой с 80 до 30 %.

    Подъемно-транспортное оборудование является существенной частью почти каждого производства и сфер обслуживания и играет большую роль в механизации погрузочно-разгрузочных работ.

    Современные поточные технологические и автоматизированные линии, межцеховой и внутрицеховой транспорт, погрузочно-разгрузочные операции для транспортирования сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на всех стадиях обработки и складирования, складской переработки грузов органически связаны с применением разнообразных подъемно-транспортных машин и механизмов, обеспечивающих непрерывность и ритмичность производственных процессов.

    Основная задача применения подъемно-транспортной техники - внедрение высокопроизводительных комплексов, включающих в себя принципиально новые системы подъемно-транспортных машин. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ осуществляется на основании:

· создания качественно  новых подъемно-транспортных машин и установок;

· повышения  грузоподъемности при одновременном  снижении материалоемкости за счет применения новых материалов, технологий;

· увеличения производительности за счет применения автоматического  и дистанционного управления социальных захватных и других подъемных агрегатов, а также улучшение условий труда крановщиков;

· повышения  надежности работы машин и долговечности  их элементов путем разработки новых  конструктивных решений, применения новых  методов расчета и материалов с улучшенными физико-механическими свойствами.

    По своему назначению и конструктивному исполнению подъемно-транспортные машины подразделяются на основные виды:

  • грузоподъемные - машины периодического действия
  • транспортирующие - машины непрерывного действия
  • промышленные роботы - автоматические машины периодического действия.

    Основные виды подъемно-транспортных машин:

1. Грузоподъемные  машины - домкраты, лебедки (тали), грузоподъемные  краны и погрузчики.

 

2. Транспортирующие  машины (конвейеры) подразделяются на машины с тяговым органом - ленточные конвейеры, цепные конвейеры, тележечные конвейеры, машины без тягового органа - гравитационные устройства, качающиеся конвейеры, шнеки (винтовые конвейеры), пневматические транспортирующие устройства.

3. Промышленные роботы, подразделяющиеся по назначению, конструктивным показателям, способу управления, быстродействию, точности.

    Параметры грузоподъемных машин.

Грузоподъемные  машины предназначены для подъема  и перемещения грузов на небольшие  расстояния в пределах определенной площади промышленного предприятия и склада. Они характеризуются следующими основными параметрами: грузоподъемностью, скоростями движения отдельных механизмов, режимом работы, пролетом, вылетом, высотой подъема грузозахватного устройства. Значение этих параметров регламентируется стандартом.

    Грузоподъемность - номинальная (максимальная) масса груза, на подъем которого рассчитана машина. Значение грузоподъемности определяется ГОСТом 1575-81, устанавливающим ряд номинальных грузоподъемностей для всех грузоподъемных машин периодического действия (кроме пассажирских лифтов) от 0,01 до 1250 т.

    Скорости движения различных механизмов выбирают в зависимости от требований технологического процесса, характера работы, типа машины и ее потребности, производительности. Они подразделяются на скорость подъема груза (Vlmax=25-30 м/мин), скорость передвижения моста крана (100-120 м/мин), скорость передвижения тележек (35-50 м/мин).

    Режим работы. Согласно ГОСТу 25835-83 все механизмы ГПМ подразделяются на шесть групп, определяемых классом использования и классом нагружения. Классы использования механизмов характеризуют интенсивность использования механизма при эксплуатации. Они устанавливаются в зависимости от общего времени работы, т.е. времени нахождения данного механизма в движении в течении заданного срока службы.

    Пролетом называю расстояние по горизонтали между осями рельсов кранового пути, они увязаны с пролетами зданий.

    Вылетом стрелы называю расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части стрелового крана до оси грузозахватного органа.

    Высота подъема (для кранов мостового типа) - расстояние от уровня поля до верхнего положения грузозахватного устройства.

ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ  МАШИНЫ:

    Домкраты - простейшие грузоподъемные механизмы, применяемые в основном при ремонтных и монтажных работах. Высота подъема грузов составляет 0,15 - 0,7 м. Используются в виде толкателей, т.е. подъем грузов осуществляется без грузозахватных устройств. Некоторые домкраты могут производить горизонтальное перемещение поднятых средств на небольшое расстояние. В зависимости от конструкции домкраты делятся на реечные, винтовые, гидравлические.

    Реечные домкраты с ручным приводом (грузоподъемностью 0,5 - 10 т) обладают существенным недостатком - невозможностью установки груза на высоте с большой точностью.

    Винтовые домкраты имеют ручной привод и электрический. Винтовой домкрат состоит из корпуса, винта, головки, шарнирно соединенной с винтом, закрепленной в корпусе гайки и приводной рукоятки с собачкой кранового механизма. При качательных движениях рукоятки храповое колесо вместе с винтом поворачивается и винт выдвигается из корпуса. Самопроизвольное опускание груза предотвращается наличием самотормозящей резьбы.

Недостатки: 1) низкий КПД - 0,3 - 0,4; 2) малая скорость опускания  груза.

    Гидравлические домкраты. Привод - ручной или машинный. Преимущества - плавность хода и точная установка по высоте поднимаемого груза, КПД - 0,15 - 0,8, грузоподъемность - до 750 т. Недостаток - малая скорость подъема (0,001 - 0,002 м/с) при ручном приводе. Гидравлический домкрат с ручным приводом состоит из гидроцилиндра, плунжера, ручного поршневого насоса с приводной рукояткой и бачка для масла.

    Подъем груза осуществляется поршнем, который перемещается за счет подачи масла. Опускание груза производится путем соединения полости гидроцилиндра с бачком с помощью вентиля. Скорость регулируется степенью открытия спускного вентиля.

   Лебедки (тали). Лебедки - грузоподъемные устройства для подъема и перемещения грузов тяговым органом (канат или цепь), навиваемым на барабан. Привод - ручной или машинный. Они используются в грузоподъемных кранах и подъемниках как механизмы подъема груза и передвижения крановых тележек. Разновидности: электрические и ручные.

Тали - компактные подъемные лебедки, имеющие ручной и механический привод и подвешиваемые  к балкам или специальным тележкам, перемещающимся по подвесному пути (монорельсу). Применение - внутри и межцеховое перемещение грузов, обслуживание станков, поточных и автоматических линий и т.п.

    Грузоподъемные краны предназначены для подъема, перемещения, опускания груза с помощью грузозахватного устройства. Это универсальные грузоподъемные машины, состоящие из остова (в виде металлоконструкции) и крановых механизмов, грузозахватных устройств.

   Грузозахватные устройства применяются как универсальные - крюки, петли для непосредственного принятия груза, так и специальные. Для штучных грузов (ящиков, бочек, мешков, листов и т.д.) - клещевые, эксцентриковые и другие захваты, грейферы - для подачи сыпучих грузов, электромагниты - для транспортирования грузов из стали и чугуна, вакуумные захваты - для транспортирования листового материала, а также коробок, ящиков и т.п.

    Наибольшее применение получили стационарные рельсовые мостовые и поворотные стреловые краны, краны-штабелеры.

    Мостовые краны применяются для внутрицеховых и внутрискладских погрузочно-разгрузочных работ. Схема двухбалочного мостового крана опорного типа состоит из главных и концевых балок, составляющих мост крана. В концевых балках моста укреплены ходовые колеса крана на рельсы, которые закреплены на подкрановых балках, установленных на колоннах цеха или эстакадах, механизмы подъема груза и передвижения тележки смонтированы на крановой тележке. К мосту прикреплена кабина крановщика. Питание электроэнергией механизмов крана производится с помощью специальных токоведущих шин. Основная характеристика двухбалочных мостовых кранов - пролет, он составляет 10,5 - 34,5 м; грузоподъемность - 5 - 100 т. При грузоподъемности 1 - 5 т применяют однобалочные краны (кран-билки) с электроприводом. Применяются также опорные однобалочные и двухбалочные мостовые краны с ручным приводом грузоподъемностью от 3,2 до 20 т.

Информация о работе Технические средства для расчета с покупателями