Теоретические аспекты организации железнодорожных туров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 18:49, курсовая работа

Краткое описание

Задачи:
- рассмотреть сущность и классификацию железнодорожного транспорта в туризме;
- проанализировать законодательные и нормативные акты, регулирующие организацию перевозки и обслуживания туристов на железнодорожном транспорте;
- изучить особенности организации железнодорожных туров на рейсовых поездах и организованных многодневных туров на специально организованных турпоездах

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya (2).docx

— 230.05 Кб (Скачать файл)

-привлечение в ж/д отрасль профессиональных кадров и высококвалифицированных специалистов, повышение на этой основе качества предоставления туристских услуг, обслуживания на ж/д маршрутах;

- совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров в сфере ж/д туризма на основе:

- низкий уровень оплаты труда работников компенсировать вознаграждением сотрудников, что является стимулом для  повышения результативности  их труда;

– приведения структуры  подготовки специалистов в сфере  туризма

в соответствие с потребностями  рынка на основе использования контрактной

формы профессиональной подготовки;

- повышать  квалификации специалистов, работающих в сфере туризма путем организации семинаров, тренингов, курсов повышения квалификации.

 

В части повышения комфортабельности  пассажирских поездов необходимо:

-оснастить поезда биотуалетами и кондиционерами все вагоны;

- установить в купе поездов теле-видео аппаратурой;

- оборудовать специальные  вагоны для инвалидов;

- организовать вагоны для некурящих пассажиров;

- организовать в вагонах  услуги бесплатного Интернета.

- для туристов обеспечить экскурсионное сопровождение поездки.

- улучшить качество постельного белья, заменить мягкий инвентарь в поездах на новый из современных материалов;

- увеличить скорость движения поездов, за счет обновления технологической базы;

- для постоянных клиентов (туристов), детей, инвалидов, студентов   установить гибкую систему скидок на билеты (например 5% на туристско – экскурсионные поезда);

- купоны для продвижения нового турпродукта, предложений от туроператоров - это своеобразные сертификаты, дающие владельцу право на скидку при приобретении  туристской   услуги. Купоны могут распространяться сотрудниками фирмы, а также через прессу, рассылаться по почте. Купоны эффективны для  стимулирования  потребления новых продуктов, а также при решении задачи более глубокого проникновения фирмы в определенные сегменты рынка.

- внедрить систему  заказа билетов по телефону и их доставку, заказ билетов в поезде. Обеспечивать безопасность пассажиров в поездах и на вокзалах.

Следует отметить важность комплексного развития туристской инфраструктуры, включающей в себя не только широкомасштабное строительство новых средств  размещения, но и сопутствующую инфраструктуру (транспорт, предприятия питания,  индустрии развлечений, объекты  туристского показа). Размещение вновь возводимых туристских комплексов должно учитывать как параметры туристского спроса  по видам туризма, так и характер туристского предложения -  наличие туристских ресурсов, условий для кадрового обеспечения, в соответствии с экологическими требованиями и экономической целесообразностью.

Для  развития внутреннего  и въездного туризма в  Российской Федерации необходимо:

- развивать туристскую  инфраструктуру;

- развивать транспортную инфраструктуру, повышение безопасности движения;

-проведение ознакомительных  ж/д туров для инвесторов, пресс-туров - для представителей средств массовой информации;

Необходимо создать определенный сайт с предложениями железнодорожными туров  от  туроператоров. Успешность любого сайта зависит от того, найдёт ли целевой посетитель нужную информацию на нем или нет. На сайте должна быть информация о предлагаемых турах: описание туров, даты заезда, подробная программа по дням, стоимость тура. Полезно указывать дополнительную информацию о экскурсиях в рамках тура и их стоимость. Также должна быть возможность посетителям оставлять отзывы о турах, отелях, курортах и интересных местах.

В качестве мероприятий по реализации и продвижению железнодорожных туров   целесообразно предложить организацию активной рекламной компании, которая имеет своей целью увеличение спроса на услуги ж/д перевозок в туризме.

 

 

 

3.2 Экономическое  обоснование предложенных мероприятий

 

 

Проблему  повышения  квалификации специалистов, работающих в сфере туризма можно путем путем организации семинаров, тренингов, курсов повышения квалификации.

Подготовительные центры специализируются на оказании услуг, для предприятий сферы сервиса, туризма и служб гостеприимства консультационного характера:

-практические курсы;

- практические семинары;

- тренинги;

- бизнес программы.

Курсы основаны на практических занятиях и стажировке на базовых предприятиях. Группы формируются в количестве 4-6 человек.  По окончании обучения: выдается сертификат, поддержка в трудоустройстве.

 

 

 

 

Таблица 8 - Прейскурант цен в подготовительных центрах

 

Название курса

Количество дней курса

Цена, руб.

Проезд, руб.

Размещение в  гостинице с питанием за 1 день, руб.

Адрес

Общая стоимость, руб.

Организация и управление туристским бизнесом

2

9700

 

6200(самол.)

 

3000

г.Москва, Земляной вал,д.7

28100

Особенности туристического бизнеса

1

3000

690(автоб.)

 

 

     800

Г.Уфа,  пр.Октября, 13

5180

Практика развития внутреннего  туризма

2

10000

690(автоб.)

Г.Уфа, ул.Менделеева, 46

12980


 

Таким образом, для повышения квалификации, переобучения специалистов, работающих в сфере ж/д путешествий турфирмы и ж/д компании могут выбрать по финансовым возможностям компании.

В качестве мероприятий по реализации и продвижению железнодорожных туров   целесообразно предложить организацию активной рекламной компании, которая имеет своей целью увеличение спроса на услуги ж/д перевозок в туризме (таблица 9).

 

Таблица 9- Затраты на проведение мероприятий по увеличению спроса на ж/д туры

 

Мероприятия

Стоимость

Требуется

Затраты

Участие в выставке

1 кв. метр выставочной  площади -  800 рублей

Дизайн интерьера – 3000 рублей

20 кв. метров

19000 рублей

Ролик на телевидение (Первый)

1 минута – 8000 рублей

2 ролика по 30 секунд

8000 рублей

Реклама в газете (Комсомольская правда)

Объявление ½ стр. – 7000 рублей.

2 объявления  по ½ стр.

14000 рублей

Реклама в журнале (Вокруг света, GEO)

Объявление – ¼ страницы – 3500 рублей

2 объявления по ¼ стр.

7000 рублей

Листовка

1 лист –1,5 рубля

1000 листовок

1500 рублей

Продолжение таблицы 9

           Итого:                                                                                       49500 рублей


 

Для более успешного выхода Российской Федерации на рынок и рациональности рекламной компании следует создать группу по проведению рекламной компании.

Необходимо создать определенный сайт с предложениями железнодорожными туров  от  туроператоров. Стоимость  создания сайта предложена в таблице 10.

 

Таблица 10 – Затраты на создание сайта с предложениями туроператорами ж/д туров

 

Наименование компании

Стоимость создания, руб.

Обслуживание сайта в  год, руб

Cheese

3000

1000

Красный галстук

5000

1000

Топ мастер

4000

1000


 

Таким образом,  затраты  на создание сайта  зависят от сложности  создаваемого сайта,  содержащейся на ней информации и степени раскрутки  сайта. Чем больше сайт будет раскручен - тем больше людей его посетят и выберут ж/д тур по своему вкусу.

Для  развития внутреннего  и въездного туризма в  Российской Федерации необходимо развивать транспортную инфраструктуру, повышение безопасности движения, то есть  для железнодорожных туров необходимо иметь достаточное количество  скоростных поездов по всей территории Российской Федерации.

 Для постоянных клиентов (туристов) установить гибкую систему скидок на билеты:

- для детей- старше 7 лет скидка 3%;

- инвалидов- 8%;

- студентов – при наличии  действующего студенческого билета  скидка 7%.

Стоимость оснащения поезда биотуалетами и кондиционерами предложена в таблице 11.

 

 

 

 

Таблица 11 - Затраты на покупку и установку биотуалетов и кондиционеров в ж/д поездах

 

Наименование

Стоимость,руб.

Установка, руб.

Биотуалет thetford porta potti excellence elec.

9000

-

Биотуалет thetford porta potti excellence manual (ppem)

7000

-

Биотуалет thetford porta potti

3500

-

Кондиционер Panasonic CS-YW9MKD / CU-YW9MKD

10000

4000

Кондиционер QuattroClimat

13500

3500


 

Стоимость установки на 12 вагонов будет стоить:

Биотуалет: 7000*12=84000 рублей

Кондиционер: (10000+4000)*12=168000 рублей.

 Установка  в купе поездов теле - видео аппаратуры:

10000руб.(1 телевизор) *12 вагонов= 120000 рублей.

Таким образом, железнодорожный туризм – явление новое и поэтому прежде всего для его развития необходимо четкое планирование деятельности.

Данные мероприятия помогут  совершенствовать предлагаемые ж/д туры, популяризовать их.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Железнодорожные туры – это путешествия организованных туристов с использованием железнодорожного транспорта.  Железнодорожные путешествия по времени продолжительности могут быть однодневными, непродолжительными (до 3-х суток), длительными (средние, длительные и сверхдлительные). В соответствии с продолжительностью они могут осуществляться на поездах местного значения или дальних; на рейсовых поездах (по установленному маршруту и графику) и на специализированных турпоездах.  Железнодорожные туры могут действовать постоянно, сезонно или разово.

Правовое регулирование  организации железнодорожных путешествий  регулируется как международными соглашениями, актами и конвенциями, так и отечественными законодательными актами, регулирующими  перевозку пассажиров железнодорожным  транспортом на внутренних сообщениях.  

Распространенным видом железнодорожного туризма являются непродолжительные туры для организованной группы туристов. Организация данных туров осуществляется на основании заявки установленного образца и подается в кассу железнодорожного вокзала для групповых заказов. Организация специальных туристических поездов для длительного путешествия осуществляется на основе договора аренды вагонов.

Проблемами на ж/д сообщениях являются:

- уровень эффективности железнодорожного транспорта, ассортимент и качество услуг, предоставляемых пользователям, не в полной мере отвечают требованиям складывающейся экономической ситуации. Это связано, в частности, с низким уровнем мотивации работников.

-система государственного регулирования деятельности железнодорожного транспорта недостаточно эффективна.

-высокая степень износа основных фондов отрасли в условиях прогнозируемого роста спроса на перевозки требует больших затрат на их текущее содержание и ремонт.

-отсутствие специализированного подвижного состава и специализированных стоянок для туристических поездов;

- отсутствие квалифицированных кадров сферы туризма;

- низкая комфортабельность имеющегося подвижного состава для осуществления многодневной поездки с проживанием и питанием непосредственно в туристическом поезде.

Учитывая изложенные в  главе 2 проблемы, в Российской Федерации

для совершенствования  технологий разработки ж/д туров необходимо:

-стимулировать развитие  материальной базы туризма (средств  размещения и инфраструктуры) путем  привлечения отечественных и  иностранных инвестиций для реконструкции  и нового строительства туристических  объектов;

-создать новый туристический   продукт, на основе учета местных  условий, исторических, климатических,  природных и географических особенностей  территории, а также необходимости  сохранения наиболее ценных природных  объектов;

-разработать и внедрить  на туристическом рынке прогрессивные  технологии туристического обслуживания;

-привлечение в отрасль профессиональных кадров и высококвалифицированных специалистов, повышение на этой основе качества предоставления туристских услуг.

Информация о работе Теоретические аспекты организации железнодорожных туров